Компьютерное экзаменационное — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Компьютерное экзаменационное

2017-06-10 204
Компьютерное экзаменационное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕСТИРОВАНИЕ

Проблему компьютерного тестирования осмыслим с помощью следующей моей статьи в газете. Ее заглавие дано редакцией. Редакция отредактировала текст. После публикации статьи много думал над заглавием редакции. Во-первых, не следует противопоставлять экзамены и тесты. Можно было бы сказать «Традиционные (они ведь бывают и устные и письменные) или тестовые экзамены». Во вторых, ранее категорически не принимал идею о том, что оценку ставит компьютер. Проводил такую политику в отношениях со студентами. В последние годы использую методику, которая фактически означает определение экзаменационной оценки компьютером и самими студентами по заранее установленным и известным студентам критериям (смотри об этом далее фрагменты памятки).

«Экзамены или тесты?

Оценку ставит компьютер [52]

Месяц экзаменов – важнейший и часто неосознаваемый элемент классической педагогики, прежде всего обучения, и только во вторую очередь контроля усвоенного. Время нервотрепки педагогам и студентам. Более двадцати лет провожу экзамены с помощью тестов, облегчая и свою и студенческую участь. И вот после очередного экзамена по пути домой читаю статью с критикой тестов вообще. Я прошел стадию неприятия тестов тридцать лет назад и уяснил для себя психологический эффект неприятия нового некомпетентными людьми. Инновация – способ выживания в условиях рынка. А здесь приходиться доказывать элементарные явления педагогики. Почему?

Один из авторов (Совайленко) мне известен по проблемным публикациям о педагогике. Я с интересом читаю его статьи. С интересом прочел и данный материал. Согласен с главной идеей статьи - на приемных экзаменах в вузах надо спрашивать в рамках стандартной программы средней школы. Это общее правило для всех дисциплин. И приводимые авторами аргументы для меня вполне убедительны. Но вот что смутило: вместе с тем авторы аргументируют неприемлемость тестов в учебном процессе вообще, которые, впрочем, легко опровергнуть с точки зрения профессионального тестирования и педагогической практики. Первая моя реакция: уважаемые авторы не правы, и у меня возникло неприятие данного подхода к проблеме. Как можно не видеть пользы от учебных тестов? Опыт учебного тестирования, его широкое применение, казалось, однозначно должны убеждать в том, что тесты помогут решить многие проблемы педагогики. Они объективны, экономичны, психологичны как средство контроля и т.п.

После первой эмоциональной оценки я стал думать о причинах неблагожелательного подхода учителей к тестам и пришел к выводу, что дело не в самих тестах, а в том, как их внедряют - непрофессионально, директивно, в приказном порядке. Тем более после всех предшествующих злоупотреблений авторитарностью в стране, и не только в сфере педагогики. И сейчас предложенная программа реформирования образования, навязывание явно опрометчивых предложений, диктат сверху сводят учителей, педагогов вообще к роли «винтиков», и делают это те, кто сами не занимаются непосредственно обучением ни в школе, ни в институте.

Для меня ближе обучение экономике в вузе. Ориентируя на рост экономической грамотности, чиновники от образования сокращают в два раза время на ее изучение. Как можно обучить экономике за 72 часа и без учебников? Когда на основе такого подхода чиновники решают быть или не быть учебному тестированию, то они отторгают учителей от управления их трудом, низводят их до бездумных роботов. А в таком случае не может быть продуктивного обучения и воспитания подрастающих поколений, и естественно, что педагоги восстают против такого насильственного внедрения, в том числе и прогрессивного.

Давайте думать, как дело поправить.

Педагогика – инерционна, даже консервативна сама по себе, и в этом есть преимущества. В ней надо не 100 раз отмерить, а гораздо больше для того, чтобы один раз отрезать. Она имеет дело с людьми. И в ней сложность используемого орудия прямо пропорциональна профессионализму его использования. В ином случае имеет место дискредитация и профанация новаций, о чем хорошо написали авторы статьи. Фактически так и происходит с внедрением тестов.

В Министерстве образования, насколько известно, нет профессионалов по учебному тестированию, нет и практиков. Ранее чиновники педагогики были категорически против тестов, а сейчас дружно «за». Объявленный переход на тестирование, к сожалению, не следствие скрупулезного изучения практики новой технологии проверки знаний, а дань моде: кто-то использует, давайте и мы делать также. Такое отношение ведет к дискредитации любого дела.

