Общие организационно-методические указания — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие организационно-методические указания

2017-06-02 379
Общие организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра микробиологии и биохимии

 

 

Методические указания

к самостоятельной работе студентов очной формы обучения

 

по дисциплине «Гидромикробиология»

для направления подготовки 06.03.01 Биология

 

 

Мурманск,


 

Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины «Гидромикробиология» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры-разработчика Микробиология и биохимия

«_____» __________________ протокол № __________.

дата

Составитель – Блинова Екатерина Игоревна, старший преподаватель кафедры микробиологии и биохимии

 

Рецензент – Ускова Инга Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры микробиологии и биохимии

 

 


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины «Гидромикробиология» составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению 06.03.01 «Биология» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33812). Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 944, и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 06.03.01 «Биология»

Учебными планами направления подготовки 06.03.01 «Биология» по дисциплине «Гидромикробиология» предусмотрено 24 часа самостоятельной работы.

 

2. Цели и задачи учебной дисциплины.

 

Целью дисциплины «Гидромикробиология» является подготовка биологов в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, компетенциями, которые должны быть сформированы в результате изучения дисциплины и рабочими учебными планами направления подготовки 06.03.01 «Биология».

Задачиизложения и изучения дисциплины: дать необходимые знания о водных экосистемах как средах обитания микробных сообществ, о функционировании бактериоценозов водных экосистем и ознакомить студентов с основными современными методами изучения водных микробиоценозов.

 

3. Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Гидромикробилогия» направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 06.03.01 «Биология», представленных в таблице 1.

 

Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной «Гидромикробиология»

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
  ОК-7 обладать способностью к самоорганизации и самообразованию
  ОПК-3 обладать способностью понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов

 

 

4. Планируемые результаты обучения по дисциплине «Гидромикробиология»

 

Результаты формирования компетенций и планируемые результаты обучения представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Планируемые результаты обучения

№ п/п Код компетенции Компоненты компетенции, степень их реализации Результаты обучения
  ОК-7 Компоненты компетенции частично соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется частично Знать: - основные гидрологические характеристики и гидрохимические особенности водоемов; - особенности физиологических групп микроорганизмов; - роль микроорганизмов в круговороте органических веществ в водоемах; - роль гетеротрофного бактериопланктона в водных экосистемах; - микробиологические основы очистки природных и загрязненных вод; - роль микроорганизмов в увеличении рыбопродуктивности водоемов. Уметь: - проводить предварительные гидрологические исследования водоемов; - применять на практике полевые и лабораторные методы исследования микробных сообществ водных экосистем; - использовать современные методы микробиологического мониторинга водных экосистем. Обладать навыками: - использованиясовременных методов исследований микробных сообществ водных экосистем и водной среды; - оценки биологического состояния водных экосистем; - обобщения и презентации полученных результатов: составления диаграмм, графиков и схем на основе полученных данных.  
  ОПК-3 Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется частично

 

5. Целью настоящих методических указаний являются рекомендации, которыми студент может воспользоваться при подготовке к сдаче форм контроля по дисциплине «Гидромикробиология», при подготовке к экзамену и для самостоятельного углубления знаний по данной дисциплине.

 

