Тема 1. Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 1. Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ».

2017-06-02 420
Тема 1. Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП

Данная дисциплина относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО 40.03.01 Юриспруденция (Б3.В.ОД.8)

 

Осваивается:

- по очной форме обучения: на 3 курсе (6 семестр).

Для успешного освоения данной дисциплины нужно освоение в качестве предшествующих следующих дисциплин: «Правоохранительные органы», «Теория государства и права», «Конституционное право РФ». «Уголовное право (часть вторая)».

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ /МОДУЛЯ

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

знать:

• объекты и методы прокурорского надзора;

• законодательные акты и другие нормативные документы,

регулирующие деятельность прокуратуры;

 

уметь:

· определять пределы полномочий прокурора в той или иной отрасли

· надзора;

· применять на практике полученные знания;

· обосновывать свою точку зрения по вопросам прокурорского надзора;

· оперировать соответствующими юридическими понятиями и

· категориями;

· анализировать и решать юридические проблемы в сфере осуществления прокурорского надзора.

.

 

владеть:

· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

· восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее

· достижения;

· основными методами, способами и средствами получения, хранения,

· переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как

· средством управления информацией;

· навыками подготовки юридических документов.

 

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

 

Шифр компетенции Расшифровка приобретаемой компетенции
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению  
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению  
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции  

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Распределение трудоемкости дисциплины (в часах) по видам нагрузки обучающегося и по разделам дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет:

очная форма обучения: 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

 

Очная форма обучения:

Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость (в часах) Текущие формы контроля
Лек-ции Практические занятия Самостоятельная работа
1. Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ».     1 ч.   1 ч. Устный опрос. Проверка решения задач.
2. Система, структура и организация деятельности органов прокуратуры         1 ч. Устный опрос. Проверка решения задач.
3. Государственная служба в органах прокуратуры и управление прокуратурой         1 ч. Устный опрос. Проверка решения задач.
4. Прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов (общий надзор)     2 ч. 2 ч. *   1 ч. Деловая игра. Устный опрос. Проверка решения задач.  
5. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность     2 ч. 3 ч.*   1 ч. Деловая игра. Устный опрос. Решение задач. Написание эссе.
6. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами     1 ч. 4 ч.*   1 ч. Деловая игра. Устный опрос. Решение задач. Написание эссе.
7. Прокурорский надзор за исполнением законов по делам несовершеннолетних     2 ч. 4 ч.   2 ч. Доклад студентов с последующим обсуждением Устный опрос.Написание эссе.  
8. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами     2 ч 4 ч. 2 ч. Доклад студентов с последующим обсуждением.Устный опрос Написание эссе.  
9. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве         2 ч. Устный опрос. Решение задач. Написание эссе.  
10. Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан     4 ч. 4 ч. 2 ч. Доклад студентов с последующим обсуждением.Устный опрос. Решение задач. Написание эссе.  
11. Прокурорский надзор за исполнением законности администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания     2 ч. 4 ч.* 2 ч. Деловая игра. Устный опрос. Решение задач. Написание эссе.  
  Итого 72ч.     16 ч. 38 ч. 18 ч. Зачет

*Практические занятия, проводимые в интерактивной форме.

 

4.2. Содержание дисциплины

 

Тема 1. Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ».

Лекция.

Предмет «Прокурорский надзор в РФ», сущность и основные признаки деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации. Основные исторические этапы становления и развития российской прокуратуры. Понятие, роль и место органов прокуратуры в системе органов государственной власти в России, система курса «Прокурорский надзор в РФ».

 

Лекция.

Сущность надзора за исполнением законов, его свойства и особенности. Связь надзора за исполнением законов с другими направлениями надзорной деятельности. Структура надзора за исполнение законов. Предмет надзора за исполнением законов

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов. Полномочия по выявлению нарушений законности, полномочия прокурора по реагированию на нарушения законности. Правовые средства осуществления надзора за исполнением законов, их виды. Проверки исполнения законов, их виды и особенности. Проверки, проводимые по жалобам и иным сигналам о правонарушениях, и проверки, проводимые по инициативе прокурора. Проверки целевые и комплексные. Проверки узкие и широкие. Проверки, проводимые только прокуратурой, проводимые с участием специалистов, проводимые по заданию прокуратуры. Требования, предъявляемые к организации и проведению проверок. Средства прокурорского реагирования на допущенные правонарушения. Протест прокурора, порядок его принесения. Представление прокурора. Постановления прокурора, их виды. Предостережение о недопустимости нарушения закона. Требования, предъявляемые к актам прокурорского реагирования. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Надзорная деятельность на этом участке отделов Генеральной прокуратуры по федеральным округам. Методика и тактика осуществления прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в социальной сфере. Методика и тактика осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в экономической деятельности. Прокурорский надзор за исполнением административного законодательства

Практическое занятие. Деловая игра.

