Тактико-технические характеристики установки ЗУ-23 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тактико-технические характеристики установки ЗУ-23

2017-06-02 3122
Тактико-технические характеристики установки ЗУ-23 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Мм

СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА

ЗУ-23

 

РУКОВОДСТВО СЛУЖБЫ

 

ЧАСТЬ I

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

Издание третье, исправленное и дополненное

 

Ордена Трудового Красного Знамени

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ CCCР

МОСКВА-1977


ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее Руководство службы предназначено для изучения устройства материальной части, правил эксплуатации, проведения технического обслуживания и устранения неисправностей 23-мм спаренной установки ЗУ-23 силами расчета и ремонтных органов частей, соединений и объединений в мирное и военное время.

Руководство службы состоит из двух частей:

23-мм спаренная установка ЗУ-23. Руководство службы, часть I. Устройство и эксплуатация;

23-мм спаренная установка ЗУ-23. Руководство службы, часть II. Возможные неисправности и методы их устранения (текущий ремонт).

Руководство службы, ч. I, содержит сведения о назначении, боевых свойствах, технических данных и об устройстве спаренной установки, прицела и боеприпасов к ней, а также указания, необходимые для правильной эксплуатации установки и поддержания ее в постоянной готовности к боевому использованию.

Конструктивные отличия в устройстве установок ранних выпусков приведены по тексту.

Кроме того, в Руководстве службы, ч. I, изложены порядок разборки и сборки установки и ее составных частей (кроме прицела ЗАП-23), а также виды, периодичность и объем технического обслуживания.

Дано описание основных приспособлений и инструмента, необходимых для разборки, сборки и регулировки спаренной установки и прицела. Руководство службы, ч. II, содержит сведения, необходимые для устранения возможных неисправностей спаренной установки, а также указания по отысканию неисправностей и методы их устранения. В конце каждой части Руководства службы помещены приложения (перечни, инструкции, технологические карты и т. д.), на которые в Руководстве даны ссылки.

Обе части Руководства службы имеют рисунки, которые приведены по тексту и в конце книг в отдельных блоках.


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Назначение установки и ее боевые свойства

 

23-мм спаренная установка ЗУ-23 (рис. 1-3) представляет собой мощное средство борьбы с воздушными целями на дальностях до 2500 м при высотах до 1500 м и предназначается для противовоздушной обороны сил специальных операций.

 
 

 

 


Рис. 1. 23-мм спаренная установка ЗУ-23 (вид справа)

 

Конструктивные особенности установки дают возможность использовать ее для борьбы с наземными легкобронированными целями и огневыми точками на дальностях до 2000 м. Кроме того, установку можно использовать для поражения скоплений живой силы, находящейся как на открытой местности, так и за легкими укрытиями полевого типа.

Установка имеет высокие боевые и тактико-технические данные, что необходимо для поражения внезапно появляющихся и быстродвижущихся целей.

Для стрельбы по воздушным и наземным целям применяются патроны с осколочно-фугасно-зажигательно-трассирующим снарядом (ОФЗТ), осколочно-фугасно-зажигательным снарядом (ОФЗ) и бронебойно-зажигательно-трассирующим снарядом (БЗТ). Боевое снаряжение патронной ленты - на три патрона со снарядом ОФЗ или ОФЗТ один патрон со снарядом БЗТ.

 

 
 

 

 


Рис. 2. 23-мм спаренная установка ЗУ-23 (вид слева)

 

 

 

 


Рис. 3. 23-мм спаренная установка ЗУ-23 (вид спереди)

 
 

 

 

 
 

 

 


Рис. 5. 23-мм спаренная установка ЗУ-23 в прицепе за автомобилем ГАЗ-63

 

 

 


Рис. 6. 23-мм спаренная установка ЗУ-23 в прицепе за автомобилем ГАЗ-69

 

Питание автоматов производится из металлических лент на 50 патронов каждая.

Транспортируется установка в прицепе за автомобилями ГАЗ-66, ГАЗ-69.(рис. 4-6).

Установка позволяет вести стрельбу с ходу при транспортировке ее в прицепе за автомобилями.

