III. Ясное понимание пути спасения (ст. 4-11) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

III. Ясное понимание пути спасения (ст. 4-11)

2017-06-02 229
III. Ясное понимание пути спасения (ст. 4-11) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как попасть в небесный дом к Богу (ст. 4-6)

2. Как познать Бога (ст. 7-11)



Источники утешения.

Ев. Ин. 14:1-31.

Часть вторая.

Ев. Ин. 14:4-11.

 

Вступление. Начав рассматривать источники подлинного утешения в прошлое воскресенье, сегодня мы продолжаем. Для этого нам необходимо вновь вернуться к 14-ой главе Евангелия от Иоанна.

 

В стихах с 1-го по 3-ий Иисус начинает утешать испуганных учеников, обескураженных заявлением Иисуса о Его уходе от них (Ин. 13:33).

Первое, что предлагает им Спаситель в качестве утешения (стих 1):

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте».

 

«Не падайте духом! Не смущайтесь и не унывайте! Наши отношения не прекращаются в связи с Моим уходом. Они не прекращаются, а изменяются. Теперь Я не буду присутствовать с вами физически, вы не сможете Меня видеть и осязать, но вы сможете верить в Меня точно так же, как вы верите в Бога».

 

Первый источник утешения: Вера в Сына, равная вере в Отца.

 

Факт того, что отношения с Учителем не прекращаются, а изменяются, просто переходят в другой формат, должен стать утешением для расстающихся с Иисусом учеников.

 

Второй источник утешения (стихи 2-3):

«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам:

«Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».

Ожидание благословений небес.

 

Ученики должны были понять, что уход Господа был им во благо.

Он уходит для того, чтобы приготовить им небесный дом.

Их расставание временно, подобно временному расставанию жениха и невесты после обручения. Так же, как жених временно оставлял свою невесту, строил жилище, для совместного проживания, а затем возвращался и забирал ее, так же Иисус временно оставлял учеников для того, чтобы приготовить небесное жилище для вечной жизни с учениками, а затем вернуться и забрать их.

 

Понимание того, что расставание с Учителем временно, что оно подобно временному расставанию жениха с невестой, что оно будет им во благо, так как Иисус готовит им небесный дом, должно было утешить учеников, научить видеть благословения в этой разлуке.

 

Вера в Сына, равная вере в Отца, и ожидание благословений небес – это первые два источника утешения.


Перейдем теперь к рассмотрению третьего источника утешения.

Этим источником является:

 

III. Ясное понимание пути спасения.

 

««А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете». Фома сказал Ему: «Господи! Не знаем, куда идешь. И как можем знать путь?» Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его». Филипп сказал Ему: «Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас». Иисус сказал ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца.

Как же ты говоришь: «Покажи нам Отца?» Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам»» (стихи 4-11).

 

В предыдущих стихах Иисус говорил о небесном доме.

И теперь Господь говорит: «Вы знаете путь в этот дом! Вы понимаете, как попасть в небеса к Богу Отцу!»

 

«А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» (стих 4).

 

За годы, проведенные учениками с Иисусом, можно было ясно понять путь спасения, ясно понять, как попасть к Богу Отцу в небесный дом.

 

Понимание пути спасения – утешает в скорбях.

 

 

Если человек спасен и твердо знает, как достичь небесного дома, он может черпать утешение в понимании этой истины всю жизнь.

 

· Вы потеряли материальные ценности, вы не имеете хорошего земного имущества, может быть, вы не имеете собственного жилья, но твердо знаете, что на небесах вас ждут вечные сокровища, небесный дом.

Это дает Вам силы не унывать, не отчаиваться, не падать духом.

 

· Вы потеряли близких людей – христиан.

И опять не падаете духом, так как знаете, как попасть на небеса, чтобы встретиться с ними там.

 

· Вы знаете о своей серьезной болезни, может быть, понимаете, что скоро умрете.

