Схема 27. Виды и характеристики внимания — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Схема 27. Виды и характеристики внимания

2017-06-02 2341
Схема 27. Виды и характеристики внимания 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 
 


 

 

 

Проявляя внимание, человек вырабатывает в себе важное качество — внимательность, которую можно и нужно развивать следующим образом:

Ø приучаться работать в разнообразных условиях, не поддаваясь влия­нию отвлекающих факторов, уметь сконцентрировать внимание;

Ø всегда выполнять работу активно, ответственно, сосредоточенно;

Ø браться за интересную, трудную, но посильную работу;

Ø тренировать профессиональное внимание;

Ø повышать устойчивость внимания;

Ø тренировать внимание так, чтобы удерживать в поле деятельности
одновременно несколько объектов и при этом сохранять высокий
темп работы;

Ø уметь переключать внимание, чередуя вид деятельности или ее цели.

Внимание характеризуется следующими качествами: объемом, концентрацией, устойчивостью, переключением, распределением (схема 28).

 

Схема 28. Характеристики внимания и соответствующие им профессии


 

 

Мышление

Мышление — процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мышление тесно взаимосвязано с процес­сами воображения и восприятия. Мыслительная деятельность — творческое проявление разных личностных качеств человека. Выражением процесса мышления выступает речь. Мышление как высшая ступень человеческого познания есть главное отличие человека от животного.

Любой акт мышления нацелен на решение определенной мысли­тельной задачи, нахождение ответа на вопрос, возникший в сознании, по­этому мышление человека имеет целенаправленный, произвольный харак­тер. Чем обширнее и глубже знания человека, тем совершеннее опыт его ум­ственной деятельности, тем чаще в его сознании возникают мысленные за­дачи, требующие разрешения. Качество и быстрота их решения зависят от индивидуальных особенностей.

По характеру решаемых задач выделяют

Ø мышление практическое (совершающееся в ходе практической деятельности)

Ø и мышление теоре­тическое (направленное на решение теоретических задач, напрямую не связанных с практикой).

Ø Иногда как вид выделяют интуитивное мышле­ние, которое характеризуется быстротой протекания и минимальной осознанностью. Наиболее ярко оно проявляется в деятельности ученого, следователя, актера.

Чтобы узнать степень развития разных психических процессов, можно воспользоваться приведенными выше интернет-ресурсами, где пред­ставлены соответствующие тесты.

Практическая работа

Задание 1. Даны 11 прямых, различных по длине, а ниже — 4 прямые, обозначенные буквами А, В, С, Д. Без помощи линейки и других измери­тельных средств найдите прямые А, В, С, Д среди 11 прямых.

                                           
       
         
   
         
             
             
 
 

 

 


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

Задание 2. Перед вами три рисунка с так называемым двойным изобра­жением. Какое изображение на каждом рисунке вы увидели первым? Заяц или утка? Ваза или два профиля? Профиль молодой женщины или старухи?

В этом опыте заключается так называемая избирательность восприятия, когда из множества возбуждений, которые поступают в наши анализа­торы, мы воспринимаем в данный момент только то, на что обратим вни­мание.

Задание 3. «Закономерности числового ряда».

Вам предъявлены семь числовых рядов. Вы должны найти закономер­ность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время вы­полнения работы — 5 минут.

1) 24 21 19 18 15 13 - - 7

2) 1 4 9 16 - - 49 64 81 100

3) 16 17 15 18 14 19 - -

4) 1 3 б 8 16 18 - - 76 78

5) 7 16 19 5 21 16 9 - 4

6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94

7) 24 22 19 15 - -

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Нор­ма — 3 и выше. Методика оценивает логичность мышления.

 

ОПРННЫЕ СЛОВА • Ощущение • Восприятие • Представление • Воображение • Память • Внимание • Мышление.

ВОПРОСЫ

1. Какова роль психических процессов в деятельности человека?

2. Оха­рактеризуйте известные вам виды воображения и восприятия. Как учиты­вать их при выборе профессии?

3. Что такое представление и какие виды представления вы знаете? Для каких профессий необходимо развитое представление?

4. Раскройте сущность воображения и его роль в творче­ских профессиях.