Ходовая часть позволяет перевозить установку за автомобилем ГАЗ-66 по асфальтовому шоссе со скоростью до 70 км/ч, за автомобилем ГАЗ-69 - со скоростью до 40 км/ч.

При переводе в боевое положение колеса установки поворачиваются вверх и в стороны, вследствие чего установка ложится домкратами платформы на грунт.

Натренированный расчет может перевести установку из походного положения в боевое за 15-20 с, а из боевого в походное - за 35-40 с.

Установка обслуживается расчетом, состоящим из пяти человек: командира, наводчика, прицельного и двух заряжающих (правого и левого).

 

Коллиматор левый КВ-Л (индекс 51-ОЮ-618Б)

Угловая величина радиуса кольца сетки, д.у.....……………………………. 0-50

Цена большого дальномерного деления сетки, д.у………………………. 0-10

Цена малого дальномерного деления сетки, д.у …………………………….....0-05

Масса коллиматора, кг...................................................................................... 0,9

Электроподсветка

Питание..............................................................................Постоянный ток от аккумулятора

Напряжение, В ………………………………………………………………2,5

Сила тока, А………………………………………………………………… 0,15.

Электролампочки …………………………………….Лампа МН-2,5-0,15 ГОСТ 2204-74

Масса прицела с коллиматором и оптическим наземным

прицелом, реостатом и переносной

лампочкой, кг …………………………………………………………………39

 

1.3. Краткие сведения об устройстве установки

 

23-мм спаренная установка ЗУ-23 состоит из следующих основных частей:

· двух 23-мм автоматов;

· установки;

· зенитного автоматического прицела ЗАП-23.

 

 

Рис. 7. 23-мм зенитный автомат с левым питанием (вид слева)

 

23-мм автомат (рис.7 и 8) представляет собой автоматическое оружие, в котором запирание канала ствола, производство выстрела, отпирание канала ствола, извлечение из патронника стреляной гильзы и отражение ее, подача ленты в приемник и очередного патрона в патронник осуществляются автоматически.

Ствольная коробка каждого автомата закреплена на люльке в двух точках (переднее и заднее крепления). Кроме того, ствол автомата поддерживается в передней части разъемным хомутом, закрепленным на люльке. Такое крепление надежно соединяет автомат с люлькой и обеспечивает хорошую кучность боя. При выстреле каждый автомат откатывается назад на 18-24 мм, затем накатывается под действием пружин откатников, выкатывается вперед на 10 мм и возвращается в первоначальное положение также под действием пружин откатников.

Автоматы установлены на люльке справа и слева. Правый автомат имеет правое питание, левый - левое.

По своему устройству правый и левый автоматы одинаковы и отличаются лишь деталями механизма подачи ленты и фиксации патрона.

Нагретый при стрельбе ствол легко и быстро заменяется запасным, благодаря чему из автомата можно вести интенсивный огонь длительное время.

Автоматика их основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых через специальное отверстие в стволе.

Откат подвижных частей автомата при каждом выстреле происходит под давлением отводимых пороховых газов на передний срез поршня, связанного с ползуном.

Запирание канала ствола затвором клинового типа осуществляется подъемом затвора в пазах ствольной коробки. Подъем и опускание затвора происходит благодаря взаимодействию его с наклонными выступами на ползуне. Внутри затвора собран ударный механизм.

 
 

 


Рис. 8. 23-мм зенитный автомат с левым питанием (вид справа)

 

Питание автомата патронами при стрельбе производится из металлической ленты. Лента на 50 патронов составлена из отдельных звеньев, соединяющихся между собой с помощью крючка и петли. Досылание патрона из ленты в патронник прямое.

Подающий механизм ползункового типа. Движок подачи приводится в движение поводком, который связан с ползуном.

Рычаг подачи, соединенный с движком подачи, взаимодействует с профильной поверхностью рамки и осуществляет подачу ленты подающими пальцами, размещенными на рычаге.

Спусковой механизм позволяет вести только автоматический огонь. В спусковом механизме автомата имеется защелка движка, предназначенная для предохранения от повреждения деталей спускового механизма в случае, если наводчик медленно освобождает педаль ножного спуска (или его ручной дублер).

Механизм блокировки осуществляет прекращение стрельбы, когда последний в ленте патрон дошел до линии досылания.

