Панкратова Татьяна Николаевна. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Панкратова Татьяна Николаевна.

2017-06-10 266
Панкратова Татьяна Николаевна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Панкратова Татьяна Николаевна.

-Были ли вы пионером?

-Да.

-Какой случай пионерской жизни вам особенно запомнился? -Самый памятный случай из моего пионерского детства, эта поездка в Артек. За хорошую учебу и активную жизненную позицию я получила в 7 классе путевку в этот лагерь. Первый раз увидеть море это уже чудо,а провести месяц там со своими ровесниками из разных республик это счастье вдвойне. Много интересного произошло за смену: поездки историческим местам Крыма,экскурсия на военный корабль, прогулки на катере, купание в море и, конечно, главный артековский костер, с которого все увезли угольки на память. Я участвовала в общелагерных спортивных соревнованиях,за бег в соревнования я получила малую артековскую медаль. В последний день смены был общий артековский парад на нем шли все 5 отряды артека, в том числе шла и я, так как была в 5 отряде. На прощанье мы обменялись с друзьями пионерскими галстуками. Я долго переписывалась с ними.

 

 

Шушлебина Вера Николаевна.

 

Моё пионерское детство было давно, но воспоминания о нём хранит моя память.

В третьем классе (1964г.) меня приняли в пионеры. Это было в старой коле, в классе, где стоял бюст В.И.Ленина.

19 мая 1964г., в день Пионерии линейка, куда мы и пришли всем классом. Уже в пионерской форме. Новенькие галстуки принесли с собой. Очень волновались, т.к. столько глаз смотрят на нас. Учеников тогда было много. Они казались мне такими взрослыми. Как проходила линейка, не помню, но звуки горна, барабанная дробь, знамя дружины вносили, рапорта сдавали, это было, т.к. когда училась в старших классах, помню, именно так организованно и проходили пионерские сборы и линейки.

И вот настал момент. Мы произнесли слова торжественного обещания. Я и сейчас их помню «Я, Данилова Вера, вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю - горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза».

К нам подошли пионеры. Девочка взяла с моей руки галстук и повязала его мне. Сердце, казалось, остановилось у меня, а она улыбалась.

Потом вожатая чётко, громко сказала: «Юные пионеры! К борьбе за дело Коммунистической партии будьте готовы!»

И все отдали салют: «Всегда готовы!»

Домой бежали радостные, счастливые, казалось, только хорошее ждёт впереди.

К вступлению в пионеры готовились. Учили «Законы пионеров», «Торжественное обещание», много читали о пионерах – героях Великой Отечественной Войны. Учительница Р.М. Пармежова рассказывала нам, кто такие пионеры – значит первые во всём, это почётное и гордое звание; об атрибутах пионеров.

Пионерское время было интересным, насыщенным событиями, впечатлениями, делами(сейчас так понимаю).

В 3-4 классах, мне казалось, мы только присутствовали на сборах, линейках.

Осознанно пионером помню себя с 5-го класса. Наш отряд Лёни Голикова, классный руководитель Кухальский Леонид Станиславич. (мы его очень любили, боготворили прямо).

В классе висел «Пионерский уголок» с портретом пионера Лёни Голикова. Председатель отряда – Надя Костыгина.

Каждый отряд получал задания от совета дружины, все участвовали в соревнованиях. Подводились итоги каждого дела.

Например, собирали макулатуру, металлолом, золу. Ездили на санках от дома к дому, спрашивали, и отдавали нам старые журналы, газеты, везли их в школу. А золу, куриный помёт принимал агроном. Потом отчитывались, выявляли победителя. Выпускали стенгазеты, пилили дрова для школы, укладывали в поленницы. При коле была теплица. Рано весной начинали ухаживать за рассадой, работали на участке: копали грядки, садили, пололи, убирали урожай. Очень тщательно, серьёзно готовились к смотрам художественной самодеятельности. Любовь Осиповна Клопова, директор школы, сама проводила репетиции, проверяла форму, даже отбеливала фартуки, где надо подшивала, чтоб длина фартуков была одинаковой в 1-ом ряду (когда выступал хор колы).

