Журнал регистрации результатов приёмочного контроля. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Журнал регистрации результатов приёмочного контроля.

2017-06-02 1536
Журнал регистрации результатов приёмочного контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В государственную аптеку № 12 г. К. 12 июня 20__ г. обратился посетитель с рецептом формы № 107-у на лекарственный препарат «Залдиар» таблетки № 20, выписанным 27 мая 20__ г. городской поликлиникой г. А. Посетитель попросил провизора отпустить 40 таблеток «Залдиара» (Парацетамол+Трамадол), объясняя это тем, что лекарственный препарат назначен онкологичекому больному. Провизор отказала в отпуске лекарственного препарата, объяснив это тем, что рецепт выписан в другом городе.

Вопросы:

1. Обоснован ли отказ провизора в отпуске лекарственного препарата?

2. Каков порядок обеспечения онкологических больных наркотическими лекарственными препаратами для купирования болевого синдрома?

3. Какие требования предъявляются к оформлению рецептов на «Залдиар»?

4. Что представляет собой «Залдиар»? Почему его анальгетическая активность превосходит таковую «Трамадола»?

5. Какими побочными эффектами обладают препараты, входящие в состав «Залдиара»?

Решение:

Залдиар (Трамадол + Парацетамол) сильнодействующий рецептурный препарат, входящий в список ПКУ (Постановление Правительства РФ №964 от 29.12.2007 и Пр. №183 н от 22.04.2014)

2. Форма рецептурного бланка N 148-1/у-88, предназначен для выписывания психотропных веществ списка III и списка IV Перечня наркотических, психотропных, прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, анаболических стероидов, спирта этилового и других ЛП ПКУ (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

3. Обязательные реквизиты, оформление:

- штампом медицинской организации, где указано наименование, адрес и телефон;

- датой, когда выписан рецепт;

- ФИО пациента (полностью);

- возраст пациента (количество полных лет);

- ФИО врача (полностью);

- выписывается одно наименование лекарственного препарата на латинском языке по международному наименованию с указанием дозировки, количества, способа применения;

- подписью и личной печатью медицинского работника.

4. Дополнительные реквизиты бланка формы №148-1/у-88, оформление:

- серией и номером;

-адресом или номером карты амбулаторного больного;

- печатью медицинской организации «Для рецептов» (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

5. Проверяется высшая разовая и высшая суточная дозы. Если необходимо превышение высшей разовой дозы, то врач указывает дозу прописью и ставит восклицательный знак (Пр. №1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

6. Нормы отпуска не проверяют (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

7. Срок действия рецепта составляет 15 дней (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

8. Рецепт хранят 3 года в аптеке, лекарственный препарат подлежит предметно-количественному учёту (Пр. № 785 от 14.12.2005 с измен. и доп.)

9. Рецепт, где нарушены при выписке установленные требования, считают недействительным. Если рецепт выписан неправильно, то его погашают штампом «Рецепт недействителен» и регистрируют в Журнале учета неправильно выписанных рецептов (Пр. № 785 от 14.12.2005 с измен. и доп.).

Для бланка 148-1\у-04(л).

- штрих - кодом и кодом ОГРН;

- кодом категории граждан и нозологической формы;

- источником финансирования и % оплаты;

- серией и номером бланка;

- в графе "Дата рождения" указывают дату рождения пациента (число, месяц, год);

- номером СНИЛС пациента;

- номером полиса обязательного медицинского страхования (ОМС);

-номером карты (истории) пациента;

- ФИО медработника, его кодом;

- Дополнительно рецепт заверяют печатью медицинской организации "Для рецептов".

- На рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л) внизу имеется линия отрыва, разделяющая рецептурный бланк и корешок. Корешок от рецепта, выписанного на указанном рецептурном бланке, выдается пациенту (лицу, его представляющему) в аптечной организации, на корешке делается отметка о наименовании лекарственного препарата, дозировке, количестве, способе применения, и он остается у пациента (лица, его представляющего).

- указывают номер телефона, по которому фармацевтическим специалистом может быть согласована с работником медицинской организации синонимическая замена препарата

5. Проверяется высшая разовая и высшая суточная дозы. Если необходимо превышение высшей разовой дозы, то врач указывает дозу прописью и ставит восклицательный знак (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

6. Срок действия рецепта составляет 15 дней (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), действительны в течение 30 дней со дня выписывания. Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение 90 дней со дня выписывания. Для лечения хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 90 дней.

