В момент устранения задержек, связанных с зависанием подвижных частей при обрыве троса перезаряжания, подвижные части должны удерживаться рейкой 80, опираемой через фиксатор 105 на шток. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В момент устранения задержек, связанных с зависанием подвижных частей при обрыве троса перезаряжания, подвижные части должны удерживаться рейкой 80, опираемой через фиксатор 105 на шток.

2017-06-02 671
В момент устранения задержек, связанных с зависанием подвижных частей при обрыве троса перезаряжания, подвижные части должны удерживаться рейкой 80, опираемой через фиксатор 105 на шток. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После устранения задержки вывинтить шток из заглушки 104; вращая рукой барабан 84, сместить рейку вперед (в исходное положение).

Ввинтить шток в резьбовое отверстие фиксатора 105 и оттянуть рейку с помощью штока вперед до упора бурта фиксатора 105 в плоскость защелки 106 фиксатора. Сместить защелку 106 фиксатора вниз, вывинтить шток.

Валик 129 с рычагами спуска (рис. 87) служит для передачи движения от привода спускового механизма к спусковому механизму автоматов.

Валик 129 укреплен в кронштейнах 13 и может в них проворачиваться при действии на ролик рычага 128 дуги спуска, укрепленной на верхнем станке.

 
 

 

 


На кронштейнах свободно посажены рычаги 131 и 132, которые могут поворачиваться выступами рычага 128 спуска и муфты 130 при повороте валика 129. При этом рычаги 131 и 132 действуют на ролики планок спусковых механизмов автоматов.

Рычаги 131 и 132 и валик 129 спуска с рычагом 128 возвращаются в исходное положение под действием пружин 133.

 
 

 


Рис. 88. Гильзоотвод:

е — боковой вырез для выбрасывания патронов при перезарядке;

и — лоток; к — козырек-отбойник

 

С помощью винтов 94 производится регулировка положения рычага 128, при котором обеспечивается работа спускового механизма при всех углах возвышения, и регулировка положения муфты 130 в целях обеспечения одновременности спуска обоих автоматов.

Стопорение винтов 94 производится гайками 93.

Гильзоотвод (рис. 88) предназначен для отвода отраженных гильз при стрельбе или патронов при перезаряжании.

Гильзоотвод представляет собой изогнутый в двух плоскостях лоток и, заканчивающийся отражательным козырьком-отбойником к. Отраженные гильзы отводятся лотком вперед и отражаются козырьком-отбойником в сторону от направления стрельбы.

Лоток и имеет боковой вырез е, через который выбрасывается патрон при перезаряжании или после осечки.

 

5.2. Устройство верхнего станка (вертлюга) с механизмами

 

Верхний станок является основанием вращающейся части. Он представляет собой штампо-сварной корпус, состоящий из основания к (рис. 89) и двух станин м и н, соединенных между собой перемычками.

Основание верхнего станка, имеющее вид круга, опирается на шариковый погон. На наружной поверхности шестерни погона имеются сухарные вырезы для соединения с кольцом платформы.

На основании верхнего станка крепятся: ручной 22 и ножной 27 тормоза вращающейся части, стопор 25 по-походному вращающейся части, сиденья 19 и 26, подножники и, педаль 33 ножного спуска и педаль 31 тормоза, привод 20 к механизму стабилизации курса цели, упор 10 ограничителя горизонтального поворота, уровень 18 для горизонтирования. На основании верхнего станка имеется платик л для крепления поворотного механизма. В сварных, пустотелых станинах расположены цапфы, вращающиеся в шариковых погонах. К цапфам с внутренней стороны болтами прикрепляется люлька, а с наружных — коробкодержатели.

В правой станине находятся окно для доступа к правому регулируемому заднему креплению автомата и обойма для разборки и сборки затыльника автомата. С наружной стороны правой станины имеются скоба и проушина для крепления шомпола и штока (на установках последних выпусков гнезда для крепления штока с гайкой отсутствуют). Шток применяется для разборки и сборки уравновешивающего механизма, буферов перевода и съема торсионов.

