Тема №4. Дыхательная система — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема №4. Дыхательная система

2017-06-02 1410
Тема №4. Дыхательная система 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной работы студента

Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»

 

 

2013 г.

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной работы студента

Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»

Специальность: 060501.51 Сестринское дело

 

Уровень образования: базовый

 

Специальность:060501.52 Сестринское дело

 

Уровень квалификации: углубленный

 

Квалификация: Медицинская сестра/медицинский брат

 

 

Студента____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Группы_____________________________________

 

Бригады_____________________________________

 

 

2013 г.

УДК 611 (075.32)

 

ББК 28.7

 

Н 72

 

Утверждено научно-методическим советом ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

 

 

Автор: Новгородова М.П., преподаватель анатомии и физиологии человека ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

 

Рецензенты:

 

Никитина Е.Г., старший преподаватель кафедры Н и ПА, ОХ с ТА и СМ МИ ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова»

 

Ядреева Н.И., к.м.н., зам. директора по НМР ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

 

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Анатомия и физиология», разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: Сестринское дело 060501.51, базовый уровень среднего профессионального образования; Сестринское дело – 060501.52, углубленный уровень среднего профессионального образования; квалификация: Медицинская сестра/медицинский брат.

Рабочая тетрадь по Анатомии и физиологии человека включает задания по основным темам занятий, предусмотренных учебной программой дисциплины, которые позволяют студентам и преподавателям организовать самостоятельную и творческую работу, повысить качество обучения. Студентам предлагаются различные виды самостоятельной деятельности: подписать таблицы, заполнить их; построение графических схем; составление сравнительных характеристик, решение ситуационных задач, работа с тестами и др. Все задания составлены с учетом постановки проблемы, что помогает студентам сосредоточиться на главном, а затем и возможность развивать свой творческий потенциал.

Пособие реализует принципы личностно – ориентированного подхода в обучении, развивает логическое и закладывает основы клинического мышления.

Содержание

 

1. Обращение к студентам………………………………………………….

 

2. Учебный план по дисциплине «Анатомия и физиология»…………….

 

3. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине ……………………………

 

4. Темы практических занятий………………………………………………

 

5. Задания по разделу «Костная система»…………………………………..

 

6. Задания по разделу «Мышечная система»……………………………….

 

7. Задания по разделу «Дыхательная система»……………………………

 

8. Задания по разделу «Сердечно-сосудистая система»…………………

 

9. Задания по разделу «Внутренняя среда организма. Кровь»………….

 

10. Задания по разделу «Пищеварительная система»……………………….

 

11. Рекомендуемая литература……………………………………………

 

 

Уважаемый студент!

 

Вашему вниманию представлена рабочая тетрадь по дисциплине «Анатомия и физиология человека».

Вы должны последовательно ознакомиться с содержанием рабочей тетради и заполнить все требования.

От правильности и полноты заполнения зависят Ваши результаты по данной дисциплине:

1. Внимательно прочитайте требования к результатам освоения ОПОП «Анатомии и физиологии человека». Обратите внимание на общие и профессиональные компетенции, которые Вы должны освоить.

2. Ознакомьтесь с учебным планом, определите количество лекций, лабораторных и практических занятий предусмотренных за I и II семестры.

3. Внимательно посмотрите, какие общие и профессиональные компетенции Вы должны усвоить при изучении данной дисциплины.

4. Используя учебную литературу, раздаточный дополнительный материал заполните задания по дисциплине..

5. Заполненную рабочую тетрадь сдавайте преподавателю после изучения каждого раздела дисциплины, а также в конце 1 и 2 семестров на проверку, оценивание и контроль выполненных заданий.

6. Оценивается самостоятельная работа по бальной системе, т.е. за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

7. Критерии оценивания СРС изложены в конце рабочей тетради.

 

Желаем удачи!