5. Какие виды памяти вы знаете? Каково их значение в жизни человека? Перечислите способы развития памяти.

6. Охаракте­ризуйте виды внимания и приведите примеры их проявления. Какие усло­вия необходимы для развития внимательности?

7. Какова роль мышле­ния в профессиональной деятельности?

 

 

§ 8 Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность

Мотивы — это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается. В роли мотивов могут выступать потребности и инте­ресы, влечения и эмоции, установки и идеалы. Мотивы человеческой дея­тельности чрезвычайно многообразны, поскольку вытекают из различных потребностей. Мотивационная сфера во многом определяет отношение че­ловека к труду вообще и к конкретному виду деятельности в частности. Чем богаче потребности человека, тем более высокие требования он предъявля­ет к деятельности и тем большее удовлетворение может получить от труда.

Деятельность человека побуждается обычно несколькими мотивами, один из которых является основным, ведущим. Особенность ведущих моти­вов заключается в том, что они придают деятельности человека субъектив­ный, глубоко личностный смысл. Следовательно, решение проблемы пра­вильного выбора профессии теснейшим образом связано с изучением и формированием мотивов.

В зависимости от того, к какой деятельности стремится человек, вы­деляют различные виды мотивов (табл. 30).

 

Таблица 30. Мотивы выбора профессии

  Мотивы Характеристика
  Социальные Направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности
  Моральные Стремление к совершенствованию своего духовного мира, развитию нравственных качеств
  Эстетические Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии
  Познавательные Стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда
  Творческие Стремление быть оригинальным в работе, совершение науч­ных открытий, получение возможностей для творчества
  Материальные Стремление получать материальные блага
  Престижные Стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечи­вают быстрое карьерное продвижение
  Связанные с содержанием труда Знания процессов труда, направленность на умственный и физический труд
  Утилитарные Желание руководить людьми, стремление к беззаботной жизни

Сознательным выбор профессии будет лишь в том случае, если он глубоко мотивирован: человек правильно оценивает свои возможности и знает содержание той деятельности, которую ему предстоит осуществлять.

Мотивы профессионального самоопределения у каждого школьни­ка различные. Важно, чтобы они были направлены на укрепление своего Отечества, творческую деятельность, разрешение социальных проблем. Кого-то привлекает содержание и процесс труда в той или иной профес­сии, других — возможность реализовать свой интеллектуальный и физиче­ский потенциал, а третьих — передавать красоту родного края и т. д. Глав­ное — приносить пользу людям, стране, реализовать свои возможности, получать физическое, интеллектуальное и духовное удовлетворение от ре­зультатов труда.

 

Профессиональные и жизненные планы

Миллионы юношей и девушек, заканчивая школу, профессиональ­ные училища, пытаются найти свой жизненный путь, однако не всем удает­ся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что личные профессиональные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учета своих способностей и возможных препятствий.

Жизненный план — это представление человека о желаемом образе жизни (социальный, профессиональный, семейный статус) и путях его достижения.

Профессиональный план — обоснованное представление об избирае­мой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профес­сией и перспективах профессионального роста. Попробуем представить та­кой план (табл. 31).

Таблица 31. Схема личного профессионального плана

  Главная цель Чем буду заниматься; какой трудовой вклад внесу в общее дело; кем буду; каким буду; где буду; чего достигну; на кого буду равняться
  Ближайшие задачи и отдаленные перспективы Первая область деятельности: специальность, работа, трудовая проба сил; чему и где учиться; перспективы повышения мастерства, профессионального роста
  Пути и средства достижения цели Изучение справочной литературы; беседы со специалистами, самообразование; поступление в определенное учебное за­ведение (ПТУ, колледж, ВУЗ, курсы)
  Внешние сопротив-ления на пути достижения цели Трудности, возможные препятствия; возможные противодействия тех или иных людей
  Внутренние условия достижения цели Свои возможности: состояние здоровья; способности к обучению; настойчивость; терпение; склонности к практической и теоретической работе; другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности; работа по самовоспитанию
  Запасные варианты и пути их достижения Например: «Не пройду по конкурсу в техникум — попробую поступить на ту же специальность в ПУ» и т. д.