8.Рецепт формы N 148-1/у-88 хранится 3 года, а формы N 148-1/у-04 (л) 5 лет. ЛП подлежит предметно-количественному учету.

9. Рецепт, где нарушены при выписке установленные требования, считают недействительным. Если рецепт выписан неправильно, то его погашают штампом «Рецепт недействителен» и регистрируют в Журнале учета неправильно выписанных рецептов (Пр. № 785 от 14.12.2005 с измен. и доп.).

 

1. Право больного на «облегчение боли, связанной с заболеванием доступными методами и лекарственными препаратами» гарантировано вп. 4 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
2. Ст. 36 Федерального закона от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» возлагает обязанность оказания паллиативной медицинской помощи на медицинских работников, прошедших обучение оказанию такой помощи.
Приказом Минздрава РФ от 21 декабря 2012 г. № 1343н утвержден «Порядок оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению».
3. Обязанности медицинских учреждений первичной медико-санитарной помощи в части обезболивания онкологических больных подтверждаются Методическими рекомендациями «Выявление злокачественных новообразований и оказание медицинской помощи онкологическим больным» (утв. Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2007 № 9588-ВС).
4. Порядок выписки рецептов на лекарства указан в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты,..) См. приложение № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 декабря 2012 г. № 1175н.
6. Речь идет о Перечне Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. № 665 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи», а при отсутствии группы инвалидности – из регионального перечня лекарств. В Перечень приказа № 665 входят: МНН морфин, фентанил, бупренорфин, трамадол, тримеперидин, кеторолак. Льготные перечни в части обезболивающих препаратов почти всегда совпадают.
7. Больным с онкологическими заболеваниями, не имеющим группы инвалидности, бесплатные рецепты на необходимое лекарство должны выписывать на основании постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» согласно региональному перечню лекарств, содержащемуся в территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на текущий год. Узнать о перечнях лекарств можно в страховой компании, выдавшей полис ОМС, или в ТФОМС.
8. С 12 июля 2015 года вступит в силу Федеральный закон № 501-ФЗ от 31.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», облегчающий доступ к обезболиванию нуждающимся в нем пациентам.
9. Подробно о схемах обезболивания у онкологических больных и применении наркотических препаратов указано:
– в Методических указаниях № 2001/129 «Порядок и сроки назначения наркотических анальгетиков (утв. Минздравом РФ 19.07.2001);
– в Методических рекомендация «Выявление злокачественных новообразований и оказание медицинской помощи онкологическим больным» (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2007 г. № 9588-ВС);
- в Методических указаниях «Принципы клинического применения наркотических и ненаркотических анальгетических средств при острой и хронической боли» (утв. Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития РФ 24 ноября 2004 г.).

 

  1. Анальгетическая активность превышает монотерапию трамадолом так как «Залдиар» является лекарственным средством, представляющим собой комбинацию трамадола и парацетамола. Суммарный анальгетический эффект <Залдиара> быстрое начало действия парацетамола комбинируется с постепенно нарастающим и продолжительным действием трамадола.
  2. К побочным эффектам компонента Трамадол относятся:

со стороны сердечно-сосудистой системы: синкопе, ортостатическая гипотензия, тахикардия, коллапс; со стороны нервной системы: нарушение когнитивной функции, спутанность сознания, повышенная утомляемость, неустойчивость походки, нарушение координации движений, слабость, парестезии, заторможенность, нарушение сна, сонливость, головокружение, амнезия, потливость, депрессия, головная боль, парадоксальная стимуляция центральной нервной системы (спазмы мышц, тремор, эмоциональная лабильность, тревожность, ажитация, галлюцинации, нервозность, эйфория), судороги центрального генеза (при внутривенном введении в высоких дозах либо при одновременном применении антипсихотических средств); со стороны органов чувств: нарушения вкуса и зрения; со стороны мочевыводящей системы: затруднение мочеиспускания, задержка мочи, дизурия; со стороны пищеварительной системы: затруднение при глотании, сухость во рту, абдоминальные боли, метеоризм, запор, рвота, диарея, тошнота; со стороны дыхательной системы: диспноэ; аллергические реакции: зуд, крапивница, буллезная сыпь, экзантема; прочие: нарушение менструального цикла; при длительном применении – лекарственная зависимость; при резком прекращении лечения – синдром отмены.
компонента Парацетамол: Аллергические реакции (кожный зуд, сыпь, крапивница, отек Квинке), тошнота, боль в эпигастральной области, анемия,тромбоцитопения, агранулоцитоз, при длительном применении в высоких дозах — гепатотоксическое действие, гемолитическая анемия, апластическая анемия, метгемоглобинемия, панцитопения; нефротоксическое действие (интерстициальный нефрит, папиллярный некроз).