 

Учебный план по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Согласно учебного плана ГБОУ СПО РС (Я) «Якутский медицинский колледж» максимальный объем учебной нагрузки дисциплины по специальности: 060501.51; 060501.52 «Сестринское дело» составляет 270 часов, из них обязательная аудиторная 180 часа, самостоятельная работа (внеаудиторная) 90 часов. Дисциплина «Анатомия и физиология человека» изучается на первом курсе (1 и 2 семестр учебного года). Обязательная аудиторная нагрузка 180 часа состоит из теоретического и практического курса.

 

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по спе­циальности.

Специальность 060109. 51 Сестринское дело – базовый уровень

 

Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежу-точной аттестации Учебная нагрузка обучающегося (час.) 1 курс
максимальная самостоятельная Обязательная аудиторная нагрузка (час.) 1 семестр (час.) 2 семестр (час.)
всего занятий Лекций, уроков ЛПЗ Лекции ЛПЗ    
ОП. 00 Общепрофессио-нальный цикл:                  
ОП. 06 Анатомия и физиология человека Экзамен                

 

Специальность 060109. 52 Сестринское дело – углубленный уровень

 

Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежу-точной аттестации Учебная нагрузка обучающегося (час.) 1 курс
максимальная самостоятельная Обязательная аудиторная нагрузка (час.) 1 семестр (час.) 2 семестр (час.)
всего заня-тий Лекций, уроков ЛПЗ Лекции ЛПЗ    
ОП. 00 Общепрофессио-нальный цикл:                  
ОП. 06 Анатомия и физиология человека экзамен                

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

 

5.1. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы базовой и углубленной подготовки

 

Выпускник, освоивший ОПОП СПО базовой и углубленной подготовки, должен

- обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме­тоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их вы­полнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиональ­ного и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личност­ного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

 

1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

ПК 1.1. Осуществлять сестринский процесс.

ПК 1.2. Создавать и поддерживать безопасную среду для пациента и пер­сонала.

ПК 1.3. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода в учреждениях здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Обеспечивать качественную сестринскую помощь с соблюдением норм профессиональной этики.

 

2. Проведение профилактических мероприятий

ПК 2.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 2.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 2.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неин­фекционных заболеваний.

 

3. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ПК 3.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяс­нять ему суть вмешательств.

ПК 3.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимо­действуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и служба­ми.

ПК 3.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правила­ми их использования.

ПК 3.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

4. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ПК 4.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 4.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

 


Темы практических занятий

1. Анатомия и физиология как предмет. Кости туловища и конечностей.

2. Череп

3. Мышечная система

4. Строение органов дыхания

5. Физиология органов дыхания

6. Строение и физиология сердца

7. Физиология сосудов

8. Артериальная система

9. Венозная система, лимфатическая система

10. Состав и значение крови

11. Свойства крови, группы крови, резус-фактор

 

 

Тема № 1. Костная система

 

ЗАДАНИЕ 1. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 5 балл)

Функции скелета: 1.

2.

3.

4.

5.

 

ЗАДАНИЕ 2. Подпишите обозначенные кости скелета. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 21 балл)

 

ЗАДАНИЕ 3. Заполните схему. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 6 баллов)

 

 


ЗАДАНИЕ 4. Заполните таблицу. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 5 баллов)

 

Позвоночный столб

Отделы Количество позвонков
     
     
     
     
     

 

ЗАДАНИЕ 5. Физиологические изгибы позвоночного столба. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 4 баллов)

 

Шейный отдел –

 

Грудной отдел –

 

Поясничный отдел –

 

Крестцовый отдел –

 

ЗАДАНИЕ 6. Строение позвонка. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 7 баллов)


 

 

 

 

         
   

Части:

 

               
                 

Отростки:

 


 

ЗАДАНИЕ 7. Части трубчатой кости: (За каждый правильный ответ – 1балл, максимально - 3 балла)

 

1 –

 

2 –

 

3 –

 


ЗАДАНИЕ 8. Особенности строения позвонков.

