Зарядно-смесительные машины. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Зарядно-смесительные машины.

2017-06-02 2088
Зарядно-смесительные машины. 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

197. Основные компоненты простейших взрывчатых смесей и их назначение.

Врывные превращения многокомпонентных соединений происходят в форме реакции окисления. В составе смесевых ВВ должны содержаться окислитель и горючее, а также различные компоненты для придания определенных свойств и характеристик этим ВВ.

Окислители – вещества, содержащие избыточный кислород, расходуемый при взрыве на окисление горючих элементов. В качестве окислителя применяют чаще всего аммиачную селитру. Аммиачная селитра способна к взрывчатому разложению, с выделением тепла и избыточного кислорода.. Положительный кислородный баланс селитры (+20%) используется при применении в качестве компонента взрывчатых смесей. От других окислителей (калиевой, натриевой селитры, хлората или перхлората калия и т.п.) АС выгодно отличается, тем что в продуктах ее разложения нет твердых веществ и это существенно повышает работоспособность ВВ. В связи с низкой детонационной способностью чистая, без органических добавок, аммиачная селитра по условиям хранения и транспортирования не относится к категории ВВ. Примеси органических веществ в незначительных дозах повышают энергию взрыва аммиачной селитры и её чувствительность. Для изготовления ВВ на местах производства взрывных работ используется аммиачная селитра в виде гранул. Аммиачная селитра выпускается в мешках весом 50кг, стропконтейнерах весом 2т. и не затаренной, в специальных вагонах.

Горючие не взрывчатые составляющие смесевых ВВ – твердые или жидкие компоненты: нефтепродукты, тонкоизмельченный уголь, алюминий, вводимые для окисления избыточным кислородом аммиачной селитры, с выделением при этом энергии. Твердые горючие добавки вводят в состав ВВ в измельченном виде, чтобы увеличить поверхность соприкосновения с селитрой (древесная, торфяная мука, угольный порошок и т.п). эти добавки играют роль разрыхлителя, снижая слеживаемость ВВ при хранении. Из жидких горючих добавок применяются нефтепродукты дизельное топливо, индустриальное масло. Применяемые нефтепродукты по своему элементарному составу мало отличаются друг от друга (85-86% углерода, 13-14% водорода, небольшие примеси серы, азота, кислорода – до 5%). Комбинация жидких и твердых добавок обеспечивает лучшее удержание нефтепродуктов на гранулах селитры.

Добавки, повышающие температуру взрыва. В качестве металлической горючей добавки широкое применение получила алюминиевая пудра, которая, выделяя при окислении большое количество тепла, повышает энергию взрыва. Для повышения температуры взрывной реакции используется и измельченный сплав кремния (63-75%) и железа (22-35%), с небольшими примесями алюминия, углерода, марганца и хрома. Недостатком применения алюминия является его высокая стоимость. В последнее время все большее применение находят более дешевые порошки, содержащие кремний, ферросилиций и силикокальций. Составы, содержащие ферросилиций и силикокальций, отличаются высокой чувствительностью, из-за высокой твердости частиц порошков ферросилиция и силикокальция. По мере увеличения содержания кремния чувствительность возрастает.

Сенсибилизаторы – вещества, вводимые в состав ВВ для повышения его чувствительности к восприятию и передаче детонации. Сенсибилизаторы – мощные высокочувствительные к начальному импульсу взрывчатые соединения, которые вводят для повышения детонационной способности ВВ. Это как правило, мощные ВВ, для изготовления ВВ на местах работ разрешено только применение тротила. Роль сенсибилизатора могут выполнять и невзрывчатые вещества (горючие добавки): соляровое масло, древесная мука или уголь. При этом образуются простейшие смесевые ВВ: динамоны, игданиты, гранулиты.

Стабилизаторы вводят в состав ВВ для повышения их химической и физической стойкости. В качестве стабилизатора используют древесную, жмыховую и торфяную муку, угольный порошок, которые также выполняющую роль горючих добавок и разрыхлителей, уменьшающих слеживаемость и повышающих стабильность свойств ВВ.