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 39 [K002183]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В государственную аптеку № 45 г. М. обратился посетитель с просьбой отпустить «Коделак» № 10 в таблетках (состав на 1 таблетку: кодеина – 8 мг, натрия гидрокарбоната – 200 мг, корня солодки порошок – 200 мг, травы термопсиса ланцетного порошок – 20 мг). Провизор в отпуске отказал, аргументируя отсутствием у больного рецепта. Посетитель написал жалобу в Книгу отзывов и предложений, попросив администрацию проинформировать его о принятых мерах по его жалобе.

Вопросы:

1. Каков порядок отпуска указанного лекарственного препарата из аптеки?

2. Какие группы лекарственных препаратов подлежат предметно-количественному учету?

3. Каков порядок работы администрации аптеки с жалобами и предложениями граждан?

4. К каким фармакологическим группам относятся вещества, входящие в состав «Коделака»?

5. Назовите классификации отхаркивающих средств - муколитиков и мукорегуляторов и показания к их применению.

1. Коделак (таблетки) - 1 таблетка содержит кодеина 0,008 г, травы термопсиса в порошке 0,02 г, натрия гидрокарбоната 0,2 г, корня солодки в порошке 0,2 г - относится к комбинированным лекарственным препаратам, содержащим кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологические активные вещества согласно приказу № 562 н от 17 мая 2012 года "Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества".

2. Выписывается на рецептурном бланке формы №148-1/у-88.

3. Обязательные реквизиты, оформление:

- штампом медицинской организации, где указано наименование, адрес и телефон; датой, когда выписан рецепт; ФИО пациента (полностью);

- возраст пациента (количество полных лет);

- ФИО врача (полностью);

- выписывается одно наименование лекарственного препарата на латинском языке по международному наименованию с указанием дозировки, количества, способа применения;

- подписью и личной печатью медицинского работника.

4. Дополнительные реквизиты бланка формы №148-1/у-88, оформление:

- серией и номером бланка;

-номером карты (истории) пациента;

- печатью медицинской организации «Для рецептов» (Пр. 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

5. Проверяется высшая разовая и высшая суточная дозы. Если необходимо превышение высшей разовой дозы, то врач указывает дозу прописью и ставит восклицательный знак (Пр. 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

6. Нормы отпуска проверяются (Пр. 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.) Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин, отпускаются не более 0,2 г кодеина, то есть не более 20 таблеток. Если врач сознательно завышает норму отпуска в 2 раза, на рецептах производится надпись «По специальному назначению», отдельно скрепленная подписью медицинского работника и печатью медицинской организации «Для рецептов».

7. Срок действия рецепта на бланке формы №148-1/у-88 составляет 15 дней (Пр. 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

8. Рецепт хранится 3 года в аптеке, ЛП подлежит ПКУ (Пр. 785 от 14.12.2005 с измен. и доп.)

9. Рецепт, где нарушены при выписке установленные требования, считают недействительным. Если рецепт выписан неправильно, то его погашают штампом «Рецепт недействителен» и регистрируют в Журнале учета неправильно выписанных рецептов (Пр. 785 от 14.12.2005 с измен. и доп.).

 

2. Согласно Приказу Минздрава России № 183н от 22.04.2014 "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету"

перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету:

 

1. Лекарственные средства - фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры (их соли, изомеры, стереоизомеры), включенные в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 <1> (далее - наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры), в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в сочетании с фармакологически активными веществами (при условии включения их в перечень отдельной позицией).

2. Лекарственные средства - фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964 <1> (далее - сильнодействующие и ядовитые вещества), в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества в сочетании с фармакологически активными веществами (при условии включения их в перечень отдельной позицией).

3. Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества <1>:

<1> Пункт 5 Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 562н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2012 г., регистрационный N 24438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 369н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2013 г., регистрационный N 29064).

1) кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы) или в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

2) псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

3) псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг до 60 мг включительно в сочетании с декстрометорфаномгидробромидом в количестве, превышающем 10 мг, и до 30 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

4) декстрометорфанагидробромид в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

5) эфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 100 мг, и до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

6) эфедрина гидрохлорид в количестве до 50 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

7) фенилпропаноламин в количестве до 75 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы) или до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

8) фенобарбитал в количестве до 15 мг включительно в сочетании с кодеином (или его солями) независимо от количества (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

9) фенобарбитал в количестве до 20 мг включительно в сочетании с эфедрином гидрохлоридом независимо от количества (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

10) хлордиазепоксид в количестве, превышающем 10 мг, и до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы).