Заполните таблицу. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 4 балла)

 

Шейные  
Грудные  
Поясничные  
Крестцовые  

 

ЗАДАНИЕ 9. Главные элементы сустава: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 3 балла)

1 –

2 –

3 –

 

ЗАДАНИЕ 10. Перечислите к ости грудной клетки: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 3 балла)

1 -

2 -

3 -

 

ЗАДАНИЕ 11. Назовите виды ребер: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 3 балла)

1 -

2 -

3 -

 

ЗАДАНИЕ 12. Выберите правильный ответ: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 5 баллов)

 

1) Ткань, обеспечивающая рост кости в толщину

а) суставные хрящи

б) костный мозг

в) надкостница

2) На дистальном эпифизе плечевой кости расположены:

а) головка,

б) мыщелок,

в) надмыщелок.

3) Тело длинной трубчатой кости:

а) эпифиз,

б) диафиз,

в) метафиз.

 

4) Ложными ребрами являются:

а) 1 – 7 ребра

б) 8 – 10 ребра

в) 11, 12 ребра

5) Какая кость расположена медиально:

а) лучевая кость

б) малоберцовая кость

в) большеберцовая кость

 

Тема № 2. Череп.

 

ЗАДАНИЕ 1. Воздухоносные пазухи, сообщающиеся с полостью носа: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 4 балла)

1 –

2 –

3 –

4 –

 

ЗАДАНИЕ 2. Заполните немую картинку. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 11 баллов)

 

 

ЗАДАНИЕ 3. Назовите части костей черепа и определите их место в черепе: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 34 балла)

I

II


III

 


 

ЗАДАНИЕ 4. Назовите черепные ямки и какие отверстия расположены в каждой черепной ямке. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 3 балла)

 

1 –

 

2 –

 

3 –

 

ЗАДАНИЕ 5. Заполните таблицу: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 12 баллов)

 

Мозговой череп Лицевой череп
   

 

ЗАДАНИЕ 6. Выберите правильный ответ: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 5 баллов)

1) Какие отверстия имеет основание большого крыла клиновидной кости:

а) круглое, овальное, остистое;

б) рваное, носовое;

в) скуловое;

г) альвеолярное, небное

2) Какие кости участвуют в образовании средней черепной ямки:

а) лобная кость, решетчатая кость

б) клиновидная кость, височная кость

в) затылочная кость, лобная кость

г) решетчатая кость, клиновидная кость

3) Сколько пазух сообщаются с носовой полостью:

а) 2

б)3

в) 4

г) 5

4) Сколько родничков в черепе имеет недоношенный ребенок:

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

5) Гайморит – это…

а) воспаление лобной пазухи

б) воспаление клиновидной пазухи

в) воспаление верхне-челюстной пазухи

г) воспаление решетчатой пазухи

Тема № 3. Мышечная система

 

ЗАДАНИЕ 1. Классификация мышц. Заполните таблицу. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 4 балла)

 

По функциям По топографии По форме По расположению
           

 

 

ЗАДАНИЕ 2. Обведите треугольники шеи и назовите их. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 7 баллов)

1)_______________________

-

-

-

2)_______________________

-

-

 

 

ЗАДАНИЕ 3. Перечислите слабые места образования грыж: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 5 баллов)

-

-

-

-

-

 

ЗАДАНИЕ 4. Определите области живота и перечислите органы, расположенные в этих областях. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 12 баллов)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

11.

12.

 

ЗАДАНИЕ 5. Заполните немую картинку. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 7 баллов)

Диафрагма – это …

 

 

 

ЗАДАНИЕ 6. Заполните немую картинку сухожильных влагалищ кисти. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 5 баллов)

ЗАДАНИЕ 7. Тесты контроля уровня знаний (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 10 баллов)