Установка имеет следующие основные части: люльку с механизмами, вертлюг (верхний станок) с механизмами и ход с механизмами.

Люлька является основанием качающейся части; на ней закреплены автоматы.

Вертлюг является основанием вращающейся части.

Установка позволяет вести огонь как из боевого, так и походного положений. Наводчик и прицельный располагаются на сиденьях, закрепленных на вертлюге.

Перезаряжание автоматов производится раздельно с помощью двух одинаковых по устройству механизмов перезаряжания.

Патронные коробки, отдельные для правого и левого автоматов, вмещают в себя ленту на 50 патронов.

В стрельбе из автоматов имеется особенность, заключающаяся в том, что последний в ленте патрон не выстреливается, а остается на линии досылания. Подвижные части при этом останавливаются на шептале. При смене после этого патронной коробки первый в ленте патрон автоматически подается в приемное окно автомата, после чего можно продолжать стрельбу без каких-либо дополнительных операций. Такое конструктивное устройство уменьшает время перезаряжания автоматов и, следовательно, повышает боевую скорострельность установки ЗУ-23.

Спусковой механизм с ножным приводом и его ручным дублером. Конструкция спускового механизма позволяет вести только автоматический огонь из обоих автоматов одновременно. Для раздельного спуска подвижных частей автоматов с шептала имеются два независимых ручных спуска.

Поворотный и подъемный механизмы с ручным приводом, причем поворотный механизм имеет две скорости наведения, а подъемный - одну. Подъемный механизм расположен на левой стороне вертлюга, поворотный - сзади на вертлюге.

Уравновешивающий механизм обеспечивает уравновешивание люльки с автоматами при любых углах возвышения и склонения.

Ход - двухколесный с независимым торсионным подрессориванием. В ходе смонтированы специальные пружинно-гидравлические буфера, которые способствуют плавному опусканию установки на грунт при переводе ее в боевое положение и облегчают перевод установки в походное положение. Кроме того, буфера гасят колебания установки на торсионах при транспортировке.

Для обеспечения горизонтального положения основания установки при транспортировке ее за автомобилями ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ГАЗ-69, имеющих различную высоту прицепного крюка, стрела установки может занимать два положения по высоте относительно грунта.

Зенитный автоматический прицел ЗАП-23 дает возможность вести стрельбу по воздушным и быстродвижущимся наземным целям. Прицел позволяет вести эффективную стрельбу по воздушным целям, движущимся со скоростью до 300 м/с. В прицел при стрельбе вводятся следующие входные данные: курс, скорость, дальность, угол пикирования или кабрирования цели. Дальность до цели определяется на глаз или с помощью стереодальномера. Остальные входные данные определяются на глаз.

Углы места цели и азимута вводятся при непосредственном визировании на цель.

Для стрельбы по медленнодвижущимся и неподвижным наземным целям на прицеле ЗАП-23 смонтирован оптический наземный прицел Т-3, имеющий независимую от зенитного прицела линию визирования.

 

1.4. Основные указания по мерам безопасности

 

При эксплуатации ЗУ-23 необходимо строго выполнять следующие требования по мерам безопасности:

F Не допускать к работе номеров расчета, не усвоивших свои обязанности и требования по мерам безопасности. Все номера расчета должны действовать только по команде командира расчета.

F Перед стрельбой тщательно подготовить установку ЗУ-23, как указано в разд. 9.

F При изменении положения люльки в вертикальной плоскости (без автоматов) необходимо обязательно удерживать люльку за поручни от опрокидывания вверх.

F Не заряжать автоматы при наличии в стволах посторонних предметов и при не снятых со стволов чехлах.

F Для снаряжения патронных коробок использовать только подготовленные для стрельбы и проверенные на правильность снаряжения патронные ленты и патроны.

F Запрещается повторно использовать для стрельбы патроны, давшие осечки.

F Перед переводом установки из боевого положения в походное необходимо убедиться, что автоматы разряжены.

F При переводе установки из походного положения в боевое необходимо следить, чтобы номера расчета не находились под стрелой, около колес и ноги номеров расчета не находились под опорными тарелями домкратов или в непосредственной близости от них. При этом следует всегда помнить, что опускание установки на грунт происходит под действием собственного веса.

