III)Подлинный и мнимый героизм — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

III)Подлинный и мнимый героизм

2017-06-02 408
III)Подлинный и мнимый героизм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Война

I)(народный характер войны)

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» тема русского народа, его подвига в Отечественной войне 1812 года. При этом, рассматривая проблему народа и русского национального характера, Толстой доказывает, что именно народ является носителем высокого нравственного начала. Народ у Толстого выступает как творец истории: миллионные массы простых людей, а не герои, полководцы бессознательно творят историю, двигают общество вперед, создают все ценное в материальной и в духовной жизни, совершают все великое и героическое. Народный характер войны показан Толстым различными способами. Используются авторские историко-философские рассуждения о роли личности и народа в истории вообще и войне 1812 года в частности, рисуются живые картины выдающихся исторических событий. Толстой считает, что победа в войне — это итог бессознательной, «роевой» деятельности миллионов людей из народа.

II)(героизм в войне)

Александр Матросов — Герой Советского Союза, рядовой пехоты. Известен благодаря подвигу, когда он закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота. Его подвиг получил широчайшую огласку в советских СМИ и стал в русском языке устойчивым выражением.

III)Подлинный и мнимый героизм

Повесть «Сотников» Василия Быкова.

2 главных героя - партизаны Рыбак и Сотников сами избрали свою судьбу: попав в плен, Рыбак, более выносливый и сильный физически, решил стать полицаем, то есть предателем, а худощавый и больной Сотников пошёл по совершенно другому пути, пути чести и мужества. Сотникова пытали, но он не сказал ни слова, не выдал своих друзей. Он заранее примирился со смертью. Он хотел бы умереть в бою, но это стало для него невозможным. Единственное, что ему оставалось, - определиться в отношении к людям, оказавшимся рядом. Перед казнью Сотников потребовал следователя и заявил: "Я - партизан, остальные тут ни при чем". В этом и проявляется героизм Сотникова, его подвиг.

 

Природа и человек

I)Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.

С. Есенин «Песнь о собаке»

Семерых ощенила сука,

До вечера она их ласкала,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать...

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

 

II) Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы.

М. Булгаков. «Собачье сердце». Профессор Преображенский пересаживает собаке Шарику часть мозга человека, превращая вполне симпатичного пса в отвратительного Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Нельзя бездумно вмешиваться в природу

 

III) Влияние природы на человека

Иван Тургенев «Бежин луг»

В Тургенева природа является душой России. В произведениях этого писателя прослеживается единство человека и мира природы, будь то зверь, лес, река или степь. Это хорошо показано в рассказах, которые составляют знаменитые "Записки охотника".

Проблема несправедливости социального устройства общества.

И. С. Тургенев. «Муму». Герои: немой крепостной Герасим, Татьяна – его любимая, барыня, самодурно решающая судьбы вверенных её судьбой людей.

Герасим сильный, волевой человек. Волевой, но не вольный!!! Это было видно на протяжении всего рассказа. У него были твердые и сильные убеждения по жизни. Несмотря на всю его огромную любовь и привязанность к Муму, он сам собственными руками утопил несчастное животное в воде, так как сам был подневольный и этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира.

 

Проблема злоупотребления компьютером

Известный публицист А.А. Зиновьев пишет, что компьютеры «стали всесильными божествами нашего Глобального человейника». По мнению автора, их считают материализацией нашей духовной жизни, наших душ, своеобразными «исповедальниками» наших мыслей

Наука

I)«Собачье Сердце» - Булгаков

II)Открытии Рафлза Хоу» - Артуром Конан Дойлем

(Произведение повествует об открытии английского химика Рафлза Хоу: герой может превращать свинец в золото. Понимая, что в его руках находится несметное богатство, учёный решается помогать немощным людям, но так, чтобы не превращать тружеников в попрошаек.)