Но вы вновь не отчаиваетесь, так как знаете, что с окончанием этой жизни все не заканчивается, а только начинается, начинается путь домой в небеса.

 

Знать путь спасения – это значит иметь серьезный источник утешения.

И наоборот, непонимание пути спасения – лишает утешения.

Если человек не представляет достаточно ясно, как попасть на небо, он будет лишен величайшего источника утешения.

 

Подумайте только, какое отчаяние охватывает человека, не знающего истинного пути спасения в предсмертные минуты.

Умирающий король Англии Генрих Восьмой (1491-1547) воскликнул:

«Корона пропала, слава пропала, душа пропала…»

 

Активный атеист и безбожник Томас Гоббс (1588-1679), умирая, произнес:

«Для меня смерть – прыжок в кромешную тьму!»

 

Вы знаете, мне приходилось читать предсмертные слова многих людей, которые не знали истинного пути спасения или отвергали его, все они были наполнены болью, отчаянием, страхом, тревогой, унынием.

 

Мартин Лютер, будучи монахом, до своего обращения не имел ясного понимания того, как попасть на небеса, и не имел ясного понимания личности Бога.

Господа Лютер видел лишь гневным судьей, ожидавшим от грешников самостоятельных усилий по достижению праведности. Лютер часами исповедовался в монастыре, тщательно выполнял все, что только мог выполнить монах. Но бремя греха продолжало давить на него, муки совести не прекращались.

В общем, если использовать современные термины, то состояние Лютера в то время, когда он не знал истинного пути спасения по благодати через веру, можно определить как состояние тяжелейшей депрессии.

 

На протяжении нескольких лет я был знаком с пастором, отличающимся веселым расположением духа, обычно он так много шутил, что порой казался некоторым не достаточно искренним, и даже язвительным.

Но однажды мне собщили, что он находится в тяжелейшей депрессии, потерял сон и аппетит, несколько раз обращался к психологам.

Меня попросили встретиться с ним.

Как только я увидел его, сразу же понял, что с ним происходит что-то очень серьезное.

Бедняга похудел, осунулся, язвительная улыбка исчезла с лица, и вместо нее появилось серьезное, искреннее выражение напуганного человека.

Пытаясь разобраться в причинах, лежавших в основе его депрессии, я выяснил, что непонимание пути спасения занимает основное место. Он просто не понимал, как можно попасть на небеса. У него вообще не было ясного представления об этом.

Стараясь заработать спасение делами и ревностным служением, он приходил к огромному отчаянию, когда согрешал, и поэтому жил в постоянном страхе оказаться в аду.

У него не было ни радости, ни надежды, никакого утешения, только страх и отчаяние.

 

Приходится признать, что сегодня в самых разных церквях достаточно несчастных людей, живущих в депрессиии, не знающих подлинного утешения из-за отсутствия ясного понимания пути спасения, непонимания, как попасть на небеса.

Я встречал людей среди евангельских верующих (не православных, не католиков, а именно евангельских), которые всерьез думают, что для того чтобы попасть на небо, необходимо принадлежать к определенной религиозной системе, носить особую одежду и делать что-то еще.

 

Ясное понимание пути спасения утешает в скорбях, отсутствие такого понимания лишает мира и ведет к отчаянию.

 

Ни один пастор, наставник, душепопечитель не сможет помочь унывающему человеку, если этот человек не имеет ясного понимания, как попасть на небеса к Богу.

 

 

Иисус Христос хотел утешить учеников, напомнив им о том, что им известен подлинный путь спасения.

Но ученики не имели ясного понимания этого пути.

Фома говорит: «Мы не знаем, как попасть на небо к Богу».

Филипп говорит: «Мы не знаем, не имеем ясного представления о Самом Боге».

 

В изучаемом сегодня отрывке мы видим, как Иисус последовательно отвечает Фоме и Филиппу на их высказывания, поясняя:

во-первых, как попасть в небесный дом к Богу,

во-вторых, как познать Бога и получить ясное представление о Нем.