  1. В соответствии с пунктом 8 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 (в ред. от 27.01.2009 г.), продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
    В настоящее время сохраняет свое действие «Инструкция о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», утвержденная Приказом Минторга СССР от 23.07.73 г. N 139 и введенная в действие на территории России Приказом Минторга РСФСР от 28.09.73 г. N 346.
    На основании этой Инструкции Приказом Минздрава СССР от 12.12.74 г. N 1102 утверждена «Инструкция о ведении книги жалоб и предложений в аптечных учреждениях
    и магазинах "Медтехника", занимающихся розничной продажей лекарственных средств, предметов медицинского назначения и изделий медицинской техники», которая в целом может использоваться аптечными организациями и в настоящее время.
    В соответствии с указанной Инструкцией работник аптечного учреждения, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации аптеки, аптечного магазина; работник аптечного киоска, аптечного пункта - администрации аптеки, к которой прикреплены указанные учреждения или в состав которой они входят (или другого учреждения, которому они непосредственно подчиняются), и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
    Руководитель аптечного учреждения или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в книгу жалоб и предложения запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе учреждения (или структурных его подразделений) или осуществлению приемлемых предложений.
    Жалоба или заявление посетителя рассматривается администрацией аптечного учреждения совместно с профсоюзной организацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива аптеки в присутствии виновного работника.
    Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация аптеки делает в книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
    Копии ответов посетителям хранятся у администрации аптеки в отдельной папке до конца текущего года.
    Записи посетителей и других граждан в книге жалоб и предложений с целью оправдания действий работника аптечного учреждения, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.
    В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных посетителем недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то заведующий аптекой и его заместитель устанавливают необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делают в книге соответствующую отметку.
    В случае, когда вопрос не может быть решен в аптеке, администрация в пятидневный срок выносит его на рассмотрение вышестоящей организации (центральной районной аптеки, межрайонной аптечной конторы, аптечного управления) и ставит об этом в известность заявителя, указавшего свой адрес.
    Руководители аптечного управления обязаны не реже одного раза в год проверять правильность ведения книг жалоб и предложений во всех подведомственных аптечных учреждениях, устранять имеющиеся недостатки в рассмотрении жалоб и причины, порождающие жалобы. Правильность ведения книг жалоб и предложений должна проверяться при всех проверках работы аптечного учреждения.
    Не выполнение предписанных Инструкцией действий руководства аптечной организации в случае жалобы потребителя может трактоваться как нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров, что в соответствии с нормой статьи 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

  1. Вещества, входящие в состав «Коделака» относятся к фармакологической группе с противокашлевым и отхаркивающим действием.

 

  1. Существует две основные группы отхаркивающих средств, различающихся по принципу действия:

. Отхаркивающие средства с рефлекторным действием (растительные)

К данной группе лекарственных средств относят препараты ряда лекарственных растений - травы термопсиса, корня солодки, корня истода, корневища с корнями девясила, корня алтея, травы чабреца, корневища с корнями синюхи, а также алкалоид ликорин (ликорина гидрохлорид), который является наиболее активным, который содержится в ряде растений семейства амариллисовых и лилейных.

. Отхаркивающие средства с прямым (резорбтивным) действием

препараты, действующие на железы бронхов,

препараты разжижающие мокроту (муколитики)

К первой подгруппе средств прямого действия относятся: соли йода (йодид натрия и калия), эфирные масла (анисовое, терпингидрат, эвкалиптовое), гидрохлорид натрия (пищевая сода), аммония хлорид. В качестве отхаркивающих средств прямого действия используются также некоторые протеолитические ферменты - трипсин и химотрипсин. Ингаляционное введение растворов этих препаратов в дыхательные пути вызывает расщепление белковых веществ мокроты и способствует ее удалению. Наиболее известные представители группы муколитиков это: АЦЦ, Бромгексин, Флавамед.

. К группе отхаркивающих препаратов относится также большое число средств смешанного действия (Карбоцистеин, Аскорил, Амброксол), имеющих разный механизм действия (в состав которых могут входить противокашлевое лекарственное средство центрального действия, антигистаминное, отхаркивающее; также часто они содержат бронхолитический, жаропонижающий или антисептический компонент).