F При переводе установки из боевого положения в походное номера расчета, не участвующие в повороте вращающейся части, не должны находиться в пределах радиуса обметания стволов автоматов, т. е. ближе 3 м от основания установки.

F Во время стрельбы расчет должен находиться сзади установки. Подносчики патронов не должны выходить вперед за коробкодержатели к стволам, чтобы не подвергаться воздействию дульной волны и отражаемых гильз.

F Всегда помнить, что после окончания стрельбы (после отстрела всей или части патронной ленты) патрон остается на линии досылания.

F Смену разогретого ствола производить только после отстрела всей патронной ленты, снятия последнего патрона с приемного окна автоматов или дострела его с помощью раздельного спуска и снятия патронных коробок с коробкодержателей.

F При достреле последнего патрона в ленте с помощью раздельного спуска во избежание удара по ногам отраженными гильзами заряжающие должны находиться сбоку, сзади от коробкодержателя, на расстоянии вытянутой руки.

F Нельзя производить смену ствола при нахождении патрона в патроннике и при недоходе подвижных частей в крайнее переднее положение.

F При снятии разогретых стволов во избежание ожога рук необходимо пользоваться рычагом для предварительного сдвига ствола и рукояткой ствола.

F Не открывать крышку коробки автомата в случае осечки или другой задержки без предварительного перезаряжания; перезаряжание производить оттягиванием ручки троса механизма перезаряжания.

F При устранении задержки запрещается открывать крышку коробки, не удерживая подвижные части за ручку троса механизма перезаряжания. При заклинивании подвижных частей или обрыве троса перезаряжания необходимо обязательно пользоваться специальным приспособлением, имеющимся в ЗИП.

F Разряжание автоматов производить только при положении подвижных частей на шептале.

F Запрещается производить спуск подвижных частей с шептала при открытой крышке коробки.

Перед снятием автоматов с установки необходимо:

F убедиться, что автоматы разряжены и подвижные части находятся в крайнем переднем положении;

F поставить на тормоз качающуюся часть, придав ей угол 0+10°; снимать автоматы с установки при незаторможенной качающейся части запрещается.

§ При съеме нагретого автомата с установки пользоваться ручкой машины и ручкой хомута установки.

§ При разборке и сборке механизма перезарядки обязательно пользоваться прибором для снятия и постановки возвратной пружины.

 

1.5. Нумерация деталей

 

Спаренной установке присвоен индекс 2А13, автомату - 2А14 и прицелу - 2Ц27.

ЗУ-23 (установка, автоматы и прицел) состоит из отдельных частей или сборочных единиц, обозначенных на чертежах Сб.

Каждая сборочная единица имеет номер. Например, ствол составляет первую сборочную единицу автомата и обозначается 2А14 Сб 1, вертлюг составляет вторую сборочную единицу установки и обозначается 2А13 Сб02 и т. п.

В чертежах номер детали проставляется без индекса.

Каждая сборочная единица состоит из отдельных сборок и деталей, которым присваивается свой порядковый номер в пределах соответствующей сборочной единицы. Например, правое заднее крепление автомата на люльке - сборка 5 - входит в первую сборочную единицу, чертежный номер крепления будет Сб01-5; отражатель - деталь 51 - входит во вторую сборочную единицу, чертежный номер отражателя будет 2-51.

Обезличенные детали имеют свою систему чертежных обозначений. Например, задний упор - дет. 1, замыкатель упора - дет. 2М.

Для удобства пользования Руководством на рисунках принята произвольная нумерация деталей. Чертежные номера деталей указаны в подрисуночном тексте.

Обычный инструмент и принадлежность указаны своим названием и размером. Специальный инструмент имеет свой чертежный номер.

При переписке с органами снабжения следует указывать чертежные номера деталей, включая и индекс.

 

2. УСТРОЙСТВО АВТОМАТА

 

Автомат состоит из следующих основных частей (рис. 9): ствола 1, ствольной коробки с подающим механизмом и механизмом блокировки 2, ползуна 3 с поршнем, досылателем и рычагом досылателя в сборе, затвора 4, механизма перезарядки 5, затыльника 6, спускового механизма 7, крышки 8 коробки, оси 9 крышки, откатников 10, ручки 11 машины.

