Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-09 | 769 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основы прикладной антропологии
И биомеханики
Санкт-Петербург
Содержание
Учебный модуль I. Скелет человека
Вопрос №10. Соотношение размеров частей костного скелета тела человека. Проектирование одежды и пропорции...................................................................................................................................3
Модуль II. Мышечная система человека
Вопрос №10. Основные мышцы бедра и голени, их месторасположение и основные функции........................................................................................................................................................7
Модуль III. Подкожно-жировой слой человека. Кожные покровы. Телосложение
Вопрос №10. Характеристика телосложения разработанная Штефко и Кречмером..................................................................................................................................................10
Модуль IV. Нервная система человека
Вопрос №10. Биомеханика, как прикладная наука, изучающая движения человека......................................................................................................................................................12
Список использованных источников......................................................................................................16
Учебный модуль I. Скелет человека.
Список использованных источников
1. Башкиров П. Н. Учение о физическом развитии человека. — М., 1962.
2. Основы художественного проектирования костюма: Практикум.- М.: Академия, 2008.- 240 c
7. Аркин Е. А. Личность и среда в современной биологии. — Государственное издательство, 1927.
8. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест, 1998.
9. Большой психологический словарь. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
10. Клиническая биомеханика/Под ред. В. И. Филатова. — Л.: Медицина, 1980.— 200 с
Основы прикладной антропологии
И биомеханики
Санкт-Петербург
Содержание
Учебный модуль I. Скелет человека
Вопрос №10. Соотношение размеров частей костного скелета тела человека. Проектирование одежды и пропорции...................................................................................................................................3
Модуль II. Мышечная система человека
Вопрос №10. Основные мышцы бедра и голени, их месторасположение и основные функции........................................................................................................................................................7
Модуль III. Подкожно-жировой слой человека. Кожные покровы. Телосложение
Вопрос №10. Характеристика телосложения разработанная Штефко и Кречмером..................................................................................................................................................10
Модуль IV. Нервная система человека
Вопрос №10. Биомеханика, как прикладная наука, изучающая движения человека......................................................................................................................................................12
Список использованных источников......................................................................................................16
Учебный модуль I. Скелет человека.
Соотношение размеров частей костного скелета тела человека.
Вопрос. 10. Соотношение частей тела. Каноны построения фигуры человека при эскизном проектировании.
Гармоничность пропорций тела является одним из критериев при оценке состояния здоровья человека. При диспропорции в строении тела можно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его причинах (эндокринных, хромосомных и др.). На основании вычисления пропорций тела в анатомии выделяют три основных типа телосложения человека: мезоморфный, брахиморфный, долихоморфный. К мезоморфному типу телосложения (нормостеники) отнесены люди, анатомические особенности которых приближаются к усредненным параметрам нормы. У людей брахиморфного типа телосложения (гиперстеники) преобладают поперечные размеры, хорошо развитая мускулатура, при невысоком росте. Сердце в грудной клетке находится поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме. У брахиморфных - легкие более короткие и широкие, петли тонкой кишки расположены в основном горизонтально. Лица долихоморфного типа телосложения (астеники) отличаются преобладанием продольных размеров, имеют более длинные конечности, слабо развитые мышцы и тонкую прослойку подкожного жира, узкие кости. Диафрагма у них расположена ниже, поэтому легкие длиннее, а сердце расположено почти вертикально. В таблице 1 приведены относительные размеры частей тела у людей разных типов телосложения [1].
Таблица 1. Пропорции тела (по П. Н. Башкирову)
Тип телосложения | Размеры частей тела относительно длины тела, % | ||||
Длина | Ширина | ||||
туловища | ноги | руки | плеч | таза | |
Долихоморфный (астенический) | 29,5 | 54,0 | 46,5 | 21,5 | 16,0 |
Мезоморфный (нормостенический) | 31,0 | 52,0 | 44,5 | 23,0 | 16,5 |
Брахиморфный (гиперстенический) | 33,5 | 50,0 | 42,5 | 24,5 | 17,5 |
Половые различия частично связаны с различием в длине тела мужчин и женщин, но главным образом они являются специфическим проявлением полового диморфизма. Женщины отличаются от мужчин большей шириной таза и меньшей шириной плеч (по отношению к длине тела). Длина руки и длина ноги в процентах длины тела примерно одинакова в обоих полах.
Если же рассматривать пропорции тела у мужчин, не отличающихся в среднем по своему росту от женщин, то результаты будут иными, а именно: такие мужчины, в среднем, будут непременно более длинноногими (по индексу), чем остальные мужчины. Эта длинноногость следствие того, что корреляция длины ног и длины корпуса невелика и поэтому среди отобранных мужчин с малым корпусом будут субъекты как с короткими, так и с длинными ногами. Исследования показали, что женщины по относительной длине ног отличаются как от мужчин малого роста, так и от мужчин с малым корпусом. Женщина более длиннонога, чем первые, и более коротконога, чем вторые. Аналогичные результаты получаются в случае приведения размеров у женщин к длине тела и длине корпуса мужчин
Изучение соотношений частей тела человека с ростом и между собой необходимо проектировщику для решения задач подбора рациональных пропорций одежды так, чтобы представить фигуру человека в наиболее выгодном виде. Для этого на этапе эскизного проектирования принято использовать различные каноны или схемы построения фигуры человека.
Почти все выработанные каноны сводятся к установлению зависимости отдельных частей тела человека от условно взятой постоянной величины, или модуля. Изображения человека кажутся красивыми, если независимо от масштаба в них сохранены правильные пропорции. Эти пропорции выражены в числовых значениях или геометрическими схемами, в которых задаётся представление о размерах отдельных частей тела по отношению ко всей фигуре. Правильное и вместе с тем типичное членение фигуры человека, служащее образцом гармоничного представления, называется каноном.
Наиболее простым и распространенным является канон, в котором в качестве модуля выбирается высота головы. В таком случае для человека долихоморфного типа рост будет равняться 8 модулям, мезоморфного типа—7,5 модулям, брахиморфного типа—7 модулям (рис.1.).
Рис.1. Канон построения фигуры человека, модулем которой служит высота головы
Как видно из рисунка:
· ширина плеч равна 1,5 модулям,
· расстояние между центрами грудных желез— 1 модулю,
· ширина таза— 1,5 модулям,
· ширина талии—1 модулю,
· положение талии—3 модулям,
· положение локтевого сгиба руки—3 модулям,
· положение лобка—4 модулям,
· положение низа колена (чашечки)—6 модулям,
· положение низа голени—7 модулям,
· положение стопы—7,5 модулям.
Определенный интерес представляет канон, основанный на правилах «золотого сечения» (рис 2).
Рис.2. Канон построения фигуры человека, основанный на правилах «золотого сечения»
Закон «золотого сечения» сводится к тому, что при делении целого на две неравные части, целое так относится к большей части, как большая часть к меньшей. Если целое— а, большая часть— в, меньшая часть— с, то а: в = в: с.
Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями.
Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэтому соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями [2].
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!