Тема искусства

I) Рэй Брэдбери – «Улыбка»

В этой новелле автор показывает будущее человечества, один из альтернативных вариантов развития нашей цивилизации. В ней человечество потеряло самое главное – любовь к прекрасному. Зато у людей появилось новое развлечение: безжалостно уничтожать произведения искусства.

 

13. Проблема доброты, всепрощения.

I.М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Образ Иешуа – образ Иисуса Христа, несущего в себе идею подлинной доброты и всепрощения. Он обо всех людях, даже о тех, кто несёт ему боль и страдания, говорит: «Добрый человек», прокуратора Иудеи, обрекшего его на мучительную смерть, он прощает, уходя с ним в вечность.

14. Что такое зло и добро ?

1.М. А Булгаков «Мастер и Маргарита». Воланд - воплощения зла, Иешуа – носитель идеи добра, но зло и добро порознь не имеют смысла: Воланд – дьявол говорит, что он часть зла, которая, не желая того, несёт добро.

 

15. Самопожертвование. Любовь к ближнему .

1) Американский писатель Д. Лондон в одном из своих произведений рассказал о том, как мужчина и его жена заблудились в бескрайней заснеженной степи. Запасы еды кончались, и женщина с каждым днем слабела все больше и больше. Когда она упала без сил, муж нашел у нее в карманах сухари. Оказывается, женщина, понимая, что еды на двоих не хватит, берегла пищу, чтобы дать возможность любимому спастись.

Ложные ценности

1) И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» по­казал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что под­линное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не уз­нав, что такое жизнь.

 

Дружба

Обломов и Штольц в "Обломове" Гончарова. вот уж точно бескорыстная_) они дополняли друг друга, Обломов был ленив и ему больше всего хотелось спокойствия, а Штольц - деятелен и рассудителен, Обломов - более эмоционален, Штольц - более сух. своеобразное сочетание, все гармонично, и они искренне были привязаны друг к другу.

 

Тема одиночества

1)В стихотворении “Листок” мы видим мотивы одиночества и поиска родной земли. Дубовый листок ищет себе пристанища. Он “прижался у корня чинары высокой”, но она прогнала его. И он опять один на белом свете. Лермонтов, как и этот листок, искал себе приюта, но так и не нашел.

 

Честь и бесчестье

I) А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Тема чести – одна из основных в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». На эту тему указывает эпиграф произведения: «Береги честь смолоду». Отец главного героя, Петра Гринева, дает сыну наказ служить честно, начальству не угождать, а главное, беречь свою дворянскую честь. Петр уезжает на службу в армию, где становится непосредственным участником страшных событий – пугачевского бунта.

Когда Емельян Пугачев захватил Белогорскую крепость, ее защитники отказались присягать «этому разбойнику». Были жестоко казнены комендант крепости миронов, его жена и его солдаты. Отказался присягать на верность лжеимператору и Гринев. Он не мог нарушить присягу, которую давал императрице Екатерине. Кодекс дворянской чести требовал, чтобы герой отдал за императрицу свою жизнь, и Гринев был готов на это.

Но среди дворян были и те, кто забыл про свою честь ради спасения собственной жизни. Таков Алексей Иванович Швабрин, перешедший на сторону Пугачева и ставший одним из начальников его войска. Но этот герой не сыскал уважения и в стане Пугачева. Тот снисходительно и подозрительно относился к этому человеку: если он предал один раз, то сможет предать и второй.

 

 

Человек и власть

Шолохов – «Тихий Дон»

I) Власть меняет людей. Так она и поменяла простого от природы казака – Подтелкова, после того как его выбрали председателем ревкома. Он переменился к знакомым казакам Хмелем в голову ему била власть. Подтелков стал злым, беспощадным.

 

Проблема духовности

По мнению известного публициста С. Соловейчика, многие путают это понятие с интеллигентностью, воспитанностью, образованностью. Духовность – это сила духа, стремление к добру, правде. Посещение театров, чтение книг, к сожалению, не всегда бывает полезным для души некоторых людей.

