ТЕМА: Компенсаторно-приспособительные реакции — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ТЕМА: Компенсаторно-приспособительные реакции

2017-06-09 847
ТЕМА: Компенсаторно-приспособительные реакции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Место проведения: кабинет основ патологии.

Продолжительность занятия: 2 часа

Система оценки по рейтинг-плану:

КУЗ – 5 баллов, премиальные – 2 балла

За самостоятельную работу – 0 – 2 балла

 

Источники для изучения темы: Пауков, В.С. Патология: учебник / В.С. Пауков, П.Ф. Литвицкий. – М.: Медицина, 2004. - С. 116-132 (тема «Приспособительные и компенсаторные процессы»); лекция «Компенсаторно-приспособительные реакции».

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение приспособления и компенсации. Биологический смысл компенсаторно-приспосбительных реакций (КПР). Назовите основные формы КПР.

2. Охарактеризуйте регенерацию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

3. Охарактеризуйте атрофию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

4. Охарактеризуйте гипертрофию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

5. Охарактеризуйте гиперплазию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

6. Охарактеризуйте метаплазию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

7. Охарактеризуйте организацию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

8. Перечислите стадии компенсаторных процессов и дайте им характеристику.

9. Назовите различие между компенсацией и выздоровлением. Дайте определение декомпенсации.

2. Решите тестовые задания:

Инструкция: выберите один правильный ответ.

1. СОВОКУПНОСТЬ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ:

1) декомпенсация;

2) приспособление;

3) компенсация;

4) компенсаторно-приспособительные.

2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТКАНИ, ИДЕНТИЧНОЙ УТРАЧЕННОЙ БЕЗ СЛЕДОВ БЫВШЕГО ПОВРЕЖДЕНИЯ:

1) субституция;

2) организация;

3) реституция;

4) метаплазия.

3. ПЕРЕХОД ОДНОГО ВИДА ТКАНИ В ДРУГОЙ, РОДСТВЕННЫЙ ЕЙ ГИСТОГЕНЕТИЧЕСКИ:

1) регенерация;

2) гипертрофия;

3) метаплазия;

4) инкапсуляция.

4. УМЕНЬШЕНИЕ ОБЪЕМА СТРУКТУР ОРГАНА, СНИЖЕНИЕ ИЛИ ПОЛНАЯ УТРАТА ИХ ФУНКЦИЙ:

1) гиперплазия;

2) атрофия;

3) рабочая гипертрофия;

4) гипорегенерация.

5. УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ТКАНИ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ РАЗМЕРОВ КАЖДОЙ КЛЕТКИ:

1) репаративная регенерация;

2) гипертрофия;

3) гиперрегенерация;

4) общая атрофия.

6. УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ТКАНИ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА СТРУКТУР:

1) нейрогуморальная гипертрофия;

2) субституция;

3) истощение;

4) гиперплазия.

7. АТРОФИЯ МЫШЦ КОНЕЧНОСТИ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ КОСТИ:

1) атрофия от давления;

2) нейротрофическая атрофия;

3) дисфункциональная атрофия;

4) атрофия вследствие недостаточного кровоснабжения.

8. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТКАНИ С ОБРАЗОВАНИЕМ РУБЦА НА МЕСТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ:

1) субституция;

2) ложная гипертрофия;

3) местная атрофия;

4) инволюционная кахексия.

9. УВЕЛИЧЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА МАТКИ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ:

1) компенсаторная гипертрофия;

2) патологическая гипертрофия;

3) физиологическая гипертрофия;

4) патологическая регенерация.

10.АТРОФИЯ КОСТНОГО МОЗГА ПРИ ДЕЙСТВИИ ЛУЧЕВОЙ ЭНЕРГИИ:

1) атрофия от давления;

2) местная атрофия;

3) атрофия от действия повреждающих факторов;

4) дисфуекциональная атрофия.

Оценка: 0-5 баллов (0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – 8-9 ошибок; 2 балла – 6-7 ошибок; 3 балла – 4-5 ошибок; 4 балла – 2-3 ошибки; 5 баллов – 0-1 ошибка).

