Коммуникативно – обучающие умения. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Коммуникативно – обучающие умения.

2017-06-02 178
Коммуникативно – обучающие умения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. ведение урока на иностранном языке, владение лексикой классного обихода;

2. умение стимулировать и мотивировать речемыслительную деятельность учащихся с помощью правильной постановки коммуникативной задачи и описания ситуации;

3. корректная формулировка учебно-речевых ситуаций, соблюдение методических требований к их составлению (компонентный состав), соответствие языковым нормам и др.;

4. умение направлять речемыслительную деятельность учащихся в нужное русло, не ограничивая творчества учащихся, посредством постепенного снятия опор (составление плана высказывания, внесение в него изменений самими учащимися, самостоятельный подбор языковых и речевых средств для выражения мысли, умение запросить недостающую информацию: слова, выражения и т.д., составление предтектстовых вопросов и т.п.);

5. умение организовывать правильное введение, тренировку и закрепление языкового и речевого материала и применение его на практике в различных ситуациях общения;

6. умение осуществлять текущий и итоговый контроль речевой деятельности учащихся, правильно исправлять ошибки в речи учащихся.

Умения культуры педагогического общения.

1. соблюдение этикетных норм общения, педагогического такта;

2. тип общения с преподавателями, учителями школы, сокурсниками, учащимися, умение адаптировать речь в зависимости от конкретных условий общения: новизна ситуации, недостаточная языковая подготовка и др. (авторитарность, демократичность, общение-дистанция, общение-заигрывание);

3. требовательность к себе, коллегам, учащимся;

4. точность и своевременность выполнения заданий.

Исследовательские умения.

1. умение осуществлять самоанализ, рефлексию;

2. умение анализировать уроки, внеклассные мероприятия, методы, приемы, используемые учителями и сокурсниками, оценивать их эффективность;

3. критически оценивать различные методические концепции, заложенные в УМК, учебно-методические рекомендации, разработки и материалы;

4. проводить научно-исследовательскую работу по избранной теме или проблеме: экспериментирование, тестирование, анкетирование, интервьюирование, опытную работу, обобщение опыта работы учителей и т.д.

в) Оценка поэтапного проведения урока ИЯ студентом-практикантом.

 

Организация начала урока, фонетической и речевой зарядки.

- Готов ли класс к занятиям?

- Когда и как учитель ознакомил учащихся с основными задачами урока?

- В какой форме проводилась речевая или фонетическая зарядка, какова их цель и связь с последующими этапами урока?

- Использовалась ли наглядность при проведении зарядки?

- Какой характер носила зарядка: управляемый или самостоятельный?

Основная часть урока.

§ Этап ознакомления с новым языковым и речевым материалом.

- Сколько новых звуков, звукосочетаний, букв, слов, словосочетаний (ЛЕ), грамматических явлений, модельных фраз вводилось на уроке (много, мало)?

- Правильно ли были выбраны способы семантизации на данном уроке (контекст, наглядность, синонимы, антонимы, перевод, конкретная ситуация)?

- Как учитель проверял понимание учащимися нового учебного материала (показ предмета по картинке, выполнение действия, вопросы, перевод)?

- Какие виды наглядности использовались на уроке (предметы, муляжи, аппликации для фланелеграфа, картины, аудио и видео материалы)?

- Как учитель поддерживал внимание класса в целом и внимание отдельных учащихся?

§ Этап тренировки.

- Как контролировалось усвоение нового материала: фонетики, лексики, грамматики? Употреблялись ли новые ЛЕ в разноструктурных предложениях?

- Создал ли учитель необходимую мотивацию для использования новых грамматических явлений, модельных фраз в речи? Какими способами /ситуации, раздаточный материал без языковых опор, картинки простые, ситуативные, серии картин, комплексные картинные таблицы, диафильмы, видеофильмы и др./?

- Была ли четкой и целенаправленной формулировка коммуникативных задач?

- Были ли трудности в усвоении нового материала? Какие пути их преодоления вы можете предложить?

- Какие режимы работы использовались при отработке нового материала?

- Была ли четкой и целенаправленной формулировка заданий к упражнениям?

      • Этап применения.

а) Работа над развитием умений говорения в диалогической и монологической форме.

- Какие виды диалогов использовались на данном этапе урока /учебный, управляемый, по образцу, данному учителем, самостоятельный/?