На верхней части правой станины находятся кронштейн б для крепления ствола автомата при чистке и окно с крышкой для установки аккумуляторов освещения прицела.

На левой станине имеются: платик в для крепления подъемного механизма, стопор люльки по-походному 11 качающейся части, тормоз 7 качающейся части, кронштейн о педалей, кронштейн а дуги спуска.

С внутренней стороны каждой станины имеются втулки п для установки ограждения прицела.

На перемычке станин расположен кронштейн г для крепления прицела. В кронштейне имеются два отверстия для сухарного соединения и эксцентрик кронштейна 23 с рукояткой 6, которая фиксируется в рабочем положении. На перемычке имеются два кронштейна р с пальцами 8, на которых крепится наружный цилиндр уравновешивающего механизма.

На перемычке укреплена также распределительная коробка с реостатом 5 электроосвещения прицела.

С правой и с левой стороны станин имеются подножники и, в отверстия левого подножника вставляется валик 30 для упора ног наводчика. Положение валика можно регулировать, переставляя его в другие отверстия (в зависимости от роста наводчика). Упор 10 ограничителя горизонтального поворота с помощью гнетка 42 (рис. 90) и пружины 41 фиксируется в двух положениях: опущенный вниз упор дает возможность поворачивать вращающуюся часть только в пределах сектора, ограниченного передвижными ограничителями, расположенными на кольце платформы; поднятый вверх, упор не препятствует круговому вращению верхнего станка.

Погон (рис. 90) является основанием вращающейся части.

Погон состоит из шестерни 52 погона (неподвижного кольца погона), основания к верхнего станка, регулировочного кольца 40, наружных 48 и внутренних 51 проволочных колец, являющихся опорами шариков 49.

Шестерня погона имеет на внутренней стороне зубчатый венец, который находится в зацеплении с шестерней поворотного механизма и с шестерней механизма стабилизации курса цели.

 

         
 
 
 
 
   

 


Рис. 90. Погон:

10 — упор; 40 — регулировочное кольцо; 41 — пружина гнетка; 42 — гнеток; 43 — штифт диаметром 8; 44 — манжета; 45 — регулировочные шайбы; 46 — пружинная шайба 6; 47 — болт М6Х28; 48 — наружное кольцо; 49 — шарик; 50 — сепаратор; 51 — внутреннее кольцо; 52 — шестерня погона; 158 — пробка; 159 — отгибная шайба; к — основание верхнего станка; щ — окно

 

При работе поворотным механизмом коренная шестерня обкатывается по шестерне погона, тем самым поворачивая вращающуюся часть.

По наружной окружности шестерня имеет сухарные вырезы для соединения с платформой и две колодки с отверстиями для стопоров по-походному вращающейся части. Колодки расположены так, что обеспечивается стопорение вращающейся части в двух положениях - стволами вперед и стволами назад. Там же прорезано окно для разборки стопора по-походному вращающейся части без разборки погона.

Кроме того, на шестерне имеется упор з (рис. 89), посредством которого фиксатор платформы удерживает неподвижное кольцо погона - шестерню от проворота.

Шарики 49 (рис. 90) расположены в сепараторе 50 между шестерней и регулировочным кольцом и обкатываются по проволочным кольцам.

Регулировочные шайбы 45 служат для уменьшения люфта погона.

Для предотвращения попадания пыли и влаги в погон имеется фетровое уплотнение - манжета 44. Манжета уплотнения уложена в проточку шестерни, закреплена на ней несколькими витками проволоки и поджата при установке вращающейся части установки в кольцо платформы.

Цапфы служат для крепления люльки на верхнем станке.

Цапфы (рис. 91) представляют собой шариковые погонные устройства.