 

Начнем с первого:

 

1. Как попасть в небесный дом.

««А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете». Фома сказал Ему: «Господи! Не знаем, куда идешь. И как можем знать путь?» Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»» (стихи 4-6).

 

В ответ на слова Христа «А куда Я иду, вы знаете и путь знаете» (стих 4) Фома вдруг говорит о том, что ученики не знают ни то, куда уходит Иисус, ни путь, которым можно последовать за Ним.

 

Фома вообще был пессимистом.

Это второе из известных нам высказываний Фомы.

 

Первый раз Фома высказывается так:

«Пойдем и мы умрем с Ним» (Ин. 11:16(б)).

Иисус Христос собрался идти в Вифанию (место достаточно близкое к Иерусалиму).

В Иерусалиме находились главные враги Иисуса – первосвященники и фарисеи.

Вифания находилась на расстоянии трех километров от Иерусалима, поэтому такое приближение было достаточно опасным.

Фома не драматизирует, просто фарисеи уже многократно хотели убить Сына Божьего.

Надо отдать Фоме должное, он не пытается сохранить себе жизнь.

Убедившись, что Иисус точно отправляется в Вифанию, Фома намерен последовать за Учителем и умереть вместе с Ним.

 

«Если Ты идешь на верную смерть, мы также готовы пойти и умереть с Тобой».

 

Но это было сказано, несмотря на то, что Иисус уже говорил, что это посещение Вифании будет безопасным (Ин. 11: 7-11).

Фома, либо пропустив это мимо ушей, либо не осознав значение сказанного, не видит ничего, кроме приближающегося несчастья.

 

Второй раз Фома высказывается:

«Господи! Не знаем, куда идешь. И как можем знать путь?» (стих 5).

Согласовывая все четыре Евангелия, мы видим, как много Иисус учил о пути спасения и о том, что Он уходит к Отцу.

Но Фома отнесся к этому недостаточно серьезно.

Он либо не понимал до конца, либо из-за волнения, вызванного словами Иисуса

«Дети! Недолго уже быть Мне с вами» (Ин. 13:33), вера Фомы ослабела, понимание пути спасения затуманилось и поблекло.

 

«Господи, мы ничего не знаем. Мы не представляем, каким образом пойти за Тобой к Отцу на Небеса».

 

На это Иисус отвечает ему:

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (стих 6).

 

Это шестое из семи заявлений Иисуса «Я есмь», вслед за которыми следуют различные метафоры, такие, как:

«Хлеб жизни» (Ин. 6:35,48,51),

«Свет миру» (Ин. 8:12),

«Дверь овцам» (Ин. 10:7,9),

«Пастырь добрый» (Ин. 10:11,14),

«Воскресение и жизнь» (Ин. 11:25).

 

И вот теперь:

«Я есмь путь и истина и жизнь» (стих 6).

 

Давая ученикам ясное понимание пути спасения, Господь говорит:

«Путь спасения – это Я Сам. Источник истиной жизни – это Я».

 

Слова « никто не приходит к Отцу, как только через Меня» исключают любые попытки попасть на небеса, минуя Христа.

 

 

Истинный путь на Небеса – Христос.

 

Когда погибший грешник возрождается Духом Святым от слышания Слова:

· он признает себя неспособным зарабатывать спасение,

· он верит, что Христос – Бог и Мессия,

· он верит, что Христос прожил святую жизнь, и Его жизнь вменяется верующему,

· он верит, что Христос умер на кресте, так как грех верующего вменен Ему.

 

Ложный путь спасения – минуя Христа.

 

Это человеческие достижения.

Вместо того чтобы надеяться на то, что Христос по благодати приводит верующего на небеса, забирает грех, дарует Свою праведность, сохраняет в Своей руке, многие люди пытаются спастись через свои религиозные заслуги, достижения, но только не через одного Христа.

Таким образом, получается ложная формула: Христос плюс мои заслуги равно спасение.

