Рабочая программа студии «Веселые нотки» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рабочая программа студии «Веселые нотки»

2017-06-02 288
Рабочая программа студии «Веселые нотки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа студии «Веселые нотки»

Пояснительная записка

 

Современное общество характеризуется повышением внимания к нравственному, художественно - эстетическому развитию обучающихся и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В связи с этим на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности, степени его одаренности, начиная раннего детства.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания школьников. Правильно организованное обучение должно привести к воспитанию эстетического отношения к музыке, чтобы музыка вызывала у детей эмоциональный отклик, чтобы любовь и интерес обучающихся к песням народного творчества, русских, советских, зарубежных композиторов переросли в потребность к ней. Занятия в студии позволяют развивать у ребят интерес к вокальному искусству, это повышает не только их музыкальную культуру, но и уровень школьной эстрады.

В программе также предусмотрены постановки детских музыкальных спектаклей и сказок, в которых заняты дети. Занятия музыкально-творческой и концертной деятельностью способствуют развитию исполнительского и актерского мастерства, развитию эстетического вкуса, дают прекрасную возможность для творческой самореализации обучающихся, раскрытия их творческого потенциала и самоутверждения.

Практическая значимость программы состоит в том, что программа позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся.

К обучающимся, занимающимся в студии «Веселые нотки» приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развивать свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству. Следует отметить, что приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры. Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определённой системе и последовательности. Успех работы зависит от учёта возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к детям при формировании у них певческих навыков, развитии музыкальных и творческих способностей.

Наряду с такими важнейшими и взаимообусловленными элементами ансамблевой звучности, как строй, интонация теснейшим образом связанные с вокальной техникой исполнения, все в итоге подчинено единой цели – художественно-выразительному исполнению произведения. Вокально-техническая и художественная работа с первых шагов обучения должна вестись в единстве. На начальном этапе обучения преобладает техническая работа, а на более позднем внимание концентрируется больше на художественной стороне произведения.

Цель программы: создать условия для самореализации обучающихся в области искусства вокала. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· вовлечь одаренных и талантливых учащихся в студийную деятельность;

· способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых произведений;

· привить основы художественного вкуса;

· стимулировать общественную активность обучающихся;

· создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии;

 

Принципы педагогического процесса при реализации программы:

1) личностный подход в воспитании:

· признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

· добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2) природосообразность воспитания:

· обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3 ) гуманизация межличностных отношений:

· уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

· создание ситуации успеха;

· формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

Пути реализации:

· подбор репертуара;

· организация и проведение праздников;

· взаимодействие школы и семьи.

 

Формы деятельности учащихся: репетиционные занятия—групповые и индивидуальные, прослушивания записей детских эстрадных песен, музыкальные спектакли и театрализованные концерты, конкурсы, праздники, экскурсии, встречи с интересными людьми, фестивали.

Условия реализации программы:

Кабинет или зал, оборудованный музыкальным центром, компьютером, микрофонами.

 

Содержание разделов программы

Программа имеет двухуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

Младшая группа:

“МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется постепенно. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Старшая группа:

“ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение “сольфеджио” допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

На занятиях допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного вокального материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это приобретет прикладной смысл занятиям вокального кружка.

Чувашский фольклор.

Через чувашские песни, игры, считалки, дразнилки воспитывается в детях любовь к родной земле, предкам, родной культуре. В настоящее время в сельских поселениях чувствуется «обрусение» населения. Дети в школе и дома больше общаются на русском, нежели на своём родном языке. Тем самым, разучивая и обыгрывая чувашские игры и потешки, обучающийся входит в мир народных обрядов, традиций, тем самым обогащая свой внутренний мир.

Разучиваем считалки: «Шак-кайак», «Перттен- перттен», «Перре- перел». Дети с удовольствием их разучивают и в дальнейшем применяют в своих играх (младшие).Также разучиваем красивые чувашские народные и эстрадные песни, которые легко разучиваются из-за их мелодичности.

Детская опера.