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 40 [K002184]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Аптечной организацией был заключен договор на поставку шприцев медицинских инъекционных одноразовых 2,0 мл. При приемке в одной из транспортных упаковок было обнаружено недовложение товара в количестве 15 шприцев. Директор аптечной организации оперативно известил поставщика об обнаруженной недостаче и заявил претензию по поставке.

Вопросы:

1. Какой вид контроля в аптечной организации призван предупредить поступление в аптеку товаров ненадлежащего качества?

2. В каких документах отражают недостачу товаров при приемке?

3. Каков порядок предъявления аптечной организацией претензий к поставщику в связи с ненадлежащим исполнением договора поставки?

4. Каковы условия хранения шприцев медицинских в аптечной организации?

5. Перечислите нормативные документы, регламентирующие организацию хранения медицинских изделий в аптечных организациях.

Решение:

 

Согласно приказа №647 н от 09.01.2017 «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»:

Приемка товаров аптечного ассортимента осуществляется материально ответственным лицом. Если товары аптечного ассортимента находятся в транспортной таре без повреждений, то приемка может проводиться по количеству мест или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если проверка фактического наличия товаров аптечного ассортимента в таре не проводится, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

46. Если количество и качество товаров аптечного ассортимента соответствует указанному в сопроводительных документах, то на сопроводительных документах (накладной, счет-фактуре, товарно-транспортной накладной, реестре документов по качеству и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров) проставляется штамп приемки, подтверждающий факт соответствия принятых товаров аптечного ассортимента данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товаров аптечного ассортимента, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее печатью субъекта розничной торговли (при наличии).

47. В случае несоответствия поставленных субъекту розничной торговли товаров аптечного ассортимента условиям договора, данным сопроводительных документов комиссией субъекта розничной торговли в соответствии с утвержденной стандартной операционной процедурой составляется акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику (составление акта в одностороннем порядке материально ответственным лицом возможно при согласии поставщика или отсутствия его представителя).

Субъектом розничной торговли по согласованию с поставщиком может быть утвержден иной способ уведомления поставщика о несоответствии поставленных товаров аптечного ассортимента сопроводительным документам.

48. Лекарственные препараты независимо от источника их поступления подвергаются приемочному контролю с целью предупреждения поступления в продажу фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов.

Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных препаратов путем оценки:

а) внешнего вида, цвета, запаха;
б) целостности упаковки;
в) соответствия маркировки лекарственных препаратов требованиям, установленным законодательством об обращении лекарственных средств;
г) правильности оформления сопроводительных документов;
д) наличия реестра деклараций, подтверждающих качество лекарственных
средств в соответствии с действующими нормативными документами.

49. Для проведения приемочного контроля приказом руководителя субъекта розничной торговли создается приемная комиссия. Члены комиссии должны быть ознакомлены со всеми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими основные требования к товарам аптечного ассортимента, оформлению сопроводительных документов, их комплектности.

Ответы

 

Согласно приказу МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Необходимо проведение фармацевтической экспертизы рецепта (определение формы рецептурного бланка, обязательных и дополнительных реквизитов, срока действия рецепта и срока хранения в аптеке) и осуществление отпуска трамадола.

1.Трамадол, рецептурный препарат, входящий в список ПКУ (Постановление Прав. РФ №964 от 29.12.2007 и Пр. №183 н от 22.04.2014)

2.Форма рецептурного бланка N 148-1/у-88, предназначен для выписывания психотропных веществ III федерального списка, прекурсоров IV федерального перечня, сильнодействующих веществ, ядовитых веществ, анаболических стероидов, спирта этилового и других ПКУ (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

Обязательные реквизиты, оформление:

- штампом медицинской организации, где указано наименование, адрес и телефон;

- датой, когда выписан рецепт;

- ФИО пациента (полностью);

- возраст пациента (количество полных лет);

- ФИО врача (полностью);

- выписывается одно наименование лекарственного препарата на латинском языке по международному наименованию с указанием дозировки, количества, способа применения;

- подписью и личной печатью медицинского работника.

Дополнительные реквизиты бланка формы №148-1/у-88, оформление:

- серией и номером; адресом или номером карты амбулаторного больного; печатью медицинской организации «Для рецептов» (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

5. Проверяется высшая разовая и высшая суточная дозы. Если необходимо превышение высшей разовой дозы, то врач указывает дозу прописью и ставит восклицательный знак (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

6. Нормы отпуска не проверяют (Пр. № 1175 н от 20.12.2012 с изм. и д.)

