День медицинского работника. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

День медицинского работника.

2017-06-02 524
День медицинского работника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВРАЧ

Врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная работа и очень древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками.

Раньше врачи лечили людей только с помощью раз­личных природных веществ. Сейчас тоже при многих болезнях врачи советуют использовать соки растений или отвары из них. Но в наши дни врачам помогают ученые и инженеры. Ученые в лабораториях проводят исследования и советуют врачам, как справиться с каждой болезнью. Инженеры и изобретатели созда­ют для врачей специальные приборы и помогают ими пользоваться. Одни приборы нужны врачам, чтобы поставить диагноз, другие — чтобы лечить людей. Все вы, наверное, были в кабинете у зубного врача или в рентгеновском кабинете. Видели, какие там сложные приборы.

Чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача за­висят здоровье и жизнь человека. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь человека мучает. Нужно выбрать самые лучшие ле­карства и научить больного, как себя вести, чтобы по­скорее выздороветь. Болезней разных очень много и много известно лекарств. И все их врач должен хоро­шо знать. Но самое главное для врача — это любить и жалеть других людей и очень-очень хотеть помочь им выздороветь.

Здоровье — это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А врачи нам в этом деле помогают.

(Изобразительный ряд: инструменты, лекарства, йод, бинты, шприц, стетоскоп и т.д.)

 

В этом месяце празднуют День работников морско­го и речного флота, День рыбака, День металлурга, День военно-морского флота, Всемирный день архи­тектуры.

День работников морского и речного флота

КАПИТАН

На корабле главный человек — капитан! В дальнее плавание ходят на очень больших кораблях. Там друж­но трудятся люди разных профессий. Обязательно есть на корабле боцман и матросы. Есть также штурман, механик и радист. Есть судовой врач и повар (на ко­рабле говорят не повар, а кок!). Но капитан — самый главный. Его слушается вся команда. Он все знает про корабль. Про волны и шторма. Он знает много разных наук: астрономию, географию, механику и, конечно, морское дело! В плавании могут встретиться разные опасности. И капитан должен сделать все, чтобы спас­ти корабль! Если все же с кораблем случится беда, то капитан покидает его последним.

Замечательная это профессия! Многие дети мечта­ют быть капитанами. Особенно мальчики. О капита­нах написано много интересных книг. О них созда­ны фильмы и спектакли. Когда подрастешь, узна­ешь про увлекательные приключения капитана Врун- геля, капитана Немо и капитана Гранта. И, конечно, ты прочитаешь книгу писателя В. Каверина «Два капитана». У главного ее героя Сани Григорьева был прекрасный девиз: «Бороться и искать, найти — и не сдаваться!»

(Изобразительный ряд: фуражка с крабом, кораб­ли, приборы и т.д.)

ВОДОЛАЗ

Капитан, конечно, самый главный человек на фло­те, А слыхал ли ты о такой профессии, как водолаз?

Это одна из древнейших профессий. Давным-давно люди научились нырять в глубину и добывать жемчуг, кораллы, губки. Правда, называли таких людей в ста­рину не водолазами, а ныряльщиками. Под водой че­ловек долго не может пробыть: ему не хватает возду­ха. Он обязательно должен вынырнуть через несколько минут и подышать. Сейчас водолазы спускаются под воду в специальных скафандрах. В скафандре мож­но находиться под водой очень долго. Туда подают воз­дух по специальным трубкам, и водолаз им дышит. Это трудная и опасная профессия. Водолазом может стать только очень смелый человек. И умелый! В наши дни водолазу приходится быть мастером на все руки. И строителем, и монтажником, и ремонтные работы под водой делать.

А еще водолазы снимают фильмы о жизни под во­дой. Может быть, ты видел такие фильмы по телеви­зору?

(Изобразительный ряд: скафандр, приборы, подвод­ный мир и т.д.)

День рыбака.

РЫБАК

Рыбу, которую мама приготовила тебе на ужин, поймали в реке или в море рыбаки. В реке можно рыбу удочкой ловить. Многим детям такое занятие очень нравится. В море рыбу поймать не так просто, как в реке. Море глубокое. Рыбы там видимо-невидимо. И ловят ее большими сетями (их называют тралами). Спускают эти сети в воду с корабля, кото­рый называется траулером. Прежде чем сети в воду спустить, рыбаки выслеживают стаю рыбы. Помога­ют им в этом специальные приборы — эхолоты. Как устроены эти приборы, ты узнаешь, когда подрас­тешь. А пока знай, что рыбу к твоему столу передава­ли друг другу по цепочке добрые руки тружеников разных профессий. Рыбаки — шоферам, шоферы — продавцам. Так что ешь и не капризничай. Врачи говорят, что в рыбе много полезных веществ для тво­его здоровья!