Таблица 3 - Содержание разделов дисциплины (модуля), виды работы

Содержание разделов (модулей), тем дисциплины Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки по формам обучения
Очная Л/ЛР/ПЗ/СРС
Тема 1. Введение. Предмет гидромикробиология (гидробиология и микробиология). Гидросфера как среда жизни. Общая характеристика гидросферы. Зональность гидросферы. Типы водных экосистем. Физико-химические характеристики водных экосистем и их значение в проявлении биологических свойств водных микроорганизмов. Температура. Соленость. Гидростатическое давление. Циркуляция вод. Свет. Солевой состав. Газовый состав. Органическое вещество. Биологические характеристики водных экосистем. Запасы и уловы. Взаимоотношение макро- и микробиоты водоемов. Антропогенное воздействие как экологический фактор. Общие понятия об антропогенном воздействии на водные экосистемы. 2/0/4/2
Тема 2. Представление о микробных ценозах водных экосистем. Микробные ценозы литорали. Микробные ценозы нейстона. Микробные ценозы планктона. Микроорганизмы донных осадков. Микробный ценоз перифитона. 2/4/4/4
Тема 3. Микробиоценозы пресноводных экосистем. Микробиоценозы соленых и солоноватых водных экосистем. Закономерности количественного распределения микроорганизмов различных типах водоемов. Закономерности распределения микроорганизмов в водной толще и донных отложениях. 4/4/0/4
Тема 4. Геохимическая деятельность водных микроорганизмов.Круговорот углерода. Процесс фотосинтеза. Хемосинтез органического вещества. Минерализация органического вещества Круговорот азота. Круговорот фосфора. Источники фосфора в водоемах, его формы и их распределение. Трансформация фосфора. Круговорот серы. Распространение серы и ее формы в водных экосистемах Трансформация серы. Накопление элементов железо-марганцевой группы в водоемах. 2/4/4/4
Тема 5. Роль бактерий в продуктивности водных экосистем. Продукция, ее виды, трофические цепи и их уровни. Величина первичной продукции в различных районах водоемов. Распределение бактериальной продукции в водоемах. Трофическая роль микроорганизмов в водных экосистемах. 2/4/0/4
Тема 6. Роль микроорганизмов в защите водных экосистем от загрязнения. Каналы поступления загрязняющих веществ и характеристика химических токсикантов. Масштабы и источники загрязнения водной среды нефтью. Видовое разнообразие, распространение и численность нефтеокисляющих микроорганизмов в водной среде. Термальное загрязнение. Радиоактивное загрязнение. 2/0/4/4
Тема 7. Микробиологические основы очистки природных и сточных вод 2/0/0/2
Итого: 16/16/16/24

 

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Белясова, Н.А. Микробиология. – М.: Высш. Шк, 2012.

2. Богданова, О.Ю. Микробиология водных экосистем: учеб. пособие для студентов/ О.Ю. Богданова. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2016.

3. Госманов Р.Г. Микробиология: Учеб. для студ. и вузов /Р.Г.Госманов и др. – СПб, Москва, Краснодар: Издательский центр «Лань», 2011.

4. Госманов Р.Г. Санитарная микробиология: Учебное пособие /Р.Г.Госманов, А.Х.Волков, А.К.Галлиулин, А.И.Ибрагимова. – СПб, Москва, Краснодар: Издательский центр «Лань», 2010.

5. Нетрусов, А.И. Микробиология. Учебник/ А.И. Нетрусов, И.Б.Котова. – М.:Академия, 2012.

6. Перетрухина А.Т., Луценко Е.С. Микробиологический и вирусологический мониторинг Кольского залива и водных экосистем г. Мурманска: монография под ред. А.Т. Перетрухиной. – Мурманск: изд-во МГТУ, 2011.

7. Перетрухина, А.Т. Гидросфера как среда обитания. Учебное пособие/А.Т. Перетрухина, О.Ю. Богданова, В.Е. Осауленко. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2013.

8. Широкая, Т.А. Гидрохимические исследования бассейна Кольского залива: Учебное пособие/Т.А.Широкая, С.И.Овчинникова. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2011.

 

Дополнительная литература:

1. Борисов, Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: учеб. – М.: ОО Мед.информ.агентство, 2001.

2. Вербина, Н.М. Гидромикробиология с основами общей микробиологии / Н.М. Вербина. – М.: Пищ.пром-ть, 1980.

3. Жизнь микробов в экстремальных условиях: под ред. Д. Кашнера.- М.: Мир, 1981.

4. Заварзин, Г.А. Лекции по природоведческой микробиологии /Г.А. Заварзн. – М.: Наука, 2004.