Я мог бы привести образец неприятия тестов чиновниками в прошлом. И вот когда они резко вдруг изменили свою позицию на противоположную, то учителям лучше не поддерживать их решений, а быть их оппонентами. Так учителя и поступают.

Методические комиссии давно прикрыли. Недостаточно книг о тестировании и нет пока теоретической тестологии. Те, кому поручили организовать тестовые экзамены, не обобщили накопленный опыт, а он не только положительный, но также отрицательный, и его надо учитывать. Они предлагают простейшие типы тестов, которых лучше как раз избегать на экзаменах. Простая выборка (вопрос и несколько ответов, из которых надо указать один, правильный) хорошо подходит для опроса мнений, хуже для контроля и, можно утверждать опять же из опыта, совершенно недопустима на экзаменах. А эту форму делают единственным орудием экзамена.

Не зная десятков типов тестовых заданий, а тем более опыта их применения, нельзя рассчитывать на иное отношение к ним учителей. Повторяю, не тесты повинны в их неприятии, а непрофессиональное их использование без учета обстоятельств. Валидность тестов растет вместе с их многообразием, системностью их применения, строгим определением их функции в системе учебных проверок, контроля. И первым условием ее осуществления может быть только знание всего их множества, их достоинств и недостатков. Но не только это.

Почему бы министерству не собрать тех практических педагогов по тестированию, которые накопили опыт учебного применения тестов, не обобщить этот опыт, почему не провести открытый конкурс на разработку тестологии, которая покажет не только систему тестов, но и место каждого из них. Она определит тесты не как единственный метод контроля и тем более не вытеснит иных методов контроля, опасность чего сейчас велика. Но для этого нужна теория контроля, в том числе тестирования. А ее то и нет! А поэтому даже верные, но необоснованные решения, несомненно, дадут обратный эффект. Это и имеет место с оценкой тестов названными авторами.

Тестирование преподноситься сейчас как панацея. На самом же деле это отнюдь не главное направление решения стоящих проблем перед школой всего мира, в том числе и России. Как в условиях сокращающегося финансирования школ сверху донизу не только не допустить падения образованности народа, а, наоборот, повысить его? Возможно ли такое чудо? С учетом масштабов коммерциализации сферы образования, в чем Россия уже обогнала другие страны? С точки зрения здравого смысла – нет! А с точки зрения науки – да. И в истории педагогики такие факты были.

Оппонентами тестов часто выступают математики. К ним относится, по крайней мере, один из авторов статьи. Зная его работы, я могу указать в них то, что является главным для решения. Но это требует многословия. Тесты по математике могут вообще исключить критикуемую учителями выборку. Пусть тестируемые пишут числовой ответ по примерам, задачам, что не отвергает возможности потом проверить и обсудить с ними технологию решения. И это будет очень важно для развития их способности математически мыслить.

Но если бы математики могли сами не только математически, но и логически, диалектически мыслить, применять логику и диалектику так же строго, как математику, то эффективность обучения математике возросла бы на порядок. Только тогда бы математики учили не только математическому, но и логическому и диалектическому мышлению (на что они порой претендуют безосновательно). Как пишут, была такая дискуссия в редакции «Независимой газеты» и с их помощью качественно подняли бы математическую грамотность. И ее можно бы проверить разными способами, в том числе устно, письменно и тестами.

Главным является все-таки технология не контроля, а обучения. Давно назрела необходимость качественно поднять эффективность процесс обучения, и одним из факторов этого процесса является учебное тестирование. Путь к чудодейственному развитию педагогической практики начнется с перехода от школы-знания второго тысячелетия к школе-мышления третьего тысячелетия.

Мне удалось подготовить самоучитель мышления, который обеспечивает превращение в норму диалектической логики. С его помощью можно поднять системность (теоретичность) и математики, обеспечить способность математиков строить сориты логарифмов, как и всех иных элементов математического мышления. Только тогда математики поймут главный фактор развития математической грамотности и адекватные методы контроля ее усвоения, в том числе и место тестов. Тогда легко им предъявить тестологию как теорию контроля и учебного тестирования, развить ее с учетом их опыта, совместно определить условия широкого распространения учебного тестирования и т.п. Простой же диктат чиновников и навязывание тестов даст отрицательный эффект, даже если тесты и будут внедрены. И здесь важно учитывать не столько педагогику, сколько политику развития страны.