 
 

 


Рис. 9. Основные части 23-мм зенитного автомата:

1 - ствол; 2 - ствольная коробка; 3 - ползун; 4 - затвор; 5 - перезарядка; 6 - затыльник; 7 - спусковой механизм; 8 - крышка коробки; 9 - ось крышки; 10 - откатники; 11 - ручка машины.

 

2.1. Ствол

 

Ствол (рис. 10) служит для направления полета снаряда. Внутренняя часть ствола называется каналом.

В канале ствола пороховые газы, образовавшиеся в результате сгорания порохового заряда, действуют на снаряд, сообщая ему поступательное движение вперед.

       
   
 
 

 


Рис. 10. Ствол:

1 - ствол; 2 - штифты; 3 - газовая камера; 4 - газовый регулятор; 5 - штырь; 6 - пламегаситель; 7 - рукоятка для переноски ствола; a - кольца газовой камеры; б - нарезная часть; в - выступ; г - патронник; д - проточка; е - выступ; ж - цилиндрическое гнездо; з - шип; и - отверстия; к - газоотводное отверстие; л - боковые выступы; м - вырезы для клина ствола.

 

При выстреле часть пороховых газов после прохода снарядом бокового газоотводного отверстия в стволе отводится в газовую камеру, и их энергия используется для приведения в действие автоматики.

Канал ствола имеет патронник г и нарезную часть б.

Патронник, имеющий форму гильзы, служит для помещения патрона. С нарезной частью патронник соединен коническим скатом. В патроннике имеются двенадцать продольных канавок, которые служат для облегчения экстракции гильзы.

Нарезная часть служит для придания снаряду вращательного движения вокруг продольной оси, что необходимо для обеспечения устойчивости снаряда при его полете. В нарезной части имеются десять нарезов переменной крутизны, вьющихся слева вверх направо.

Промежутки между нарезами называются полями, а боковые стенки нарезов - гранями. Расстояние между противоположными полями равно 23 мм и называется калибром канала ствола.

На переднем конце ствола имеется наружная резьба для навинчивания пламегасителя 6. На заднем торце ствола сделана проточка д для опорного венчика гильзы. В верхней и нижней частях проточки имеются небольшие выступы е, служащие для смягчения удара гильзы о проточку при досылании патрона в патронник.

На нижней поверхности казенной части ствола имеется вырез м для клина, соединяющего ствол со ствольной коробкой.

На стволе имеются пламегаситель 6, газовая камера 3 с газовым регулятором 4 и рукоятка 7 для переноски ствола. У автоматов ранних выпусков рукоятка для переноски ствола отделяемая.

Пламегаситель навинчивается на переднюю часть ствола и закрепляется на резьбе булавкой, проходящей через отверстия в пламегасителе и вырез на резьбовой части ствола.

Газовая камера представляет собой полый цилиндр с двумя кольцами а, которыми она с натягом надевается на ствол. От смещения на стволе камера удерживается двумя штифтами 2. На заднем кольце сделан выступ в, используемый для предварительного сдвига ствола при его снятии.

Цилиндр газовой камеры соединен с каналом ствола газоотводным отверстием к.

В передней части цилиндра размещается газовый регулятор 4. На задней части цилиндра имеются: четыре отверстия и для выхода отработанных пороховых газов, цилиндрическое гнездо ж со сферой для размещения и опоры передней части противоотскока, шип з для фиксации ствола от проворота в ствольной коробке и боковые выступы л, закрывающие (после присоединения ствола) окна в ствольной коробке.

Газовый регулятор предназначается для регулирования количества газов, отводимых в газовую камеру из ствола.

Внутренняя часть регулятора, обращенная назад, полая.

Газовый регулятор 4 имеет два газоотводных отверстия диаметрами 3,2 и 3,4 мм. При поставленном газовом регуляторе в цилиндрическую часть газовой камеры одно из газоотводных отверстий регулятора совмещается с газоотводным отверстием к газовой камеры и ствола. Положение регулятора в камере фиксируется штырем 5, проходящим через регулятор и газовую камеру. Штырь с одной стороны имеет головку, а с другой - отверстие для застежки.