1. Жевательные мышцы

а) височная

б) медиальная крыловидная

в) латеральная крыловидная

г) щечная

2. Слабые места передней брюшной стенки, где могут образовываться грыжи

а) белая линия живота

б) паховый канал

в) эпигастральная область

г) диафрагма

3. Составные части мышцы

а) головка

б) брюшко

в) хвост

г) отросток

4. Соединительнотканная пленка, покрывающая мышцу

а) сухожилие

б) фасция

в) апоневроз

г) оболочка

5. Треугольники шеи

а) сонный

б) лопаточно-трахеальный

в) лопаточно-трапециевидный

г) лопаточно-ключичный

6. Мышца – суживатель

а) дилятатор

б) сфинктер

в) супинатор

г) пронатор

7. Области живота

а) подреберье

б) пупочная

в) паховая

г) диафрагмальная

8. Формы мышц

а) перистые

б) двубрюшные

в) зубчатые

г) листовидные

9. Классификация мышц по функциям

а) сгибатели

б) растягиватели

в) отводящие

г) разгибатели

10. Мышцы, участвующие в акте дыхания

а) грудные

б) межреберные

в) мышцы спины

г) мышцы шеи

ЗАДАНИЕ 8. Контрольные вопросы. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 15 баллов)

 

1. Какие части различают в скелетной мышце?

2. Какие мышцы называют антагонистами?

3. Какие анатомические образования относят к вспомогательному аппарату мышц?

4. Как на организм человека влияет гиподинамия?

5. Слабые места образования мышц.

6. Строение пахового канала.

7. Фасции шеи.

8. Пространства шеи.

9. Треугольники шеи. Значение сонного треугольника.

10. Особенности жевательных и мимических мышц.

11. Области живота.

12. Сухожильные влагалища кисти. Пути возможного распространения нагноительных процессов.

13. Классификация мышц.

14. Почему тонус мышц – сгибателей выше, чем тонус мышц – разгибателей?

15. Почему у мужчин чаще возникает паховая грыжа?

Дыхательный цикл

Три звена дыхания

ЗАДАНИЕ 6. Решите ситуационные задачи: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 11 баллов)

 

1. В какой из главных бронхов чаще попадает инородное тело и почему?

 

2. Новорожденный ребенок дышит 30 раз в минуту. Ваш вывод?

 

3. У больного высокая температура, кашель, сиплый голос. Какие органы могут быть вовлечены в воспалительный процесс?

 

4. Испытуемому поднесли к носу ватку, смоченную нашатырем. Он задержал дыхание, затем закашлялся. Назовите рефлекторные зоны, с которых возникают данные защитные дыхательные рефлексы?

 

5. У пострадавшего выявлен разрыв легочной ткани. Где будет скапливаться воздух вдыхаемой пострадавшим?

 

ЗАДАНИЕ 7. Выберите правильный ответ. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 10 баллов)

 

1. На уровне каких позвонков проецируется гортань?

а) IV-VI шейных позвонков

б) IV-VI грудных позвонков

в) П-Ш шейных позвонков

г) П-Ш грудных позвонков

2. Особенности строения дыхательных путей.

а) покрыты слизистой оболочкой

б) слизистая оболочка снабжена реснитчатым эпителием, гоняющим слизь снаружи

в) имеет мышечную оболочку

г) круговые мышцы образуют сфинктеры

3. Структурно-функциональная единица легких.

а) синусы

б) бронхиола

в) ацинус

г) долька

4. Париетальный листок плевры.

а) покрывает легкие

б) покрывает снаружи стенки грудной клетки

в) выстилает изнутри стенки грудной полости

г) делится на перикардиальную и легочную части

5. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит за счет…

а) мерцательного эпителия слизистой оболочки

б) венозного сплетения слизистой оболочки

в) выделения слизи слизистыми железами

г) бактерицидного действия слизи

6. Наличие воздуха в межплевральном пространстве.

а) гемоторакс

б) пневмоторакс

в) пневмоперитонеум

г) асцит

7. Инспирация – это…

а) вдох

б) выдох

в) пауза

г) дыхание

 

8. Дыхательный центр располагается в …

а) мозжечке

б) гипофизе

в) продолговатом мозге

г) спинном мозге

9. Сколько раз дышит новорожденный в 1 минуту?