5. Емцев, В.Т. Микробиология: учебник для студ. вузов/В.Т. Емцев, Е.Н. Мишустин. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006.

6. Коротяев, А.И. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология / А.И. Коротяев, С.А. Бабичев. – М.: СпецЛит, 2002. – 350 с.

7. Лабинская, А.С. Микробиология с техникой микробиологических исследований / А.С. Лабинская. – М.: МГУ, 1987.

8. Макаревич, Е.В. Гидромикробиологический контроль сточных вод. Методические указания /Е.В. Макаревич, М.Ю.Литвинова. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2008.

9. Нетрусов, А.И. Общая микробиология: учебник для студ. высш. учеб. заведений/А.И. Нетрусов, И.Б. Котова. – М.: ИЦ «Академия», 2007.

10. Определитель бактерий Берджи / под ред. Дж. Хоулта, Н. Крига, П. Смита и др. – Москва: Мир, 2007.

11. Руководство по методам биологического анализа морской воды и донных отложений: под ред. А. И. Цыбань.- Л.: Гидрометеоиздат, 1980.

12. Федоров В.Д., Капков В.И. Практическая гидробиология: Пресноводные экосистемы. – Москва: ПИМ, 2006.

 


СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ (МОДУЛЕЙ), ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методические указания к самостоятельной работе студентов

Очной формы обучения

по дисциплине «Гидромикробиология»

для направления подготовки 06.03.01 «Биология»

Составители: Блинова Е.И., старший преподаватель кафедры микробиологии и биохимии ФГБОУ ВПО МГТУ.

Методические указания составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению 06.03.01 «Биология», рабочей программой по дисциплине «Гидромикробиология».

Методические указания включают общие организационно-методические указания, тематический план изучения дисциплины, где отражены темы, выносимые на самостоятельное изучение; список рекомендуемой литературы; методические рекомендации к самостоятельной работе по изучению теоретического материала; а также вопросы для самоконтроля.

В результате изучения дисциплины «Гидромикробиология» студенты получат знания о водных экосистемах, о функционировании бактериоценозов водных экосистем, об особенностях физиологических групп микроорганизмов, роли микроорганизмов в круговороте органических веществ в водоемах, а также ознакомятся с основными современными методами изучения водных микробиоценозов.

Рецензируемые методические указания по дисциплине «Гидромикробиология» будут способствовать систематизации и закреплению студентами полученных знаний.

Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Гидромикробиология» для направления 06.03.01 «Биология» составлены в соответствии со всеми необходимыми требованиями и рекомендуются для издания через ИПЦ ФГБОУ ВПО МГТУ.

 

Канд. биол. наук, доцент кафедры микробиологии и биохимии ФГБОУ ВПО МГТУ Ускова И.В.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра микробиологии и биохимии

 

 

Методические указания

к самостоятельной работе студентов очной формы обучения

 

по дисциплине «Гидромикробиология»

для направления подготовки 06.03.01 Биология

 

 

Мурманск,


 

Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины «Гидромикробиология» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры-разработчика Микробиология и биохимия

«_____» __________________ протокол № __________.

дата

Составитель – Блинова Екатерина Игоревна, старший преподаватель кафедры микробиологии и биохимии

 

Рецензент – Ускова Инга Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры микробиологии и биохимии

 

 


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины «Гидромикробиология» составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению 06.03.01 «Биология» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33812). Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 944, и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 06.03.01 «Биология»

Учебными планами направления подготовки 06.03.01 «Биология» по дисциплине «Гидромикробиология» предусмотрено 24 часа самостоятельной работы.

 

2. Цели и задачи учебной дисциплины.

 

Целью дисциплины «Гидромикробиология» является подготовка биологов в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, компетенциями, которые должны быть сформированы в результате изучения дисциплины и рабочими учебными планами направления подготовки 06.03.01 «Биология».

