ПК универсального назначения с крановыми схемами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ПК универсального назначения с крановыми схемами

2017-06-02 515
ПК универсального назначения с крановыми схемами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ПК универсального назначения с крановыми схемами механизации предназначены для перегрузки широкой номенклатуры грузов (как генеральных, так и навалочных) при различных направлениях грузопотока. При этом могут быть применены ПК универсального назначения для смешанных генеральных грузов крытого хранения при краткосрочном хранении грузов. Трудоемкость перегрузки таких грузов (как и лесных) значительно выше, чем других грузов, а производительность труда и интенсивность обработки транспортных средств намного ниже. Это связано с характеристиками тарно-штучных грузов: часто малые размеры и масса, большое разнообразие тары, относительно плохая приспособленность к высокопроизводительной перегрузке. Часто для захвата груза применяется ручной труд.

Пропускная способность ПК для генеральных смешанных грузов в 10-20 раз меньше, чем ПК для навалочных грузов. В связи с этим даже, если доля штучных грузов не превышает 20% общего грузооборота порта, обычно протяженность причалов для таких ПК составляет до 2/3 общей длины причального фронта в порту. Существует два основных способа перегрузки штучных грузов: а) с использованием судовых перегрузочных устройств (кранов и грузовых стрел) и б) с применением береговой механизации. Судовые перегрузочные устройства вследствие увеличения массы штучных грузов развивают в следующих направлениях. Обычно стремятся обеспечить обслуживание каждого трюма двумя пятитонными грузовыми стрелами. Многие суда оборудуются судовыми кранами до 10 т грузоподъемности при вылете стрелы и краны существенно большей грузоподъемности и вылетом стрелы. Оптимальным является комплексное использование судовых и береговых устройств, а также средств трюмной и складской механизации.

Как уже отмечалось выше, основными технологическими элементами ПК являются: морской грузовой фронт; склады; тыловые фронты загрузки/выгрузки подвижного состава смежных видов транспорта. При этом за расчетную единицу морского (речного) грузового фронта принимается причал для приема под обработку одного судна. За расчетную единицу ж/д фронта принимают ж/д грузовую оперативную площадку, предназначенную для приема одной подачи ж/д вагонов.

 

Ж/д грузовая оперативная площадка включает: грузовые пути для размещения ж/д вагонов; маневровый путь; подъемно–транспортное оборудование; проезды; подкрановые пути; инженерные коммуникации и другие устройства, и оборудование, необходимое для приема и обработки вагонов.

Длину грузовых путей определяют: длиной крытого склада (для грузов, хранимых в крытых складах) или длиной причала, за вычетом противопожарных проездов (для грузов, хранимых на открытых площадках).

В состав автомобильного грузового фронта входят грузовые оперативные площадки для стоянки и маневрирования автомобилей под погрузкой/разгрузкой, место стоянки автомобилей в ожидании погрузо-разгрузочных работ, КПП с весовыми устройствами (при необходимости).

Для примера рассмотрим состав оборудования, используемого в схеме механизации для смешанных генеральных грузов крытого хранения. Основное перегрузочное оборудование ПК (для двух технологических линий):

- кран портальный Q=5-6,3 т, Rнаиб. = 32 м, 2 единицы;

- кран портальный Q=10-20 т, Rнаиб. = 32 м, 2 единицы;

- погрузчик трюмный Q=2-3 т, 2 единицы;

- погрузчик складской Q=3-5 т, 12 единиц;

- погрузчик вагонный Q=1-2 т, 16 единиц;

- погрузочный стол (рампа) 4,5 х 4 м, 4 единицы.

 

Количество и состав перегрузочного оборудования зависит от числа технологических линий и варианта работы, т.е. совокупности взаимоувязанных по технологии работ машин, обслуживающих одно направление. Например, трюм – вагон или трюм – склад и выполняющий законченный цикл по перемещению груза в пределах ПК.