7. Срок действия рецепта составляет 15 дней (Пр. №1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

8. Рецепт хранят 3 года в аптеке, лекарственный препарат подлежит предметно-количественному учёту (Пр. №785 от 14.12.2005 с измен. и доп.)

9. Рецепт, где нарушены при выписке установленные требования, считают недействительным. Если рецепт выписан неправильно, то его погашают штампом «Рецепт недействителен» и регистрируют в Журнале учета неправильно выписанных рецептов (Пр. № 785 от 14.12.2005 с измен. и доп.).

3. I. Опиоидные (наркотические) анальгетики:

1. Агонисты опиоидных рецепторов,

2.Агонисты-антагонистыи частичные агонисты опиоидных рецепторов.

II. Неопиоидные средства центрального действия с анальгетической активностью:адреномиметики, Блокаторы натриевых каналов клеточных мембран, Ингибиторы обратного нейронального захвата моноаминов, антагонисты возбуждающих аминокислот,

блокаторы гистаминовых Н1-рецепторов,проникающие через гематоэнцефалический

барьер, ГАМК-В-миметики, блокаторы кальциевых каналов, ингибиторы циклооксигеназы.

4. Стимулирует опиоидные рецепторы на пре- и постсинаптических стенках афферентных отростков в области пищеварительного тракта и в мозге. Обладает следующими эффектами на головной и спинной мозг: гиперполяризирует мембраны и блокирует проведение импульсов боли, помогает открытию натриевых и кальциевых каналов. Усиливает эффекты успокаивающих средств.

5.Противопоказания: Сенсибилизация к компонентам препарата;выраженное поражение печени или почек;одновременное назначение с ингибиторами МАО,

неконтролируемая эпилепсия; возраст менее 14 лет; синдром отмены при употреблении наркотиков.

НЛР: потливость, головокружение, слабость, расстройства ЦНС,сухость во рту, тошнота, рвота, метеоризм, запор, диарея,тахикардия, аллергические реакции.

У пациента противопоказаний нет.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 67 [K002216]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В аптеку обратился пациент с рецептом (форма № 107-1/у), выписанным на 40 таблеток «Коделака».

Вопросы:

1. Расскажите правила оформления рецепта на «Коделак».

2. Приведите классификацию и укажите основной механизм действия препаратов, применяемых при кашле.

3. Чем обусловлен рецептурный отпуск данного препарата? Опишите состав и фармакодинамику компонентов препарата.

4. Перечислите нежелательные лекарственные реакции (НЛР) и противопоказания к назначению «Коделака».

5. Сколько препаратов разрешено выписывать на одном бланке формы №107-1/у? Превышена ли норма единовременного отпуска препарата? Какие формы бланков требуют хранения в аптеке? Укажите срок их хранения.

Решение:

5. Коделак (таблетки) - 1 таблетка содержит кодеина 0,008 г, травы термопсиса в порошке 0,02 г, натрия гидрокарбоната 0,2 г, корня солодки в порошке 0,2 г - относится к комбинированным лекарственным препаратам, содержащим кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологические активные вещества согласно приказу № 562 н от 17 мая 2012 года "Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества".

  1. Выписывается на рецептурном бланке формы №148-1/у-88.

3. Обязательные реквизиты, оформление:

- штампом медицинской организации, где указано наименование, адрес и телефон; датой, когда выписан рецепт; ФИО пациента (полностью);

- возраст пациента (количество полных лет);

- ФИО врача (полностью);

- выписывается одно наименование лекарственного препарата на латинском языке по международному наименованию с указанием дозировки, количества, способа применения;

- подписью и личной печатью медицинского работника.

4. Дополнительные реквизиты бланка формы №148-1/у-88, оформление:

- серией и номером бланка;

-номером карты (истории) пациента;

- печатью медицинской организации «Для рецептов» (Пр. 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

5. Проверяется высшая разовая и высшая суточная дозы. Если необходимо превышение высшей разовой дозы, то врач указывает дозу прописью и ставит восклицательный знак (Пр. 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

6. Нормы отпуска проверяются (Пр. 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.) Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин, отпускаются не более 0,2 г кодеина, то есть не более 20 таблеток. Если врач сознательно завышает норму отпуска в 2 раза, на рецептах производится надпись «По специальному назначению», отдельно скрепленная подписью медицинского работника и печатью медицинской организации «Для рецептов».

7. Срок действия рецепта на бланке формы №148-1/у-88 составляет 15 дней (Пр. 1175 н от 20.12.2012 с измен. и доп.)

8. Рецепт хранится 3 года в аптек


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.