 

3. Заполните таблицу:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПЕНСАТОРНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ

 

I. Регенерация – ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Виды, характеристика Примеры
1) Физиологическая      
2) Репаративная * реституция     *субституция      
3) Патологическая      
II. Атрофия – ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................  
Виды, характеристика Примеры
1) Физиологическая      
2) Патологическая      
3) Общая    
4) Местная    
III. Гипертрофия – ...........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
1) Физиологическая      
2) Компенсаторная (рабочая)      
       

 

4. Напишите примеры механизмов компенсации функций при болезнях:

1) Регенерационная гипертрофия - ……………………………………………..

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2) Викарная (заместительная) гипертрофия - …………………………………..

...................................................................................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3) Ложная гипертрофия - …………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4) Патологическая гипертрофия - ………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

ТЕМА: Опухоли.

Место проведения: кабинет основ патологии.

Продолжительность занятия: 2 часа

Система оценки по рейтинг-плану:

КУЗ – 5 баллов, премиальные – 2 балла

За самостоятельную работу – 0 – 2 балла

Источники для изучения темы: Пауков, В.С. Патология: учебник / В.С. Пауков, П.Ф. Литвицкий. – М.: Медицина, 2004. - С. 153-172 (тема «Опухоли»); лекция «Опухоли».

1. Задания для самоподготовки:

1. Дайте определение опухоли. Назовите различие между опухолевым ростом и другими видами размножения клеток. Опишите строение опухоли.

2. Дайте определение атипизма. Опишите виды атипизма.

3. Опишите виды роста опухолей. Назовите характеристики опухолевого роста.

4. Дайте характеристику видам роста опухолей: доброкачественным и злокачественным. Понятие о метастазировании и рецидивировании.

5. Охарактеризуйте предопухолевые процессы.

6. Охарактеризуйте причины онкогенеза: химические, физические и вирусные. Опишите этапы химического, физического и вирусного онкогенеза.

7. Назовите классификацию опухолей.

 

2. Решите тестовые задания:

Инструкция: выберите один правильный ответ.

1. БЕЗГРАНИЧНОЕ И НЕРЕГУЛИРУЕМОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ КЛЕТОК С ПОТЕРЕЙ ИХ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВКЕ:

1) амитоз;

2) митоз;

3) мейоз;

4) опухоль.

2. ОТЛИЧИЕ СТРУКТУРЫ ОПУХОЛИ ОТ ИСХОДНОЙ ТКАНИ:

1) атипизм;

2) дисплазия;

3) метаплазия;

4) организация.

3. РОСТ ОПУХОЛИ, КОТОРАЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В ОБЪЕМЕ И ОТОДВИГАЕТ ОКРУЖАЮЩИЕ ТКАНИ:

1) эндофитный;

2) мультицентрический;

3) инвазивный;

4) экспансивный.

4. РОСТ ОПУХОЛИ, КОТОРАЯ ВРАСТАЕТ В ОКРУЖАЮЩИЕ ТКАНИ И РАЗРУШАЕТ ИХ:

1) беспредельный;

2) инфильтрующий;

3) уницентрический;

4) «сама из себя».

5. ПОВТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ОПУХОЛИ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ БЫЛА УДАЛЕНА:

1) метастазирование;

2) рецидивирование;

3) организация;

4) инкапсуляция.

6. ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИИ КЛЕТОК, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОДНОМУ ТКАНЕВОМУ РОСТКУ:

1) гипертрофия;

2) малигнизирование;

3) анаплазия;

4) метаплазия.

7. ПОТЕРЯ РЕПАРАТИВНЫМ ПРОЦЕССОМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА И ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРИЗНАКОВ АТИПИЗМА:

1) озлокачествление;

2) биохимический атипизм;

3) функциональный атипизм;

4) дисплазия.

8. АТИПИЗМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ НАРУШЕНИЕМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТРУКТУР ИСХОДНОЙ ТКАНИ:

1) клеточный;

2) тканевый;

3) метаболический;

4) имммунологический.

9. НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ПРЕДОПУХОЛЕВЫХ ПРОЦЕССОВ:

1) хронические воспалительные процессы;

2) морфологический атипизм;

3) истощение;

4) инвазивный опухолевый рост.

10. ОБЩЕЕ ВЛИЯНИЕ ОПУХОЛИ НА ОРГАНИЗМ:

1) рецидивирование;

2) метастазирование;

3) нарушение обмена веществ вплоть до кахексии;

4) хронические воспалительные процессы.

Оценка: 0-5 баллов (0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – 8-9 ошибок; 2 балла – 6-7 ошибок; 3 балла – 4-5 ошибок; 4 балла – 2-3 ошибки; 5 баллов– 0-1 ошибка).

3. Заполните таблицу:

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПУХОЛЕЙ

Группа, название Органы, в которых развивается Характеристика опухоли
I. Эпителиальные    
1) Доброкачественные А) Папилломы   Б) Аденомы        
3) Злокачественные А) Плоскоклеточный рак   Б) Аденокарционома     В) Солидный рак   Г) Мелкоклеточный рак      
II. Мезенхимальные    
1) Опухоли мягких тканей: Доборокачественные: А) Фиброма     Б) Миома   В) Гемангиомы   Г) Липома     Злокачественные: А) Фибросаркомма     Б) Липосаркома   В) Миосаркома   Г) Ангиосаркома      
2) Первичные опухоли костей: Доброкачественные: А) Хондрома   Б) Остеома     Злокачественные: А) Остеосаркома   Б) Хондросаркома      
III. Опухоли меланинобразующей ткани А) Невусы   Б) Меланома      

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

ТЕМА: Итоговое занятие. Контрольная работа (устная форма ответа)

Место проведения: кабинет основ патологии.

Продолжительность занятия: 2 часа

Система оценки по рейтинг-плану:

СК – 25 баллов.

 

1. Задания для самоподготовки:

1. Дайте о дистрофии. Назовите виды дистрофии.

2. Опишите механизмы развития дистрофий.

3. Назовите классификацию дистрофий.

4. Дайте определение паренхиматозных дистрофий. Опишите виды белковых, углеводных и жировых паренхиматозных дистрофий.

5. Дайте определение мезенхимальных дистрофий. Опишите виды белковых, углеводных и жировых мезенхимальных дистрофий.

6. Дайте определение смешанных дистрофий. Опишите отличия в нарушениях хромопротеидов, уклеопротеидов, липопротеинов и гликопротеинов.

7. Опишите нарушения минерального обмена – натрия, калия, кальция.

8. Опишите нарушения водного обмена

9. Перечислите отличительные особенности апоптоза и некроза.

10. Дайте определение гипоксии.

11. Охарактеризуйте типы гипоксии в зависимости от причин и механизмов развития.

12. Охарактеризуйте типы гипоксии в зависимости от распространенности в организме, тяжести течения, скорости возникновения и длительности течения.

13. Опишите структурно-функциональные расстройства при гипоксии.

14.Охарактеризуйте острую и хроническую гипоксию.

15. Опишите адаптивные реакции при гипоксии.

16. Поясните причины и основные патогенные факторы различных типов гипоксии (экзогенного, дыхательного, циркуляторного, смешанного, субстратного, гемического, кровяного, перегрузочного).

17. Дайте определение воспаления. Назовите биологический смысл воспаления.

18. Перечислите признаки воспаления.

19. Назовите особенности воспаления.

20. Охарактеризуйте медиаторы воспаления: клеточные (тканевые), плазменные, острой фазы.

21. Опишите первую стадию воспаления – альтерацию.

22. Опишите первую стадию воспаления – экссудацию.

23. Опишите первую стадию воспаления – пролиферацию.

24. Назовите формы острого воспаления. Дайте им краткую характеристику.

25. Охарактеризуйте типы острого экссудативного воспаления.

26. Опишите центральное кровообращение и его патологию.

27. Опишите периферическое (регионарное) кровообращение и его патологию.

28. Опишите микроциркуляторное русло и его патологию.

29. Дайте определение артериальной гиперемии, назовите ее причину, механизмы развития, виды, признаки.

