В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята.

2017-06-10 313
В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: утята (подлежащие), вывелись (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (в) болоте, (на) кочке, (под) ивой − обстоятельство; одном, дикие, кряковые – определение.

 

  Указания по оцениванию Баллы
К1 Выполнение фонетического разбора  
  Разбор выполнен верно  
  При разборе допущена одна ошибка  
  При разборе допущены две ошибки  
  При разборе допущено более двух ошибок  
К2 Выполнение морфемного разбора  
  Разбор выполнен верно  
  При разборе допущена одна ошибка  
  При разборе допущены две ошибки  
  При разборе допущено более двух ошибок  
К3 Выполнение морфологического разбора  
  Разбор выполнен верно  
  При разборе допущена одна ошибка  
  При разборе допущены две ошибки  
  При разборе допущено более двух ошибок  
К4 Выполнение синтаксического разбора предложения  
  Разбор выполнен верно  
  При разборе допущена одна ошибка  
  При разборе допущены две ошибки  
  При разборе допущено более двух ошибок  
  Максимальный балл  

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах

Монолог, баловать, километр, туфля

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
МонолОг, баловАть, киломЕтр, тУфля  
Верно поставлено ударение во всех словах  
Верно поставлено ударение только в трёх словах  
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено  
Максимальный балл  

Задание 4

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
1) Верное обозначение частей речи в предложении: нареч. глаг. сущ. с. пр. сущ. глаг. пр. сущ. Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи. 2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательно указание: имя числительное, междометие  
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке  
Верно определены все части речи в предложении  
Допущена одна ошибка  
Допущены две ошибки  
Допущено более двух ошибок  
Указание отсутствующих частей речи  
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания  
Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.  
Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.  
Максимальный балл  

Задание 5

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ

2) Серая Шейка думала о том что река все-таки замёрзнет

3) Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала

4) Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Вы ведь весной вернётесь?» - спрашивала Серая Шейка. 2) составление схемы предложения: «П?»-а.  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный  
Составление схемы предложения  
Схема предложения составлена верно  
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.  
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Задание 6

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) А ты завтра приходи с нами колоски собирать.

2) Что ж ты сынок не представился?

3) Серёжа не видал приёмщика.

4) Она зарядила ружьё и выстрелила.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Что ж ты, сынок, не представился? 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный  
Объяснение основания выбора предложения  
Верно объяснён выбор предложения  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Задание 7

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе.

2) У крыльца отец поставил весла и вошёл в дом.

3) Подул утренний ветерок и тихо-тихо закачались деревья.

4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Подул утренний ветерок, и тихо-тихо закачались деревья. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный  
Объяснение основания выбора предложения  
Верно объяснён выбор предложения  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 - 12.

Текст 2

(1)Вот и пришла осень. (2)Вечер наступает рано, а темные низкие тучи делают и день похожим на сумерки. (3)Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. (4)Лес пустой и неживой. (5)Даже белоствольные березы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень елок, а огромные дубы сделались похожими на огромные чудища, протянувшие во все стороны корявые лапки-суки. (6)Все спит и в то же время ждет чего-то.

(7)Все ждут не дождутся снега. (8)А белые хлопья частенько летят на подмороженную землю, стараются прикрыть ее полупрозрачной накидной, а то и толстым одеялом. (9)Но недолговечно это одеяние. (10)Пролежит день-другой, да и растает. (11)Но совсем недолго осталось природе ждать того дня, когда заискрится, засверкает все вокруг, выше станет небо, просторнее земля.

(12)Снег подарит полянам и опушкам свой белый свет, всем одинаковый, словно решит на время примирить их соперничество в красоте.

(По Т. Горовой)

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.