Примерный состав участников деловой игры:

- Корсоков Петр, он же следователь – 1 чел;

- Помощник прокурора Иванов Иван - 1 чел;

- эксперты – 2 чел.

Подготовка и проведение деловой игры.

Преподаватель заранее знакомит студентов с целями проведения деловой игры, объясняет задачи всех участников и распределяет роли с учетом пожелания студентов.

Всем участникам деловой игры выдается задание, которое они выполняют за пределами учебного расписания, консультируясь с преподавателем.

Проекты документов, подготовленные студентами до проведения деловой игры, предъявляются экспертам для письменного заключения по ним. Эксперты до начала игры оглашают свои мнения по данным документам.

 

Задания участникам деловой игры.

В отношении Корсокова Петра в прокуратуру поступила жалоба на то, что в ходе проведения следственных действий, он не предоставил возможность потерпевшему прервать его допрос с целью что бы потерпевший мог найти себе адвоката и продолжить данный допрос потерпевшего с участием адвоката.

 

Эксперты в течении 3-5 минут оценивают подготовленность участников к деловой игре, активность и компетентность действий участников деловой игры, конструктивность вносимых ими предложений. Они кратко анализируют выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны, и дают им оценку. При этом учитывается знание участниками законодательных актов, материалов адвокатской практики, умение готовить проекты юридических документов, вести диалог, принимать оптимальные решения и правильно строить отношения между собой.

Преподаватель, не повторяя сказанного экспертами, в течение пяти минут подводит итоги проведенного занятия, кратко анализирует заключения экспертов. При этом он обращает внимание участников игры на полноту достижения поставленных целей, на недостатки и положительные стороны хода игры.

Лекция.

Содержание прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, его свойства и особенности. Структура и предмет надзора. Полномочия прокурора по осуществлению надзора, по выявлению нарушений законности, реагированию на правомерные и неправомерные действия органов расследования. Полномочия прокурора как должностного лица, уполномоченного от имени государства осуществлять уголовное преследование. Правовые средства надзора, их виды. Прокурорские проверки, их виды. Средства прокурорского реагирования на неправомерные и правомерные действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Соотношение прокурорского надзора и судебного контроля за законностью процессуальных решений органов дознания и предварительного следствия. Прокурорский надзор за законностью приема и регистрации сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях. Прокурорский надзор за законностью отказа в возбуждении уголовного дела. Прокурорский надзор за законностью возбуждения уголовного дела. Прокурорский надзор за законностью производства дознания. Надзор прокурора за законностью задержания граждан, подозреваемых в совершении преступлений. Надзор прокурора за законностью и обоснованностью предъявления обвинения. Надзор прокурора за законностью избрания меры пресечения. Особенности прокурорского надзора за законностью избрания ареста в качестве меры пресечения. Надзор прокурора за законностью приостановления предварительного расследования. Надзор прокурора за законностью окончания предварительного расследования и составления обвинительного заключения. Надзор прокурора за законностью прекращения производства по уголовному делу. Надзор прокурора за законностью оперативно-розыскной деятельности.

 

 

Практическое занятие. Деловая игра.

Примерный состав участников деловой игры:

- Журов Николай, работник правоохранительных органов – 1 чел;

- Иванов Иван помощник прокурора - 1 чел;

- эксперты – 2 чел.

Подготовка и проведение деловой игры.

Преподаватель заранее знакомит студентов с целями проведения деловой игры, объясняет задачи всех участников и распределяет роли с учетом пожелания студентов.

Всем участникам деловой игры выдается задание, которое они выполняют за пределами учебного расписания, консультируясь с преподавателем.

Проекты документов, подготовленные студентами до проведения деловой игры, предъявляются экспертам для письменного заключения по ним. Эксперты до начала игры оглашают свои мнения по данным документам.