 

198. Состав, марки и характеристика рассыпных взрывчатых веществ заводского изготовления, допущенных для механизированного заряжания на открытых горных разработках.

Для механизированного заряжания на открытых горных разработках допущены взрывчатые вещества представляющие сухие смеси аммиачной селитры с тротилом – граммониты, сухие смеси аммиачной селитры с не взрывчатыми горючими веществами (нефтепродуктами) – гранулиты, в т.ч. сенсибилизированные тротилом и сухие эмульсионные взрывчатые – эмулины, а также водосодержащие ВВ на основе растворов аммиачной селитры – акватолы; инфазиты; эмульсолиты и т.п. Применение водосодержащих ВВ требует специализированных СЗМ для каждого конкретного вида ВВ. Рассыпные гранулированные ВВ выпускаются в мешках по 40 кг, реже 39кг. Загрузка их в СЗМ осуществляется после растаривания на передвижных или стационарных пунктах подготовки ВВ.

Граммониты – заводского изготовления, смеси гранулированной аммиачная селитра и тротила – граммонит 79/21; 30/70; 50/50 в числителе содержание аммиачной селитры в процентах, в знаменателе содержание тротила, чаще чешуированного. Внешне граммониты представляют сыпучую смесь гранул белого и гранул или порошка желтого цвета. Для снижения пыления при механизированоом заряжании добавляется до 6% воды. Наиболее широкое применение нашел граммонит 79/21. Для взрывания обводненных скважин, с не проточной водой, применяются граммониты 30/70 и 50/50.

Гранулиты это смеси гранулированной аммиачной селитры и горючих, не взрывчатых, твердых или жидких добавок. В основе рецептуры гранулитов положена смесь аммиачной селитра с жидким нефтепродуктом. Разработано достаточное количество рецептур. Изготавливаются гранулиты как в заводских условиях: гранулит АС-8; гранулит М, так и на местах производства взрывных работ: гранулит Д-5; гранулит ПФ; гранулит НК и т.п. В аббревиатуре марки гранулита следует читать – буквы: С - аммиачная селитра; П – пористая аммиачная селитра; Д - дизельное топливо; М – масло; Н – нефтепродукты; Т – тротил; А - алюминий; Ф – ферросилиций; К – карбамид (мочевина); У – уголь; цифры обозначают процентное содержание основного горючего компонента. Практикуется включение в состав гранулитов сенсибилизирующей взрывчатой добавки гранулотола.

Сухие эмульсионные взрывчатые вещества заводского изготовления - эмулины получаются путем смешивания гранулированной аммиачной селитры с нефтепродуктами и эмульсией порэмита. Высота столба воды для взрывания эмулином не должна превышать 2м, время выдержки зарядов в воде не более 5 часов.

 

199. Устройство зарядно-смесительной машины МЗ-4А.

Зарядная машина МЗ-4А предназначена для транспортирования и заряжания скважин на открытых горных работах игданитом, приготовленным машиной в процессе заряжания, а также взрывчатыми веществами заводского производства, допущенными к механизированному заряжанию, с введением при необходимости, жидкого компонента (например, воды для обеспыливания). Машина изготавливается для районов с умеренным климатом в исполнении У, для районов с холодным климатом в исполнении ХЛ. Зарядная машина МЗ-4А рекомендована к применению на открытых горных разработках с годовым расходом ВВ 10 000т и более. Зарядная машина МЗ-4А смонтирована на шасси автомобиля самосвала БелАЗ-540.