30. Дайте определение венозной гиперемии, назовите ее причину, механизмы развития, виды, признаки.

31. Дайте определение ишемии, назовите ее причины, признаки, исходы.

32. Дайте определение тромбоза, назовите его причины, исходы. Охарактеризуйте стадии образования тромба. Опишите морфологию и структуру тромба.

33. Дайте определение эмболии и охарактеризуйте ее виды. Опишите направления движения эмболов по Я.Л. Рапопорту.

34. Дайте определение кровотечения, кровоизлияния, кровоподтека.

35. Охарактеризуйте лимфатическую недостаточность и лимфостаз.

36. Дайте определение иммуногенной реактивности.

37. Охарактеризуйте виды антигенов.

38. Охарактеризуйте три субсистемы клеток иммунной системы.

39. Дайте определение иммунопатологических процессов и назовите их виды.

40. Охарактеризуйте иммунодефицитные состояния.

41. Охарактеризуйте патологическую толерантность.

42. Дайте определение аллергии. Назовите виды аллергенов и пути их проникновения в организм. Охарактеризуйте виды аллергических реакций, в том числе по скорости развития.

43. Опишите механизмы и стадии развития аллергических реакций.

44. Дайте характеристику отдельных видов аллергических реакций.

45. Дайте определение экстремальных состояний. Назовите наиболее клинически значимые экстремальные состояния.

46. Охарактеризуйте коллапс: определение, причины, виды, морфологию.

47. Охарактеризуйте шок: определение, этиологию, виды, патогенез.

48. Перечислите особенности некоторых видов шока.

49. Охарактеризуйте кому: определение, этиологию, виды, патогенез.

50. Перечислите общие проявления коматозных состояний.

51. Дайте определение стресса. Опишите механизм развития стресс-реакции (стадии).

52. Назовите виды стресс-реакций и дайте им характеристику.

53. Перечислите типовые нарушения теплового баланса организма.

54. Дайте определение гипертермии. Назовите причины, условия и механизмы ее развития.

55. Охарактеризуйте тепловой удар: определение, причины, исходы.

56. Охарактеризуйте солнечный удар: определение, причины, патогенез.

57. Дайте определение лихорадки. Назовите ее причины, значение, механизмы развития.

58. Охарактеризуйте стадии развития лихорадки и степени повышения температуры.

59. Дайте определение гипотермии. Назовите причины, условия и механизмы ее развития.

60. Поясните значение управляемой (медицинской) гипотермии.

61. Дайте определение приспособления и компенсации. Биологический смысл компенсаторно-приспосбительных реакций (КПР). Назовите основные формы КПР.

62. Охарактеризуйте регенерацию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

63. Охарактеризуйте атрофию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

64. Охарактеризуйте гипертрофию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

65. Охарактеризуйте гиперплазию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

66. Охарактеризуйте метаплазию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

67. Охарактеризуйте организацию: определение, виды, механизмы развития, формы и биологический смысл.

68. Перечислите стадии компенсаторных процессов и дайте им характеристику.

69. Назовите различие между компенсацией и выздоровлением. Дайте определение декомпенсации.

70. Дайте определение опухоли. Назовите различие между опухолевым ростом и другими видами размножения клеток. Опишите строение опухоли.

71. Дайте определение атипизма. Опишите виды атипизма.

72. Опишите виды роста опухолей. Назовите характеристики опухолевого роста.

73. Дайте характеристику видам роста опухолей: доброкачественным и злокачественным. Понятие о метастазировании и рецидивировании.

74. Охарактеризуйте предопухолевые процессы.

75. Охарактеризуйте причины онкогенеза: химические, физические и вирусные. Опишите этапы химического, физического и вирусного онкогенеза.

76. Назовите классификацию опухолей.

 

2. Решите тестовые задания:

Инструкция: выберите один правильный ответ.

1. ГЕМ, ЛИШЕННЫЙ ЖЕЛЕЗА, ОБРАЗУЕТ ПИГМЕНТ:

1) гемосидерин;

2) стеркобилин;

3) малярийный пигмент;

4) солянокислый гематин.

