Взаимодействие «человек-машина» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Взаимодействие «человек-машина»

2017-06-09 368
Взаимодействие «человек-машина» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для доступа технического персонала к функциям эксплуатационного управления коммутационными станциями и узлами используются специализированные рабочие места операторов. Разрабатываются специальные программные средства диалога человек-машина, которые должны сочетать психологический комфорт работы оператора с предоставлением ему возможности решать практические задачи технической эксплуатации современной АТС. Когда оператору требуется запустить со своего рабочего места некоторую функцию, он запрашивает интерактивный сеанс работы со станцией. При этом оператор обычно сообщает свой пароль и вводит некоторые параметры, определяющие вид функции, которую он хочет выполнить. Если станционное ПО устанавливает, что сообщенные оператором данные являются разрешенными, запрашиваемый сеанс открывается. В противном случае оператор получает отказ.

Диалог оператора с системой представляет собой последовательность запросов/ответов. Каждый запрос содержит соответствующие параметры, и станционное ПО проверяет, находится ли ответ на этот запрос среди тех, на которые оператор имеет разрешение.

Правильность запросов и надлежащая их последовательность поддерживается формализованным языком «человек-машина», специфицированным ITU-T. Язык этот называется MML и описывается в Рекомендациях серии Z.300.

Рабочие места операторов могут подключаться к станции либо непосредственно, либо дистанционно, через линии передачи данных, как выделенные, так и коммутируемые. В программном обеспечении АТС существует набор переменных (обычно несколько сотен), с помощью которых кодируются операционные состояния физических и логических устройств станции. Эти переменные, формирующие таблицу предупреждений и состояний, автоматически корректируются в процессе работы программного обеспечения АТС. Во время сеанса оператор имеет возможность со своего рабочего места точно определить ситуацию в АТС на основе совокупности переменных состояния, а также и корректировать некоторые из этих переменных.

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ

Система управления сетью основана на функциональной иерархической структуре TMN, в которой различаются четыре уровня управления

· административного управления;

· управления обслуживанием (услугами);

· управления сетью;

· управление элементами сети.

Систему управления сетью часто называют пирамидой управления, в которой четко определена вертикаль управления:

Уровень управления элементами (нижний уровень управления) включает в себя контроль, отображение параметров работы, техническое обслуживание, тестирование, конфигурирование применительно к отдельным элементам или их классам и атрибутам.

На уровне управления сетью происходит охват в целом сети связи и отдельных ее элементов с целью контроля и управления всеми ресурсами сети или ее части (подсети).

Уровень управления обслуживанием обеспечивает качество услуг, их своевременное предоставление или прекращение, их планирование и учет. Этот уровень, в отличие от нижележащих уровней, обращен к пользователям сетей связи. На этом уровне реализуются функции по взаимодействию с администрациями связи, операторами, поставщиками оборудования, пользователями сетей и устанавливается связь с административным уровнем.

На административном уровне управления обеспечивается функционирование компании – оператора сети связи. Здесь решаются организационные и финансовые вопросы, осуществляется взаимодействие с компаниями – операторами других сетей связи и с центральными органами управления (правительством страны).

Для управления сетью связи Российской Федерации разработана подробная структурно-функциональная система управления, в которой большая роль отводится уровню управления сетью связи. В этой системе уровень управления сетью разбит на три уровня:

· региональный уровень управления;

· зональный уровень управления;

· местный уровень управления.

Кроме того, в этой системе уровни управления услугами и административный объединены. При этом выделены системы управления операторов сетей общего пользования, операторов ведомственных сетей и центральных органов управления (федеральных органов исполнительной власти в области связи).

Цели, задачи, функции и системы управления могут быть интегрированы в единую структуру, представленную в виде таблицы.

Таблица Области управления

Уровни управления Функциональные области управления
Конфигурация Повреждения Качество Расчеты Безопастность
Административный X   X X X
Услугами   X      
Сетью связи X X X X X
Элементами сети   X   X X

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.