Конечно, профессиональный план — это не перечисленные на лист­ке бумаги пункты мероприятий, а мысленное представление будущего. По­скольку профессиональный план не вещь, а представление, то личное в нем зависит от личных качеств человека, обдумывающего свой план, от его ха­рактера, опыта, склада ума. Планы у разных людей могут быть смутными, от­рывочными или полными, ясными, реалистическими или фантастически-

ми. Пока это только планы, следует проанализировать их всесторонне, обду­мать также различные приемлемые и возможные варианты.

Профессиональные планы с различными вариантами решения жиз­ненных проблем являются хорошей возможностью избежать стрессов в слу­чае неудач. Важно научиться быть исследователем своей жизненной и про­фессиональной перспективы, изучать себя в различных жизненных ситуа­циях. Успешно составленный профессиональный план — это фундамент бу­дущей профессиональной деятельности человека.

Профессиональнаяпригодность

Необходимо иметь в виду, что профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек со­ответствует выбранной профессии. Не существует профессиональной при­годности вообще, как признака, который человек носит в себе. Этот при­знак присущ не человеку, а сложной ситуации «человек — профессия». Ина­че говоря, надо всякий раз разбираться, о какой профессии и о каком кон­кретно человеке идет речь.

Профессиональная пригодность — это взаимное соответствие челове­ка и его дела, профессии. Например, там, где требуется большая физическая сила, не может работать женщина, эта профессия ей не подходит. Дальто­ник не может быть шофером, потому что сигналы светофора цветовые. Но если бы были установлены, скажем, геометрические фигуры вместо цве­та: красный — треугольник, зеленый — вертикальная полоса, желтый — круг, то и дальтоники могли бы овладеть этой профессией. Значит, здесь дело не в профессии и не в человеке, а в традиции. Итак, формирование профес­сиональной пригодности — это подгонка не только человека к профессии (например, средствами самовоспитания), но и профессии к человеку. У че­ловека не может быть полностью готовой профессиональной пригодности, пока он не начал трудиться или осваивать какую-то профессию. Но в то же время некоторые необходимые слагаемые пригодности есть всегда.

Приведем основные рекомендации по формированию профессио­нальной пригодности:

1. подробно разобрать требования избранной профессии к челове­ку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, зна­ния, умения, опыт, здоровье);

2. сравнить эти требования со своими индивидуальными качества­
ми и выявить соответствующие и несоответствующие;

3. наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.

Существует несколько степеней профессиональной пригодности:

Ø не­пригодность к профессии,

Ø годность,

Ø соответствие профессии и призвание.

О непригодности можно говорить в тех случаях, когда имеются отклонения

в состоянии здоровья, которые не совместимы с работой по той или иной профессии, причем сама работа может усугублять имеющиеся отклонения.

Годность можно охарактеризовать так: нет противопоказаний к профессио­нальной деятельности, т. е. человек может осваивать данную профессию, но нет и показаний.

При соответствии человека данной области деятельности нет противопоказаний: существуют личностные качества, соответствующие требованиям данного вида труда, т. е. человек пригоден к освоению данной профессии.

Высший уровень профессиональной пригодности — призвание — характеризуется комплексом качеств, обеспечивающих успех в данной дея­тельности. Призвание — явное соответствие человека профессии. Чтобы найти свое призвание, необходимо попробовать себя в различных видах деятельности. Таким образом можно глубже познакомиться с профессиями, определить свои склонности и способности.

Практическая работа

Задание 1.

Проанализируйте мотивы своего профессионального выбора, используя классификационную схему.

Задание 2.

Составьте собственный профессиональный план, используя схему, предложенную Е.А. Климовым. Укажите в нем несколько запас­ных вариантов получения профессии. Сделайте прогноз вашей дальней­шей профессиональной карьере.

Задание 3.

Определите свои мотивы выбора профессии, ответив на во­просы анкеты:

Анкета мотивов выбора профессии

Инструкция.

Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, кото­рые больше других отвечают вашей личной позиции; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «—», если он не имеет значения. Мотивы:

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключают­ся обязанности специалиста в избираемой профессии.

2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений
в избираемой сфере трудовой деятельности.