 

 

 

 


Рис. 91. Цапфы:

А — левая цапфа; Б — правая цапфа; 53 — винт М4Х10; 54 — сектор; 55 — регулировочные шайбы; 56 — наружное кольцо; 57 — внутреннее кольцо; 58 — основание левой цапфы; 59 — шарики; 60 — сепаратор; 61 — регулировочное кольцо; 62 — болт М6Х35; 63 — пружинная шайба; 64 — болт М8Х16; 65— пружинная шайба; 66 — кронштейн; 67 — штифт диаметром 8; 68 — основание правой цапфы; 69 — кольцо; м — левая станина; т — окно для рычага раздельного спуска; у — окно для горловины коробкодержателя; ф — накладка; х — отверстия для крепления люльки и коробкодержателя

 

Цапфы состоят из оснований 58 и 68, регулировочных колец 61 и находящихся в сепараторах 60 шариков 59. Правая цапфа собрана в наружном кольце 69, левая - непосредственно в станине. Опорой шариков являются проволочные кольца - наружные 56 и внутренние 57. Основание левой цапфы сделано за одно целое с сектором, находящимся в зацеплении с шестерней подъемного механизма. При работе подъемным механизмом коренная шестерня поворачивает сектор, а с ним и всю качающуюся часть. Регулировочные кольца 61 соединяются с наружным кольцом 69 в правой цапфе и с кольцом станины м в левой цапфе с помощью болтов с шайбами. Изменением количества шайб регулируется люфт в цапфах. На основании левой и правой цапф имеются накладки и бобышки для крепления люльки и коробкодержателей, окна у для горловины коробкодержателя и окна т для рычага раздельного спуска.

К основанию правой цапфы, кроме того, прикреплен кронштейн 66 для крепления тяги параллелограмма прицела.

Тормоз качающейся части (рис. 92) служит для закрепления качающейся части при любом необходимом угле возвышения при стрельбе по неподвижным целям.

 

 

 


Рис. 92. Тормоз качающейся части:

А — в заторможенном положении; Б — в расторможенном положении; 70 — втулка; 71 — колодка; 72 — штифт; 73 — рукоятка тормоза; 74 — муфта; 76 — пружина; 77 — штифт диаметром 6; 86 — болт М6Х25; 87 — пружинная шайба

 

Тормоз представляет собой винтовой зажим, охватывающий сектор левой цапфы.

 
 

 

 


Рис. 93. Стопор по-походному качающейся части:

78 — стержень (стопор вертикальный); 79 — пружина; 80 — кольцо

 

Тормоз состоит из рукоятки 73, сидящей на шлицах муфты 74, во внутреннюю резьбу муфты ввинчена резьбовая часть колодки 71. При опускании рукоятки вниз сектор левой цапфы зажимается между втулкой 70 и колодкой 71. В расторможенном состоянии эти детали разжимаются пружинами 76, штифты 72 и 77 удерживают втулку и колодку от проворота.

Стопор по-походному (рис. 93) служит для удержания качающейся части в походном положении.

Стопор состоит из стержня 78 с кольцом 80 и пружины 79.

 
 

 

 


Рис. 94. Ручной тормоз вращающейся части:

А — в заторможенном положении; Б — в расторможенном положении; 72 — штифт; 76 —пружина; 77 — штифт диаметром 6; 81 — рукоятка; 82 — муфта; 83 — пружина; 84 — втулка; 85 — колодка; 86 — болт М6Х25; 87 — пружинная шайба

 

Стержень под действием пружины входит в гнездо люльки и тем самым удерживает ее.

При вытягивании стержня за кольцо и повороте его на 90° он выходит из гнезда люльки, освобождает качающуюся часть и удерживается в этом положении кольцом.

Ручной тормоз вращающейся части (рис. 94) служит для остановки и закрепления вращающейся части при стрельбе по неподвижным целям.

 
 

 


Тормоз имеет рукоятку 81, соединенную шлицами с муфтой 82; внутренней резьбой муфта соединена с колодкой 85.