2. ОТЕК ПОДКОЖНОЙ КЛЕТЧАТКИ:

1) анасарка;

2) водянка;

3) гидроцеле;

4) асцит.

3. НЕКРОЗ ТКАНЕЙ, СОПРИКАСАЮЩИХСЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ:

1) пролежнь;

2) гангрена;

3) секвестр;

4) инфаркт.

4. НЕКРОЗ ТКАНИ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСТРОГО НАРУШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ:

1) ишемия;

2) инфаркт;

3) гиперемия;

4) диапедез.

5. ПРИЧИНА ОБЩЕЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРЕМИИ:

1) плетор;

2) сдавление сосуда извне жгутом, опухолью, отечной тканью и др.;

3) закрытие артерии тромбом, эмболом, атеросклеротической бляшкой;

4) спазм артерий.

6. В СТРУКТУРЕ ТРОМБА ОТСУТСТВУЕТ:

1) головка;

2) тело;

3) хвост;

4) шейка.

7. НАИБОЛЕЕ ЧАСТОЙ ЭМБОЛИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) воздушная эмболия;

2) газовая эмболия;

3) эмболия инородными телами;

4) тромбоэмболия.

8. ВЫХОД КРОВИ ИЗ СОСУДА ПРИ ПОВЫШЕНИИ ПРОНИЦАЕМОСТИ ЕГО СТЕНКИ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ:

1) диапедез;

2) петехии;

3) кровотечение;

4) кровоизлияние.

9. СТОЙКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ОРГАНА В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЧАСТИ ТЕЛА В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИМФАТИЧЕСКОГО ОТЕКА:

1) слоновость;

2) гематома;

3) метроррагия;

4) кровоподтек.

10. РЕАКТАНТ ОСТРОЙ ФАЗЫ ВОСПАЛЕНИЯ, КОНЦЕНТРАЦИЯ КОТОРОГО В КРОВИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 100-1000 РАЗ:

1) интерлейкин-I;

2) Т-кининоген;

3) фактор Хагемана;

4) С-реактивный белок.

11. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОЧАГУ ПОВРЕЖДЕНИЯ КЛЕТОК, ПРОДУЦИРУЮЩИХ МЕДИАТОРЫ ВОСПАЛЕНИЯ:

1) хемоаттракция;

2) первичная кооперация клеток;

3) плазматическая экссудация;

4) клеточная инфильтрация.

12. КРАЕВОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕЙКОЦИТОВ ВОЗНИКАЕТ В ФАЗУ ВОСПАЛЕНИЯ:

1) плазматической экссудации;

2) пролиферации;

3) альтерации;

4) клеточной инфильтрации.

13. СТРУКТУРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ ОСОБОЙ АРХИТЕКТОНИКОЙ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ СОСУДОВ:

1) грануляционная ткань;

2) лимфомикрососудистая система;

3) демаркационная линия;

4) экстрацеллюлярный матрикс.

14. ВИД ШОКА, ПРИЧИНОЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПОВРЕЖДЕНИЕ ОРГАНОВ, МЯГКИХ ТКАНЕЙ И КОСТЕЙ:

1) анафилактический;

2) травматический;

3) посттрансфузионный;

4) ожоговый.

15. ВИД ШОКА, ПРИЧИНОЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ АЛЛЕРГЕНОВ:

1) психогенный;

2) кардиогенный;

3) токсический;

4) анафилактический.

16. ВИД КОМЫ, РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЗГА:

1) экзогенная;

2) вторичная;

3) первичная;

4) эндогенная.

17. ПРЕДШЕСТВЕННИКАМИ МАКРОФАГОВ ПРИ ВОСПАЛЕНИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) фибробласты;

2) Т- и В-лимфоциты;

3) полиморфноядерные лейкоциты;

4) моноциты.

18. ОСНОВНЫЕ ПРОДУЦЕНТЫ КОЛЛАГЕНА И ЭЛАСТИНА, СОСТАВЛЯЮЩИХ ОСНОВУ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ:

1) фибробласты;

2) макрофаги;

3) фагоциты;

4) тромбоциты.