 

Любой человек, который пытается попасть на небо за свои добрые дела и религиозные достижения, отвергает Христа, истинный путь.

 

Ложный путь спасения – это другие религии.

 

Сегодня все чаще и чаще можно услышать о том, что к Богу ведут разные пути.

Кто-то спасается через Мухаммеда.

Кто-то – через Будду.

Кто-то – через Кришну.

А кто-то – через Христа.

 

Так вот, Иисус отвергает все другие пути спасения.

Есть только один путь к Богу, в небеса – через Христа.

Все остальные пути ведут в ад, не к Богу, а от Него.

 

Фарисеи и первосвященники отвергали Христа.

Они верили, что могут попасть на небеса к Богу и без Него.

Но это невозможно!

 

Некоторые говорят: «Жаль, что иудеи отвергли Христа, но хорошо, что они хотя бы продолжают по-своему молиться Богу».

Нет! И еще раз нет! Иудеи не молятся истинному Богу.

Потому что истинный Бог – это Отец Иисуса Христа.

 

Готовя эту проповедь, я попросил подобрать для меня несколько статей, рассказывающих о различных ложных путях спасения.

О чем я только ни прочитал.

 

Одни пишут, что паломничество – еще один путь спасения, даже для тех, кто называет себя последователями Христа.

 

Современные гуру, становящиеся все более и более популярными в светских кругах

(их приглашают на радио и телевидение, к их советам прислушиваются, их книги продаются большими тиражами), отрицая греховность человека, понимают под спасением возвращение назад и обретение некогда утраченного им первоначального состояния своего сознания. Для этого они предлагают разные пути спасения:

спасение путем физических упражнений,

спасение через пение мантр (монотонное распевание мантр ведет к спасению)

и многие другие пути спасения.

 

 

Для того чтобы уметь отличать истинный путь спасения от ложного, нам необязательно разбираться во всех тонкостях различных лжеучений.

Прежде всего, нам необходимо просто знать истинный путь спасения.

Истинный путь спасения – это спасение только через Христа.

Все остальные пути спасения – ложь.

Истинный путь спасения представлен в Библии, все остальные взгляды на спасение – заблуждение.

 

 

Надеюсь, мы уяснили, как попасть в небесный дом к Богу.

А теперь поговорим о том, Кто такой Бог.

 

2. Как познать Бога, как получить ясное представление о Нем.

««Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его». Филипп сказал Ему: «Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас».

Иисус сказал ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как же ты говоришь: «Покажи нам Отца?»

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?

Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам»» (стихи 7-11)

 

Теперь мы видим Филиппа, выступающего в роли человека, не знающего важнейших истин.

 

Как вы думаете, почему именно Филипп обратился с просьбой:

«Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас».

Скорее всего, это связано с тем, что Филипп отличался прагматичным мышлением и обладал определенной долей скептицизма.

 

В 6-ой главе Евангелия от Иоанна, прежде чем накормить несколько тысяч человек, Иисус обратился к Филиппу с вопросом, испытывая его:

«Где нам купить хлеба, чтобы их накормить?» (Ин. 6:5).

Филипп отвечает Ему:

«Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хоть немного» (Ин. 6:7).

Скептически настроенный Филипп считает, что накормить многотысячную толпу невозможно.

К тому моменту Филипп видел уже многие чудеса, совершенные Учителем, но, несмотря на это, в его чрезмерно прагматичном и скептически настроенном разуме не возникает и мысли о том, что для Иисуса накормить толпу – не проблема.

Иисус не ограничен суммами денег и количеством продуктов.

 

И вновь в 14-ой главе мы видим Филиппа, продолжающего проявлять недоверие и скептицизм, требуя показать Отца.

 

С этой просьбой, которая, скорее всего, была произнесена от имени учеников, обращается именно Филипп, так как он был склонен мыслить скептически и прагматично.

 

Чего же хотел Филипп? Чего он добивался этой просьбой?

