Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-09 | 662 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Группа 1. Нарушения, обусловленные недостаточностью регуляторных систем (активирующей, инстинктивно-аффективной).
Группа 2. Нарушения, обусловленные дефицитарностью анализаторных систем (гностических, речевых, двигательных). У детей с недостаточностью регуляторной системы в структуре психического дефекта наблюдается слабая концентрация внимания, слабость моторного тонуса, нарушения восприятия, что проявляется в выраженной аффективной его окраске. Их поведение отличается выраженной парадоксальностью. Находясь в постоянном сенсорном дискомфорте, дети пытаются его компенсировать аутостимуляцией: раскачиванием, бегом по кругу, прыжками. Их непреодолимая тяга к грязи, воде или огню также является важным компенсаторным механизмом с целью смягчения эмоционального дискомфорта. Отрицательная эмоциональная доминанта почти постоянно присутствует у детей с РДА и является причиной того, что эти дети воспринимают окружающий мир как набор отрицательных аффективных признаков. Это обуславливает состояние диффузной тревоги и немотивированных. К основным трудностям, мешающим психическому развитию аутичного ребенка, по этим данным могут быть отнесены следующие: - дефицит психической активности; - тесно связанные с ним нарушения инстинктивно-аффективной сферы; - нарушения сенсорики; - нарушения двигательной сферы; - нарушения речи.
Подходы к психокоррекционной работе с ребенком с ранним детским аутизмом.
Психокоррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, педагогов воспитателей, музыкального работника и других специалистов.
|
Вторым важным принципом является поэтапностьпсихокоррекционной работы с учетом степени выраженности дефекта у ребенка с РДА.
При разработке этапов психокоррекции очень важным является онтогенетический подход. На первых этапах занятий необходимо формировать у ребенка реакции оживления, слежения за предметами, слухомоторные и зрительномоторные координации. Очень важно формировать у ребенка представление о собственном теле, его частях, сторонах.
На следующем этапе психокоррекции можно перейти от манипулятивной игры к сюжетной. Важным является формирование игровых штампов у детей с помощью многократных повторений игр с последовательным включением новых игровых действий.
На последующих этапах происходит усложнение деятельности ребенка. Любые задания должны предлагаться ребенку в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по нескольку раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность.
Итак, основные направления психокоррекционной работы с аутичными детьми заключаются в следующем:
§ ориентации аутичного ребенка вовне;
§ обучение его простым навыкам контакта;
§ обучение ребенка более сложным формам поведения;
§ развитие самосознания и личности аутичного ребенка.
Основные этапы психологической коррекции и специфика психокоррекционных воздействий заключаются в следующем.
§ Первый этап — установление контакта с аутичным ребенком.
§ На втором этапе психокоррекции детей с РДА важной задачей является усиление психической активности детей.
§ На третьем этапе психокоррекции важной задачей является организация целенаправленного поведения аутичного ребенка.
§ Четвертым, не менее важным этапом психокоррекции детей с РДА является работа с родителями, которая заключается в целенаправленных консультациях родителей о воспитании ребенка, в присутствии родителей на занятии и активное участие в нем.
|
Детские психопатии.
Понятие «психопа́тия» подразумевает бессердечие по отношению к окружающим, сниженную способность к сопереживанию, неспособность к искреннему раскаянию в причинении вреда другим людям, лживость, эгоцентричность и поверхностность эмоциональных реакций.
Выделяют следующие типы психопатии:
1.Шизоидные психопаты. Ребенку присущи черты аутизма. Для эмоциональной сферы шизоидных психопатов характерны, с одной стороны, повышенная чувствительность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. При этом нет грубых нарушений мышления, речи, нарушения в эмоционально-волевой сфере также отсутствуют.
2.Эпилептическая психопатия. Имеет внешнее сходство с эпилепсией, хотя при эпилептоидной психопатии отсутствуют судорожные припадки и отмечаются лишь стойкие характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости и инертности. Трудность перехода от одного настроения к другому, заострение внимания на плохом настроении.
3.Циклоидная психопатия – наблюдается склонность к немотивированным колебаниям настроения от пониженного депрессивного до повышенного маниакального. Работа с такими детьми сложна из-за их гиперактивности и неугомонности.
4.Психастеническая психопатия – дети склонны к тревожности и мнительности. В школьном возрасте у них отмечаются навязчивые сомнения и патологическая нерешительность, в качестве некоторой компенсации возникает склонность к порядку и измененному режиму дня.
5.Истерическая психопатия – наблюдается у девочек. Для них характерны эгоцентризм, повышенная возбудимость, неспособность к волевому усилию. В раннем возрасте такие дети склонны к капризности, а в дошкольном – свойственна жажда признании, желание быть в центре внимания, в подростковом возрасте – тяга к интригам, вымыслу, кокетству.
6.Возбудимый тип (относится к группе органических психопатий). Диагностируется чаще у мальчиков. Характерна аффективная и двигательная возбудимость. Уже в раннем возрасте у мальчиков возникают аффективные вспышки с нескрываемой злобой, агрессией, упрямством, негативизмом.
7.Бестормозной тип (относится к группе органических психопатий). Для детей с таким типом характерно повышенный, даже эйфорический тон настроения, постоянная отвлекаемость на раздражители отсутствие критичности при достаточно сохранном интеллекте. Любое впечатление вызывает бурную эмоциональную реакцию. В школьном возрасте отсутствие критичности и волевой регуляции вызывает развитие склонности к бродяжничеству, импульсивным сексуальным поступкам и др.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!