Массовое тестирование вместо обычных вступительных экзаменов в вузы сразу же поставит вне вузов детей бедных (а их большинство), селян, тех, для кого русский язык не является родным. Это облегчит коммерциализацию обучения, но спилит сук, на котором сидит сейчас общество. Детям богатых большей частью наука не нужна. Об этом, прежде всего, свидетельствует опыт тестирования и педагогики США. Но если США выживают при этом, то Россия погибнет как самостоятельное государство. Поэтому правы те, кто выступают сегодня против тестов.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что прямое их навязывание при повальном обнищании народа ухудшить народное образование и отрицательно скажется на уровне образованности в стране. И, тем не менее, совершенно ясно: тестированию нет альтернативы.

Плюрализм убивает теоретическую науку и эффективное обучение ей. Это, считаю, главная проблема педагогики третьего тысячелетия. И ее не решить даже обилием книг о тестах. Теоретическая тестология возможна только с помощью диалектической логики. Создается впечатление, что не только теория тестологии, а и вообще качественное поднятие педагогической практики никому не нужно. Педагогический бизнес набирает обороты, и его представители получают на много порядков больше тех, кто лучше учит. И мышление вообще такому бизнесу не только не нужно, но и противопоказано. Педагогический бизнес правит бал, в том числе тестами. Понимая это, учителя сопротивляются коммерциализации школьного дела, навязыванию прожектов реформирования образования. Но, боюсь, все это не даст должного и ожидаемого эффекта.

Путь к тестированию лежит через переход к школе мышления, то есть обучению всех умению применять логику и диалектику также строго, как используем математику. Только в таком случае общество перейдет к теоретической науке как идеологии общественного прогресса. Для этого нужна, прежде всего, способность педагогов самостоятельно мыслить, то есть строить сориты и кладограммы понятий и, соответственно, теоретически представлять все учебные предметы, технологию обучения им, в том числе и тестовый контроль усвоения (диагностики) обучаемыми предметов, как и уровней развития всех способностей обучаемых».

***

 

Дополню эти мысли статьи другими.

Тесты и ЕГЭ. Активное внедрение ЕГЭ базируется на множестве неприемлемых изменений педагогической практики и тем самым порождает противодействие тестам вообще. Происходит дискредитация тестирования экспериментами ЕГЭ. Как известно, более опасными оказываются не оппоненты дел, а их неумелые адепты, дискредитирующие их своими добрыми намерениями….

Прогресс ЕГЭ

       
 
   
 

 


Противодействие тестам

Внедрение ЕГЭ порождает множество проблем, может быть даже больше существующих без них. В частности, это можно видеть в соображениях администраторов МГУ, активно противодействующих ЕГЭ и предлагающих им альтернативу ЕГЭ [см. 103].

Применения тестов на экзаменах детерминировано рядом факторов. Они выходят далеко за проблемы тестов, предполагают уточнение общей теории педагогики и почти всей системы педагогических наук, обстоятельств педагогического труда. Все это может быть объектом специального, в том числе и психологического, их исследования и описания. Ограничусь здесь только рядом аргументов, определивших мою позицию по данному вопросу.

1. Многофункциональность экзаменов. Главная задача экзаменов - особая форма изучения, когда осуществляется синтез усвоенных знаний. Одновременно они развивают психику студентов, способность переживать стрессы, без которых жизнь не обходиться. Одновременно, они выполняют функцию измерения усвоения знаний, развития способностей. Но последняя функция - скорее средство, а не цель. К сожалению, все это не понимают многие педагоги высшей школы. Отсюда возникают различные перекосы в педагогической практике. Всю проблему экзаменов сводят к оценкам и тем самым лишают студентов важной формы обучения. Для уяснения этого важно осмыслить проблему «автоматов».