3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

4. Влияние семейных традиций.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

7. Желание руководить другими людьми.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и не­
изведанное.

10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способ­ностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлека­тельной.

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально помогать семье.

16. Желание приобрести экономические знания.

17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от
специальности.

18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.

19. Желание работать в престижном месте.

20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

22. Желание приносить пользу людям.

23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания,
иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Таблица 32. Лист ответов

А Б В
Ответ Ответ Ответ
           
           
           
           
           
           
           
           

Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии. Подсчитать ко­личество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно. Наибольшее ко­личество плюсов означает:

Ø в столбце А — преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;

Ø в столбце Б — больше привлекает материальное благополучие, жела­ние заработать;

Ø в столбце В — стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые тре­бует избираемая профессия.

ОПОРНЫЕ СЛОВА • Мотив • Профессиональный план • Жизненный план • Профессиональ­ная пригодность • Профессиональная карьера.

 

ВОПРОСЫ

1. Что включает в себя мотивационная сфера и какова ее роль в профес­сиональном самоопределении?

2. Какую роль играет правильно состав­ленный профессиональный план в профессиональном самоопределении дальнейшей карьеры?

3. От каких условий зависит достижение больших высот в профессиональной карьере?

4. Почему при выборе профессии так важно учитывать профессиональную пригодность?

5. Каким образом можно определить свое профессиональное призвание?

 

 

Здоровье и выбор профессии

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма. Из­вестно, что здоровье надо беречь и укреплять, ведь восстановить утрачен­ное намного труднее, а порой и невозможно. Известно и то, что в отроче­стве и юности наблюдается определенная беспечность человека в отноше­нии своего здоровья, недооценка его утраты и отклонений от нормы. Общее понятие здоровья кроме физического здоровья включает в себя также ду­шевное здоровье и социальное благополучие.

Неправильный выбор профессии может усугубить недостатки здоро­вья, привести к его ухудшению. И наоборот, если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на общем состоянии здоровья. Чтобы заключение врача не рас­строило ваши жизненные планы, намечайте трудовую деятельность, кото­рая бы соответствовала возможностям вашего организма, и, если надо, на­метьте программу совершенствования необходимых физических качеств.

Существует понятие медицинские противопоказания к выбору профес­сии, видам работ, формам профессиональной подготовки. Это заключения

специалистов о том, какие занятия не рекомендуются или категорически не­допустимы при тех или иных нарушениях здоровья, заболеваниях.

Разные профессии к состоянию здоровья человека предъявляют неоди­наковые требования. Например, если снижено зрение, есть органические или функциональные отклонения от нормы, хронические заболевания или пред­расположенность к ним — нужно очень осторожно выбирать профессии, свя­занные с особым режимом работы, вредными воздействиями (химическая, гор­нодобывающая промышленность, геология и т. п.). Для людей с аномалиями скелетно-мышечного аппарата (повреждения или болезни скелета, суставов, мускульная недостаточность) не рекомендуются профессии, требующие дли­тельного стояния на ногах, переноса тяжестей (каменщик, токарь, парикмахер и др.), а также значительной затраты физической силы (грузчик, кузнец).

Для людей с отклонениями в работе органов чувств (зрения, слуха, обоняния, органов вкусовой чувствительности) не рекомендуются профес­сии, требующие хорошего зрения (водитель, живописец и т. д.), постоянно­го контакта с людьми (продавец, учитель, врач и др.), хорошего обоняния (парфюмер и др.), хорошей вкусовой чувствительности (повар и др.). Люди, страдающие болезнями внутренних органов (сердечно-сосудистой и дыха­тельной системы), не должны работать при высоком атмосферном давле­нии, в духоте, при сильной запыленности. При заболевании ревматизмом, расстройстве органов дыхания, почек, мочевых путей нежелательными яв­ляются строительные профессии, профессии с неблагоприятным микро­климатом, контакт с токсичными веществами, вынужденная рабочая поза, нарушение режима питания и т. д. Для людей с расстройствами нервной сис­темы (головокружение, тремор рук, повышенная раздражительность) не ре­комендуются профессии, требующие работы на мостах, крышах, в условиях качки (моряк, кровельщик, монтажник), особой точности движений (часо­вой мастер, ювелир).