На шасси автомобиля установлен неподвижно металлический бункер с баком на передней консоли (козырьке) и системой подачи жидких компонентов (воды, ДТ), поперечными шнековыми дозаторами для разгрузки материалов (зарядки скважин) и их гидросистемой привода. Загрузка машины осуществляется на стационарных пунктах. В крыше бункера имеются загрузочные окна перекрываемые предохранительными сетками и жалюзиобразными люками. Рукоять привода люков выведены на боковую стенку бункера и имеет устройства для её пломбирования в закрытом положении. Управление положением люков, пломбировка рукояти осуществляется с уровня стоянки автомобиля. Для визуального наблюдения за наличием ВВ, на передней стенке бункера, напротив заднего окна кабины, выполнен смотровой люк. В задней стенке имеется лаз, перекрытый крышкой на болтах. В крыше бункера установлены два распылителя для обмывки бункера от остатков ВВ. На задней стенке бункера установлена лестница, для доступа на крышу. Днище бункера, двускатное под углом 450 к горизонту, образует в торцах бункера разгрузочные воронки, под которыми расположены загрузочные окна корпусов шнековых дозаторов. Развал скатов используется для размещения оборудования и инструмента и перекрывается крышками люков.

Дозаторы предназначены для осуществления боковой дозированной разгрузки материала из бункера и равномерного введения в него жидких компонентов в процессе изготовления игданита или смачивания ВВ. В алюминиевом корпусе дозатора, имеющем загрузочное и разгрузочное (торцевое) окна, установлен шнек. Торцы корпуса перекрыты крышками с выносными подшипниками. Привод шнека осуществляется от гидродвигателя, через редуктор. Гидродвигатели дозаторов питаются от насосов двигателя автомобиля по стандартной схеме подьемного механизма кузова самосвала. В корпусе дозатора выполнено устройство щелевого типа для подачи жидких компонентов. Дозатор имеет счетчик оборотов вала. Скорость вращения вала дозатора от числа оборотов работающего двигателя автомобиля, но не должна быть более 60об./мин. За 1 оборот выгружается примерно 10кг взрывчатых веществ. Разгрузочные лотки выдвижные, на роликах. Положение лотков изменяется гидроцилиндрами. В транспортном положении они убираются под корпус шнека. При зарядке скважин опускаются до угла в 450 к горизонту. На время переезда лотки приводятся в горизонтальное положение, для предотвращения их поломки и просыпи ВВ.

Управление процессом выгрузки материала, положением лотков осуществляется в ручном либо автоматическом режиме, при помощи пульта установленного в кабине автомобиля. На пульте установлены тумблеры переключения режимов, счетчики числа оборотов шнека и устройства задачи числа оборотов в автоматическом режиме. Пульт имеет разъем для подключения выносного пульта для работы оператора вне автомобиля.

 

200. Устройство зарядно-смесительной машины МЗ-3Б.

Зарядная машина МЗ-3Б предназначена для транспортирования и заряжания скважин на открытых горных работах взрывчатыми веществами заводского производства, а также игданитом, приготовленным машиной в процессе заряжания. Кроме того машина имеет устройство по установке пневмозатворов в скважинах, при рассредоточенной конструкции скважинных зарядов. Машина представляет собой шасси автомобиля КрАЗ-6510 (КамАЗ-5511), на котором смонтированы сварной бункер из нержавеющей стали, шнековые (продольный и поперечный, выдвижной) питатели с системой гидропривода и гидробаком, система приготовления игданита и устройство установки пневмозатворов. Бункер пирамидальной формы, имеет загрузочные люки с предохранительными решетками. По обеим сторонам бункера приварены сообщающиеся баки для размещения дизельного топлива - жидкого составляющего игданита.

Взрывчатое вещество самотеком поступает в нижнюю часть бункера, где закреплен продольный питатель. Продольный питатель подает ВВ в выдвижной поперечный питатель. Вала питателя имеет счетчик оборотов. Привод питателей гидравлический через редукторы от шестеренчатого насоса гидропривода закрепленного на коробке отбора мощности автомобиля. Поперечный питатель выдвигается в рабочее положение, для зарядки скважин, и собирается в транспортное положение, с помощью гидроцилиндра. На разгрузочном торце поперечного питателя крепится тканевый рукав для подачи ВВ в скважину.

Подача дизельного топлива от бака осуществляется насосом, по гибким шлангами к форсунке, установленной в корпусе продольного питателя. Гидродвигатель насоса включен последовательно с гидродвигателем продольного питателя, что исключает подачу ДТ без подачи селитры. Регулирование расхода ДТ осуществляется изменением скорости вращения гидродвигателя насоса, регулятором расхода рабочей жидкости, включенном параллельно двигателю.