«Автоматы» - жаргон для названия оценок на основе произвола педагога. Недавно слышал высказывание о том, что педагог может поставить до 70% «автоматов» на экзамене. Тем, кто пользуется этой возможностью, тесты не нужны. Главное же, это конец педагогики, абсолютно непедагогическое средство по неразумению или злому умыслу. Это признак непонимания педагогом сути обучения и различия двух режимов учебы. В семестре студенты постепенно уясняют части целого, а поэтому нужен их синтез, что и происходит во время экзаменов. Экзамены нужны не для контроля, а для поднятия эрудиции студентов. Они имеют и много других важных функций – приучение к стрессам жизни.

2. Трудность экзаменов. Не педагогу трудно уяснить тяжесть труда экзаменатора. Осознал это от старших товарищей по кафедре, услышав однажды реплику, высказанную одним из них во время экзаменационной сессии. Тогда главным методом был устный опрос по билетам. И нужно было за экзаменационную сессию принять экзамен примерно у двух сотен студентов - 10-15 групп по 20 человек. Каждый день консультации и экзамены. В этой рутине быстро устаешь. Нужно быть внимательным с тем, чтобы объективно оценить ответ и не допустить конфликта. Основой проверки тогда были общепризнанные учебники, и надо было все это обеспечить. К тому же опасен либерализм на экзамене, что испытал неоднократно. Завышение оценок создает такой настрой у студентов, что потом трудно добиться изучения ими науки и это бьет по педагогу, который оценивается как несоответствующий обязанностям. Мне были известны такие факты того периода времени. В результате не только эмоциональная нагрузка – глядя в глаза на расстоянии 0.5 метра объявить «неуд» студенту. Возникала усталость, и трудно заставить себя слушать, задавать наводящие вопросы и т.п. И вот в таких условиях, опытный педагог на вопрос коллеги «Как дела?» при встрече в коридоре в экзаменационную сессию бросил: «Я теперь уже не знаю вопросы, которые я задаю и не понимаю того, что они отвечают». Подтверждаю такой эффект от усталости на экзаменах.

Довольно часто оппозиционеры тестов аргументируют тем, что только устный ответ позволяет адекватно оценить уровень усвоения студентом предмета науки. Это благое пожелание, которое нельзя обеспечить в условиях массового обучения и непредвзято.

3. Доступность компьютеров. На начальной стадии компьютеризации было мало компьютеров, и доступ к ним был затруднен. В первую очередь обеспечивались те учебные дисциплины, для которых компьютеры важнее. И это было рационально. В то же время во время экзаменов компьютерные аудитории пустовали. А поэтому не трудно было получить доступ к ним. Поэтому и возникла идея начать широкое внедрение компьютеров в учебном процессе с их использования на экзаменах.

Важно учесть и следующее. Нет смысла иметь компьютеры для каждого студента на лекции и на семинаре. Если бы была такая техническая возможность, то, вероятно, можно использовать оперативный контроль в том виде, как его представляли ранее многие. Скажем, один компьютер стоит у педагога, а у каждого студента имеется терминал для предъявления ему задания и ввода им своего ответа на вопрос студента (нечто подобное тому, как сейчас голосуют в парламентах). Современные же компьютеры не рационально так использовать. Работа их двигателей, шум, нагревание их и т.п. отвлекают от восприятия информации, ухудшают условия для этого, утомляют и студентов и педагогов. И функция лекции, как часто и семинара, не нуждаются в оперативном тестировании. Скажем, семинар как система докладов и т.п. При ограниченности компьютеров нет смысла ради этого проводить все лекции и семинары в оборудованных компьютерами аудиториях. Не рационально и переводить туда студентов на 10 минут для такого тестирования в счет лекционного времени. Даже имея такую возможность, не рационально ее использовать систематически. Поскольку же компьютерных аудиторий мало, то даже зачеты приходиться проводить без их помощи.

4. Справедливость объективного контроля успешности обучения. Экзамены, несомненно, нужны и для справедливого и объективного контроля успешности обучения. И стандартизация контролирующих средств является важнейшим средством достижения этой цели. Именно на экзаменах обычно решается судьба учиться или не учиться тому или иному студенту далее в вузе. Когда в моем вузе до диплома обычно доходит только половина поступивших студентов, то проблему справедливости объективного контроля успешности обучения следует считать весьма актуальной и гуманной.