Количество используемых на грузовых работах механизированных технологических линий зависит от рода груза, размеров судна, числа трюмов и других грузовых помещений. Таких линий может быть от 1 до 6 и более. Их оптимальное число определяется технико-экономическими расчетами.

В процессе обработки одного судна число технологических линий может изменяться в зависимости от размещения груза на судне, наличия ж/д вагонов, складских площадей и т.п.

Для предварительных расчетов по определению пропускной способности причала рекомендуется принимать следующее число технологических (механизированных) линий для обработки судна:

- для тарно-штучных грузов, металла и оборудования, лесных грузов: nмл= nл - 1;

- для массовых навалочных (уголь, руда, МСМ): nмл= nл - 2;

- для контейнеров: в зависимости от вместимости расчетного контейнеровоза;

- для нефти и нефтепродуктов: по обязательным судо-часовым нормам налива-слива, в зависимости от дедвейта судна.

 

В схемах механизации, предназначенных для грузов длительного хранения, то есть где имеются многоэтажные склады, к оборудованию технологической линии добавляются лифты, грузовые балконы и др.

ПК для навалочных грузов с крановой схемой механизации применяются для массовых грузов, не изменяющих свойств под влиянием влаги (руда, уголь, магнезит, инертные строй материалы). Эти грузы обычно хранят на открытых площадках.

Основными технологическими элементами специализированных ПК для навалочных грузов являются: морской грузовой фронт – причал с судо-погрузочными/судо-разгрузочными машинами (в зависимости от направления грузооборота), ж/д грузовой фронт со станцией погрузки/разгрузки вагонов; ж/д пути; узел загрузки/разгрузки автотранспорта; склад для накопления и краткосрочного хранения груза, управленческие и служебные помещения и др.

Для разгрузки вагонов могут быть использованы вагоноопракидыватели. Перегрузочное оборудование, применяемое на ПК, весьма разнообразно. Это могут быть:

а) универсальные крановые (грейферные) схемы, при которых используется:

- кран портальный грейферный (прикордонный) Q10-32 т.;

- кран портальный грейферный (тыловой);

- передвижной перегрузочный бульдозер для заполнения вагонов;

- бульдозер для формирования штабеля;

б) специализированные ПК оборудованные:

- грейферно–конвейерным краном-перегружателем и остальным оборудованием;

 

в) схема механизации, по которой ПК оснащается:

- перегружателями ковшово–ленточным Q=1-5 тыс. т/час;

- стакером/реклаймером Q=1-5 тыс. т/час;

- устройством для загрузки ж/д вагонов;

- конвейерами ленточными.

 

Кроме того, могут применяться перегружатели мостового типа в виде перемещающейся по мосту тележки с грейфером (Q=2500 т/час), шнеково-конвейерные и роторно-конвейерные перегружатели (2,3 тыс.т./час).

Новым направлением в перевозках и перегрузке навалочных грузов, является их транспортирование во взвешенном состоянии – в виде пульпы по пульпопроводам (в специальном бункере соединяются частицы груза и вида и насосами, передаются на разгрузку/погрузку).

ПК для перегрузки зерна и других мелкозернистых (пылевидных) грузов часто используют механические и пневматические перегружатели.

К механическим перегружателям относятся грейферные краны и ковшовые элеваторы в сочетании с различного рода конвейерами; вертикальные черпаковые конвейеры – нории Q до 1000 т/час.

Пневматические перегрузочные устройства надежны и в большей степени удовлетворяют требованиям охраны окружающей среды. Они состоят из всасывающих устройств, приемного бункера, фильтров для улавливания пыли, вентиляторов и пр. Под влиянием вакуума, создавшегося в системе через сопло, засасывается воздух с частицами груза. Эта смесь перемещается по всасывающейся трубе до разгрузочной камеры, где скорость смеси резко снижается и при этом тяжелые частицы груза оседают на днище камеры. Затем груз поступает на конвейер – питатель.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.