Такой жанр, как опера, включает в себя разные виды деятельности: здесь и ролевая работа над текстом, над декорациями, приготовление костюмов и, конечно большая работа над художественной обработкой номеров. Жаль только времени для этого жанра в условиях кружка недостаточно. С младшей группой разучиваем оперу «Маша и медведь». На эту работу выделила 7 практических занятий, 3 из которых будут индивидуальные, 4 – общие, а также 2 теоретических, где будет проводиться работа над дикцией и конкретным заучиванием текстов.

 

Конкурсы и фестивали.

В этот раздел я включила всего два конкурса. Они обычно проводятся каждый год и работа над песнями для этих конкурсов занимает немало времени. Они требуют тщательной подготовки, что включает в се6я отличное знание текста, артистизм, художественную обработку текста и т.д.

Ожидаемые результаты

- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение "а капелла" в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков; участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации

Список литературы

1. Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения – М, 2003. – 249 с.

2. Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М.: Музыка, 2002. – 357 с.

3. Бигдаш И. Г. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень. – 2006. - № 4. – с. 5-6.

4. Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности: Пособие для учителей пения. М.: Просвещение, 2004. – 212 с.

5. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 12005. - т.16. - №5. - с.49-58.

6. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. - СПб.: Музыка, 2005. – 244 с.

7. Виноградов К.П. Работа над дикцией в вокальном ансамбле. – М.: Музыка, 2007. – 266 с.

8. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. – СПб.: Союз, 2007. – 96 с.

9. Гладкая С. А. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах// в кн. «Музыкальное воспитание в школе». Выпуск 14. – М, 2003. – 166 с.

10. Гриншпун С. С. Воспитание творческой личности в процессе дополнительного образования // Бюллетень. 2006. - № 1.- с. 5-7.

11. Детский голос// под ред. В.Н. Шацкой. - М.: Педагогика, 2005. – 290 с.

12. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания. – М.: Просвещение, 2004. – 355 с.

13. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск. - Наука. Сиб.отделение, 2003. – 377 с.

14. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Лань, 2007. – 144 с.

15. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.

16. Живов Л.Д. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. – М, 2003. – 367 с.

17. Сети интернета.

 

 

 

 

 

План работы кружка

«Солнечная капель»

Наименование занятий Кол-во часов Месяц Дни занятий
теория практика
  Введение.Вокальное искусство.     ноябрь 2.11.
  Подготовка к общешкольному родительскому собранию       4.11.
  Индивидуальная работа с солистами.       9.11. 11.11.
  Работа с вокальной группой.       16.11.
  Подготовка и выступление на празднике «День матери». Разучивание песен в соответствии с тематикой.       17.11. 23.11.  
  «Сокровищница моего народа» - разучивание чувашских потешных считалок.     декабрь 2.12. 7.12.  
  Прослушивание песен в исполнении И.Вдовиной..       9.12.  
  Работа над текстами чувашских песен для группового исполнения.       14.12.  
  Разучивание несложных чув.народных песен.       16.12
  Индивидуальная работа с солистами. Разучивание выбранной песни.       21.12.
  Подготовка к Новому году. Разучивание песен и танцев.       23.12. 28.12.
  Выбор нового репертуара для солистов. Индивидуальная работа.     январь 4.01. 11.01  
  Работа с вокальной группой над двуголосием. Исполнение несложных песен.       14.01.
  «Маша и медведи»-музыкальная сказка. Начальный этап работы.       18.01. 20.01. 25.01.
  «Маша и медведь». Продолжение работы.       27.01.
  Подготовка к празднику «День защитников Отечества», к конкурсу патриотической песни «Пою, моё Отечество»     февраль 102. 3.02. 8.02. 10.02.
  Подготовка к празднику «День защитников отечества»       15.02. 17.02.  
  Выступление-поздравление с праздником «День защитников отечества».       22.02.
  Подготовка к празднику «Женский день»       24.02.
  Художественная обработка песен, приуроченных к женскому дню.     март 1.03.
  Поздравительное выступление с женским днём.       3.03.
  Выезд с поздравительным концертом в дом престарелых в д.Кадеркино.       10.03.
  Шедевры мировой музыки. Прослушивание песни в исполнении Ф.Шаляпина. Анализ прослушанного, краткое сообщение о творчестве великого певца.       15.03.  
  Индивидуальная работа с солистом.       17.03.  
  Выбор нового репертуара. Индивидуальная работа с отдельными членами кружка.     апрель 5.04.
  Выезд в г. Чебоксары с целью посещения театра оперы и балета..       8.04.
  Повторение чувашского репертуара, работа с шумовыми инструментами.       12.04.
  «Маша и медведи». Работа над интонацией.       15.04. 19.04.
  Подготовка к празднику «День Победы». Разучивание патриотических песен.       22.04. 26.04.  
  Художественная обработка номеров для предстоящего праздника.     май 3.05. 5.05.
  Выступление на митинге. Концерт в СДК       8.05.
  Постановка музыкальной сказки «Маша и медведи»       12.05.  
  Подготовка к заключительному концерту.       17.05.
  «Звонкоголосое детство». Заключительный концерт членов кружка.       24.05.

