Раздел 6. Методические указания для обучающихся — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 6. Методические указания для обучающихся

2017-06-09 194
Раздел 6. Методические указания для обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по освоению дисциплины

Учебный курс «Криминалистика» тесно связан с такими дисциплинами, как: теория государства и права, конституционное право, уголовное право, уголовный процесс и другими отраслями права. Смежные дисциплины помогают более глубоко уяснить сущность и содержание отношений, рассматриваемых в рамках курса «Криминалистика».

Основными формами учебной работы являются лекции и практические занятия.

Лекции организуют и ориентируют студента в его работе, а также прививают интерес к изучаемому предмету, к самостоятельному освоению проблематики. В ходе лекционных занятий раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения, показывается их практическая значимость, даются рекомендации по углубленному самостоятельному изучению криминалистики. Обязанностью студентов является внимательное и осмысленное восприятие лекционного материала - конспектирование лекции.

Практические занятия могут и должны быть использованы для становления личности юриста на основе выявления и реализации потенциальных способностей студентов. Семинарские занятия должны строиться таким образом, чтобы преподаватель был уверен в том, что ничего не упущено, старался руководить ходом своих мыслей, начиная с наиболее простых предметов, и поднимался постепенно к познанию наиболее сложных; избегал предубеждений и неясности, консерватизма и инертности в процессе проведения занятия; стремился к тому, чтобы отсутствие какой-либо методики, ее недооценка не наложили негативный отпечаток на конкретные результаты изучения дисциплины.

Выступление студента на практическом занятии курса должно удовлетворять ряду требований: оно должно быть близко к научному сообщению; в нем должна быть поставлена проблема, т.е. прежде всего спорный вопрос, подлежащий обсуждению; в выступлении должны быть даны четкие определения основных уголовно-процессуальных понятий по данной теме и по предыдущей – в случае необходимости; категории и определения должны быть развернуты в стройную цепь умозаключений; положения, претендующие на истинность, должны быть обоснованы, доказаны; в выступлениях должно быть самостоятельное оценочное отношение к поднятым на практическом занятии вопросам; выступление должно быть завершено соответствующими выводами, т.е. оно не должно состоять в простом пересказе материалов лекции или учебника; в ответе желательно осветить и дополнительную литературу, что будет учитываться при оценке знаний студента.

В процессе познания студентами основных положений изучаемого курса нельзя использовать какой-либо один метод: нужно применять несколько методов одновременно. На этих занятиях происходит закрепление знаний, развитие необходимых умений и навыков, творческих способностей студентов. В процессе опроса у преподавателя может возникнуть необходимость задать уточняющие вопросы. Их лучше ставить в конце ответа студента. Надо добиваться того, чтобы студентом четко усваивалась взаимосвязь основных понятий, проявились его творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Практические занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретического курса, углубления и расширения познаний студентов. Они призваны научить самостоятельно рассуждать, аргументировать теоретические положения, делать выводы и отстаивать собственную точку зрения. Практические занятия служат для контроля уровня знаний студентов, закрепления изученного материала.

По согласованию с преподавателем или его заданию студенты могут готовить рефераты, презентации и видеоматериалы по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к занятиям студент может воспользоваться консультациями преподавателя.

Одним из методов изучения данного курса является самостоятельная работа, включающая изучение теоретических трудов, учебных пособий, отечественного и международного законодательства, судебной практики и статистики.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

По окончании изучения курса проводится экзамен. Вопросы для подготовки к экзамену приводятся в настоящей программе. К экзамену допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания как по темам, рассматриваемым на лекционных занятиях, так и по вопросам, выносимым на практические занятия. Форма экзамена – тестирование или ответ по билету.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.