Синтаксический разбор предложения. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Синтаксический разбор предложения.

2017-06-10 359
Синтаксический разбор предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сколько красивых стихов и песен сложили люди о нём!

Предложение повествовательное, восклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: люди (подлежащие), сложили (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: сколько − обстоятельство; красивых – определение; стихов, песен, о нём - дополнение.

 

  Указания по оцениванию Баллы
К1 Выполнение фонетического разбора  
  Разбор выполнен верно  
  При разборе допущена одна ошибка  
  При разборе допущены две ошибки  
  При разборе допущено более двух ошибок  
К2 Выполнение морфемного разбора  
  Разбор выполнен верно  
  При разборе допущена одна ошибка  
  При разборе допущены две ошибки  
  При разборе допущено более двух ошибок  
К3 Выполнение морфологического разбора  
  Разбор выполнен верно  
  При разборе допущена одна ошибка  
  При разборе допущены две ошибки  
  При разборе допущено более двух ошибок  
К4 Выполнение синтаксического разбора предложения  
  Разбор выполнен верно  
  При разборе допущена одна ошибка  
  При разборе допущены две ошибки  
  При разборе допущено более двух ошибок  
  Максимальный балл  

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах

Документ, красивее, столяр, цифровой

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
ДокумЕнт, красИвее, столЯр, цифрОвой  
Верно поставлено ударение во всех словах  
Верно поставлено ударение только в трёх словах  
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено  
Максимальный балл  

Задание 4

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

На буграх оголилась чёрными бороздами пашня.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
1) Верное обозначение частей речи в предложении: пр. сущ. глаг. прил. сущ. сущ. На буграх оголилась чёрными бороздами пашня. 2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие  
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке  
Верно определены все части речи в предложении  
Допущена одна ошибка  
Допущены две ошибки  
Допущено более двух ошибок  
Указание отсутствующих частей речи  
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания  
Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.  
Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.  
Максимальный балл  

Задание 5

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила Валя

2) Мать подошла к девочке и спросила как её зовут

3) Таиска закричала и бросилась к дому

4) Таиска позвала Валю смотреть как гонят на пастбище скот

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила: «Валя». 2) составление схемы предложения: А:«П».  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный  
Составление схемы предложения  
Схема предложения составлена верно  
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.  
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Задание 6

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) А ты иди и помоги помыть посуду.

2) Мама в эту корзину много золота войдет?

3) Вылезают муравьи после зимней стужи.

4) Сад наполнился шумом и смехом.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Мама, в эту корзину много золота войдет? 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный  
Объяснение основания выбора предложения  
Верно объяснён выбор предложения  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Задание 7

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Над тростниками пролетают кулики и чибисы.

2) Дождь лил целый день и всю ночь.

3) Облака над морем потемнели и повеяло прохладой.

4) Вдруг с шумом и ветром начался ливень.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Облака над морем потемнели и повеяло прохладой. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный  
Объяснение основания выбора предложения  
Верно объяснён выбор предложения  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 - 12.

Текст 2

(1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым.

(3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.

(7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает.

(8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки.

(11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем.

(12)Хороша степь и днём, и ночью!

(По Н.Сладкову)

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.