Тема 1.2.Философия в системе культуры. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1.2.Философия в системе культуры.

2017-06-09 135
Тема 1.2.Философия в системе культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................... 5

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ................................................................... 14

IV. ТЕСТЫ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ.......................................................... 22

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Философия - одна из важнейших учебных дисциплин, систематически и критически осмысливающая мировоззренческие компоненты всех видов человеческой деятельности. Она ставит своей целью дать обучающимся наиболее общие представления об окружающем мире, его явлениях, законах развития, способах достижения истины в любой области бытия и познания.

Учебный курс содержательно воспроизводит историю постижения философской мыслью природных и социальных процессов.

 

Цель дисциплины:

Сформировать самостоятельное, гибкое, критическое мышление, способствовать овладению категориальным аппаратом, что позволит не только войти в область философской культуры, но и овладеть необходимыми фундаментальными знаниями для более глубокого понимания мира, общества, места и роли человека.

 

Задачи дисциплины:

1. Дать знание основа философии, ее общей структуры, показать место философии в структуре знания.

2. Раскрыть роль философии как общей методологии познания.

3. Раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, показать соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности.

4. Раскрыть творческую природу мышления, показать неисчерпаемость познания и роль свободы суждений и дискуссий.

5. Выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем.

6. Сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях.

  1. Показать специфику социального развития и вариативность исторического процесса.

 

В процессе преподавания дисциплины ставится общая задача дать студентам основы философских знаний. Курс призван привить навыки определения общего характера философских концепций, различения типов мировоззренческих позиций, формирования способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов общества и личности, постоянно находившихся в поле внимания философов и глубоко волнующих мыслящих людей сегодня.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате освоения предмета студент должен:

 

1. Разбираться в своеобразии философской мысли, понимать ее роль в формировании научных, философских и религиозных картин мира, иметь представление о природе, сущности, месте и назначении человека.

2. Представлять смысл взаимоотношений биологического и социального, духовного и телесного начал в человеке, понимать его отношение к природе и современные противоречия существования в ней.

3. Понимать условия, способствующие формированию личности, ее свободы и ответственности. Необходимо иметь четкое представление о роли и месте насилия и ненасилия в истории человечества, нравственных обязанностях человека по отношению к самому себе и другим.

4. Иметь представление о различных формах человеческого знания, понимать соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального типов познания, знать об особенностях функционирования знания, духовных ценностях, их значении в жизни.

  1. Разбираться в специфике и многообразии тенденций социального развития.

 

Студент должен уметь:

 

1. Пользоваться основными философскими понятиями и категориями, анализировать природные явления и события общественной жизни.

2. Выстраивать грамотную аргументацию и доказательства.

3. Применять разные мыслительные стратегии.

  1. Правильно выстраивать критику и опровержения.

 

Студент должен иметь выстраивать диалог, быть толерантным в процессе коммуникации, демонстрировать способность к рефлексии и саморефлексии.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины:

 

1. Раздел дисциплины (модуля). Предмет философии. Своеобразие философского знания.

 

Тема 1.1.Предмет философии.

Понятие мировоззрения, сущность, типы. Философия как мировоззренческая наука. Предмет и основные проблемы философского знания. Возникновение философской мысли и ее исторические типы.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................... 5

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ................................................................... 14

IV. ТЕСТЫ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ.......................................................... 22

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Философия - одна из важнейших учебных дисциплин, систематически и критически осмысливающая мировоззренческие компоненты всех видов человеческой деятельности. Она ставит своей целью дать обучающимся наиболее общие представления об окружающем мире, его явлениях, законах развития, способах достижения истины в любой области бытия и познания.

Учебный курс содержательно воспроизводит историю постижения философской мыслью природных и социальных процессов.

 

Цель дисциплины:

Сформировать самостоятельное, гибкое, критическое мышление, способствовать овладению категориальным аппаратом, что позволит не только войти в область философской культуры, но и овладеть необходимыми фундаментальными знаниями для более глубокого понимания мира, общества, места и роли человека.

 

Задачи дисциплины:

1. Дать знание основа философии, ее общей структуры, показать место философии в структуре знания.

2. Раскрыть роль философии как общей методологии познания.

3. Раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, показать соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности.

4. Раскрыть творческую природу мышления, показать неисчерпаемость познания и роль свободы суждений и дискуссий.

5. Выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем.

6. Сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях.

  1. Показать специфику социального развития и вариативность исторического процесса.

 

В процессе преподавания дисциплины ставится общая задача дать студентам основы философских знаний. Курс призван привить навыки определения общего характера философских концепций, различения типов мировоззренческих позиций, формирования способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов общества и личности, постоянно находившихся в поле внимания философов и глубоко волнующих мыслящих людей сегодня.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате освоения предмета студент должен:

 

1. Разбираться в своеобразии философской мысли, понимать ее роль в формировании научных, философских и религиозных картин мира, иметь представление о природе, сущности, месте и назначении человека.

2. Представлять смысл взаимоотношений биологического и социального, духовного и телесного начал в человеке, понимать его отношение к природе и современные противоречия существования в ней.

3. Понимать условия, способствующие формированию личности, ее свободы и ответственности. Необходимо иметь четкое представление о роли и месте насилия и ненасилия в истории человечества, нравственных обязанностях человека по отношению к самому себе и другим.

4. Иметь представление о различных формах человеческого знания, понимать соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального типов познания, знать об особенностях функционирования знания, духовных ценностях, их значении в жизни.

  1. Разбираться в специфике и многообразии тенденций социального развития.

 

Студент должен уметь:

 

1. Пользоваться основными философскими понятиями и категориями, анализировать природные явления и события общественной жизни.

2. Выстраивать грамотную аргументацию и доказательства.

3. Применять разные мыслительные стратегии.

  1. Правильно выстраивать критику и опровержения.

 

Студент должен иметь выстраивать диалог, быть толерантным в процессе коммуникации, демонстрировать способность к рефлексии и саморефлексии.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины:

 

1. Раздел дисциплины (модуля). Предмет философии. Своеобразие философского знания.

 

Тема 1.1.Предмет философии.

Понятие мировоззрения, сущность, типы. Философия как мировоззренческая наука. Предмет и основные проблемы философского знания. Возникновение философской мысли и ее исторические типы.

 

Тема 1.2.Философия в системе культуры.

Философское знание и частные науки: различие и общность. Структура и функции философии.

 

2 Раздел дисциплины (модуля). Учение о бытии

 

Тема 2.1. Философская категория «бытие». Постановка проблемы «бытия», трудности и варианты ее решения в истории философии. Понятия «бытие» и «небытие». Формы бытия. Проблема поиска первоначала всего сущего. Понятия целостности и многообразия мира. Подвижность и изменчивость как свойства бытия. Универсальные и структурные связи бытия. Принцип системности.

 

Тема 2.2. Философское учение о материи.

Понятие материи. Движение, пространство, время – формы существования материи. Движение, изменение и развитие — категории философии. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.