а) 120

б) 50

в) 60

г) 30

10. К нижним дыхательным путям относятся:

а) полость носа и трахея

б) гортань и бронхи

в) трахея и бронхи

г) бронхи и легкие

Кроссворд 1

 

 

Вопросы к кроссворду 1

1. Размягчение сердечной мышцы.

2. Одно из свойств миокарда.

3. Учащение частоты сердечных сокращений.

4. Местное малокровие.

5. Проток между легочным стволом и аортой у плода.

6. Мешотчатое выпячивание стенки сердца.

7. Полость сердца.

8. Некроз, связанный с нарушением кровообращения.

9. Излияние крови в полость перикарда в результате разрыва стенки сердца.

10. Главная артерия.

11. Его именем названа одна из составляющих проводящей системы сердца.

12. Сердечная сумка.

13. Оно расположено на наружной поверхности предсердия.

14. Полость сердца.

15. Урежение частоты сердечных сокращений.

16. Сердечная мышца.

17. Звук закрытия клапана.

18. Часть клапана.

19. Один из клапанов сердца.

 

 

Кроссворд 2

М И П Е Р И К Д М А
Е Я Р Т А Т А Р З И
Н М О Р М И Г Е В Р
А Б О Е В З М М Е  
Т И Ц А Л И Ф О Н А
О П Е Т И Я К Л Р К
Я И Н Е Р О С Е А Т
И Н Л Е Й З О Р Ф Н
И Т Е С К О З Е Н И
М А Р Д Ц Е Б И И Е

 

Вопросы к кроссворду 2

1. Системное инфекционно-аллергическое заболевание соединительной ткани (9).

2. Внутренняя оболочка артерий (6).

3. Заболевание, связанное с наследственным дефицитом факторов свертывания крови. Этому заболеванию подвержены только мужчины (9).

4. Околосердечная сумка (8).

5. Термин, означающий снижение количества тромбоцитов (15).

6. Как называют усиленные и учащенные сердечные сокращения (12).

7. Хроническое заболевание артерий эластического и мышечно-эластического типа, связанное с нарушением жирового и белкового обмена (12).

8. Некроз участка миокарда (7).

9. Заболевание крови, проявляющееся уменьшением количества эритроцитов и гемоглобина (6).

10. Местное ограниченное растяжение стенки аорты вследствие атеросклероза (9).

11. Рак крови (6).

 

ЗАДАНИЕ 12. Ситуационные задачи. (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 4 балла)

 

1. Как будет изменяться работа сердца:

При раздражении симпатических нервов.

При раздражении блуждающих нервов.

 

2. О какой патологии сердца указывают следующие симпто­мы:

интенсивная продолжительная боль в сердце, не снимающаяся приемом нитроглицерина;

холодный липкий пот;

падение АД;

общее состояние тяжелое.

 

3. В результате ревматизма больной перенес эндокардит. При выслушивании определяются шумы в области сердца. Как вы думаете, что развилось у больного?

 

4. Сильная головная боль, мелькание «мушек» перед глаза­ми, рвота, АД - 220/130 мм рт. ст., состояние тяжелое. Ка­кая это патология?

 

ЗАДАНИЕ 13. Выберите правильный ответ: (За каждый правильный ответ - 1 балл, максимально 20 баллов)

 

1. Внутренняя стенка сердца:

а) эндокард

б) миокард

в) эпикард

2. Из правого желудочка начинается:

а) аорта

б) лёгочный ствол

в) лёгочные вены

3. По лёгочному стволу течёт кровь:

а) артериальная

б) венозная

4. Нижняя полая вена впадает в:

а) правое предсердие

б) левое предсердие

в) левый желудочек

5. Полулунные клапаны не пропускают кровь в желудочки во время:

а) систолы предсердия

б) систолы желудочков

в) диастолы

6. Створчатые клапаны захлопываются во время:

а) систолы предсердий

б) систолы желудочков

в) диастолы

7. Кровь из левого желудочка выталкивается в аорту во время:

а) систолы предсердий

б) систолы желудочков

в) общей диастолы

8. Водителем ритма проводящей системы является:

а) предсердно-желудочковый узел

б) пучок Гиса

в) синусно-предсердный узел

9. Возбуждающее влияния на сердце оказывают:

а) блуждающие нервы

б) симпатические нервы

10. Систола желудочков длится:

а) 0,3 сек.