Рукоятка 7 служит для удобства переноски и отделения ствола (особенно горячего).

 

2.2. Ствольная коробка

 

Ствольная коробка (рис. 11) служит для соединения основных частей автомата, а также для направления движения ползуна, затвора, поводка и движка подачи.

На ствольной коробке расположены: клин 5 ствола с рукояткой, противоотскок 6, отражатель 3, задний упор 16, вкладыш 8 спуска, передняя 11 и задняя 14 шторки, нижняя шторка 13 и автошептало (рис. 14).

Ствольная коробка (рис.12 и 13) в передней части внутри имеет продольное цилиндрическое отверстие з для ствола, а в нижней части - вырез ю для шипа цилиндра газовой камеры.

Под отверстием для ствола вдоль всей ствольной коробки проходит паз э для размещения ползуна. В передней части ствольной коробки этот паз переходит в расточку и, служащую гнездом для противоотскока. В районе расточки имеется поперечное отверстие для штифта 7 (рис. 11) противоотскока.

Позади отверстия для ствола (под углом 85° к оси ствольной коробки) имеется окно г (рис. 12 и 13) для затвора.

Сзади окна для затвора на внутренних стенках ствольной коробки прорезаны пазы х для постановки основания автошептала.

Сбоку впереди окна для затвора имеется поперечное окно л для клина ствола.

Справа на ствольной коробке (около окна для клина ствола) сделаны вертикальные пазы д с вырезами для постановки направляющего вкладыша клина ствола.

С противоположной стороны сверху коробки имеется выемка для зуба основания рукоятки клина ствола.

По бокам в передней части ствольной коробки расположены ушки е и продольные пазы ж для крепления откатников.

Средняя часть ствольной коробки имеет вырезы, образующие (в сочетании с крышкой коробки) приемное окно для прохода снаряженной ленты и отвода звена. В средней части приемного окна имеется сквозная продольная прорезь, в которой перемещается верхняя часть досылателя при выталкивании патрона из звена, досылании патрона в патронник и извлечении стреляной гильзы из патронника. В боковых стенках прорези имеются гнезда для крепления отражателя. Окно на верхней стенке ствольной коробки (сзади приемного окна) служит для размещения хвоста отражателя. Хвост отражателя крепится в ствольной коробке штифтом 2 (рис. 11).

 

 


Рис. 12. Ствольная коробка (вид сверху):

а - наружные пазы; б - ушки для фиксаторов крышки коробки; в - пазы для горловины; г - окно для затвора; д - пазы для направляющего вкладыша клина ствола; е - ушки для крепления откатников; ж - пазы для крепления откатников; з - отверстие для ствола; и - гнездо для противоотскока; к - профильные пазы; л - окно для клина ствола; м - окно для лапок досылателя; н - Т-образные пазы; о - вертикальные пазы для движка подачи; р - прорезь; с - направляющие выступы для крепления автомата; Т - поперечный паз

 
 

 

 


Рис. 13. Ствольная коробка (вид снизу):

у - ушки; ф - пазы для постановки спускового механизма; х - пазы для постановки автошептала; ц - вырез для рамки; ч - отверстия для замыкателя упора; ш - направляющие пазы заднего упора; щ - внутренний паз; э - паз для ползуна; ю - вырез для шипа цилиндра газовой камеры

 

В верхней части ствольной коробки впереди приемного окна имеется ушко с отверстием для оси крышки коробки, а сзади приемного окна - ушки б (рис.12 и 13) с отверстиями для фиксаторов крышки коробки.

На нижних плоскостях приемного окна ствольной коробки симметрично расположены Т-образные пазы н для крепления переднего упора патрона с направляющим козырьком и заднего упора патрона.

В переднем Т-образном пазу со стороны подачи также размешается передаточный рычаг механизма блокировки.

Под приемным окном (в передней части) прорезано сквозное окно м для лапок досылателя.

 
 

 


 

 

Рис. 14. Автошептало:

12 - основание автошептала; 18 - автошептало; 19 - пружина автошептала;

20 - ось автошептала; а - выступы

 

Снаружи на боковых стенках ствольной коробки расположены вертикальные пазы о для движка подачи. Там же имеются профильные пазы и вырез ц для рамки. При правой подаче в вертикальные пазы о с левой стороны ствольной коробки устанавливается звеньеотвод.