Задачиизложения и изучения дисциплины: дать необходимые знания о водных экосистемах как средах обитания микробных сообществ, о функционировании бактериоценозов водных экосистем и ознакомить студентов с основными современными методами изучения водных микробиоценозов.

 

3. Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Гидромикробилогия» направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 06.03.01 «Биология», представленных в таблице 1.

 

Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной «Гидромикробиология»

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
  ОК-7 обладать способностью к самоорганизации и самообразованию
  ОПК-3 обладать способностью понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов

 

 

4. Планируемые результаты обучения по дисциплине «Гидромикробиология»

 

Результаты формирования компетенций и планируемые результаты обучения представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Планируемые результаты обучения

№ п/п Код компетенции Компоненты компетенции, степень их реализации Результаты обучения
  ОК-7 Компоненты компетенции частично соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется частично Знать: - основные гидрологические характеристики и гидрохимические особенности водоемов; - особенности физиологических групп микроорганизмов; - роль микроорганизмов в круговороте органических веществ в водоемах; - роль гетеротрофного бактериопланктона в водных экосистемах; - микробиологические основы очистки природных и загрязненных вод; - роль микроорганизмов в увеличении рыбопродуктивности водоемов. Уметь: - проводить предварительные гидрологические исследования водоемов; - применять на практике полевые и лабораторные методы исследования микробных сообществ водных экосистем; - использовать современные методы микробиологического мониторинга водных экосистем. Обладать навыками: - использованиясовременных методов исследований микробных сообществ водных экосистем и водной среды; - оценки биологического состояния водных экосистем; - обобщения и презентации полученных результатов: составления диаграмм, графиков и схем на основе полученных данных.  
  ОПК-3 Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется частично

 

5. Целью настоящих методических указаний являются рекомендации, которыми студент может воспользоваться при подготовке к сдаче форм контроля по дисциплине «Гидромикробиология», при подготовке к экзамену и для самостоятельного углубления знаний по данной дисциплине.

 

Таблица 3 - Содержание разделов дисциплины (модуля), виды работы

Содержание разделов (модулей), тем дисциплины Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки по формам обучения
Очная Л/ЛР/ПЗ/СРС
Тема 1. Введение. Предмет гидромикробиология (гидробиология и микробиология). Гидросфера как среда жизни. Общая характеристика гидросферы. Зональность гидросферы. Типы водных экосистем. Физико-химические характеристики водных экосистем и их значение в проявлении биологических свойств водных микроорганизмов. Температура. Соленость. Гидростатическое давление. Циркуляция вод. Свет. Солевой состав. Газовый состав. Органическое вещество. Биологические характеристики водных экосистем. Запасы и уловы. Взаимоотношение макро- и микробиоты водоемов. Антропогенное воздействие как экологический фактор. Общие понятия об антропогенном воздействии на водные экосистемы. 2/0/4/2
Тема 2. Представление о микробных ценозах водных экосистем. Микробные ценозы литорали. Микробные ценозы нейстона. Микробные ценозы планктона. Микроорганизмы донных осадков. Микробный ценоз перифитона. 2/4/4/4
Тема 3. Микробиоценозы пресноводных экосистем. Микробиоценозы соленых и солоноватых водных экосистем. Закономерности количественного распределения микроорганизмов различных типах водоемов. Закономерности распределения микроорганизмов в водной толще и донных отложениях. 4/4/0/4
Тема 4. Геохимическая деятельность водных микроорганизмов.Круговорот углерода. Процесс фотосинтеза. Хемосинтез органического вещества. Минерализация органического вещества Круговорот азота. Круговорот фосфора. Источники фосфора в водоемах, его формы и их распределение. Трансформация фосфора. Круговорот серы. Распространение серы и ее формы в водных экосистемах Трансформация серы. Накопление элементов железо-марганцевой группы в водоемах. 2/4/4/4
Тема 5. Роль бактерий в продуктивности водных экосистем. Продукция, ее виды, трофические цепи и их уровни. Величина первичной продукции в различных районах водоемов. Распределение бактериальной продукции в водоемах. Трофическая роль микроорганизмов в водных экосистемах. 2/4/0/4
Тема 6. Роль микроорганизмов в защите водных экосистем от загрязнения. Каналы поступления загрязняющих веществ и характеристика химических токсикантов. Масштабы и источники загрязнения водной среды нефтью. Видовое разнообразие, распространение и численность нефтеокисляющих микроорганизмов в водной среде. Термальное загрязнение. Радиоактивное загрязнение. 2/0/4/4
Тема 7. Микробиологические основы очистки природных и сточных вод 2/0/0/2
Итого: 16/16/16/24