 

Задания участникам деловой игры.

В отношении Журова Н. поступила жалоба на то, что в своем служебном кабинете, куда он принудительно доставил заявителя, где в дальнейшем, в ходе проведения опроса лица которое отрабатывалось им в рамках опроса на причастность к совершенному преступлении он более 8 часов.

 

Эксперты в течении 3-5 минут оценивают подготовленность участников к деловой игре, активность и компетентность действий участников деловой игры, конструктивность вносимых ими предложений. Они кратко анализируют выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны, и дают им оценку. При этом учитывается знание участниками законодательных актов, материалов адвокатской практики, умение готовить проекты юридических документов, вести диалог, принимать оптимальные решения и правильно строить отношения между собой.

Преподаватель, не повторяя сказанного экспертами, в течение пяти минут подводит итоги проведенного занятия, кратко анализирует заключения экспертов. При этом он обращает внимание участников игры на полноту достижения поставленных целей, на недостатки и положительные стороны хода игры.

 

 

Лекция.

Сущность участия прокурора в рассмотрении уголовных дел судами. Взаимосвязь данной сферы деятельности с другими направлениями деятельности прокурора. Полномочия прокурора по участию в рассмотрении судами уголовных дел. Правовые средства, используемые прокурором при участии в рассмотрении судами уголовных дел. Участие прокурора в предварительном слушании. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами первой инстанции. Поддержание прокурором государственного обвинения, отказ прокурора от поддержания государственного обвинения. Апелляционное, кассационное и частное представление прокурора. Особенности участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел мировыми судьями. Участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел в суде присяжных. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом апелляционной и кассационной инстанции. Заключение прокурора. Участие прокурора в пересмотре вступивших в законную силу актов суда. Надзорное представление прокурора, заключение прокурора. Прокурорский надзор за исполнением приговоров. Участие прокурора в особом порядке судебного разбирательства.

 

Практическое занятие. Деловая игра.

Примерный состав участников деловой игры:

- Пуртов Степан, подсудимый – 1 чел;

- Иванов Иван гос.обвинитель- 1 чел;

- эксперты – 2 чел.

Подготовка и проведение деловой игры.

Преподаватель заранее знакомит студентов с целями проведения деловой игры, объясняет задачи всех участников и распределяет роли с учетом пожелания студентов.

Всем участникам деловой игры выдается задание, которое они выполняют за пределами учебного расписания, консультируясь с преподавателем.

Проекты документов, подготовленные студентами до проведения деловой игры, предъявляются экспертам для письменного заключения по ним. Эксперты до начала игры оглашают свои мнения по данным документам.

 

Задания участникам деловой игры.

Представителю гос.обвинения необходимо допросить в рамках судебного следствия подсудимого Пуртова С., подозреваемого в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст. 161 УК РФ, который свою вину признает частично (признает кражу, но не грабеж)

 

Эксперты в течении 3-5 минут оценивают подготовленность участников к деловой игре, активность и компетентность действий участников деловой игры, конструктивность вносимых ими предложений. Они кратко анализируют выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны, и дают им оценку. При этом учитывается знание участниками законодательных актов, материалов адвокатской практики, умение готовить проекты юридических документов, вести диалог, принимать оптимальные решения и правильно строить отношения между собой.

Преподаватель, не повторяя сказанного экспертами, в течение пяти минут подводит итоги проведенного занятия, кратко анализирует заключения экспертов. При этом он обращает внимание участников игры на полноту достижения поставленных целей, на недостатки и положительные стороны хода игры.

Несовершеннолетних

Лекция.

Надзор за исполнением законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Надзор за исполнением законов при привлечении несовершеннолетних к уголовной ответственности, в местах ограничения и лишения свободы для несовершеннолетних и рассмотрении в судах уголовных дел. Участие прокурора в рассмотрении в суде гражданских дел в отношении несовершеннолетних.

 

Практическое занятие.

Доклад студентов с последующим обсуждением:

1. Надзор за исполнением законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Надзор за исполнением законов при привлечении несовершеннолетних к уголовной ответственности, в местах ограничения и лишения свободы для несовершеннолетних и рассмотрении в судах уголовных дел.