Управление процессом выгрузки материала, положением поперечного питателя осуществляется в ручном либо автоматическом режиме, при помощи пульта установленного в кабине автомобиля.

Устройство установки пневмозатворов представляет собой ручную лебедку, на барабане которой намотан резиновый рукав с наконечником для резиновой шаровой камеры. Камера крепится на рукаве, опускается в скважину и накачивается воздухом пневмосистемы автомобиля.

 

201. Общие требования к СЗМ, как к автомобилям перевозящим ВМ.

Автомобили предназначенные для перевозки ВМ, должны иметь двигателями воспламенения от сжатия (дизельные), выпускная труба глушителя выносится в правую сторону перед радиатором. Если расположение двигателя не позволяет провести такое переоборудование, допускается выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова зарядносмесительной установки. В этом случае, необходимо устанавливать на выпускную трубу искрогаситель серийного производства или изготовленный по технической документации, разработанной специализированной организацией, прошедший соответствующую экспертизу.

Топливный бак необходимо оборудовать металлическими щитками со стороны передней и задней стенок, а со стороны днища устанавливать стальную сетку с ячейками размером 10х10 мм (перфорированный лист); расстояние от топливного бака до щитков и сетки должно быть не менее 20 мм. Топливный бак должен быть удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы так, чтобы в случае утечки горючего оно выливалось непосредственно на землю.

Электрическое оборудование автомобиля должно отвечать следующим требованиям: номинальное напряжение не должно превышать 24В; электрические цепи должны быть защищены от повышенных токов предохранителями заводского изготовления и размыкающим выключателем, приводимым в действие из кабины водителя; электропроводка должна иметь надежную изоляцию, исключающую короткое замыкание, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла быть повреждена от ударов и трения о части автотранспортного средства, а также была защищена от теплового воздействия выпускной системы; электропроводка должна быть выполнена из проводов с бесшовной оболочкой, не подвергающейся коррозии.

Автомобиль необходимо оборудовать зеркалами заднего вида с обеих сторон. Автомобили должны быть оборудованы заземляющей цепочкой, с касанием земли, не менее 200мм и металлическим штырем заземлителя.

Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки ВМ, комплектуется: красным флажком, прикрепляемым с левой стороны кабины; противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать типу транспортного средства; тремя огнетушителями вместимостью не менее 5 л каждый; набором инструментов для мелкого (аварийного) ремонта транспортного средства; двумя мигающими фонарями оранжевого цвета, автономного питания; мигающим фонарем красного цвета или знаком аварийной остановки; двумя знаками "Въезд запрещен"; аптечкой; комплектом цепей противоскольжения; средствами, предусмотренными аварийной карточкой. Необходимость укомплектования цепями противоскольжения автомобилей с двумя или более ведущими мостами определяется техническим руководителем предприятия, осуществляющего перевозку ВМ.

Перевозка ВМ на неисправных транспортных средствах, а также при наличии в кузовах посторонних изделий и материалов запрещается.

Транспортные средства, перевозящие ВМ, должны дважды в год представляться госавтоинспекции на техосмотр. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ВМ выдается органом госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства либо по месту его временного учета. Техническое обслуживание транспортных средств, допущенных к перевозке ВМ, должно проводиться в установленном порядке, в том числе в автотранспортном цехе (гараже) предприятия, согласно требованиям эксплуатационной документации.

 

202. Обеспечение сохранности и порядок учета ПВВ при механизированной зарядке скважин на открытых горных разработках.