Мы всегда были заняты. В 5-ом классе на отряд наградили поездкой в Вологду. На грузовой машине добрались до Харовска. Поезд отправлялся в 3 часа ночи, поэтому остановились в «Доме колхозника.» В Вологде жили в школе (мне кается эта школа до сих пор стоит на ул. Чернышевского.)

Ходили по городу строем. (Вологда тогда была совсем другая.) Я до этой поездки никогда не видела город, мне было интересно. Мы посетили краеведческий музей. Особенно поразил огромный медведь, даже страшно было смотреть.

А ещё ходили на завод (какой, не помню), но цех был огромный. Завороженные смотрели, как на станках выпиливали детали.

А металлическая стружка какая-то с разноцветными разводами нам всем понравилась. Набрали целые карманы, и домой привезли.

Когда в стране проходили выборы, мы небыли в стороне. На развёрнутом тетрадном листе печатали дату выборов, раскраивали цветными карандашами. Такие плакаты висели в каждом доме. А в день выборов пионеров стояли по обе стороны урны и приветствовали всех, кто опускал в урну бюллетени. Пионеры менялись через какое-то время. Мне тое довелось стоять в таком почётном карауле.

Каждое утро в 7: 40 слушали «Пионерскую зорьку». Её позывные я помню до сих пор. В нашей семье (думаю и у других) выписывали журнал «Пионер», газету «Пионерская правда», которые с удовольствием читали.

А сколько пионерских песен знали, и с какой гордостью пели.

«Взвейтесь кострами, синие ночи, мы пионеры, дети рабочих.

Близится время светлых годов,

Клич пионера: «Всегда будь готов!»

Пионерский галстук надо было носить в школе ежедневно. Он быстро становился мятым, грязным, особенно кончики галстука. Приходилось стирать чуть не каждый день и гладить утюгом.

А если забудешь вечером, то утром я под умывальником стирала, о самовар сушила и гладила.(так делали, думаю, очень многие).

К пионерскому галстуку было отношение особое - это частица красного знамени. Каждый тогда знал стихотворение Щипачёва «Пионерский галстук.»

Каждый год покупали новый галстук. У меня были простые ситцевые и шёлковые галстуки.

Пионерская организация заложила в характер много хорошего: самостоятельность, целеустремленность, научила быть надёжным товарищем, дорожить дружбой, быть ответственным за свои дела и поступки. 19 мая – День Пионерии для нас был большим праздником. Мы его дали, готовились, волновались.

Очень жаль, что теперь это простой весенний день. Вспоминаю это время с большой теплотой. Я до сих пор с радостью слушаю пионерские песни, а книгу о пионерах Воронковой Л. «Рожок зовет Богатыря» люблю и часто перечитываю.

В моём детстве это было время надежд, где каждый верил, что Пионерия будет существовать вечно.

Считаю, что мы жили по- настоящему в счастливое, защищённое время, мы с детством знали, кем будем. Это были совсем другие ценности, чем сейчас.

 

 

Магей Раиса Анатольевна.

За время учёбы в нашей Житьёвской школе проходило много интересных мероприятий, но больше всего запомнились подготовка к Смотру художественной самодеятельности. Готовились очень долго, начинали, наверное, сразу после зимних каникул. А выступать в Сямжу ездили ближе к весне. Разучивали песни, танцы, обязательно учили литмонтаж. В шестом классе я танцевала танец с обручем, а до меня, только много лет раньше этот танец танцевала моя старшая сестра Надежда. Вывозили в Сямжу на обыкновенной бортовой машине, по дороге останавливались и вырубали ёлочки для оформления сцены. Житьёво всегда выступало очень хорошо, здесь надо отдать должное и учителям, и директору школы Любовь Осиповне, которая присутствовала на всех репетициях. Интересно проходили смотр- строя военной песни. Каждый класс должен был спеть и инсценировать какую-либо песню. У Любы Кротовой мама работала на медпункте, она дала нам медицинские носилки, бинты, медицинские сумки и мы инсценировали песню, не помню название, слова такие «Среди гор крутых Карпатских продвигался на отряд, продвигался ночкой тёмной санитарный на отряд…». Запомнились походы на станцию после окончания учебного года. Почему – то запомнился год, когда каждый класс оборудовал себе стоянку на берегу, напротив холодного плёса, в больших вёдрах варили уху, а комиссия во главе с директором ходили и снимали пробы. Ходили в колхоз на лён и на картошку, а председатель колхоза привозил ящики с пряниками и лимонадом.