***

Прошедшее время подтвердило идею о том, что не тесты повинны в деградации системы образования, а её реформирование. Не подлежит сомнению тот факт, что деградация образования не случайное следствие некомпетентных реформаторов его, а сознательная цель устремлений.

 

ФРАГМЕНТЫ ПАМЯТКИ СТУДЕНТАМ

Педагоги обычно ежегодно готовят тезисы своего выступления по организации занятий на первой лекции и семинаре, на консультации. Переписывают их из года в год, уточняют и т.п. Идя этим путем, составил памятку для себя. А потом стал давать ее студентам на компакт-диске совместно с программой СУБД СТ и некоторыми другими материалами. Здесь привожу ее фрагмент. Естественно, что на ее основе каждый раз объясняю различно с учетом обстоятельств и не всегда полно…

На первом семинаре объясняю организацию учебных занятий - привожу фрагмент своей речи.

Организация изучения курса

Я не могу сейчас вам объяснить все то, что происходит с вами при вашем обучении в вузе. Я постепенно буду акцентировать данный аспект вашей учебы. Одновременно вы можете почитать мои наставления по изучению курса. Сегодня начну ее объяснять, а потом буду постоянно дополнять, конкретизировать и т.п.

- Мы работаем 2 семестра. В конце первого зачет, а второго экзамен за весь курс

- Вас обучает экономике кафедра политэкономии. Она находится в аудитории ….

- Общепринятый порядок ведения занятий: лекции, семинары, консультации, самостоятельное изучение курса….

Контроль

┌──────────┼──────────────┐

Текущий – рубежный - итоговый

Текущий контроль:

1. посещаемости

2. бумажными тестами

3. «диктанты»

4. конспектов

5. выступлениями

- Учет посещаемости (В США за 2 пропуска выгоняют из Вуза). Я требую отработки за пропуски. Если в семестре не отработали, то за каждый пропуск сверх 3 за год задаю дополнительный вопрос на экзамене. Кто пропустит много занятий, то устный экзамен обязателен. Учет посещаемости веду, но главное – контроль усвоения. И степень контроля зависит от вашей посещаемости

- Как и все преподаватели, я читаю авторский курс. Я объясняю экономику так, как ее понимаю. На экзамене контролирую только то, чему Вас учил. Как и все педагоги, я проверяю его усвоение. Если он вам не подходит, то купите другой учебник последних лет, предъявите его мне, и я буду контролировать систематически усвоение его вами. Можете за основу изучения взять программу курса кафедры (вот она) и тогда оценю ваши знания в соответствии с данной программой.

- Содержание моего курса – вопросы к экзаменам. Раздаю по одному экземпляру на группу.

- Пособия: их в библиотеке нет. Вы можете пользоваться любыми, но мой курс издан….

- экономика (тонкая)

- экономика (толстая)

- словарик

- СУБД СТ. 4.1

Проблема словарика

- Перекупите у предшественников. Могу дать один экземпляр с возвратом для ксерокопирования. Даю на дискете его всем желающим бесплатно. В магазинах много словариков. Компакт-диск с СУБД СТ даю для установки на доступный вам компьютер. Из СУБД СТ можно выпечатать словарь.

Текущая аттестация

Институт дает 2 раза в семестр бланк для текущей аттестации студентов. Его заполняю на основе учета посещения занятий, конспектирования лекций, результатов тестов, докладов и выступлений.

Главная форма контроля – контроль усвоения, а учет посещаемости второстепенный. Усвоение проверяю разными методами, в том числе тестами – бумажными и компьютерными, выступлением на семинарах

Дисциплина на занятиях

Считаю нормальным тот факт, что каждый студент порой отвлекается от занятий. И тогда моя задача – «вернуть» вас к теме тем или иным способом….

Ранее мы учили студентов. Теперь другой принцип: Вы изучаете курс, а мы вам помогаем и оцениваем результаты его изучения вами…

Лекции – обзорные. Нет учебного времени изложить их содержательно. Предлагаю купить учебное пособие каждому или совместно (кто живет рядом или в общежитии).

Первые семинары в начале учебного года использую для лекций.

На семинарах тестами контролирую изучение темы, отвечаю на вопросы по темам лекций, и обсуждаем дополнительно другие темы. Для этого вы все должны изучить тему и быть готовым к тому, что будете отвечать на вопросы по теме.