С правой и левой стороны ствольной коробки около приемного окна имеются передние и задние выступы с пазами в для крепления правой или левой (в зависимости от направления подачи ленты) горловины.

На наружных боковых стенках ствольной коробки имеются профильные продольные пазы к. При правой подаче в пазах на правой стенке размещается поводок подачи, а на левой стенке -механизм перезарядки.

Между этими пазами с обеих сторон ствольной коробки имеются продольные прорези р для шипа трубки возвратной пружины и конца оси рычага досылателя.

На наружных пазах а крепятся передняя и задняя шторки и корпус механизма блокировки.

Снизу под приемным окном на наружных боковых стенках ствольной коробки имеются выступы для нижней шторки.

На установках последних выпусков эти выступы отсутствуют.

На внутренних стенках ствольной коробки (в задней части) сделаны направляющие пазы ш для постановки заднего упора и поперечное отверстие ч для замыкателя упора.

Снизу на задней части ствольной коробки находятся продольные направляющие выступы с, предназначенные для крепления автомата на установке.

У заднего торца ствольной коробки (сверху) имеются поперечный паз Т с выступом и вертикальные внутренние пазы щ для постановки затыльника.

Снизу в передней части ствольной коробки находятся ушки у с отверстиями для штыря вкладыша. Там же имеются вырез для размещения спускового механизма и вкладыша, а также пазы ф для постановки спускового механизма.

Автошептало (рис. 14) служит для взведения боевой пружины ударного механизма при движении затвора вверх (при запирании канала ствола) и для автоматического освобождения взведенного ударника (для обеспечения выстрела) при недоходе затвора до верхнего положения на 1,5-2 мм.

Автошептало состоит из основания 12, на котором с помощью оси 20 закреплено автошептало 18 с пружиной 19.

Основание автошептала устанавливается своими боковыми выступами а в пазах х (рис. 13) ствольной коробки и крепится штифтом.

Клин ствола с рукояткой (рис. 15) состоит из клина 29 ствола, рычага 26 клина, направляющего вкладыша 28, соединительного стержня 23, основания 21 рукоятки, рукоятки 22, гайки 25 стержня, оси 27 стержня, оси 30 рычага клина и пружины 24.

Клин 29 ствола служит для закрепления ствола в ствольной коробке. Клин размещается в окне л ствольной коробки (рис. 12) и в закрытом положении заходит в вырез м (рис. 10) ствола. Клин имеет поперечный паз, в котором размещается нижний коней рычага клина.

Рычаг 26 клина (рис. 15) перемещает клин в ствольной коробке и фиксирует клин в запертом положении. В нижней части рычага клина имеется профильный кулачок, размещающийся в пазу клина. Этим кулачком осуществляется передвижение клина. В средней части рычага имеется выступ а, соприкасающийся с выступом крышки приемника. Этот выступ препятствует отделению ствола при закрытой крышке коробки. Рычаг клина с помощью оси 30 крепится на направляющем вкладыше 28. К верхней части рычага осью 27 присоединен соединительный стержень 23.

Направляющий вкладыш 28 имеет выступы б, которыми он входит в пазы д (рис. 12) ствольной коробки. В нижней части вкладыша имеется гнездо для клина ствола и прорезь для нижнего конца рычага клина. На передней части направляющего вкладыша имеется выступ в (рис. 15), с помощью которого он фиксируется вилкой откатника.

       
   
 

 


Рис. 15. Клин ствола с рукояткой:

21 — основание рукоятки; 22 — рукоятка; 23 — соединительный стержень; 24 — пружина соединительного стержня; 25 — гайка стержня; 26 — рычаг клина; 27 — ось стержня; 28 — направляющий вкладыш; 29 — клин ствола; 30 — ось рычага клина; а — выступ рычага; б — выступы направляющего вкладыша; в — фиксирующий выступ; г — зуб

 

Пружина 24, надетая на соединительный стержень 23, обеспечивает фиксацию основания 21 рукоятки с рукояткой 22 в рабочем и запертом положениях.

Соединительный стержень 23, пружина 24 и гайка 25 размещены в основании 21 рукоятки.