 

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Белясова, Н.А. Микробиология. – М.: Высш. Шк, 2012.

2. Богданова, О.Ю. Микробиология водных экосистем: учеб. пособие для студентов/ О.Ю. Богданова. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2016.

3. Госманов Р.Г. Микробиология: Учеб. для студ. и вузов /Р.Г.Госманов и др. – СПб, Москва, Краснодар: Издательский центр «Лань», 2011.

4. Госманов Р.Г. Санитарная микробиология: Учебное пособие /Р.Г.Госманов, А.Х.Волков, А.К.Галлиулин, А.И.Ибрагимова. – СПб, Москва, Краснодар: Издательский центр «Лань», 2010.

5. Нетрусов, А.И. Микробиология. Учебник/ А.И. Нетрусов, И.Б.Котова. – М.:Академия, 2012.

6. Перетрухина А.Т., Луценко Е.С. Микробиологический и вирусологический мониторинг Кольского залива и водных экосистем г. Мурманска: монография под ред. А.Т. Перетрухиной. – Мурманск: изд-во МГТУ, 2011.

7. Перетрухина, А.Т. Гидросфера как среда обитания. Учебное пособие/А.Т. Перетрухина, О.Ю. Богданова, В.Е. Осауленко. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2013.

8. Широкая, Т.А. Гидрохимические исследования бассейна Кольского залива: Учебное пособие/Т.А.Широкая, С.И.Овчинникова. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2011.

 

Дополнительная литература:

1. Борисов, Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: учеб. – М.: ОО Мед.информ.агентство, 2001.

2. Вербина, Н.М. Гидромикробиология с основами общей микробиологии / Н.М. Вербина. – М.: Пищ.пром-ть, 1980.

3. Жизнь микробов в экстремальных условиях: под ред. Д. Кашнера.- М.: Мир, 1981.

4. Заварзин, Г.А. Лекции по природоведческой микробиологии /Г.А. Заварзн. – М.: Наука, 2004.

5. Емцев, В.Т. Микробиология: учебник для студ. вузов/В.Т. Емцев, Е.Н. Мишустин. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006.

6. Коротяев, А.И. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология / А.И. Коротяев, С.А. Бабичев. – М.: СпецЛит, 2002. – 350 с.

7. Лабинская, А.С. Микробиология с техникой микробиологических исследований / А.С. Лабинская. – М.: МГУ, 1987.

8. Макаревич, Е.В. Гидромикробиологический контроль сточных вод. Методические указания /Е.В. Макаревич, М.Ю.Литвинова. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2008.

9. Нетрусов, А.И. Общая микробиология: учебник для студ. высш. учеб. заведений/А.И. Нетрусов, И.Б. Котова. – М.: ИЦ «Академия», 2007.

10. Определитель бактерий Берджи / под ред. Дж. Хоулта, Н. Крига, П. Смита и др. – Москва: Мир, 2007.

11. Руководство по методам биологического анализа морской воды и донных отложений: под ред. А. И. Цыбань.- Л.: Гидрометеоиздат, 1980.

12. Федоров В.Д., Капков В.И. Практическая гидробиология: Пресноводные экосистемы. – Москва: ПИМ, 2006.

 


СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ (МОДУЛЕЙ), ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.