При плохом посещении занятий на экзамене получите только удовлетворительно. Если много пропусков и претендуете на повышенную оценку, то своевременно отработайте пропуски. При хорошем посещении и конспектировании лекций, но без изучения учебного пособия можете получить максимально только хорошо. И только систематическая проработка учебного пособия и выступления на семинарах обеспечат вам отличную оценку на экзаменах.

Индивидуальные консультации

Все имеют возможность индивидуально задать вопросы по изучаемым темам и получить также ответы на них. Пользуйтесь этой возможностью.

В начале курса раздаю вопросы к экзаменам на бумаге или компакт-диске.

Экзамены нужны как средство обучения – развитие психики, приучение к стрессам, обобщение всего изученного курса.

Изучение экономики решает много задач:

· Развитие психических способностей

· Приучение к труду

· Развитие интеллекта – учить мыслить

· Развитие эрудиции в сфере экономики

Имеются ли у вас вопросы по организации изучения вами курса экономики?

Консультация

Три вопроса нашей встречи сегодня:

1. организация сдачи вами экзаменов

2. ваши вопросы и мои ответы по курсу

3. Мое резюме («Лебединая песнь» Вам)

1. Организация сдачи экзаменов

- время

- место

- ведомость и допуски

- зачетки, конспекты лекций (чужие конспекты – шпаргалки, я их отнимаю)

- порядок захода в аудиторию на экзамен

- Объективность оценки при первом заходе, при втором можете получить любую оценку, при третьем – удовлетворительно «за приход»

- Я беру ведомость в деканате. Проблема допусков – я не против сдачи экзамена теми, кто не допущен. Но оценку поставлю только после допуска.

- Верните словарики и вопросы к экзаменам

- Досрочная сдача

- Не шуметь во время экзамена. Стрессы – ваши и мои

- Шпаргалки – я обязан бороться с ними, иначе я не могу с чистой совестью ставить неуды тем, кто не знает ответа на вопрос

- Учитываю посещаемость в году (до 3-х пропусков не имеет значение, а за больше спрашиваю дополнительные вопросы к билету или понижение оценки, заработанной вами на компьютере), учитываю работу в семестре, результаты тестирования

- Предварительная оценка

- Переэкзаменовка - приходите когда хотите, вам известно мое расписание экзаменов

- Опыт ваших предшественников в этой сессии…

- Ваша одежда, корректность

Экзамен состоит из 2 – х частей:

А) компьютерного тестирования

Б) устного ответа по билету

В начале заходят 8 человек, и садятся за указанные мной компьютеры. В это же время остальные могут потренироваться на 3-х свободных компьютерах в конце аудитории.

Компьютерное тестирование. Кто не хочет, можете его не проходить, и отвечайте устно по билету. Кто плохо ходил на занятия, тому я могу не разрешить сдавать экзамен с помощью компьютера.

Печатаете свою фамилию. В качестве пароля печатаете две пятерки. Выбираете позицию – тесты, открываете ее. Там указано пять тестов. Вы проходите 4 теста – не делаете тест со «свободным ответом». 4 теста по 12 элементов. Если что не понятно, то поднимите руку и ждите меня.

При ответе не пользоваться словариком – я специально контролирую это. Минус бал за попытку пользоваться словарем.

Когда закончите тест, поднимите руку и ждите. Я записываю число ошибок по каждому тесту – разницу между 12 и числом правильных ответов. Прошу контролировать мой подсчет. Я порой делаю ошибки.

При предварительной оценке сдачи вами экзамена использую факторы:

· Уровень ответов на тест

· Пропуски

· Работа в течение года – выступления и т.п.

· Время ответов на тест

· Учет «кредитов доверия» при зачете

Критерий уровня оценки ответов из 48 элементов:

3 ошибки ОТЛИЧНО

4-6 ошибки ХОРОШО

7-10 ошибок УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

БОЛЕЕ 10- НЕУД

 

Это при нормальном посещении, то есть до 3 пропусков за год. Если их больше 3, но немного – минус бал, а если много - минус два бала. Если кто не ходил, то устный ответ обязателен.

Если более 10 ошибок, то хорошо ходивший студент просто уходит и приходит следующий раз, а студенту, плохо ходившему на занятия, ставлю неуд. Такие студенты пересдают на общих основаниях.