Е. Богат считает, что «духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой».

 

Проблема отношения к учёбе

Известный публицист С.Соловейчик считает, что «на свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением». И именно учение с увлечением - «счастливая жизнь».

Безответственное отношение к учёбе показано в «Недоросле» Д. Фонвизина.

 

Проблема материнства

Тема материнства затрагивается Н.А. Некрасовым в стихотворении «Соловьи». Мать учит своих детей ценить прекрасное, любить природу. Ей очень хочется, чтобы её дети были счастливы. Выражая мечту всех матерей, она говорит, что если бы были для людей земли, где они жили бы свободно, то «все на руках своих детей туда бы отнесли крестьянки».

Своим личным примером воспитывает детей Матрёна Тимофеевна, одна из героинь поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Она принимает на себя унизительное наказание, предназначенное сыну, ограждает его чистую душу от потрясений.

Известный писатель А.Фадеев в «Слове о матери» призывал читателей оглянуться на свою жизнь и ответить на вопрос: «Не от наших ли неудач и не от нашего ли горя седеют наши матери?» Он с огорчением отмечал, что «придёт час, когда мучительным упрёком сердцу обернётся всё это у материнской могилы».

В рассказе В.Астафьева повествуется о кошке Белогрудке, у которой ребята из деревни унесли котят. Автор с болью пишет о боли матери, ищущей своих детей.

Проблема отцов и детей

Современный публицист А.К. Перевозчикова считает, что постоянное повторение конфликта поколений неизбежно. Причина чаще кроется в том, что молодёжь пытается отрицать накопленный отцами опыт. Старшее поколение должно нанимать позицию большего компромисса в силу того, что оно способно лучше анализировать ситуацию, поскольку обладает большим жизненным опытом и большей информацией о похожих ситуациях в истории человечества.

Проблема взаимоотношений поколений – одна из важнейших в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смена поколений – процесс всегда сложный и небезболезненный. «Дети» принимают от «отцов» в наследство весь духовный опыт человечества. При этом происходит некая переоценка ценностей. Опыт переосмысливается. В романе отказ от опыта «отцов» воплощён в базаровском нигилизме

Война

I)(народный характер войны)

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» тема русского народа, его подвига в Отечественной войне 1812 года. При этом, рассматривая проблему народа и русского национального характера, Толстой доказывает, что именно народ является носителем высокого нравственного начала. Народ у Толстого выступает как творец истории: миллионные массы простых людей, а не герои, полководцы бессознательно творят историю, двигают общество вперед, создают все ценное в материальной и в духовной жизни, совершают все великое и героическое. Народный характер войны показан Толстым различными способами. Используются авторские историко-философские рассуждения о роли личности и народа в истории вообще и войне 1812 года в частности, рисуются живые картины выдающихся исторических событий. Толстой считает, что победа в войне — это итог бессознательной, «роевой» деятельности миллионов людей из народа.

II)(героизм в войне)

Александр Матросов — Герой Советского Союза, рядовой пехоты. Известен благодаря подвигу, когда он закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота. Его подвиг получил широчайшую огласку в советских СМИ и стал в русском языке устойчивым выражением.

III)Подлинный и мнимый героизм

Повесть «Сотников» Василия Быкова.

2 главных героя - партизаны Рыбак и Сотников сами избрали свою судьбу: попав в плен, Рыбак, более выносливый и сильный физически, решил стать полицаем, то есть предателем, а худощавый и больной Сотников пошёл по совершенно другому пути, пути чести и мужества. Сотникова пытали, но он не сказал ни слова, не выдал своих друзей. Он заранее примирился со смертью. Он хотел бы умереть в бою, но это стало для него невозможным. Единственное, что ему оставалось, - определиться в отношении к людям, оказавшимся рядом. Перед казнью Сотников потребовал следователя и заявил: "Я - партизан, остальные тут ни при чем". В этом и проявляется героизм Сотникова, его подвиг.

 

Природа и человек


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.