Основание 21 рукоятки имеет зуб г для фиксации рукоятки в запертом положении и хвостовик для ограничения перемещения рычага клина и клина ствола.

 

 

 


Рис. 16. Отдельные детали, размещенные на ствольной коробке:

1 — задний упор; 2 —замыкатель упора; 3 — вкладыш спуска; 4 — штырь вкладыша; 5— застежка; 6 — штифт основания автошептала; 7 — штифт противоотскока; 8 — противоотскок; 9 — нижняя шторка; 10 — отражатель; 11 — штифт отражателя; 12 — заслонки; а — радиусные срезы; б — вырезы; в — наклонные выступы; г — кулачок заднего упора; д — задние выступы; е — профильные вырезы

 

Противоотскок 8 (рис. 16) поглощает часть энергии подвижных частей в конце наката и уменьшает отскок ползуна назад к моменту следующего выстрела.

Противоотскок размещается в гнезде и (рис. 12) ствольной коробки, а передний его конец - в цилиндрическом гнезде ж (рис. 10) задней части газовой камеры. От выпадания из ствольной коробки противоотскок фиксируется штифтом 7 (рис. 16) противоотскока.

Фиксация осуществляется таким образом, что противоотскок имеет возможность поворачиваться вокруг продольной оси. Внутри противоотскока имеется сквозное отверстие, в котором перемещается во время стрельбы шток с поршнем. На заднем торце противоотскока имеются два профильных выреза е, в которые (при приходе ползуна в крайнее переднее положение) заходят специальные выступы ползуна.

Отражатель 10 служит для отражения гильзы (патрона) вниз назад при извлечении ее из патронника. Отражатель закреплен в ствольной коробке спереди выступами на перьях отражателя, которые входят в соответствующие гнезда ствольной коробки, а сзади штифтом 11, проходящим через отверстия ствольной коробки. На внутренних стенках отражателя имеются радиусные срезы а для опускания задней части гильзы при ее отражении и вырезы б для обкатки ромбиков рычага досылателя.

Задний упор 1 взаимодействует своим профильным кулачком г с рычагом досылателя, обеспечивая ускоренное (в сравнении с ползуном) движение досылателя.

В передней части заднего упора имеются два наклонных выступа в, которые придают определенное направление полета гильзы (патрона) при ее отражении после того, как она прошла радиусные срезы отражателя.

Задние выступы д упора 1 препятствуют перемещению затыльника в пазах ствольной коробки.

Боковыми выступами задний упор устанавливается в пазах ствольной коробки и фиксируется в этом положении замыкателем 2 упора с застежкой. На изделиях ранних выпусков застежка отсутствует; замыкатель с флажком, с помощью которого он фиксируется, размещен на ствольной коробке.

Вкладыш 3 спуска предназначен для опоры буфера спускового механизма. Загибами на передней своей части вкладыш удерживает от выпадания из ствольной коробки штифт 7 противоотскока.

На ствольной коробке вкладыш 3 удерживается штырем 4 с застежкой.

Нижняя шторка 9 (рис. 16) закрывает автошептало. Шторка имеет зацепы, которыми она удерживает штифт основания автошептала от выпадания, и зацепы, которыми она садится на основание автошептала. В шторке имеется отверстие для стакана спускового механизма и окно для ударника затвора.

На установках ранних выпусков нижняя шторка имеет другую конфигурацию. В ней имеется окно для прохода гильзы при ее экстракции.

Передняя шторка 11 (рис. 17) закрывает переднюю часть бокового профильного паза, в котором перемещается поводок подачи. Шторка имеет зацепы а, которыми она удерживается на ствольной коробке, и впереди пружинную защелку 31, которая фиксирует шторку от смещения вперед.

Защелка шторки имеет отверстия для постановки оси 35, препятствующей самовыдвижению защелки в процессе стрельбы. Ось от выпадания удерживается кольцом 36. К задней части шторки приклепан фиксатор 32, исключающий неправильное положение планки спуска спускового механизма. На установках ранних выпусков ось и кольцо отсутствуют.

Задняя шторка 14 (рис. 18) закрывает заднюю часть бокового профильного паза, в котором перемещается поводок подачи. Шторка имеет зацепы а, к


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.