19.СИНДРОМ КАПИЛЛЯРОТРОФИЧЕСКОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПРОЦЕССЕ:

1) стаз;

2) сладж-феномен;

3) ДВС-синдром;

4) ишемия.

20. РЕТРАКЦИЯ ОБРАЗОВАВШЕГОСЯ ТРОМБА:

1) разрыхление;

2) растворение;

3) сжатие;

4) канализация.

21. ПРИ ФЛЕБОЛИТЕ ПРОИСХОДИТ:

1) обызвествление тромба;

2) канализация тромба;

3) васкуляризация тромба;

4) организация тромба.

22. РЕАКЦИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНЬЮ:

1) организация;

2) метаплазия;

3) атрофия;

4) гипертрофия.

23. ПРИЗНАК ИШЕМИИ:

1) замедление тока крови по микрососудам вплоть до ее остановки;

2) цианоз;

3) отек тканей;

4) увеличение объема органов и тканей.

24. УЧАСТОК ОМЕРТВЕВШЕЙ ТКАНИ, СВОБОДНО РАСПОЛАГАЮЩИЙСЯ СРЕДИ ЖИВЫХ ТКАНЕЙ:

1) секвестр;

2) гангрена;

3) флегмона;

4) абсцесс.

25. К МЕСТНОМУ МЕЛАНОЗУ ОТНОСИТСЯ:

1) родимое пятно;

2) лейкодерма;

3) липофусциноз;

4) альбинизм.

Оценка: 0-25 баллов (0 баллов – задание не выполнено; 5 баллов – 19-25 ошибок; 10 баллов – 14-18 ошибок; 15 баллов – 9-13 ошибок; 20 баллов – 4-8 ошибок; 25 баллов – 0-3 ошибки).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рабочая тетрадь составлена с учётом требований ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.02 Акушерское дело и используется студентами для подготовки к практическим занятиям. Выполнив теоретические и тестовые задания и другие упражнения для самоподготовки, изложенные в пособии, студенты закрепляют теоретический материал, а также проявляют большую активность и заинтересованность на занятиях. Контроль знаний осуществляется студентами как самостоятельно с помощью тестовых заданий при подготовке к занятиям, так и преподавателем с помощью открытых вопросов и ситуационных задач на занятиях. Кроме того, сама структура рабочей тетради как наглядного пособия повышает актуальность проблемы основных закономерностей развития болезней и патологических состояний, патологических изменений как внутри клетки, так и в организме человека в целом, что способствует повышению общего уровня итоговых умений и знаний, освоению общих и профессиональных компетенций.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Номер занятия Номер вопроса
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Итоговое занятие № 10:

1. 2 6. 4 11. 1 16. 3 21. 1
2. 1 7. 4 12. 4 17. 4 22. 1
3. 2 8. 1 13. 1 18. 1 23. 1
4. 2 9. 1 14. 2 19. 2 24. 1
5. 1 10. 4 15. 4 20. 3 25. 1

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Итоговая оценка выполнения заданий в учебной тетради

(с учетом домашнего задания)

 

Практическое занятие Оценка
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Итоговая сумма баллов/оценка:__________.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аверьянов, П.Ф. Основы общей патологии: учебник / П.Ф. Аверьянов, А.Г. Чижа. - Ростов н/Д.: «Феникс». 2008. - 256 с.

2. Пауков, В.С. Патология: учебник / В.С. Пауков, Н.К. Хитров. – М.: Медицина. 1995. - 352 с.

3. Пауков, В.С. Патология: учебник / В.С. Пауков, П.Ф. Литвицкий. – М.: Медицина, 2004. - 400 с.

4. Ремизов, И.В. Основы патологии: учебник / И.В. Ремизов, В.А. Дорошенко. - Издание Ростов н/Д.: «Феникс». 2004. - 221 с.

5. Рукша, Т.Г. Патология: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2-3 курсов, обучающихся по спец. 060108 – фармация / Т.Г. Рукша, Е.Ю. Сергеева, Ю.А. Фефелова, и др. Красноярск: тип. КрасГМУ, 2011. - 131с.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.