Несомненно, в этот тяжелый для учеников час Филипп хотел увидеть явление Бога.

 

Ветхий Завет несколько раз описывает особые видимые откровения Бога о Самом Себе.

Моисей видел особое явление Славы Божьей. Исаия, Иезекииль видели, как поклоняются Богу серафимы и херувимы.

 

Возможно, нечто подобное хотел увидеть Филипп.

По его мнению, имено Богоявление должно было стать самым лучшим доказательством подлинности слов Иисуса: «Для того, чтобы нам быть полностью убежденными в том, что мы действительно знаем дорогу к Отцу в небеса и знаем Самого Отца, нам необходимо просто Его увидеть».

 

Просьба Филиппа «покажи нам Отца» вызвала негодование со стороны Господа:

«Иисус сказал ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам»» (стихи 9-11).

 

Почему же Иисус так возмущен просьбой Филиппа?

 

Ответ: одна из основных целей прихода Сына Божьего на Землю состояла в том, чтобы явить Отца.

В Луки 10:22 мы читаем:

«И, обратившись к ученикам, сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть»».

На протяжении нескольких лет Иисус являл Отца ученикам:

  • Являл Его любовь и заботу.
  • Являл Его славу в великих чудесах.
  • Являл Его силу над природой, повелевая буре.

 

Но после всего этого, в конце процесса обучения учеников, во время последнего совместного прощального ужина…

…Филипп вдруг демонстрирует, что не усвоил ни одну из важнейших целей, ради которых Бог Сын воплотился.

…Филипп не понял, что самое яркое из всех возможных богоявлений – это воплощенный Бог Сын.

…Филипп не понял, что человек не может увидеть Бога Отца более ясно, чем он видел Его в Сыне.

 

Ученики должны были поверить, что, видя Иисуса, они видят самое великое Богоявление.

Слова христа и Его великие дела должны были убедить (стать неоспоримым доказательством, прежде всего для скептически настроенного Филиппа) учеников в том, что видевшие Христа видели явление Отца, максимально раскрытое в жизни и служении их Учителя.

 

Заключение.

Мы увидели сегодня ясное описание пути спасения:

Путь к Богу Отцу в небеса – только через Христа.

Познание Бога Отца – только через Христа.

 

Именно ясное понимание пути спасения, пути в небесный дом, было величайшим утешением для верующих на протяжении всей истории церкви.

 

 

Накануне мученической смерти на кресте Епископа Ридлея в 1555 году его брат предложил осужденному бодрствовать с ним всю ночь.

«Нет, нет», – ответил епископ, – «Ты этого не делай. Если Господу угодно, я намерен в эту ночь лечь спать так же, как всегда, всецело предавши свою душу Господу».

 

Епископ спал в эту ночь, не беспокоясь о той мученической смерти, которая ожидала его на следующее утро.

 

Понимание пути спасения утешало его даже в ночь перед казнью.

Один языческий царь сказал ученику Христа:

– Если ты не откажешься от Христа, я удалю тебя из моего царства.

– Ваше величество, но вы не сможете меня удалить от Христа, Который обещал никогда не покидать и не оставлять, – смиренно сказал он.

– Конфискую все твое имущество, – продолжал царь.

– Все мое сокровище на небе, вы не можете тронуть его.

– Сейчас же дам повеление, чтобы тебя лишили жизни! – Сердито сказал царь.

– Сорок лет тому назад я умер. Теперь моя жизнь сокрыта во Христе, поэтому вы не можете ничего сделать с моей жизнью! – С сияющим лицом ответил он.

(«Сеется семя», Яков Певен, Евангельская весть 1992г., стр.326-328).

 

Ясное понимание пути спасения, пути домой в небеса делает верующего неуязвимым перед всеми скорбями и угрозами этой жизни и является величайшим источником утешения.

 



Источники утешения 37

 

Ев. Ин. 14:1-31

 

 

Часть третья

Ев. Ин. 14:12-20

(Общий план)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.