Торможение производится поворотом рукоятки по ходу часовой стрелки, при этом колодка ввинчивается в муфту и зубчатый венец шестерни погона зажимается между втулкой 84 и колодкой 85.

Пружины 76 отжимают втулку от колодки при незаторможенном положении.

Пружина 83 предохраняет от случайного затормаживания при тряске во время движения и стрельбе по подвижным целям.

На установках последних выпусков в целях устранения деформации и поломки пружины 83 между нижним торцом муфты 82 и прилегающей плоскостью втулки 84 поставлены регулировочные прокладки, обеспечивающие стабильный поджим пружины.

Ножной тормоз вращающейся части (рис. 95) служит для обеспечения быстрой остановки ее при перемене направления стрельбы.

Ножной тормоз приводится в действие педалью 91, связанной через рычаг 94 и ось 96 с рычагом 97. Рычаг 97 связан тягой 100 с муфтой 101 тормоза, а муфта посажена на шлицах гайки 102, которая при ее поворачивании навинчивается на хвостовик колодки 105, при этом зубчатый венец шестерни погона зажимается между колодкой и втулкой 104, осуществляя торможение вращающейся части.

 

 

Рис. 96. Стопор по-походному вращающейся части:

80 — кольцо; 108 — сальник; 109 — стержень;110 — пружина

 

Длина тяги может регулироваться путем ввинчивания или вывинчивания винта 98.

Стопор по-походному вращающейся части (рис. 96) предназначен для стопорения вращающейся части в походном положении.

Стопор состоит из стержня 109, пружины 110 и кольца 80. Стержень входит в отверстие одной из колодок шестерни и этим удерживает вращающуюся часть от поворота.

При вытягивании стержня за кольцо и повороте его на 90° он освобождает вращающуюся часть и удерживается кольцом.

Привод спусковых механизмов (рис. 97) приводится в действие от ножной педали 119, а также при необходимости ручного спуска от рукоятки 112 ручного спуска.

Привод воздействует одновременно на спусковые механизмы обоих автоматов.

Для раздельного спуска каждого автомата, который необходим при заряжании и для производства выстрела последним патроном, на коробкодержателях имеются спусковые рукоятки в виде рычагов.

 
 

 


 

Рис. 97. Привод спусковых механизмов:

10 — предохранитель; 93 — штифт; 99 — гайка; 112 — рукоятка ручного спуска; 113— шайба; 114 — шплинт 2X12; 115 — ось; 116 — шайба; 117 — шплинт 4x20; 118 — тяга спуска; 119 — педаль; 120 — серьга; 121 — рычаг; 122 — серьга; 123 — рычаг спуска; 124 — дуга спуска; 125 — пружина спуска; 126 — предохранитель; 127 — шайба; 128 — рычаг спуска; 129 — валик спуска; 130 — муфта; 131 — правый рычаг спуска; 132 — левый рычаг спуска; 133 — пружина

 

Привод спусковых механизмов состоит из ножной педали 119 спуска с предохранителем 126, рычага 121, рычага 123 спуска, рукоятки 112 спуска, предохранителя 10, тяги 118, пружины 125 и дуги 124 спуска.

При нажатии на педаль спуска поворачиваются рычаг 121 и рычаг 123 спуска, который нажимает на ролик дуги 124, дуга действует на ролик рычага 128, расположенного на люльке, и поворачивает валик 129. Укрепленные на валике 129 рычаг 128 и регулировочная муфта 130 своими выступами поворачивают рычаги 131 и 132, действующие на ролики планок спусковых механизмов автоматов.

При оттягивании рукоятки 112 ручного спуска назад через тягу 118 поворачивается дуга 124 спуска и далее движение передается через те же детали, что и при работе ножной педалью.

Ножная педаль спуска имеет предохранитель 126, имеющий вид подпружиненной пластинки с отверстием, в которое входит штырь серьги 120 педали. Перед нажатием на педаль спуска надо отжать в сторону пластинку предохранителя до выхода из нее штыря.