3. Участие прокурора в рассмотрении в суде гражданских дел в отношении несовершеннолетних

Лекция.

Сущность участия прокурора в рассмотрении гражданских дел судами. Взаимосвязь с другими направлениями надзорной деятельности прокурора. Полномочия прокурора по участию в рассмотрении судами гражданских дел. Правовые средства, используемые прокурором при рассмотрении в судах гражданских дел. Обращение прокурора в суд с заявлениями и исковыми заявлениям. Вступление прокурора в дело, начатое по инициативе заинтересованных лиц. Круг дел, по которым обязательно участие прокурора. Поддержание прокурором иска в порядке гражданского судопроизводства. Апелляционное и кассационное представление прокурора. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судом кассационной инстанции. Участие прокурора в судебном разбирательстве гражданских дел в порядке судебного надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Надзорное представление прокурора. Участие прокурора в особом производстве. Участие прокурора в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Практическое занятие.

Доклад студентов с последующим обсуждением.

1. Сущность участия прокурора в рассмотрении гражданских дел судами.

2. Взаимосвязь с другими направлениями надзорной деятельности прокурора.

3. Полномочия прокурора по участию в рассмотрении судами гражданских дел.

4. Обращение прокурора в суд с заявлениями и исковыми заявлениям.

5. Вступление прокурора в дело, начатое по инициативе заинтересованных лиц.

6. Круг дел, по которым обязательно участие прокурора.

7. Поддержание прокурором иска в порядке гражданского судопроизводства. Апелляционное и кассационное представление прокурора.

8. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судом кассационной инстанции. Участие прокурора в судебном разбирательстве гражданских дел в порядке судебного надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Тема 9. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве (для самостоятельной работы, см. раздел 6 рабочей программы дисциплины).

Лекция.

Порядок и сроки рассмотрения прокурором предложений, заявлений и жалоб граждан. Работа органов прокуратуры по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан как составная часть деятельности прокуроров по укреплению законности, защите прав и законных интересов личности. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан. Привлечение специалистов к их проверке. Организация и проведение личного приема граждан.

Практическое занятие.

Доклад студентов с последующим обсуждением.

1. Порядок и сроки рассмотрения прокурором предложений, заявлений и жалоб граждан.

2. Работа органов прокуратуры по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан

3. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан. Привлечение специалистов к их проверке.

4. Организация и проведение личного приема граждан.

 

Лекция.

Правовые основы, сущность, понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Объекты, предмет и субъекты надзорной деятельности прокуратуры в этой отрасли. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов администрациями поднадзорных органов и учреждений. Основы методики прокурорской деятельности по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Организация прокурорского надзора за исполнением законов в органах и учреждениях, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также в местах содержания задержанных и заключенных под стражу.

Практическое занятие.

Деловая игра.

Примерный состав участников деловой игры:

  • прокурор – 1 чел;
  • законный представитель – 1 чел;
  • заявитель – 1 чел;
  • адвокат - 1 чел;
  • эксперты – 2 чел.

 

Подготовка и проведение деловой игры.

Преподаватель заранее знакомит студентов с целями проведения деловой игры, объясняет задачи всех участников и распределяет роли с учетом пожелания студентов.

Всем участникам деловой игры выдается задание, которое они выполняют за пределами учебного расписания, консультируясь с преподавателем.

Проекты документов, подготовленные студентами до проведения деловой игры, предъявляются экспертам для письменного заключения по ним. Эксперты до начала игры оглашают свои мнения по данным документам.

 

Задания участникам деловой игры 1.

Работники полиции доставили несовершеннолетнего в отдел полиции для проверки его на причастность к совершенному преступлению. Через два часа его отпустили домой. Его законный представитель считает, что работники полиции нарушили права его ребенка. В ходе беседы с прокурором она потребовала от него обеспечить ее и ее ребенка в ходе данной беседы квалифицированной юридической помощью.

 

Задания участникам деловой игры 2.

Работник прокуратуры в рамках проверке заявления на некачественную хлебобулочную продукцию со стороны потребителей решил провести проверку хлебокомбината, который их выпускает. Какие процессуальные действия он может выполнить. Какие права и обязанности у него имеются при выполнении проверки заявления находящегося у него в производстве.