б) 0,4 сек.

в) 0,2 сек.

11. Тоны сердца образуются:

а) при захлопывании полулунных клапанов

б) при захлопывании створчатых клапанов

в) при заполнении желудочков кровью

12. Во время систолы желудочков створчатые клапаны:

а) открыты

б) закрыты

13. По лёгочным артериям течёт кровь:

а) артериальная

б) венозная

14. Найти соответствие:

левый желудочек а. лёгочный ствол

правый желудочек б. аорта

левое предсердие в. лёгочные вены

15. Вены сердца впадают в:

а) правый желудочек

б) левый желудочек

в) правое предсердие

16. Между правым предсердием и правым желудочком расположен клапан:

а) двухстворчатый

б) трёхстворчатый

в) полулунный

17. Проводящая система сердца состоит из:

а) нервных волокон

б) атипической мышечной ткани

в) атипической соединительной ткани

18. Фаза сердечной деятельности:

а) систола предсердий

б) диастола желудочков

в) общая систола

19. В левом предсердии заканчивается:

а) малый круг кровообращения

б) большой круг кровообращения

в) сердечный круг кровообращения

20. Воспаление наружной оболочки сердца:

а) миокардит

б) перикардит

в) эндокардит

 

 

Критерии оценок

Тема №1 Костная система

«Отлично» - 65-69 баллов

«Хорошо» -­ 56-64 баллов

«Удовлетворительно» - 48-55 баллов

«Неудовлетворительно» - меньше 48 баллов

 

Тема №2 Череп

«Отлично» - 65-69 балл

«Хорошо» -­ 56-64 баллов

«Удовлетворительно» - 48-55 баллов

«Неудовлетворительно» - меньше 48 баллов

 

Тема №3 Мышечная система

«Отлично» - 62-65 баллов

«Хорошо» -­ 52-61 баллов

«Удовлетворительно» - 45-51 баллов

«Неудовлетворительно» - меньше 45 баллов

 

Тема №4 Дыхательная система

«Отлично» - 92-97 баллов

«Хорошо» -­ 77-91 баллов

«Удовлетворительно» - 68-76 баллов

«Неудовлетворительно» - меньше 68 баллов

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной работы студента

Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»

 

 

2013 г.

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной работы студента

Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»

Специальность: 060501.51 Сестринское дело

 

Уровень образования: базовый

 

Специальность:060501.52 Сестринское дело

 

Уровень квалификации: углубленный

 

Квалификация: Медицинская сестра/медицинский брат

 

 

Студента____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Группы_____________________________________

 

Бригады_____________________________________

 

 

2013 г.

УДК 611 (075.32)

 

ББК 28.7

 

Н 72

 

Утверждено научно-методическим советом ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

 

 

Автор: Новгородова М.П., преподаватель анатомии и физиологии человека ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

 

Рецензенты:

 

Никитина Е.Г., старший преподаватель кафедры Н и ПА, ОХ с ТА и СМ МИ ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова»

 

Ядреева Н.И., к.м.н., зам. директора по НМР ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

 

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Анатомия и физиология», разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: Сестринское дело 060501.51, базовый уровень среднего профессионального образования; Сестринское дело – 060501.52, углубленный уровень среднего профессионального образования; квалификация: Медицинская сестра/медицинский брат.