(Изобразительный ряд: рыба, траулер, сети, удоч­ка, прилавок и т.д.)

День металлурга

МЕТАЛЛУРГ

Что на свете есть металлы, ты уже, наверное, зна­ешь. Даже знаешь названия некоторых металлов: золото, железо. А в старину люди ничего не знали о метал­лах. Древние люди свои первые орудия для охоты де­лали из камней. Но вот кто-то случайно подобрал кус­ки железных метеоритов. Метеориты — это небесные тела, они прилетают из космоса, и их осколки падают на землю. Бывают метеориты каменные, а бывают железные. Попробовали древние люди мастерить свои орудия из таких небесных камней. Очень им это по­нравилось! Стали они везде искать такие камни. И нашли под землей железную руду. Если такую руду в особой печи расплавить, можно получить много же­леза. На всех хватит! Так появилась на земле профес­сия металлурга.

В наши дни металлурги добывают из разных руд самые разные металлы. Золото, железо, свинец, медь. Получают металлурги и сплавы разных металлов. Без металлов в наши дни никуда! Дом без металла не построишь. Железную дорогу не проведешь. Авто­мобилей, самолетов и кораблей тоже не сделаешь. Да что там станки и машины! Иголок и гвоздей без металла не сделаешь. И даже крючка для рыбной ловли!

Вот какие полезные люди металлурги! Работа это очень тяжелая и опасная. Рядом — расплавленный металл рекой льется. Металлург — профессия муж­ская.

(Изобразительный ряд: домна, река металла, ме­таллург и т.д.)

День российской почты

ПОЧТАЛЬОН

Это не очень сложная профессия, но очень полез­ная! Был, конечно, среди них один такой вредный че­ловек, как почтальон Печкин из книжки про дядю Федора... Но хоть он и вредный был, а дело свое знал. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в нужные руки и ад­рес не перепутает. Очень нужная профессия! Много книг и журналов почтальоны развозят и разносят не по до­мам, а по библиотекам. Работают там библиотекари. Но о них мы расскажем позже.

(Изобразительный ряд: сумка, газеты, письма, жур­налы, почтовый ящик.)

Всемирный день архитектуры

АРХИТЕКТОР

Что нам стоит дом построить, — нарисуем, будем жить! Как бы не так. Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве поменьше было, есть на свете уважаемая профессия — архитектор.

Хороший архитектор сначала строит в уме дом та­кой, какой вам нужно. Затем — рисует свои задумки на чертежах, так чтобы строителям было понятно, что делать.

Хороший дом должен быть прочным, теплым, кра­сивым, удобным, светлым. Он должен красиво выгля­деть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. В работе архитектора есть что-то от художни­ка, а что-то от инженера. Это очень интересная, но трудная профессия. И очень древняя.

Ты, наверное, видел в книгах или по телевизору, как не похожи друг на друга многие старинные зда­ния. Особенно — в разных странах. Некоторые из та­ких особенно редких по красоте и устройству старин­ных зданий люди называют с уважением «памятники архитектуры». Знаешь ли ты, какие памятники архи­тектуры есть в твоем родном городе? Обязательно уз­най! И подумай о том, как славно потрудились много лет назад архитекторы и строители.

В наши дни строят так много зданий, что уже труд­но стало делать их не похожими друг на друга. И все- таки архитекторы стараются это сделать!

(Изобразительный ряд: колонны, мосты, храмы.)

 

 

 

В этом месяце празднуют День железнодорожника, День строителя, День физкультурника, День воздуш­ного флота, День кино и День шахтера.

День строителя

Среди строителей много самых разных профессий. Есть среди них монтажники, крановщики, каменщи­ки, бетонщики, сварщики, слесаря и столяры. Все эти профессии (и еще много других!) нужны, чтобы стро­ить прочные и удобные дома для людей, заводы, фаб­рики, дороги, мосты.

