Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-09 | 441 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Депривация – это состояние длительного неудовлетворения какой-либо из жизненно важных потребностей. Это может быть потребность в обучении, любви, самореализации, словом, какая-то высшая потребность. Соответственно, выделяют такие виды депривации: 1. Сенсорная или стимульная (например, информационный голод или длительное одиночество). 2. Когнитивная – ограничение возможности эффективно познавать мир, дефицит и хаотичность информации (например, при частой смене культурной среды). Вследствие этого появляются ложные убеждения. Так называемое явление культурного шока – тоже сюда. 3. Эмоциональные отношения – ограничение возможности для установления эмоциональных связей с людьми, либо разрыв эмоциональных связей (в случае смерти близкого или расставания с ним). 4. Социальная – ограничение возможности для выполнения социальной роли (связана с социальной изоляцией, например, пребывание в тюрьме, интернате, доме престарелых и т.п.). Депривация также может быть скрытой и явной. Явную депривацию, разумеется, легче распознать, очевидны ее причины и ясно видны проявления. Например, явная депривация будет у всех обитателей сиротских приютов – об этом нам расскажет, во-первых, сам факт места их пребывания, а во-вторых, их вычурное поведение (не обязательно наглое и агрессивное, дети могут быть угрюмыми и забитыми тоже). Скрытая же депривация, как правило, возникает при внешне благоприятных условиях. Например, она может быть у ребенка из богатой семьи, которому недостает общения с его вечно занятыми родителями, или у человека, который работает на нелюбимой работе и зарывает свой талант в землю. Последствия деприваций разнообразны – это может быть появление тревоги, раздражительности, страхов, потеря аппетита, бессонница или сонливость, подавленность и депрессия, которые ведут к истощению организма, снижению функциональности и работоспособности. В особо тяжелых случаях (например, при пребывании в одиночных камерах, либо в экстремальных ситуациях) могут развиться психозы с параноидными или истерическими проявлениями, галлюцинациями, расстройствами памяти, бредом.
|
Ранний детский аутизм.
Ранний детский аутизм (РДА) — это неравномерное развитие психики с нарушением преимущественно социального межличностного восприятия и функции общения.
Проявления РДА могут быть замечены у ребенка в возрасте до 1 года: у ребенка поздно возникает «комплекс оживления», он не фиксирует взгляд на лицах, при этом обращая внимание на предметы; бывает негативная реакция на позу при кормлении. Моторное развитие также отличается своеобразием: ребенок на руках у матери может быть либо вялым, либо избыточно напряженным. Формирование навыка ходьбы запаздывает. Часто отмечаются нарушения походки: ходьба на носочках, размахивание руками, подпрыгивание. В дальнейшем развитие ребенка зависит от степени нарушений эмоциональной адаптации
Причинами возникновения РДА может быть наследственная отягощенность: во многих случаях родители или другие родственники ребенка страдают шизофренией, невротическими расстройствами. По мнению Б.Б. Беттельхей-ма, аутизм возникает как реакция на подавление ребенка со стороны матери, ее эмоциональную холодность. В исследованиях В.Е. Кагана обсуждается возможность считать причиной РДА органическое поражение мозга (преимущественно левого полушария, в том числе речевых зон).
Психологические механизмы развития ребенка с РДА были отражены в работах специальной экспериментальной группы, созданной при НИИ дефектологии АПН СССР. Исследования проводились В.В. Лебединским, О.С. Никольской, Е.Р. Баежной, М.М. Либинич и др. В результате проведенной работы были определены четыре группы детей с аутизмом
|
1-я группа — наиболее тяжелая степень поражения. Наблюдается полевое поведение: ребенок бесцельно перемещается по комнате, может залазить на мебель, прыгать со стульев. Эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует, реакция на внешние и внутренние раздражители слабая. Лицо обычно сохраняет выражение глубокого покоя. Речь отсутствует, хотя понимание речи окружающих может быть не нарушено. Дети избегают сильных стимулов: шума, яркого света, громкой речи, прикосновений. Эти раздражители могут вызвать страх. Выражены явления пресыщаемое™. Задачей этого типа эмоциональной регуляции является сохранение себя от воздействия внешнего мира и стремление к эмоциональному комфорту.
2-я группа отличается большей активностью. Ребенок реагирует на физические ощущения (голод, холод, боль). Дети активно требуют сохранения постоянства в окружающей среде: одинаковой пищи, постоянных маршрутов прогулки; они тяжело переживают перестановку мебели, смену одежды. При этих изменениях дети отказываются от пищи, могут утратить навыки самообслуживания. Проявления такого состояния заметны с 2—3 лет.
3-я группа характеризуется наличием речи в виде эмоционально окрашенного монолога, ребенок способен выразить свои потребности. Отмечается противоречивость побуждений: стремление к достижению цели при быстрой пресы-щаемости; пугливость, тревожность и потребность в повторном переживании травмирующих впечатлений. Часто встречаются агрессивные действия, пугающие сюжеты рисунков (изображения пожаров, бандитов и т. д.).
4-я группа РДА является наименее тяжелой. Дети способны к общению, у них сохранены интеллектуальные функции. Однако речь с аграмматизмами, нарушено употребление местоимений. Выражена чрезмерная потребность в защите, ободрении, эмоциональной поддержке со стороны матери. У ребенка этой группы не хватает гибкости, разнообразия поведения, часто возникают ритуальные формы поведения как защита от страхов. Круг общения ограничен только близкими, хорошо знакомыми людьми. В ходе развития ребенка возможно как улучшение освоения навыков общения, постепенная адаптация, так и регресс, утрата ранее приобретенных навыков
|
Одной из основных задач деятельности психолога, направленной на преодоление аутизма, является работа с родителями. Важно обучить родителей такого ребенка навыкам общения с ним, рассказать об особенностях восприятия, эмоций, мотивации при аутизме. Основные усилия родителей должны быть направлены на создание эмоционального, психологического комфорта, чувства уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожного введения новых навыков, форм поведения.
При тщательном наблюдении и анализе поведения ребенка можно выявить, какие из внешних стимулов являются привлекательными, а какие — пугающими. Если ребенок погружен в игры-манипуляции с предметами, нужно постепенно стремиться придать им смысл: выкладывание рядов из кубиков — «строим поезд», разбрасывание кусочков бумаги — «устроили салют» и т. д. При многократном проигрывании или изображении различных сюжетов возможно обучение правильному восприятию и выражению эмоций, понимание собственных чувств и стремлений.
При своевременном (в возрасте 3—5 лет) целенаправленном обучении и медикаментозной коррекции возможно значительное уменьшение проявлений аутизма к 7 годам, вплоть до возможности обучения в обычной школе.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!