Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-09 | 430 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема. Средства развития речи детей
Вопросы для обсуждения:
1. Общение как средство развития речи детей;
2. Культурная языковая среда как средство развития речи детей;
3. Обучение как средство развития речи детей;
4. Влияние искусства на развитие речи детей.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М. Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. Рекомендовано Мин. образ. РФ.
2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
Дополнительная
3. Рузская А.Г., Рейнстейн А.Э. Связь некоторых особенностей речи дошкольников с уровнем их общения со взрослыми // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 560 с.
4. Пенъевская Л.А. Влияние не речь маленьких детей общения с более старшими // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 560 с.
Задания:
1. Используя указанную литературу, изучите материал в соответствии с вопросами, используя оба основных источника (1- гл.3, §4; 2 - гл.2, §2.4 и 2.5)
2. При подготовке к 1-му вопросу, осветите следующие аспекты: понятие общения, формы общения; особенности общения дошкольников со сверстниками; организация содержательного, продуктивного общения педагога с детьми в различных видах деятельности;
|
3. При подготовке ко 2-му вопросу, осветите следующие аспекты: понятия культурной языковой среды; типичные недостатки речи педагогов в процессе общения с детьми;
4. При подготовке к 3-му вопросу, осветите следующие аспекты: понятия обучение языку и развитие речи, их сущность; занятия как форма обучения языку и развития речи детей: обоснование необходимости занятий, виды занятий, требования к занятиям, особенности занятий в разных возрастных группах;
5. Подготовьте сообщение по материалам статьи А.Г. Рузской, А.Э. Рейнстейн описать особенности речи детей с разными формами общения;
6. Подготовьте сообщение по материалам статьи Л.А. Пенъевской. Цель сообщения: выделить в виде тезисов, какое влияние не речь маленьких детей оказывает общение с более старшими, тезисы проиллюстрировать примерами из статьи.
Семинар № 2
Методика формирования морфологической стороны речи дошкольников
Вопросы для обсуждения:
1. Специфика формирования морфологической стороны речи в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте;
2. Приемы формирования морфологической стороны речи.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
Дополнительная
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1981.
4. Ушакова О.С. Придумай слово. Книга для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Задания, рекомендации:
1. Для ответа на первый вопрос воспользуйтесь пособием М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной.
|
2. Для проработки 2-го вопроса воспользуйтесь пособиями А.М. Бородич и О.С. Ушаковой, а также ресурсами сети Интернет. Обязательно описание представленных в пособиях приемов (упражнений, игр и т.п.), рекомендуемых для детей разного возраста.
Семинар № 7
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Методологические, естественнонаучные, психологические и лингвистические основы изучения детской речи.
2. Роль родного языка в развитии личности ребенка. Функциональные характеристики языка.
3. Вопросы развития речи детей в педагогической системе К.Д.Ушинского.
4. Основные теоретические положения методики развития речи детей, разработанные Е. И Тихеевой.
5. Психолого-педагогические основы разработки программ речевого развития детей.
6. Развития речи детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
7. Обучение как средство развития речи детей дошкольного возраста. Формы организации обучения дошкольников родной речи в дошкольных учреждениях.
8. Характеристика методов и приёмов развития речи детей. Методические принципы обучения дошкольников родной речи.
9. Сущность словарной работы в детском саду, ее значение. Основные аспекты словарной работы. Особенности словаря детей дошкольного возраста.
10. Задачи, содержание и принципы словарной работы в детском саду.
11. Теоретические основы формирования грамматически правильной речи. Закономерности усвоения детьми грамматического строя, типичные трудности у детей.
12. Задачи и содержание работы по формированию грамматически правильной речи детей в разных возрастных группах детского сада.
13. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка. Особенности усвоения детьми звукопроизношения, словопроизношения и средств выразительности.
14. Задачи, содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах детского сада.
15. Причины неправильного звукопроизношения. Этапы обучения детей правильному звукопроизношению (М.М.Алексеева). Методика обследования звуковой стороны речи детей.
16. Понятие связной речи, ее функции и формы. Характеристика диалогической и монологической речи. Речь ситуативная и контекстная.
17. Характеристика функционально-смысловых типов связных высказываний (описание, повествование, рассуждение). Особенности развития связной речи на протяжении дошкольного возраста.
|
18. Беседа как метод обучения диалогической речи детей. Значение, виды, тематика, структура обобщающей беседы.
19. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи.
20. Особенности восприятия детьми художественной литературы. Диагностика уровня восприятия детьми художественной литературы.
21. Задачи, содержание и формы работы по ознакомлению с художественной литературой в ДОУ.
22. Занятия как одна из форм ознакомления детей с художественной литературой. Виды, структура занятий, подготовка воспитания и детей к занятиям.
23. Сущность подготовки детей к обучению грамоте. Задачи и содержание подготовки детей к обучению грамоте.
Примерный перечень заданий к экзамену
Комплексный контроль сформированности ОК-2, ОК-6, ОК-14, ОК-16, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-11.
Задания, направленные на проверку методических умений
Разработайте фрагмент занятия по формированию и/или развитию словаря детей:
1) младшего дошкольного возраста;
2) среднего дошкольного возраста;
3) старшего дошкольного возраста.
Разработайте фрагмент занятия по формированию грамматического строя речи детей (для любой возрастной группы на выбор, в соответствии с программой):
1) формирование морфологической стороны речи;
2) формирование синтаксической стороны речи;
3) формирование способов словообразования.
Разработайте фрагмент занятия по формированию звуковой культуры речи в соответствии с программой:
1) для детей младшего дошкольного возраста;
2) для детей среднего дошкольного возраста;
3) для детей старшего дошкольного возраста:
4) по формированию звуковой выразительности речи (самостоятельный выбор возрастной группы).
Разработайте фрагмент занятия по разделу формирования связной речи детей (для любой возрастной группы на выбор, в соответствии с программой):
1) обучение диалогической речи;
2) обучение пересказу литературного произведения;
3) обучение рассказыванию по игрушкам;
4) обучение рассказыванию по картине;
5) обучение рассказыванию из опыта;
|
6) обучение творческому рассказыванию;
7) обучение высказываниям типа рассуждения.
Разработайте фрагмент занятия по подготовке детей к обучению грамоте в соответствии с программой:
1) ознакомление со словом;
2) ознакомление с предложением;
3) ознакомление со словесным составом предложения;
4) ознакомление со слоговым строением слова;
5) ознакомление со звуковым строением слова;
6) по подготовке к обучению письму.
Задания, направленные на проверку диагностических умений
Выполните анализ детских связных высказываний:
1) тип высказывания;
2) связность, целостность;
3) структура;
4) лексика;
5) грамматика;
6) оригинальность замысла;
7) выразительность.
Тема. Средства развития речи детей
Вопросы для обсуждения:
1. Общение как средство развития речи детей;
2. Культурная языковая среда как средство развития речи детей;
3. Обучение как средство развития речи детей;
4. Влияние искусства на развитие речи детей.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М. Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. Рекомендовано Мин. образ. РФ.
2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
Дополнительная
3. Рузская А.Г., Рейнстейн А.Э. Связь некоторых особенностей речи дошкольников с уровнем их общения со взрослыми // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 560 с.
4. Пенъевская Л.А. Влияние не речь маленьких детей общения с более старшими // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 560 с.
Задания:
1. Используя указанную литературу, изучите материал в соответствии с вопросами, используя оба основных источника (1- гл.3, §4; 2 - гл.2, §2.4 и 2.5)
2. При подготовке к 1-му вопросу, осветите следующие аспекты: понятие общения, формы общения; особенности общения дошкольников со сверстниками; организация содержательного, продуктивного общения педагога с детьми в различных видах деятельности;
3. При подготовке ко 2-му вопросу, осветите следующие аспекты: понятия культурной языковой среды; типичные недостатки речи педагогов в процессе общения с детьми;
|
4. При подготовке к 3-му вопросу, осветите следующие аспекты: понятия обучение языку и развитие речи, их сущность; занятия как форма обучения языку и развития речи детей: обоснование необходимости занятий, виды занятий, требования к занятиям, особенности занятий в разных возрастных группах;
5. Подготовьте сообщение по материалам статьи А.Г. Рузской, А.Э. Рейнстейн описать особенности речи детей с разными формами общения;
6. Подготовьте сообщение по материалам статьи Л.А. Пенъевской. Цель сообщения: выделить в виде тезисов, какое влияние не речь маленьких детей оказывает общение с более старшими, тезисы проиллюстрировать примерами из статьи.
Семинар № 2
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!