Люди давно научились строить самые разные дома и строят их из разных материалов. Где из дерева или кирпича. Где из шкур животных или из ткани. А кое- где — даже из снега! (Называют такие снежные хижи­ны — иглу.) Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться! Бетонщик фундамент для дома закладывает. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик — стены из кирпича кладет на фун­дамент. Штукатур отделывает стены и потолки, а ма­ляр их красит. Электрик устанавливает в доме прово­да и розетки. Дом, в котором будут жить или работать люди, и теплым должен быть, и светлым, и места в нем для всех должно быть достаточно.

(Изобразительный ряд: строительные материалы, инструменты, дома и т.д.)

МОНТАЖНИК

Когда ты строишь что-либо из деталей детского «Кон­структора», ты похож на монтажника. Но ты соединя­ешь детали маленькие и легкие. А взрослые монтаж­ники соединяют куски огромных труб, настоящих стен или мостов. Может быть, ты даже видел, как строят дом. Подъемный кран подносит друг к другу куски стен, а монтажники соединяют их. Дом вырастает на глазах. Похоже на чудо. Большие мастера — монтаж­ники. Ни зной им не помеха, ни стужа. Приходится иногда монтажнику и путешественником стать — если стройка где-то в дальних краях начинается!

(Изобразительный ряд: кран несет деталь дома, монтажники на мосту и т.д.)

СВАРЩИК

Ты, наверное, видел не раз на улице, как работают люди в масках и с голубым пламенем в руках. Это сварщики. В руке у сварщика специальный аппарат. Он плавит металл и сваривает вместе металлические детали. Сваркой соединяют части мостов и труб. Сва­ривают корпуса автомобилей и самолетов. И делают это даже под водой! Тогда сварщику приходится еще быть и водолазом.

(Изобразительный ряд: маска, сварочный аппарат, голубое пламя и т.д.)

День шахтера

ШАХТЕР

Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Это топливо. Ископаемое. Добыча угля — тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться очень глубоко под землю: до двух километров! Если в шахте случит­ся обвал, из-под него очень трудно выбраться. Плас­ты угля с годами становятся все тоньше, и в некото­рых местах приходится добывать уголь, стоя на коле­нях. В шахте темно, поэтому на голове у каждого шахтера шапка с лампочкой. Тяжелым отбойным молотком откалывает шахтер куски угля от стенок шахты. Грузит их в специальные вагончики и отправ­ляет на поверхность.

Вместе с углем вывозят на поверхность много лиш­ней породы, которую тут же на месте и оставляют. Так постепенно скапливаются целые горы отходов. Назы­вают их — терриконы. Они занимают много места. Ученые и изобретатели никак не могут придумать, как использовать эти искусственные горы! Может быть, ты придумаешь? Ну, не сейчас, конечно, а когда под­растешь.

(Изобразительный ряд: шахтер под землей, отбой­ный молоток, вагонетка, терриконы и т.д.)

День воздушного флота

ЛЕТЧИК

Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древ­ние изобретатели делали большие крылья из пало­чек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз. Не всегда это кончалось хорошо. Много пришлось потру­диться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины — самолеты. У самолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей. Самый главный человек в самолете — летчик! Первые летчи­ки летали на совсем простых и совсем маленьких са­молетах. Летчиков было мало. Их всех знали по име­нам, как сейчас космонавтов. Летчик управляет само­летом: поднимает его в воздух, ведет по нужному кур­су, приземляет на аэродроме.

Каждый летчик должен быть и хорошим инжене­ром. Ведь самолет — это сложная машина. В ней мно­го деталей. Нужно хорошо знать, как устроен самолет и как работают его детали.

Есть огромные самолеты: в них помещаются сотни пассажиров и очень тяжелые грузы. Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут, с какой скоростью летит само­лет. Приборы вычислят путь и высоту. Приборы пре­дупредят летчика о неполадках. Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете рабо­тает не один, ему помогает экипаж: штурман, меха­ник и бортпроводницы.

А есть самолеты маленькие. Там летчик один. Он разбрасывает' с воздуха удобрения на поля. Помогает лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к не­проходимым местам или спасает их из таких мест. Часто такую работу делают не обычные самолеты, а особенные — без крыльев. Вертолеты. У них сверху огромный винт. Вертолет может приземлиться в лю­бом месте. Ему не нужен аэродром. Еще есть самолеты военные и такие, которые садятся прямо на воду. И всей этой замечательной техникой управляют лет­чики! Летчики — смелые люди! Далеко от земли, под облаками они ведут свои крылатые машины точно к цели. Это очень интересная профессия.