 

 

Рабочая программа студии «Веселые нотки»

Пояснительная записка

 

Современное общество характеризуется повышением внимания к нравственному, художественно - эстетическому развитию обучающихся и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В связи с этим на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности, степени его одаренности, начиная раннего детства.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания школьников. Правильно организованное обучение должно привести к воспитанию эстетического отношения к музыке, чтобы музыка вызывала у детей эмоциональный отклик, чтобы любовь и интерес обучающихся к песням народного творчества, русских, советских, зарубежных композиторов переросли в потребность к ней. Занятия в студии позволяют развивать у ребят интерес к вокальному искусству, это повышает не только их музыкальную культуру, но и уровень школьной эстрады.

В программе также предусмотрены постановки детских музыкальных спектаклей и сказок, в которых заняты дети. Занятия музыкально-творческой и концертной деятельностью способствуют развитию исполнительского и актерского мастерства, развитию эстетического вкуса, дают прекрасную возможность для творческой самореализации обучающихся, раскрытия их творческого потенциала и самоутверждения.

Практическая значимость программы состоит в том, что программа позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся.

К обучающимся, занимающимся в студии «Веселые нотки» приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развивать свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству. Следует отметить, что приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры. Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определённой системе и последовательности. Успех работы зависит от учёта возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к детям при формировании у них певческих навыков, развитии музыкальных и творческих способностей.

Наряду с такими важнейшими и взаимообусловленными элементами ансамблевой звучности, как строй, интонация теснейшим образом связанные с вокальной техникой исполнения, все в итоге подчинено единой цели – художественно-выразительному исполнению произведения. Вокально-техническая и художественная работа с первых шагов обучения должна вестись в единстве. На начальном этапе обучения преобладает техническая работа, а на более позднем внимание концентрируется больше на художественной стороне произведения.

Цель программы: создать условия для самореализации обучающихся в области искусства вокала. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· вовлечь одаренных и талантливых учащихся в студийную деятельность;

· способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых произведений;

· привить основы художественного вкуса;

· стимулировать общественную активность обучающихся;

· создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии;

 

Принципы педагогического процесса при реализации программы:

1) личностный подход в воспитании:

· признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

· добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2) природосообразность воспитания:

· обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3 ) гуманизация межличностных отношений:

· уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

· создание ситуации успеха;

· формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

Пути реализации:

· подбор репертуара;

· организация и проведение праздников;

· взаимодействие школы и семьи.

 

Формы деятельности учащихся: репетиционные занятия—групповые и индивидуальные, прослушивания записей детских эстрадных песен, музыкальные спектакли и театрализованные концерты, конкурсы, праздники, экскурсии, встречи с интересными людьми, фестивали.

Условия реализации программы:

Кабинет или зал, оборудованный музыкальным центром, компьютером, микрофонами.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.