- Использовались ли аудиовизуальные средства на данном этапе? С какой целью: для стимулирования начала диалога, для подсказки содержания диалога, для соблюдения логики изложения и т.д.?

- Как исправлялись допущенные ошибки?

- Какие виды монологических высказываний использовались на данном уроке /связное высказывание по схемам, микромонолог по образцу, по ситуации, по теме, передача своими словами прослушанного или прочитанного текста и др./?

- Были ли на данном уроке самостоятельные высказывания учащихся /по новой картине, по ситуации, по теме, передача своими словами прослушанного или прочитанного текста/?

- Уделял ли учитель внимание правильности фонетической стороны речи учащихся /интонация, логическое ударение ритм и т.д./?

- Как учитель поддерживал интерес учащихся на данном этапе?

б) Работа над развитием умений аудирования.

- Как предъявлялся аудиоматериал на уроке (речь учителя, звукозапись)?

- Были ли даны предваряющие задания, какие?

- Что выяснял учитель в ходе контроля: точность понимания всего текста или понимание общего содержания прослушанного?

- Испытывали ли учащиеся трудности при аудировании? Почему?

- Какие пути преодоления возникших трудностей вы можете предложить?

в) Работа над развитием умений чтения.

- Четко ли была определена целевая установка для чтения?

- На каком материале отрабатывалась техника чтения вслух (на основе образца, самостоятельное чтение разноструктурных моделей, по аналогии, на основе звукобуквенного анализа, методом целых слов и предложений, чтение тематических текстов и др.)?

- Каково соотношение индивидуального и хорового чтения на уроке?

- Как исправлялись ошибки в чтении?

- Какие упражнения выбрал учитель для проверки понимания прочитанного, их методическая целесообразность?

г) Работа над развитием умений письма.

- Использовалось ли письмо на уроке как средство обучения или велась работа над развитием письма как целевого умения?

- Каково соотношение письменных и устных форм работы на уроке?

- Велась ли работа над обучением технике письма: каллиграфии, графике, орфографии?

- Велась ли работа над обучением письму; над какими видами письменных работ (диктант, изложение, сочинение, заполнение анкет и формуляров, написание письма, составление плана, выписывание цитат из текста и т.д.)?

- Как осуществлялся контроль письменных заданий? Проводилась ли работа над ошибками?

д) Работа над страноведческим и лингвострановедческим материалом.

- Страноведческая направленность урока: каков объем страноведческого и лингвострановедческого материала на уроке?

- При работе над какими видами речевой деятельности используется страноведческий и лингвострановедческий материал?

- Используется ли на уроке лингвострановедческий комментарий, какие его виды /предтекстовый, послетекстовый и т.д./ и на каком языке /родном, иностранном/?

- Используется ли на уроке лингвострановедческий справочник, словарь?

 

4. Домашнее задание.

- Как было объяснено домашнее задание?

- Каково его содержание, объем, посильность для учащихся?

- Проверил ли учитель правильность записи домашнего задания учащимися?

- Было ли подготовлено домашнее задание ходом урока?

- Своевременно ли было дано домашнее задание?

 

Окончание урока.

- Были ли сделаны выводы в конце урока?

- Организованно ли прошло окончание урока?

- Были ли сообщены оценки учащимся и были ли они аргументированы?

- Какова воспитательная направленность оценок, поставленных на данном уроке?

 

Выводы по уроку в целом.

- Какие причины помешали выполнить поставленные задачи (игнорирование учителем конкретных условий обучения, недооценка трудностей учебного материала, недостаточный уровень методической подготовленности учителя и т.д.)?

- Сколько времени затрачено на различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, по цепочке, хоровую? Было ли одновременное говорение?

- Было ли потеряно время на уроке (где, когда)? Что надо было предпринять, чтобы избежать этого?

- Какие возможности привития интереса к иностранному языку были использованы или упущены на уроке?

- Что Вы можете предложить для устранения замеченных недостатков?

- Как проводилась работа с сильными, хорошо подготовленными и со слабоуспевающими учащимися?

- Наблюдалась ли корректировка некоторых фрагментов урока? Оправдано ли это?

- Каково было соотношение речи учителя и учащихся на уроке?

- Использовался ли дополнительный материал на уроке? Какова его образовательная и воспитательная ценность?

- Что следует учесть при планировании следующего урока?

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.