 

Эксперты в течении 3-5 минут оценивают подготовленность участников к деловой игре, активность и компетентность действий участников деловой игры, конструктивность вносимых ими предложений. Они кратко анализируют выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны, и дают им оценку. При этом учитывается знание участниками законодательных актов, материалов судебной практики, умение готовить проекты юридических документов, вести диалог, принимать оптимальные решения и правильно строить отношения между собой.

Преподаватель, не повторяя сказанного экспертами, в течение пяти минут подводит итоги проведенного занятия, кратко анализирует заключения экспертов. При этом он обращает внимание участников игры на полноту достижения поставленных целей, на недостатки и положительные стороны хода игры.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Очная форма обучения:

Раздел дисциплины Виды самостоятельной работы Трудоемкость (в часах) Формы контроля самостоятельной работы
1. Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ». Подготовка к устному опросу   0,5ч. Устный опрос
Решение задач 0,5ч. Проверка решения задач
2. Система, структура и организация деятельности органов прокуратуры Подготовка к устному опросу   0,5ч. Устный опрос
Решение задач 0,5ч. Проверка решения задач
3. Государственная служба в органах прокуратуры и управление прокуратурой Подготовка к устному опросу 0,5ч. Устный опрос
Решение задач 0,5ч. Проверка решения задач
4. Прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов (общий надзор) Подготовка к устному опросу 0,5ч. Устный опрос
Решение задач 0,5ч. Проверка решения задач
5. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность Подготовка к устному опросу 0,5ч. Устный опрос
Решение задач 0,5ч. Проверка решения задач
6. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами Подготовка к устному опросу 0,5ч. Устный опрос
  0,5ч. Проверка решения задач
7. Прокурорский надзор за исполнением законов по делам   Подготовка к устному опросу   Устный опрос
Решение задач   Проверка решения задач
8. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами Подготовка к устному опросу   Устный опрос
Решение задач   Проверка решения задач
9. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве Подготовка к устному опросу   Устный опрос
Решение задач   Проверка решения задач
10. Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан Подготовка к устному опросу   Устный опрос
Решение задач   Проверка решения задач
11. Прокурорский надзор за исполнением законности администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания Подготовка к устному опросу   Устный опрос
Решение задач   Проверка решения задач

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные, практические занятия, самостоятельная работа.

На лекциях:

- информационная лекция;

- проблемная лекция.

Практические занятия проводятся с использованием активных и интерактивных методов: выступления обучающихся с докладами по заданному материалу; дискуссия; групповое обсуждение в форме коллоквиума; деловая игра.

Самостоятельная работа студента предполагает подготовку к устному опросу, решение задач. Выполнение заданий требует использования не только учебников и пособий, но и нормативных правовых актов, информации, содержащейся в периодических изданиях, СПС Консультант плюс и Гарант, интернет ресурсах.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. учебные аудитории, в которых проводятся занятия со студентами с нарушениями слуха, оборудованы мультимедийной системой (ПК и проектор), компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации доступные для слабовидящих формы (укрупненный текст);

2. в образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля (зачет) - в 50 баллов.

Шкала соответствия рейтинговых баллов (с учетом их округления до целых) оценкам, вносимым в зачетную книжку:

56 баллов и более – "зачтено "

55 баллов и менее - "незачтено"

Критерии оценивания сформированности компетенций в соответствии с балльно-рейтинговой системой представлены в разделе 7 рабочей программы дисциплины.

Соответствия компетенций, критериев оценки их освоения и оценочных средств представлены в разделе 8 рабочей программы дисциплины.

Задача 1

Выделите признаки гарантирующие независимость прокурорскому надзору.

Задача 2

Где расположена военная прокуратура и природоохранная прокуратура которые рассматривает вопросы возникшие в г. Наб.Челны входящие в ее компетенцию?

Задача 3

Можно ли обжаловать действия работников транспортной прокуратуры в прокуратуру г. Наб.Челны?

 

Прокуратуры

Устный опрос:

Система прокуратуры Российской Федерации. Структурная организация Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненных к ним военных, транспортных, природоохранных прокуратур, прокуратур закрытых административно- территориальных образований и по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, прокуратур по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. Отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам. Их предназначение, полномочия, специфика, организации и деятельности.

Задача 1

Покажите как обеспечивается независимость прокурорского надзора от местных органов власти.

