Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-02 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Несовершеннолетних
Лекция.
Надзор за исполнением законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Надзор за исполнением законов при привлечении несовершеннолетних к уголовной ответственности, в местах ограничения и лишения свободы для несовершеннолетних и рассмотрении в судах уголовных дел. Участие прокурора в рассмотрении в суде гражданских дел в отношении несовершеннолетних.
Практическое занятие.
Доклад студентов с последующим обсуждением:
1. Надзор за исполнением законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Надзор за исполнением законов при привлечении несовершеннолетних к уголовной ответственности, в местах ограничения и лишения свободы для несовершеннолетних и рассмотрении в судах уголовных дел.
3. Участие прокурора в рассмотрении в суде гражданских дел в отношении несовершеннолетних
Тема 8. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами
Лекция.
Сущность участия прокурора в рассмотрении гражданских дел судами. Взаимосвязь с другими направлениями надзорной деятельности прокурора. Полномочия прокурора по участию в рассмотрении судами гражданских дел. Правовые средства, используемые прокурором при рассмотрении в судах гражданских дел. Обращение прокурора в суд с заявлениями и исковыми заявлениям. Вступление прокурора в дело, начатое по инициативе заинтересованных лиц. Круг дел, по которым обязательно участие прокурора. Поддержание прокурором иска в порядке гражданского судопроизводства. Апелляционное и кассационное представление прокурора. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судом кассационной инстанции. Участие прокурора в судебном разбирательстве гражданских дел в порядке судебного надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Надзорное представление прокурора. Участие прокурора в особом производстве. Участие прокурора в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами
|
Практическое занятие.
Доклад студентов с последующим обсуждением.
1. Сущность участия прокурора в рассмотрении гражданских дел судами.
2. Взаимосвязь с другими направлениями надзорной деятельности прокурора.
3. Полномочия прокурора по участию в рассмотрении судами гражданских дел.
4. Обращение прокурора в суд с заявлениями и исковыми заявлениям.
5. Вступление прокурора в дело, начатое по инициативе заинтересованных лиц.
6. Круг дел, по которым обязательно участие прокурора.
7. Поддержание прокурором иска в порядке гражданского судопроизводства. Апелляционное и кассационное представление прокурора.
8. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судом кассационной инстанции. Участие прокурора в судебном разбирательстве гражданских дел в порядке судебного надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.
Тема 9. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве (для самостоятельной работы, см. раздел 6 рабочей программы дисциплины).
Тема 10. Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Лекция.
Порядок и сроки рассмотрения прокурором предложений, заявлений и жалоб граждан. Работа органов прокуратуры по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан как составная часть деятельности прокуроров по укреплению законности, защите прав и законных интересов личности. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан. Привлечение специалистов к их проверке. Организация и проведение личного приема граждан.
Практическое занятие.
Доклад студентов с последующим обсуждением.
|
1. Порядок и сроки рассмотрения прокурором предложений, заявлений и жалоб граждан.
2. Работа органов прокуратуры по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан
3. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан. Привлечение специалистов к их проверке.
4. Организация и проведение личного приема граждан.
Тема 11. Прокурорский надзор за исполнением законности администрациями
органов и учреждений, исполняющих наказания
Лекция.
Правовые основы, сущность, понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Объекты, предмет и субъекты надзорной деятельности прокуратуры в этой отрасли. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов администрациями поднадзорных органов и учреждений. Основы методики прокурорской деятельности по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Организация прокурорского надзора за исполнением законов в органах и учреждениях, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также в местах содержания задержанных и заключенных под стражу.
Практическое занятие.
Деловая игра.
Примерный состав участников деловой игры:
Подготовка и проведение деловой игры.
Преподаватель заранее знакомит студентов с целями проведения деловой игры, объясняет задачи всех участников и распределяет роли с учетом пожелания студентов.
Всем участникам деловой игры выдается задание, которое они выполняют за пределами учебного расписания, консультируясь с преподавателем.
Проекты документов, подготовленные студентами до проведения деловой игры, предъявляются экспертам для письменного заключения по ним. Эксперты до начала игры оглашают свои мнения по данным документам.
Задания участникам деловой игры 1.
|
Работники полиции доставили несовершеннолетнего в отдел полиции для проверки его на причастность к совершенному преступлению. Через два часа его отпустили домой. Его законный представитель считает, что работники полиции нарушили права его ребенка. В ходе беседы с прокурором она потребовала от него обеспечить ее и ее ребенка в ходе данной беседы квалифицированной юридической помощью.