Загрузочные и разгрузочные люки смесительно-зарядных машин после загрузки их на пунктах производства и пунктах подготовки взрывчатых веществ должны быть опломбированы. Перевозка взрывчатых веществ СЗМ осуществляется по наряд-накладной, в сопровождении доставщика, либо ответственным за перевозку является водитель СЗМ. Взрывчатые вещества, загруженные в машины, подлежат выгрузке на местах производства взрывных работ в течение смены. Передача ВМ взрывнику регистрируется в наряд-путевке и наряд-накладной и заверяется подписями взрывника и доставщика (водителя СЗМ). По окончанию смены, на основании наряд-путевок и наряд-накладных полученые взрывником ВВ оформляются в Книге учета выдачи и возврата ВМ (формы 2) и Книге прихода и расхода ВМ (форма 1).

Бункер и смесительно-зарядное оборудование по окончанию смены очищается и промывается водой. Стоянка смесительно-зарядных машин в нерабочее время осуществляется в отдельных охраняемых боксах, запираемых на замки. Не допускается хранение в боксах смесительно-зарядных машин, загруженных взрывчатыми веществами. В исключительных случаях, по письменному разрешению руководителя организации, допускается хранение смесительно-зарядной машины, загруженной взрывчатыми веществами или эмульсией без металлических горючих, на охраняемой территории пункта сроком не более двух суток на специально отведенной площадке или в помещении загрузки смесительно-зарядных машин. Масса взрывчатых веществ в машине должна быть зарегистрирована, загрузочные и выгрузочные люки опломбированы.

Учет ВВ при заряжании скважин машинами МЗ-4А и МЗ-3Б осуществляется перемножением массы ВВ, выгружаемой за один оборот, на количество оборотов валов шнеков, определяемое по показаниям счетчика оборотов. В связи с различной плотностью заряжаемых веществ, количество, выгружаемое за один оборот шнека, определяется опытным путем для каждого из используемых для зарядки ВВ. Взрывчатое вещество, выгруженного машиной на брезент за полное число оборотов (не менее 15), взвешивается. Результат делится на число оборотов. К расчетам принимается средняя величина результатов трех опытов.

Подачу жидких компонентов (ДТ, воды), определяют аналогичным образом, поместив гибкий рукав форсунки в ведро, с последующим взвешиванием количества жидкости. Проверку и регулировку системы подачи жидкости осуществляют при работе шнеков в холостую, при отсутствии в бункере ВВ или селитры. Необходимые для работы, положения регулировочных устройств отмечаются рисками.

 

203. Порядок погрузки СЗМ, движения при перевозке ВВ и зарядки скважин на открытых горных разработках.

Загрузка смесительно-зарядной машины взрывчатыми веществами или аммиачной селитрой должна осуществляться механизированным способом на специальных пунктах, оборудованных аспирационными устройствами зон загрузки приемных люков СЗМ. Перед загрузкой двигатель автомобиля должен быть выключен, автомобиль заторможен стояночным тормозом, под колеса установлено не менее 2 противооткатных упора, а водитель обязан покинуть кабину. Загрузка взрывчатых веществ в СЗМ должна производиться только после присоединения заземляющего проводника сечением не менее 6 мм от машины к заземляющему устройству при помощи резьбового соединения или надежного разъема. Запрещается загружать СЗМ не оборудованные сетками на загрузочных люках. Загрузочные и разгрузочные люки смесительно-зарядных машин после загрузки их на пунктах производства и пунктах подготовки взрывчатых веществ должны быть опломбированы.

Скорость движения СЗМ загруженной ВВ к месту работ не должна превышать 40км/час на постоянных дорогах и 15км/час на временных дорогах и рабочих площадках уступов. При управлении машиной с ВВ водителю запрещается: резко начинать движение и тормозить; двигаться с выключенной коробкой передач и сцеплением; буксировать неисправные автомобили; заезжать в призму обрушения уступов; курить и допускать применение огня ближе 100м от машины; отлучаться от машины в отсутствии сопровождающего ВМ работника; перевозить на машине грузы и лиц не связанных с перевозкой ВВ. Не допускается наезд колесами на ДШ, УВТ и электрические провода и кабели.