Рабочая тетрадь по Анатомии и физиологии человека включает задания по основным темам занятий, предусмотренных учебной программой дисциплины, которые позволяют студентам и преподавателям организовать самостоятельную и творческую работу, повысить качество обучения. Студентам предлагаются различные виды самостоятельной деятельности: подписать таблицы, заполнить их; построение графических схем; составление сравнительных характеристик, решение ситуационных задач, работа с тестами и др. Все задания составлены с учетом постановки проблемы, что помогает студентам сосредоточиться на главном, а затем и возможность развивать свой творческий потенциал.

Пособие реализует принципы личностно – ориентированного подхода в обучении, развивает логическое и закладывает основы клинического мышления.

Содержание

 

1. Обращение к студентам………………………………………………….

 

2. Учебный план по дисциплине «Анатомия и физиология»…………….

 

3. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине ……………………………

 

4. Темы практических занятий………………………………………………

 

5. Задания по разделу «Костная система»…………………………………..

 

6. Задания по разделу «Мышечная система»……………………………….

 

7. Задания по разделу «Дыхательная система»……………………………

 

8. Задания по разделу «Сердечно-сосудистая система»…………………

 

9. Задания по разделу «Внутренняя среда организма. Кровь»………….

 

10. Задания по разделу «Пищеварительная система»……………………….

 

11. Рекомендуемая литература……………………………………………

 

 

Уважаемый студент!

 

Вашему вниманию представлена рабочая тетрадь по дисциплине «Анатомия и физиология человека».

Вы должны последовательно ознакомиться с содержанием рабочей тетради и заполнить все требования.

От правильности и полноты заполнения зависят Ваши результаты по данной дисциплине:

1. Внимательно прочитайте требования к результатам освоения ОПОП «Анатомии и физиологии человека». Обратите внимание на общие и профессиональные компетенции, которые Вы должны освоить.

2. Ознакомьтесь с учебным планом, определите количество лекций, лабораторных и практических занятий предусмотренных за I и II семестры.

3. Внимательно посмотрите, какие общие и профессиональные компетенции Вы должны усвоить при изучении данной дисциплины.

4. Используя учебную литературу, раздаточный дополнительный материал заполните задания по дисциплине..

5. Заполненную рабочую тетрадь сдавайте преподавателю после изучения каждого раздела дисциплины, а также в конце 1 и 2 семестров на проверку, оценивание и контроль выполненных заданий.

6. Оценивается самостоятельная работа по бальной системе, т.е. за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

7. Критерии оценивания СРС изложены в конце рабочей тетради.

 

Желаем удачи!

 

Учебный план по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Согласно учебного плана ГБОУ СПО РС (Я) «Якутский медицинский колледж» максимальный объем учебной нагрузки дисциплины по специальности: 060501.51; 060501.52 «Сестринское дело» составляет 270 часов, из них обязательная аудиторная 180 часа, самостоятельная работа (внеаудиторная) 90 часов. Дисциплина «Анатомия и физиология человека» изучается на первом курсе (1 и 2 семестр учебного года). Обязательная аудиторная нагрузка 180 часа состоит из теоретического и практического курса.

 

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по спе­циальности.

Специальность 060109. 51 Сестринское дело – базовый уровень

 

Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежу-точной аттестации Учебная нагрузка обучающегося (час.) 1 курс
максимальная самостоятельная Обязательная аудиторная нагрузка (час.) 1 семестр (час.) 2 семестр (час.)
всего занятий Лекций, уроков ЛПЗ Лекции ЛПЗ    
ОП. 00 Общепрофессио-нальный цикл:                  
ОП. 06 Анатомия и физиология человека Экзамен                

 

Специальность 060109. 52 Сестринское дело – углубленный уровень

 

Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежу-точной аттестации Учебная нагрузка обучающегося (час.) 1 курс
максимальная самостоятельная Обязательная аудиторная нагрузка (час.) 1 семестр (час.) 2 семестр (час.)
всего заня-тий Лекций, уроков ЛПЗ Лекции ЛПЗ    
ОП. 00 Общепрофессио-нальный цикл:                  
ОП. 06 Анатомия и физиология человека экзамен                

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

 

5.1. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы базовой и углубленной подготовки

 

В


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.516 с.