Задача 2

Помощник прокурора в связи с выполнением имеющегося у него материала проверки работника ООО «Табакерка» решил пройти на территорию данного ООО. Но его не пустили работники охраны. Какие действия может предпринять работник прокуратуры, для выполнения возложенных на него обязанностей, что бы пройти на территорию данного предприятия?

Задача 3

Студент юридического института ходе учебы был привлечен к уголовной ответственности за уголовное преступление средней тяжести. В ходе следствия уголовное преследование в отношении его было прекращено за примирением сторон. После получения диплома и службы в армии, где в ходе службы он получил несколько боевых орденов, он решил трудоустроится в прокуратуру города. Имеют ли право его принять на работу в прокуратуру?

 

Прокуратурой

Устный опрос:

Служба в органах прокуратуры как вид федеральной государственной службы. Должностные обязанности прокурорских работников по государственной должности. Правовое положение прокурорских работников. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры, их правовая регламентация. Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Ограничения, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры. Испытания при приеме на работу в органы прокуратуры. Присяга прокурора. Аттестация. Классные чины. Форменное обмундирование. Меры поощрения и взыскания. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры. Профессиональная подготовка и повышение квалификации работников прокуратуры. Меры правовой и социальной защиты прокуроров

Задача 1

Помощник прокурора при проверке заявления находящегося в его производстве, столкнулся с тем, что процессуальных действий которыми наделены работники прокуратуры согласно закона «О прокуратуре РФ» явно не достаточно для принятия по имеющемуся у него в производстве материала законного и обоснованного решения. Может ли он провести другие процессуальные действия для решения задач возложенных на него?

Задача 2

Директор ООО «Пиво для здоровья» получил один из актов прокурорского реагирования на допущенные им как физическим лицом и как должностным лицом нарушения закона. Какие он должен выполнить действия после получения данных актов прокурорского реагирования?

 

Задача 3

Укажите какие права, в том числе и процессуального характера имеет прокурор для проверки поступившим к нему заявлений о преступлении.

Задача 1

Помощник прокурора при проверке заявления находящегося в его производстве, столкнулся с тем, что процессуальных действий которыми наделены работники прокуратуры согласно закона «О прокуратуре РФ» явно не достаточно для принятия по имеющемуся у него в производстве материала законного и обоснованного решения. Может ли он провести другие процессуальные действия для решения задач возложенных на него?

 

 

Задача 2

Директор ООО «Пиво для здоровья» получил один из актов прокурорского реагирования на допущенные им как физическим лицом и как должностным лицом нарушения закона. Какие он должен выполнить действия после получения данных актов прокурорского реагирования?

 

Задача 3

Действия должностных лиц получивших одно из средств прокурорского реагирования на нарушения закона.

Задача 1

Предприниматель и директор ООО «Ветер с Севера» отказался впустить работников прокуратуры высказавших намерение провести у него на предприятии прокурорскую проверку, указав, что за последний квартал они уже приходят третьи раз, а президент РФ указал на недопустимость «Кошмарить бизнес». Вправе ли работники прокуратуры и в каких случаях провести третью проверку в течении одного квартала у оного предпринимателя.

Задача 2

Подозреваемый по незаконному хранению наркотиков обратился к прокурору с заявлением о допущенных фальсификациях результатов ОРМ на основании одних из них он задержан и на основании других следователь обращается в суд с ходатайством об его аресте, т.к., согласно результатам ОРД у него имеется информация о том, что данный подозреваемый имеет намерение скрыться от следствия и суда и мешать проведению следствия путем оказания воздействия на свидетелей. Какие меры может предпринять прокурор в рамках проверке данного заявления, для принятия обоснованного и законного решения.

Задача 3

Действия должностных лиц правоохранительных органов получивших акт прокурорского реагирования на допущенные ими нарушения закона.

 

Практическое задание:

Напишите эссе на тему «Роль и значение прокурорского надзора за органами осуществляющими оперативно розыскную деятельность.»

 

Составьте 10 тестовых вопросов по теме самостоятельной работы.

 

Задача 1

При рассмотрении ходатайства который подсудимый никак не мотивировал, об истребовании из гос.органов доказательств по его делу, представитель гос.обвинения так же не мотивированно просил суд отказать в удовлетворении заявленного подсудимым ходатайства так как с его точки зрения до


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.