Заряжание скважин осуществляется по команде взрывника, в порядке определенном проектом массового взрыва. Количество ВВ подаваемых в скважину задается числом оборотов шнеков на пульте управления. Перед включением шнеков на подачу ВВ в скважину водитель должен затормозить машину стояночным тормозом и подать звуковой сигнал продолжительностью не менее 6 сек. В случае аварийной остановки машины при заряжании и необходимости ремонта в гаражных условиях, ВВ из машины должно быть выгружено ручным вращением дозаторов или через аварийный люк в специальную тару. Мелкий ремонт машины может производиться в карьере за пределами опасной зоны, без разгрузки ВВ.

Утрата ВМ

204. Понятие утраты ВМ и порядок её расследования.

Под утратой ВМ понимаются хищения, разбрасывания - нахождения ВМ в ненадлежащих местах и потери (в т.ч. потери качества) ВМ в результате нарушения установленного порядка хранения, перевозки, использования или учета. Все утраты ВМ, включая случаи потери в результате стихийных бедствий, пожаров и других аварий, не сопровождавшиеся травматизмом, происшедшие в организациях, подлежат техническому расследованию и учету, вне зависимости от времени выявления таких случаев, в порядке, установленном соответствующей #G0Инструкцией, утвержденой Ростехнадзором. Расследование имеет целью установить обстоятельства и причины утраты взрывчатых материалов, выявить организационные и технические недостатки, приведшие к нарушению действующего порядка хранения, перевозки, использования и учета ВМ, а также определить меры по недопущению подобных случаев в дальнейшем, обязательные для исполнения организацией, в которой имела место утрата ВМ, и другими аналогичными организациями.

Расследование обстоятельств и причин утраты ВМ проводится комиссией в составе: представителя органа Ростехнадзора, (председатель комиссии); представителя организации, в которой выявлена утрата ВМ; представителя территориального органа МВД России (по согласованию). Представители территориальных органов прокуратуры Российской Федерации и ФСБ России, включаются в состав комиссии по согласованию с ними. Комиссия назначается приказом руководителя управления Ростехнадзора. До выяснения обстоятельств и устранения причин утраты ВМ, Ростехнадзором может быть приостановлено действие лицензии (разрешения) на производство взрывных работ организации, где произошла утрата ВМ.

Комиссия вправе в связи с утратой ВМ:

- проводить беспрепятственно проверки подконтрольных организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- привлекать по согласованию с предприятиями их специалистов в качестве независимых экспертов, которым в письменном виде ставятся вопросы (заключения экспертов, включая результаты испытаний, должны представляться в комиссию также в письменной форме);

- проводить опросы и получать объяснения работников организации для уточнения обстоятельств утраты ВМ, выявления недостатков в организации взрывных работ, а также определения конкретных причин нарушений установленного порядка хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов с целью принятия эффективных мер по исключению подобных случаев в дальнейшем.

Комиссия разрабатывает по результатам расследования обязательные для исполнения руководителями организаций мероприятия по устранению выявленных недостатков или приостановке работ, по разработке и безопасному выполнению технологических процессов, устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования, а также определяет ответственных в нарушениях послуживших причиной утраты ВМ.

Срок расследования установлен 7 дней, результаты оформляются актом установленной формы. К акту расследования случая утраты ВМ должны быть приложены: протокол осмотра места происшествия; эскиз места происшествия; письменные сообщения (протоколы опросов) очевидцев и других лиц и их объяснения; справки и медицинские заключения, подтверждающие возможность допуска соответствующих лиц к работе по профессии и обращению с ВМ; выписки из проектов, паспортов буровзрывных работ, действующих в организации инструкций и руководств, Книг учета взрывчатых материалов, а также выписки из положений о структурных подразделениях организации и должностных инструкций работников; копии наряд-путевок и наряд-накладных; заключения работников экспертных организаций, если они привлекались; справка с указанием материального ущерба, и другие документы, характеризующие производственную обстановку и обстоятельства утраты ВМ.