(Изобразительный ряд: самолеты, вертолеты, па­рашюты, летчики в форме, приборы и т.д.)

День железнодорожника

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

Редко кто не ездил по железной дороге. Особенно — городские жители. Особенно — летом. На дачу, в гос­ти, на отдых к морю... Днем сидишь себе на вагонной полке — любуешься, как мелькают за окном дома и деревья. Проводник чай разносит. Ночью — спишь под стук колес. Хорошо!

Если посмотреть на карту страны, она вся покрыта сетью железных дорог. Настоящих железных дорог нет разве что на Камчатке и Чукотке! Или где-нибудь в глухой северной тайге.

Построить железную дорогу не просто. Ведь она дол­жна быть совсем прямой и ровной, без рытвин и уха­бов. Приходится прорубать просеки в лесах и строить мосты через реки, засыпать овраги и сравнивать хол­мы. Когда место расчищено, строители железнодорожники делают насыпь. Затем — кладут шпалы. Шпалы делают из дерева и пропитывают смолой, чтобы защи­тить их от гнили и плесени. Сейчас стали делать шпа­лы из бетона. Так сберегается лес. Наконец кладут рель­сы. Рельсы делают из металла. Паровозы и вагоны — тоже. (Помнишь о такой профессии — металлург?)

Не простое это дело — построить железную дорогу. Особенно трудно приходилось людям, когда строили первые железные дороги. Знаешь, когда это было? Больше ста лет назад, когда у нас в России страной правил царь. Может быть, тебе читали дома или в дет­ском саду отрывки из поэмы Некрасова «Железная дорога»? Там есть очень грустные строки:

Прямо, дороженька, насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты...

А по бокам-то все косточки русские...

Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?

В наши дни дороги строят с помощью могучих ма­шин: путеукладчиков. Но все равно, каждое строитель­ство новых больших дорог — событие героическое! А еще в наши дни строительство новых дорог часто приводит к экологическим проблемам.

Едешь ты в поезде за тысячу километров из одного города в другой. За окном вагона то поле мелькает, то лес. Весело стучат колеса.... А вот что делать лесным обитателям? Им по шпалам и рельсам очень страшно перебираться из одного леса в другой. Даже если поез­да поблизости нет, все равно страшно.

Ученые-экологи в наши дни обязательно проверяют все планы железнодорожников. Не принесут ли они вреда лесным обитателям? Называется такая провер­ка — экологическая экспертиза.

(Изобразительный ряд: проводник, паровоз, вагон­ная полка, багаж.)

 

 

В этом месяце празднуют День знаний, День работ­ников нефтяной и газовой промышленности, Между­народный день солидарности журналистов, День тан­кистов, День работников леса, День машиностроите­ля, Всемирный день туризма.

День машиностроителя

МАШИНОСТРОИТЕЛЬ

Это не очень древняя профессия. Раньше машин никаких не строили. Только в сказках героев перено­сили через леса и моря ковер-самолет или сапоги-ско­роходы. В наши дни на заводах делают очень много разных машин. Одних легковых автомобилей бегает по дорогам мира больше чем полмиллиарда!

Сделаны машины руками людей — машинострои­телей. Но чтобы машины двигались, нужна энергия — топливо или электричество. Энергию для машин при­ходится добывать в природе. Плохо, что от работы по­чти всех машин воздух становится грязным, отчего ухудшается здоровье людей. Сейчас инженеры и изоб­ретатели стараются придумать машины, которые не загрязняют воздух. Например, уже есть автомобили, которые не оставляют за собой дыма и копоти! Но та­ких машин пока не очень много.

Машины строят не только для езды. Есть еще и машины-станки. Они помогают человеку обрабатывать очень твердые и прочные материалы. На станках мож­но резать сталь, сверлить кристаллы, точить дерево. На станках, обрабатывающих металл, почти всегда работают мужчины — токари, фрезеровщики. А вот за ткацкими станками следят, как правило, женщины — ткачихи. В таких местах, где человеку находиться опасно, станками управляют вообще, не люди, а робо­ты. Это совсем особенные машины, похожие на чело­века: с руками, ногами и головой!

(Изобразительный ряд: разные машины, станки и т.д.)

День танкиста.