Студенты, плохо посещавшие занятия, могут получить предварительную оценку по компьютерному тесту отлично. За свои пропуски они обязаны ответить устно по билету. И если они будут плохо отвечать на них, то получат в результате неуд за экзамен.

Время ответа:

30 минут – норма

Более 30 мин – минус один бал

более 40 мин – минус два бала.

Статистика ответа на компьютерное тестирование характеризуется такими данными. Максимально короткое время – 3 минуты один раз за все время. Обычно 15 минут. Бывают и более часа в надежде воспользоваться словариком.

«Кредит доверия» - некоторые студенты плохо сдают зачеты. И в зачетную неделю нет возможности исправить положение. Поэтому обычно предлагаю «кредит доверия» - ставлю зачет условно, а на экзаменах учту этот факт. Поскольку зачеты обычно с помощью бумажных тестов соответствия, то имеется число ошибок в тесте. Его делю на два уровня: немного – минус бал, много – минус два бала на экзамене по сравнению с полученной на компьютере исходной оценки.

На основе данных о вашей работе в учебном году и результатов тестирования я называю предварительную оценку. Если она вас устраивает, то экзамен закончен. Если нет, то берете билет и отвечаете по нему. В таком случае основой оценки устного ответа является содержание лекций или учебного пособия.

Досрочная сдача экзаменов на основе общих оснований – берете допуск и приходите на экзамен

Следите, чтобы я правильно оформил вашу зачетку и ведомость. Такие ошибки бывают у меня, особенно когда много студентов толпиться вокруг

2. Ваши вопросы и мои ответы по курсу:

Список вопросов к экзаменам у вас имеется. Кратко о всех вопросах с точки зрения ответа на них. Учитесь тому, как отвечать на вопрос, начиная с постановки проблемы и т.п. Есть ли у кого вопросы по курсу?

У студентов обычно вопросов мало, а поэтому обычно заготовлял ответ на несколько вопросов на консультации или давал возможность потренироваться на компьютерах (если консультация происходила в компьютерной аудитории).

Обычно 90% студентов получают устраивающую их оценку по компьютеру, а остальные отвечают и по билетам.

***

Обычно у меня имеются и бумажные терминологические тесты соответствия по курсу в целом, то есть специально для экзамена. Их использую в тех случаях, когда нет доступа к компьютерной аудитории по тем или иным причинам, а также для приема экзаменов в начале следующего семестра, когда некоторые студенты сдают их.

При бумажной форме тестов критерии из 20:

2 ошибки – отлично

4 ошибки - хорошо

6 ошибок - удовлетворительно.

Бумажные тесты для студентов в целом труднее по сравнению с компьютерными тестами.

 

 

5. ПРОБЛЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

 

5.1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

Тестированию век. Но и сегодня оно не имеет того значения, которое нужно обществу. Каковы причины?

Главные проблемы тестирования связаны со следующими принципами тестового контроля:

объективность,

универсальность,

независимость,

централизованность,

индустриальность.

Как следует понимать эти признаки тестирования и как их осуществить на деле?

Многочисленны препятствия тестированию. Отметим в целом некоторые:

1. Недоступность компьютеров в виду их недостаточности в учебных заведениях.

2. Компьютерная безграмотность старшего поколения педагогов.

3. Ошибки энтузиастов тестирования.

4. Невыгодность педагогам тестирования: опасность того, что тесты позволят им делать больше без адекватного роста их заработка. Поэтому они порой оказываются своеобразными луддитами современности.

5. Субъективные привилегии экзаменаторов

6. Разномыслие педагогов – различное понимание ими каждого объекта и в результате каждый должен составлять себе тест.

Компьютерная грамотность. Компьютеры ворвались в нашу жизнь, в том числе и в педагогику. Компьютерная революция – важнейшее условие современного прогресса. Степень компьютеризации во многом определяет уровень жизни страны. Массовое их внедрение происходит и в учебных заведениях. Но и сегодня их недостаточно по сравнению с потребностями. В то же время и сегодня компьютеры используются не в должной мере. И это порой сдерживает компьютеризацию учебных процессов.