Существует целый ряд профессий, предъявляющих особые требова­ния даже к практически здоровым людям. Это деятельность в экстремаль­ных условиях. Для таких профессий проводится специальный отбор с уче­том степени физического развития человека.

Элементы профессиональной деятельности некоторых профессий иногда способствуют развитию или обострению заболеваний. Например, продавцу приходится длительное время стоять за прилавком, что является фактором риска при расположенности к тромбофлебиту и наличии плоско­стопия. При выборе профессии необходимо оценить ту или иную из них с точки зрения отрицательного влияния на здоровье, уметь выбрать такие условия труда, которые могут благоприятно повлиять на него. Например, работа в лесу, в поле, в саду полезна при заболеваниях легких и сердца и т. д.

Подростки с отклонениями в состоянии здоровья ограничены в вы­боре профессии и считаются профессионально непригодными к тем профессиям, где обучение и работа могут усугубить имеющееся заболевание. Однако следует иметь в виду, что не может быть абсолютной профессио­нальной непригодности. Природа человека очень многогранна, и каждый индивид обладает большим набором разнообразных качеств. Кроме того, растущему организму свойственна большая пластичность и возможность развития компенсаторных механизмов. И хотя с полной уверенностью мож­но сказать, что каждый человек является профессионально пригодным ко многим профессиям, необходимо, тем не менее, изучить все медицинские показания и противопоказания, чтобы сделать обоснованный выбор в соот­ветствии с физическими возможностями своего организма.

Практическая работа

Задание.

Составьте план физической подготовки к предполагаемой про­фессии.

1. Изучите, какие требования предъявляет выбранная вами профессия
к состоянию здоровья.

2. Проанализируйте уровень вашего здоровья, с помощью врачей выяви­те имеющиеся заболевания.

3. Определите соответствие состояния вашего здоровья и выбранной профессии.

4. Совместно с родителями и врачом составьте режим и мероприятия по
подготовке организма к вашей будущей профессии.

ОПОРНЫЕ СЛОВА • Здоровье • Медицинские показания и противопоказания • Профессио­нальные заболевания.

ВОПРОСЫ

1. Какое значение имеет учет состояния здоровья при выборе профес­сии?

2. Приведите примеры медицинских противопоказаний.

3. Почему возникают профессиональные заболевания и можно ли их избежать?

4. Какие профессии предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья? Почему?

5. Как следует поступать в том случае, если обнару­жена профессиональная непригодность по каким-либо заболеваниям?


I. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ

ИНСТРУКЦИЯ

Ниже предлагается ряд вопросов об особенностях вашей самооценки, отвечая на которые, вам необходимо поставить баллы в зависимости от выбранного вами варианта ответа:

· «очень часто» - 4 балла;

· «часто» - 3 балла;

· «иногда» - 2 балла;

· «редко» - 1 балл;

· «никогда» - 0 баллов.

№ п/п Вопрос Баллы Подсказка
  Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня     «очень часто» - 4 балла; «часто» - 3 балла; «иногда» - 2 балла; «редко» - 1 балл; «никогда» - 0 баллов    
  Постоянно чувствую свою ответственность по работе  
  Я беспокоюсь о своем будущем  
  Многие меня ненавидят  
  Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие  
  Я беспокоюсь за свое психическое состояние  
  Я боюсь выглядеть глупцом  
  Внешний вид других куда лучше, чем мой  
  Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми  
  Я часто допускаю ошибки  
  Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми  
  Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе  
  Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще  
  Я слишком скромен  
  Моя жизнь бесполезна  
  Многие неправильного мнения обо мне  
  Мне не с кем поделиться своими мыслями  
  Люди ждут от меня очень многого  
  Люди не особенно интересуются моими достижениями  
  Я слегка смущаюсь  
  Я чувствую, что многие люди не понимают меня  
  Я не чувствую себя в безопасности  
  Я часто понапрасну волнуюсь  
  Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди  
  Я чувствую себя скованным  
  Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной  
  Я уверен, что по характеру люди почти все легче, чем я  
  Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность  
  Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне  
  Как жаль, что я не так общителен  
  В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте  
  Я думаю о том, чего ждут от меня люди  
  Итого:  

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям.

· Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооцен­ки, при котором ― человек, как правило, не отягощен «комплексами неполноценности», ― правильно реагирует на замечания и оценки других, ― редко сомневается в своих действиях.

· Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. ― Если вы набрали такое количество баллов, то, вероят­но, время от времени ощущаете необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, ― нередко недооценивая себя и свои способности без достаточных на то оснований.

· Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень само­оценки, при котором ― человек нередко болезненно переносит кри­тические замечания в свой адрес, ― чаще старается «подстроиться» под мнение других людей, ― в большой степени страдает от «ком­плекса неполноценности».

 

 

III КАРТА ИНТЕРЕСОВ

 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы в пределах четырех вариантов:

· очень нравится «++»,

· нравится «+»,

· не нравится «−»,

· очень не нравится «− −».

 

№ п/п Вопрос: Любите ли вы? Понравилось бы вам? Ответ Подсказка
  Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики любят»       Очень нравится «+ +» Нравится «+» Не нравится «−» Очень не нравится «− −»   Очень нравится «+ +» Нравится «+» Не нравится «−» Очень не нравится «− −»     Очень нравится «+ +» Нравится «+» Не нравится «−» Очень не нравится «− −»  
  Читать книги типа «Занимательная математика», «Математи­ческий досуг»  
  Читать о технике в журналах «Юный техник», «Техника молодежи»  
  Читать книги о работе милиции  
  Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности вы­дающихся химиков  
  Читать о жизни растений и животных  
  Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины  
  Знакомиться с различными странами по описаниям и геогра­фическим картам  
  Читать книги об исторических личностях и событиях  
  Читать произведения классиков мировой литературы  
  Интересоваться историей развития искусства, слушать музыку  
  Читать книги о работе учителя, воспитателя  
  Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструированием мебели  
  Читать книги о войнах и сражениях  
  Читать газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах  
  Читать научно-популярную литературу о физических от­крытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков  
  Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков  
  Разбираться в технических устройствах  
  Знакомиться с различными законами, законодательными документами  
  Проводить опыты по химии, находить химические явления в природе  
  Изучать ботанику, биологию  
  Изучать анатомию и физиологию  
  Узнавать об исследовании юных месторождений полезных ископаемых  
  Изучать историю возникновения новых народов и госу­дарств  
  Читать литературно-критические статьи  
  Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художе­ственные, выставки  
  Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они не могут выполнить их самостоятельно  
  Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, ремонтировать бы­товые приборы, мебель  
  Знакомиться с военной техникой  
  Ходить на матчи и спортивные состязания  
  Проводить опыты по физике  
  Решать математические задания  
  Разбираться в технических чертежах и схемах  
  Изучать политический строй и социальные изменения в разных странах  
  Готовить химические растворы, взвешивать реактивы  
  Ухаживать за растениями, животными  
  Изучать причины возникновения болезней  
  Собирать коллекцию минералов  
  Обсуждать текущие политические события в нашей стране и за рубежом  
  Изучать иностранные языки  
  Декламировать, петь, выступать на сцене  
  Заниматься с детьми: рассказывать сказки, играть, помогать что-либо делать  
  Заботиться об уюте  
  Принимать участие в походах  
  Играть в спортивные игры  
  Заниматься в физическом кружке  
  Заниматься в математическом кружке  
  Собирать и ремонтировать различные механизмы  
  Выступать с докладами, сообщениями перед большим количеством людей  
  Заниматься в химическом кружке  
  Заниматься в биологическом кружке  
  Ухаживать за больными  
  Составлять географические карты  
  Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, ходить в археологические экспедиции  
  Письменно излагать свои мысли, вести дневник  
  Заниматься в драматическом кружке  
  Обсуждать вопросы воспитания детей  
  Оказывать людям различные бытовые услуги  
  Участвовать в военных играх, походах  
  Принимать участие в спортивных соревнованиях  
  Участвовать в физических олимпиадах  
  Участвовать в математических олимпиадах  
  Делать модели кораблей, самолетов, другие конструкции  
  Читать в газетах и смотреть по телевизору политические новости  
  Участвовать в химических олимпиадах  
  Учас

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.