Рукоятка спуска также имеет предохранитель 10, выполненный в виде пружины, которая отжимает рукоятку в паз кронштейна. При пользовании рукояткой спуска надо отжать ее вправо до выхода из паза и потянуть на себя.

Положение ножной педали по длине можно регулировать, ввинчивая или вывинчивая ее из серьги 120. Одновременно с регулировкой положения педали необходимо соответственно изменить положение валика 30 (рис. 89) для упора ног. Стопорится педаль гайкой.

Привод к механизму стабилизации курса (рис. 98) состоит из шестерни-валика 143, шарнира 137 с вилкой и шарнира 136. Шарниры обеспечивают передачу вращения под углом от шестерни-валика редуктору стабилизации. Шестерня-валик вращается в шарикоподшипниках 141, смонтированных в стакане 144. Шестерня-валик расположена в стакане 144 эксцентрично, что дает возможность при сборке выбрать люфт шестерни-валика с шестерней погона. Подшипники удерживаются кольцом сальника 139. Сальники в кольце и в корпусе стакана предохраняют подшипники от пыли и влаги.

Для обеспечения стопорения кольца 139 сальника в верхней части внутреннего отверстия стакана 144 на установках последних выпусков введена кольцевая проточка, в которую вставлено запорное кольцо.

Редуктор стабилизации установлен в кронштейне 134. Шарниры закрыты кожухом 148.

 

 

Рис. 98. Привод к механизму стабилизации курса:

134 — кронштейн; 135 — штифт; 136 — шарнир; 137 — шарнир с вилкой; 138 — штифт; 139 — кольцо сальника; 140 — сальник; 141 — шарикоподшипник; 142 — нижний сальник; 143 — шестерня-валик; 144 — стакан; 145 — наружная втулка; 146 — внутренняя втулка; 147 — штифт; 148 — кожух стабилизатора

 

Сиденья (рис. 99) располагаются слева и справа от станин верхнего станка. Левое сиденье — наводчика, правое — прицельного.

Сиденья съемные, они крепятся к кронштейнам д (рис. 89) основания верхнего станка с помощью осей 17 (рис. 99), входящих в паз э трубы и в отверстие втулки 150. Положение сидений можно регулировать, перемещая их в пределах паза. Закрепляются сиденья винтами 152, этими же винтами производится регулировка положения сидений по высоте. На установках последних выпусков винты 152 унифицированы и заменены одним винтом. Винты стопорятся контргайками 151.

Спинки сидений имеют прокладки из пористой резины, на сиденьях имеются съемные обшивки с резиновыми прокладками.

 

 

 


Рис. 99. Сиденье:

17 — ось; 149 — сиденье; 150 — втулка; 151 — контргайка; 152 — винты; э — паз

 

Щитки колес (рис. 100) служат для предохранения установки от загрязнения на походе. Щитки крепятся к верхнему станку с помощью труб, оканчивающихся пальцами я, которые входят в кронштейны верхнего станка и удерживаются зажимами 12 (рис. 89). При ввинчивании винтов 14 зажимы входят в проточки пальцев и прочно удерживают щитки. При необходимости щитки могут быть сняты, для чего необходимо вывинтить винты 14 на несколько оборотов, при этом пружины 13 отжимают зажимы, которые освобождают пальцы.

На каждом щитке закреплен отражатель красного цвета (сигнал).

 
 

 

 


Рис. 100. Щитки колес:

я — пальцы для крепления щитков

 

Тяга параллелограмма (рис. 101) связывает зенитный автоматический прицел ЗАП-23 с люлькой.

Вилка тяги параллелограмма соединена с помощью оси 156 с кронштейном правой цапфы. На оси имеется шарикоподшипник 155, защищенный от пыли войлочными кольцами 157.

В задний конец тяги параллелограмма ввинчен наконечник, обеспечивающий соединение тяги с прицелом. От самопроизвольного вывинчивания наконечник удерживается контргайкой.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.