Имеет значение и неумение старшего поколения педагогов использовать компьютеры в своем труде. Поскольку они часто определяют идеологию педагогических инноваций, то их компьютерная некомпетентность оказывается препятствием компьютеризации учебного процесса. Они порой верят в чудесные возможности компьютеров, но недоиспользуют реальные их возможности.

Ошибки энтузиастов, их максималистские оценки тестирования и т.п. С этой точки зрения запрет тестирования в 1930-е годы вполне обоснован. И сегодня, как отмечают тестологи, попытка массового внедрения тестов грозит их профанацией. Не нужно представлять дело так, что любая инновация оправдана. В обществе столько заблуждений, что оно может погибнуть от чрезмерной инновации. Особенно опасно административное внедрение тестирования, что все более просматривается в становлении практики ЕГЭ.

Остракизм педагогов. Вузовских педагогов не обучают педагогике. Педагогами вузов становятся обычно специалисты своих профессиональных сфер. Они учат так, как их учили. Среди них много людей, которые не стремятся к истине, к обучению ей, не настроены на затраты большого труда и т.п. Они порой инертны, не активны и т.п. Практика их труда не заинтересовывает их в педагогическом поиске: зарплату платят и «слава богу». Если заставляют вести «научную тему», то ее имитируют и т.д. Система их аттестации, повышения квалификации, переизбрания стала формальной, не действенной, не заставляет их «бежать на цыпочках». Главным фактором педагогической карьеры остается групповщина (мафиозность).

Коммерциализация обучения при низких ставках платы усилила не заинтересованность педагогов искать пути совершенствования своей работы. Педагоги в целом перестали заниматься наукой и педагогикой: при перегрузке на основной работе или работе в нескольких местах на все это не остается времени.

И педагоги и обучаемые не любят тестов часто из-за их объективности, ущемления их права на произвол и исключения нелегальных отношений между ними.

Сидение педагогов в экзаменационных комиссиях - выгодная нагрузка элитных педагогов. Члены комиссий заинтересованы в ней и поэтому они исключают возможность объективного контроля уровня развития способности, эрудиции и т.п. обучаемых

Педагоги не пользуются тестами в виду того, что они не заинтересованы в росте качества обучения молодых людей. Коммерциализация образовательного процесса ориентирует педагогов на доход вне зависимости от качества обучения.

Практика педагогического труда превращает педагога в главного оценщика его деятельности. В этих условиях, даже посредственный педагог претендует на гениальность при выставлении оценки обучаемым. Педагоги заинтересованы в произволе при определении оценок и, порой, не бескорыстно. И они чувствуют опасность со стороны тестов. Заставить их тестировать нет возможности, да и просто опасно – они дискредитируют это дело. Им не составляет труда ставить оценки. Особенно пагубна практика «автоматов».

Использование тестов ограничивает субъективность педагогов, их произвол. По существующему порядку, педагог может произвольно ставить оценки. Утверждают, что он может до 70% ставить «автоматов». И дело его выгоды – какую оценку поставить и структуру оценок в группе. Он может завысить и занизить оценку. И для этого никакого особого труда не надо. Экзамены - выгодная нагрузка педагогам.

Тесты ограничивают произвол педагогов. Особенно в тех случаях, когда педагог устанавливает строгие критерии оценки и объявляет их (смотри мою позицию на экзаменах). В таком случае порой тяжело ставит пониженную оценку тому, кто хорошо ходил на занятия, и повышенную оценку тем, кто пропускал, но знает предмет. В таком случае оценка перестает быть делом педагога, а становится делом всей группы студентов. И стоит допустить какую-либо субъективную вольность, как сразу же возникает конфликт с другими студентами: «Вы поставили такому-то столько, а почему мне нет?»

Нужно новое положение об экзаменах. Тестирование предполагает опережающее установление порядка проверки, правил и критериев оценки, их справедливость, нравственность.

Объективность тестирования имеет место только тогда, когда все видят результаты теста, участвуют в их проверке, наблюдают за их проверкой. Иногда это нежелательно и опасно возможностью рассекречивания эталонов для проверки и по другим обстоятельствам. Тем не менее, нужна прозрачность процедуры контроля.

Надо отказать в праве педагогу ставить массово «автоматы» как несоответствующие требованию педагогики. Не дол


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.