Акт технического расследования случая утраты ВМ со всеми материалами администрация организации, не позднее трех дней после завершения работы комиссии, рассылается совместно с копией своего приказа по результатам расследования (если он издавался): вышестоящей организации, при её наличии; органу Ростехнадзора; органам прокуратуры и внутренних дел. Оригиналы документов, включенных в материалы технического расследования, хранятся в организации, где произошла утрата ВМ. Каждый случай утраты ВМ должен быть зарегистрирован в специальных журналах организации и управления Ростехнадзора.

На основании актов технических расследований Ростехнадзор и его региональные органы ежегодно проводят анализ причин происшедших утрат ВМ и по результатам анализа разрабатывают необходимые профилактические меры.

 

205. Действия работников при обнаружении взрывчатых материалов в неустановленных местах.

В каждой организации должен быть определен порядок действий рабочих и должностных лиц при обнаружении ими взрывчатых материалов (ВМ) в горных выработках, взорванной горной массе или иных, не предназначенных для хранения ВМ местах. С данным порядком, а также со статьями УК РФ, определяющими ответственность за незаконное приобретение, хранение, сбыт и применение ВМ знакомятся под роспись при поступлении на работу все работники организаций, где выполняются взрывные работы. Обо всех таких случаях руководитель организации обязан сообщить в территориальный орган Ростехнадзора.

При обнаружении взрывчатых материалов в горных выработках, взорванной горной массе или иных, не предназначенных для хранения ВМ местах, необходимо обеспечить их сохранность и безопасность обращения. О факте обнаружения ВМ сообщается руководителям структурного подразделения и организации. На месте обнаружения ВМ все работы приостанавливаются, оборудование и люди выводятся за границы опасной зоны. Взрывчатые материалы собираются обученными работниками (взрывниками, инженерно-техническими работниками) и сдаются на склад ВМ или другое место хранения. Сбор и сдачу ВМ на склад оформляют актом произвольной формы, в котором обязательно отражаются: дата, время, место и обстоятельства обнаружения; наименование, количество обнаруженных ВМ, их марка, завод изготовитель, год изготовления, номер партии (при возможности определения); должности и фамилии И.О. обнаруживших ВМ, сдавших и принявших ВМ на хранение.

Руководитель организации, о факте утраты ВМ обязан в течение суток сообщить органам Ростехнадзора, ФСБ, МВД и прокуратуры. Руководитель организации обязан обеспечить сохранность производственной обстановки, документов и предметов, связанных с фактом утраты взрывчатых материалов, и до прибытия комиссии прекратить на месте происшествия все работы, кроме связанных с предупреждением возможных дальнейших утрат ВМ, со спасением людей или ликвидацией аварийной ситуации.

 

206. Действия должностных лиц организации в случае обнаружения утраты ВМ.

В каждой организации приказом руководителя должен быть определен порядок извещения руководителей соответствующих структурных подразделений и руководителя организации о всех случаях утраты взрывчатых материалов. При обнаружении утраты ВМ производство взрывных работ и выдача ВМ со склада прекращается. О факте обнаружения ВМ сообщается руководителям структурного подразделения и организации. Фактическое количество ВМ имеющееся на местах производства взрывных работ и местах их хранения проверяется руководителями структурных подразделений и оформляется актами. До создания и прибытия членов комиссии по расследованию утраты ВМ, руководитель уточняет работников причастных к утрате, ответственных лиц и свидетелей, запрашивает их объяснительные.

Руководитель организации, о факте утраты ВМ обязан в течение суток сообщить органам Ростехнадзора, ФСБ, МВД и прокуратуры. Руководитель организации обязан обеспечить сохранность производственной обстановки, документов и предметов, связанных с фактом утраты взрывчатых материалов, и до прибытия комиссии прекратить на месте происшествия все работы, кроме связанных с предупреждением возможных дальнейших утрат ВМ, со спасением людей или ликвидацией аварийной ситуации, а также принять меры к розыску и возвращению утраченных взрывчатых материалов.

 

Охрана труда.

207. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральными законами РФподлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного с работодателем (страхователем). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются работодателем (страхователем). Размеры тарифов составляют от 0,2 до 8,5 процентов от начисленной оплаты труда и зависят от класса профессионального риска, к которому отнесена отрасль (подотрасль) организации. Чем выше класс профессионального риска, тем выше тариф страховых взносов. Предусматриваются следующие виды обеспечения по страхованию:

1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% его среднего заработка);

2) в виде страховых выплат:

единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти (в размере соответственно степени утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, а в случае смерти застрахованного 100%, исходя из шестидесятикратного минимального размера оплаты труда);

ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти (в размере доли среднего месячного заработка застрахованного до наступления страхового случая, исчисленной в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности):

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, включая расходы на:

дополнительную медицинскую помощь (сверх предусмотренной по обязательному медицинскому страхованию), в том числе на дополнительное питание и приобретение лекарств;

посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

санаторно-курортное лечение, включая оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, стоимость проезда застрахованного, а в необходимых случаях также стоимость проезда сопровождающего его лица к месту лечения и обратно, их проживания и питания;

протезирование, а также на обеспечение приспособлениями, необходимыми застрахованному для трудовой деятельности и в быту;

обеспечение специальными транспортными средствами, их текущий и капитальный ремонты и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;

профессиональное обучение (переобучение).

 

208. Профессиональная подготовка и обучение в области охраны труда.

Рабочие, занятые на горных работах, должны иметь профессиональное образование, соответствующее профилю выполняемых работ, должны быть обучены безопасным приемам работы, знать сигналы аварийного оповещения, правила поведения при авариях, места расположения средств спасения и уметь пользоваться ими. Профессиональное обучение имеют право выполнять учебные заведения и организации, имеющие соответствующие лицензии на образовательную деятельность. Обучение осуществляется по утвержденным и согласованным программам. Программы определяют перечень вопросов и срок обучения. Профессиональное обучение состоит из теоретического и производственного обучения. Теоритическое обучение осуществляется в учебных классах, с использованием методических пособий и заканчивается сдачей экзаменов. Производственное обучение осуществляется в производственных цехах, на рабочих местах, по программе и заканчивается испытанием - квалификационной пробой. ПРИ приеме на работу всем проводится вводный инструктаж. Каждому рабочему организация обязана выдать инструкции по его профессии, ознакомить с инструкциями по безопасному ведению технологических процессов, безопасному обслуживанию и эксплуатации машин и механизмов. Рабочие при поступлении на работу и смене рабочего места, а затем не реже чем каждые шесть месяцев должны проходить повторный инструктаж по безопасности труда и не реже одного раза в год - проверку знания инструкций по профессиям. Результаты проверки оформляются протоколом с записью в журнал инструктажа и личную карточку рабочего. Рабочие, занятые на работах, выполнение которых предусматривает совмещение профессий, должны быть обучены безопасности труда и проинструктированы по всем видам совмещаемых работ.

Все рабочие после проведения первичного инструктажа по безопасности на рабочем месте проходят стажировку на конкретном рабочем месте под руководством опытных работников, назначенных приказом по организации. Этим же приказом определяется продолжительность стажировки (не менее 2 смен). Допуск к самостоятельной работеоформляется приказом по организации.

 

209. Виды инструктажей по безопасности труда. Порядок проведения.

По характеру и времени проведения инструктажи по безопасности подразделяют на: вводный; первичный; повторный; внеплановый; целевой. Вводный инструктаж по безопасности проводят со всеми вновь принимаемыми в организацию работниками. При вводном инструктаже до работников доводится общая информация об организации и существующих опасностях и объектах, правилах поведения работников. Вводный инструктаж проводит работник, на которого приказом по организации возложены эти обязанности. Первичный инструктаж по безопасности на рабочем месте проводится с рабочими по их профессии, до начала их производственной деятельности. Первичный инструктаж проводится на рабочем месте с каждым индивидуально с практическим показом безопасных приемов работы. Повторный инструктаж по безопасности на рабочем месте проводится не реже одного раза в полугодие по программе первичного. Внеплановый инструктаж по безопасности проводят: при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, влияющих на безопасность; при нарушении требований безопасности; при перерыве в работе более чем


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.