Таможенные посты РФ не вправе издавать нормативные правовые акты. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таможенные посты РФ не вправе издавать нормативные правовые акты.

2017-06-09 172
Таможенные посты РФ не вправе издавать нормативные правовые акты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Этапы подготовки нормативных правовых актов ФТС России

 

1) планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта;

2) подготовку проекта нормативного правового акта (проект должен содержать наименование вида акта и название, текст состоит из вступительной части (преамбулы) и распорядительной);

Проект нормативного правового акта должен содержать достоверную и аргументированную информацию, по форме и содержанию соответствовать действующим законодательным, другим нормативным правовым актам, компетенции федерального органа исполнительной власти, состоять из лаконичных предложений-предписаний с прямым порядком слов, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным, конкретным и реальным.

Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

При признании утратившим силу нормативного правового акта одновременно признаются утратившими силу все акты (или их отдельные положения), которыми в соответствующий нормативный правовой акт вносились изменения. Признавать указанные акты утратившими силу следует в одном акте в связи с порядком вступления в силу соответствующих актов.

Для подготовки проекта ответственное должностное лицо обязано изучить:

1) таможенное законодательство Таможенного союза;

2) международные договоры;

3) законодательство Российской Федерации;

4) практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;

5) зарубежное таможенное законодательство;

6) научную литературу и материалы периодической печати;

7) данные социологических и иных исследований, включая научные исследования РТА, если таковые проводились;

8) информационные материалы, представляемые таможенными органами Российской Федерации.

 

3) согласование проекта нормативного правового акта с Правовым управлением на предмет соответствия российскому законодательству (визирует в течение 7 дней);

4) направление нормативного правового акта подразделением-разработчиком сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения антикоррупционной экспертизы.

5) в необходимом случае (п.6 Правил), предварительное обсуждение проекта нормативного правового акта на заседаниях общественного совета ФТС

6) в случае, предусмотренном (п.66 Правил), раскрытие информации о подготовке проекта нормативного правового перед общественностью. Информация указывается в Паспорте проекта НПА (60 календарных дней).

7) в случаях, предусмотренных (п.68 Правил), проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (наличие избыточных запретов, предписаний, возникновение необоснованных расходов…) путем размещения на сайте regulation.gov.ru.

8) подписание (утверждение) нормативного правового акта и его регистрацию;

НПА должен содержать обязательные реквизиты:

- наименования

- вид акта и его наименование

- дату подписания и его регистрационный номер

- подпись должностного лица, подписавшего утвердившего акт

9) направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России:

1) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституцией РФ;

- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

2) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных) и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

3) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему ФТС России, утвердившей (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

 

10) сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России;

11) опубликование нормативных правовых актов (за исключением актов или отдельных положений с отметками "для служебного пользования", "секретно" и "совершенно секретно") и вступление их в силу.

Нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в газете "Российская газета", бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ, а также Согласно Указа Президента РФ № 763 от 23.05.1996 НПА федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию (размещению) на сайте www.pravo.gov.ru.

Официальным считается первое опубликование (т.е. первое размещение на сайте).

НПА вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, если:

1) актами таможенного законодательства Таможенного союза или Федеральным законом установлен специальный порядок вступления в силу указанных правовых актов РФ в области таможенного дела;

2) устанавливают более льготный порядок, чем действующий, в части требований представления документов и сведений, сроков для принятия решений таможенными и иными государственными органами или других административных (процедурных) ограничений.

Нормативные правовые акты, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня подписания и подлежат опубликованию в издании ФТС России - бюллетене таможенной информации "Таможенные ведомости".

Не прошедшие государственную регистрацию, зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке НПА ФТС РФ, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.