 

Рассказывает Ольга Иванова.

 

Самое яркое Впечатление моего пионерского детства это, конечно,наши незабываемые пионерские походы на природу.Они, несомненно, сопровождались вкуснейшим супом, сваренным из тушёнки, на костре, который мы готовили все вместе. Кто-то бегал в лес за хворостом, никто не оставался в стороне. Все делали вместе, сообща. Ещё пекли вкусную, ароматную картошку и пели наши любимые песни. Самой любимой у нас была, например: «изгиб гитары жёлтой». Пили чай, который пах лесом и дымом.

В то время, мне думается, у нас царил такой дух сплочённости, дружбы, гордости за то что мы пионеры, что,

наверняка нынешнее поколение позавидовало бы нам. Мы были очень дружны, поддерживали друг друга во всем, старались помогать друг другу. Было очень доброе, хорошее время, которое я вспоминаю с удовольствием. А ещё я помню, мы любили, по-тихому, пока никто не видит, лучше всего ближе к вечеру помочь кому-нибудь. Это было зимой: мы пришли к одной старушке и стали складывать в поленницу дрова. Нас было человек пять. Работа спорилась дружно и быстро, и скоро поленницы как не бывало. Было очень приятно, когда нас Августа Николаевна похвалила и пригласила на следующий день пить чай. Вот имен дружба, сплочённость объединяют и делают добрее всех нас.

 

Костыгина Нина Алексеевна.

В пионеры я вступила в третьем классе. В торжественной обстановке на линейке перед всей школой. Мы всем классом ждали этого момента. Когда повязали галстуки, нас переполнило чувство гордости, что мы тоже пионеры. Нужно было следить за своим галстуком, чтобы он не порвался, был чистый и поглаженный, и чтобы был завязан правильным узлом. Галстук надо было каждый день повязывать и ходить в нём в школу. А если кто-то плохо учился или плохо себя вёл (поведение), то могли и не принять в пионеры. Наш отряд носил имя Павлика Морозова. Мы, как и все пионерские отряды собирали золу, макулатуру, берёзовые почки, летом вязали веники берёзовые для овчарни. В шестом или седьмом классе мы собирали больше всех макулатуры. Ходили с горнами и барабанами по деревне в день пионерской организации и жгли высокие костры, пели пионерские песни.

Так вот и проходила наша пионерская жизнь в школе.

 

Панкратова Татьяна Николаевна.

-Были ли вы пионером?

-Да.

-Какой случай пионерской жизни вам особенно запомнился? -Самый памятный случай из моего пионерского детства, эта поездка в Артек. За хорошую учебу и активную жизненную позицию я получила в 7 классе путевку в этот лагерь. Первый раз увидеть море это уже чудо,а провести месяц там со своими ровесниками из разных республик это счастье вдвойне. Много интересного произошло за смену: поездки историческим местам Крыма,экскурсия на военный корабль, прогулки на катере, купание в море и, конечно, главный артековский костер, с которого все увезли угольки на память. Я участвовала в общелагерных спортивных соревнованиях,за бег в соревнования я получила малую артековскую медаль. В последний день смены был общий артековский парад на нем шли все 5 отряды артека, в том числе шла и я, так как была в 5 отряде. На прощанье мы обменялись с друзьями пионерскими галстуками. Я долго переписывалась с ними.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.