Иоахим Кунце, институт Томатиса в Гамбурге — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Иоахим Кунце, институт Томатиса в Гамбурге

2017-06-09 469
Иоахим Кунце, институт Томатиса в Гамбурге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говоря о развитии человека, обычно разделяют физическую и духовную зрелость. Процесс духовного развития тесно связан с тем, к насколько тонкому восприятию способен человек. Размышляя над тем, как устроено восприятие, мы констатируем, что это чрезвычайно сложный процесс, требующий совокупной работы отдельных сенсорных каналов. Предполагается, что вое-

 

 

приятие и анализ раздражителя проходят без помех внутри каж­дого сенсорного канала. Итоговая полная информация формиру­ется в результате объединения различных впечатлений, совме­щения услышанного и увиденного. На основе этой информации выносится адекватная оценка происходящего и принимается решение о соответствующем дальнейшем поведении.

 

Уже в конце сороковых годов доктор медицины Альфред Томатис начал заниматься процессами обработки слухового восприятия. Сюда относится и способность приспосабливаться к уровню громкости окружающего мира. Кроме того, важно уметь определять, откуда доносится звук, чтобы следить за раз­говором даже в акустически неблагоприятной ситуации (напри­мер, в гудящем школьном классе). Только эти условия позволя­ют воспринимать и обрабатывать содержание услышанного.

Особая заслуга Томатиса состоит в том, что он обратил вни­мание на исключительную роль уха: описанный процесс об­работки требует высокой степени участия мозга, а мозговая деятельность, в свою очередь, зависит от совмещения данных, полученных различными органами чувств, и выражается в уве­ренном владении собственным телом и в психической бодрости. Ухо, отвечающее и за равновесие и за слух, наделено двойной функцией и потому вдвойне активно. Помимо слуха, оно осу­ществляет физическую (вестибулярную) регуляцию и стимули­рует физическое и психическое развитие.

 

Разработанные Томатисом звуковые упражнения (так на­зываемая слуховая терапия) воздействуют именно на регули­рующие функции уха. В настоящее время это единственный вариант звуковой терапии, основанный на нейрофизиологии. Он эффективен при нарушениях слухового восприятия и хоро­шо дополняет терапию двигательных нарушений. Слуховая терапия Томатиса существенно обогащает целостную развива­ющую терапию, поскольку слуховые стимулирующие импульсы способствуют процессу сенсорной интеграции. Слуховая тера­пия Томатиса осуществляется специально обученными тера­певтами, этот метод постоянно совершенствуется.

 

Шиатсу для детей - шиатсу в диалоге.

Габриэле Каэхеле, Гамбург

Техника шиатсу, разработанная в Японии, является признан­ной формой терапии на Западе. Более или менее сильными нажатиями мы обращаемся к кинестетическому восприятию всего тела, согласно Улле Кислинг, недостаточно развитому, в частности, у всех детей с нарушениями поведения и речи.

«Обращаться» - значит ожидать ответа. У каждого челове­ка есть определенные зоны, испытывающие потребность в при­косновении. В диалоге с ребенком мы находим эти зоны и вы­ясняем, какое именно прикосновение ему нравится. В шиатсу можно делать все: тереть, гладить, похлопывать, тянуть и т.д. Нежность и сила прикосновения зависят от потребностей и же­лания ребенка.

Жизненная энергия ребенка циркулирует по нескольким криволинейным каналам, «меридианам», охватывая все физи­ческие органы и системы. Продуманные прикосновения стимули­руют ток энергии, омывающей тело, разум и эмоции. Жизнь -это движение, движение в большом и в малом - в моторике и в процессах обмена веществ в каждой отдельной клетке. В со­стоянии покоя энергия течет свободно, открытые каналы ста­билизируют участки напряжения, как в сложном сплетении водных путей.

Прикосновение питает органы чувств, способствует росту, психическому и эмоциональному развитию. У некоторых детей исходная потребность в прикосновениях скрыта под толстым наносным слоем боязни и отвержения тактильного контакта. Неважно, что вызвало этот страх: когда ребенок чувствует себя комфортно, его защитная броня начинает распадаться. Сколько времени понадобится на это, определяет сам ребенок. А мы тер­пеливо ждем. Шиатсу помогает детям обрести уверенность в себе, удовлетворение, позитивный настрой, ясность в мыслях, они лучше справляются с социальными ситуациями, лучше учатся и меньше болеют.

Мне хотелось бы, чтобы больше детей получило возмож- ­ность заниматься шиатсу - в семье, с терапевтом и в других

 

условиях; чтобы больше людей заметило благодарную и пози­тивную реакцию детей на такие тактильные опыты в нашей сухой и черствой жизни. Наконец, мне хотелось бы, чтобы боль­ше терапевтов, воспитателей, учителей и родителей открыли для себя возможность с помощью шиатсу упрочить свои отно­шения с детьми.

 

 

Интегративный лечебно-педагогический/

Терапевтический цирк

Пример: «Цирк Миньон», «Клоуны и Компания»

Интегративный детско-юношеский проект Дома Миньон, ин­ститута амбулаторной лечебной педагогики и раннего разви­тия на западе Гамбурга, был начат в 1992 году в результате поиска новых форм терапии движением для детей-инвалидов или подростков с угрозой инвалидности в возрасте 12-16 лет.

В настоящее время в проекте участвуют около 100 детей и подростков под руководством директора цирка Мартина Кли­вера и двух других взрослых. Каждые два года образуется но­вая группа из 40 детей, приступающих к изучению цирковых искусств.

Ежегодно цирк отправляется на гастроли - со своим собст­венным шатром, 13 фургонами, двумя тракторами и тягачом -по приглашениям на выступления в Гамбурге и окрестностях, а также на фестивали и конгрессы по всей Германии.

Цирковое представление с жонглерами, акробатами на одно­колесных и высоких велосипедах, хождением на ходулях, гим­настами на шаре и на канате, клоунами, фокусниками, факи­рами и даже огнеглотателями каждые два года получает новое оформление в виде небольшой поэтической истории. Юные ар­тисты сами сочиняют музыку для своего оркестра, самостоя­тельно и при этом практически профессионально разрабаты­вают костюмы и грим.

Чтобы установить и собрать цирковой шатер, привести в порядок фургоны и принадлежащие цирку лодочные качели, соорудить необходимый реквизит, подросткам нужны не только

 

технические и ремесленные навыки, от них требуется спо­собность работать самостоятельно и ответственно.

Важнейшими, однако, представляются те педагогические задачи, которые ложатся на плечи юных артистов. Они сами обу­чают начинающих и младших детей из интегративного цирка!

Этот проект способствует интеграции чувств на самых раз­ных уровнях и потому рекомендуется для подражания.

 

 

фото 53: Большие помогают маленьким (фото - цирк Миньон)

 

...Акробаты же и клоуны выступают по ту сторону наших

возможностей.

Карл Краус

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.