Задания участникам деловой игры 2.
Работник прокуратуры в рамках проверке заявления на некачественную хлебобулочную продукцию со стороны потребителей решил провести проверку хлебокомбината, который их выпускает. Какие процессуальные действия он может выполнить. Какие права и обязанности у него имеются при выполнении проверки заявления находящегося у него в производстве.
Эксперты в течении 3-5 минут оценивают подготовленность участников к деловой игре, активность и компетентность действий участников деловой игры, конструктивность вносимых ими предложений. Они кратко анализируют выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны, и дают им оценку. При этом учитывается знание участниками законодательных актов, материалов судебной практики, умение готовить проекты юридических документов, вести диалог, принимать оптимальные решения и правильно строить отношения между собой.
Преподаватель, не повторяя сказанного экспертами, в течение пяти минут подводит итоги проведенного занятия, кратко анализирует заключения экспертов. При этом он обращает внимание участников игры на полноту достижения поставленных целей, на недостатки и положительные стороны хода игры.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Очная форма обучения:
№ | Раздел дисциплины | Виды самостоятельной работы | Трудоемкость (в часах) | Формы контроля самостоятельной работы |
1. | Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ». | Подготовка к устному опросу | 0,5ч. | Устный опрос |
Решение задач | 0,5ч. | Проверка решения задач | ||
2. | Система, структура и организация деятельности органов прокуратуры | Подготовка к устному опросу | 0,5ч. | Устный опрос |
Решение задач | 0,5ч. | Проверка решения задач | ||
3. | Государственная служба в органах прокуратуры и управление прокуратурой | Подготовка к устному опросу | 0,5ч. | Устный опрос |
Решение задач | 0,5ч. | Проверка решения задач | ||
4. | Прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов (общий надзор) | Подготовка к устному опросу | 0,5ч. | Устный опрос |
Решение задач | 0,5ч. | Проверка решения задач | ||
5. | Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность | Подготовка к устному опросу | 0,5ч. | Устный опрос |
Решение задач | 0,5ч. | Проверка решения задач | ||
6. | Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами | Подготовка к устному опросу | 0,5ч. | Устный опрос |
0,5ч. | Проверка решения задач | |||
7. | Прокурорский надзор за исполнением законов по делам | Подготовка к устному опросу | Устный опрос | |
Решение задач | Проверка решения задач | |||
8. | Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами | Подготовка к устному опросу | Устный опрос | |
Решение задач | Проверка решения задач | |||
9. | Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве | Подготовка к устному опросу | Устный опрос | |
Решение задач | Проверка решения задач | |||
10. | Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан | Подготовка к устному опросу | Устный опрос | |
Решение задач | Проверка решения задач | |||
11. | Прокурорский надзор за исполнением законности администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания | Подготовка к устному опросу | Устный опрос | |
Решение задач | Проверка решения задач |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Лекционные, практические занятия, самостоятельная работа.
На лекциях:
- информационная лекция;
- проблемная лекция.
Практические занятия проводятся с использованием активных и интерактивных методов: выступления обучающихся с докладами по заданному материалу; дискуссия; групповое обсуждение в форме коллоквиума; деловая игра.
Самостоятельная работа студента предполагает подготовку к устному опросу, решение задач. Выполнение заданий требует использования не только учебников и пособий, но и нормативных правовых актов, информации, содержащейся в периодических изданиях, СПС Консультант плюс и Гарант, интернет ресурсах.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. учебные аудитории, в которых проводятся занятия со студентами с нарушениями слуха, оборудованы мультимедийной системой (ПК и проектор), компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации доступные для слабовидящих формы (укрупненный текст);
|
2. в образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля (зачет) - в 50 баллов.
Шкала соответствия рейтинговых баллов (с учетом их округления до целых) оценкам, вносимым в зачетную книжку:
56 баллов и более – "зачтено "
55 баллов и менее - "незачтено"
Критерии оценивания сформированности компетенций в соответствии с балльно-рейтинговой системой представлены в разделе 7 рабочей программы дисциплины.
Соответствия компетенций, критериев оценки их освоения и оценочных средств представлены в разделе 8 рабочей программы дисциплины.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!