ТАНКИСТ

Танкист — военная профессия. Танки изобрели не очень давно. Им меньше ста лет. Но сейчас это одна из главных военных машин. Ты, наверное, видел танки в музее или в кино? Гусеницы помогают этой машине не увязнуть в грязи. Крепкая броня защищает танкистов от вражеских снарядов. На каждом танке есть пушка. Работа у танкистов очень трудная. В танке тесно, душ­но и очень трясет. Все время грохочет мотор.

Танк — сложная машина. Работает в танке целый экипаж: командир, механик, стрелок и радист. Когда нужно, танкистам приходится быть и слесарями, и ин­женерами. Хорошо бы все страны решили никогда боль­ше друг с другом не воевать! Тогда все танкисты могли бы стать хорошими специалистами мирных профессий.

(Изобразительный ряд: танки, шлем, пушка, ра­дио и т.д.)

День работников леса

Наверное, каждый из вас бывал в лесу и знает, как много там различных растений. Много в лесу также птиц, зверей и насекомых. Правда, увидеть их удается не каж­дому, но внимательный человек легко может догадаться, кто живет в лесу. Вот — остатки шишки, которую грызла белка, вот — деревце, объеденное лосем, вот — кротовая нора. А можно в лесной чаще и на медвежью берлогу на­брести! Лес приносит много пользы, поэтому люди научи­лись беречь леса. Они следят, чтобы деревья не болели, гасят лесные пожары и сажают новые деревья взамен сруб­ленных. Занимаются всем этим работники леса.

ЛЕСНИК

Главный человек в лесу — лесник. Он знает, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а ка­кие нужно лечить. Лесник знает, где нужно посадить новые деревья. Знает он и повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес — дом родной.

Лесников не так уж много в нашей стране. Не то что металлургов или строителей. Но лесов у нас очень много. И работа у лесника трудная, а иногда и опас­ная. Он живет в лесу, вдали от города. Десятки кило­метров в день ему приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом.

В лесных хозяйствах специально к Новому Году выращивают небольшие елочки, чтобы и радость в каж­дом доме была, и лес не пострадал.

(Изобразительный ряд: лес, растения, птицы, жи­вотные и т.д.)

 

 

 

В этом месяце празднуют Международный день му­зыки, Международный день учителя и День работни­ков автомобильного транспорта.

Международный день учителя

УЧИТЕЛЬ

Спроси у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут ее имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передает им свои знания и умения. Это — учитель на­чальной школы. После третьего или четвертого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя родного и иностранного языков, математики, биоло­гии, физики, химии, истории, географии, физкульту­ры, пения, танцев, труда...

Чтобы получить профессию учителя, нужно окон­чить педагогическое училище или педагогический ин­ститут. Хороший учитель не только сам много знает. Он еще умеет правильно передавать свои знания де­тям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвле­кался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.

Работа учителя очень трудная и ответственная. По­тому что именно учитель дает первые знания будущим космонавтам, ученым, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.

(Изобразительный ряд: доска, мел, указка, карта, учебники и т.д.)

Международный день музыки

Этот праздник отмечают композиторы, музыканты, певцы, танцоры.

КОМПОЗИТОР

Композитор сочиняет музыку. Песни, которые так любят петь и взрослые, и дети. Романсы, сюиты и сим­фонии. Музыку к спектаклям — операм, балетам. Музыку к кинофильмам. Для этого нужен большой талант и большой труд. Слушать музыку — тоже не простое дело, тоже работа. Но тот, кто слушает музы­ку, сам становится лучше и лучше понимает все вокруг. Композитор рассказывает с помощью музыкаль­ных звуков о жизни, о том, что думает человек. И этот рассказ понятен без слов разным людям из разных стран!

Композитор записывает музыку специальными знач­ками — нотами. По нотам сочинение композитора ис­полняет музыкант — на скрипке, рояле, трубе, арфе, виолончели...

Среди музыкантов проводятся разные конкурсы — на лучшее исполнение произведений разных компози­торов. Лучшим из лучших присваивают почетные зва­ния, дают награды и премии.

Чтобы стать хорошим композитором, музыкантом, певцом или танцором, одного таланта мало. Нужно долго учиться — в музыкальной школе, училище, кон­серватории. И, конечно, как в любом деле, нужно упор­но трудиться и любить свою работу!

(Изобразительный ряд: ноты, музыкальные инст­рументы, оркестр и т.д.)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.