Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-09 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................... 5
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ................................................................... 14
IV. ТЕСТЫ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ.......................................................... 22
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия - одна из важнейших учебных дисциплин, систематически и критически осмысливающая мировоззренческие компоненты всех видов человеческой деятельности. Она ставит своей целью дать обучающимся наиболее общие представления об окружающем мире, его явлениях, законах развития, способах достижения истины в любой области бытия и познания.
Учебный курс содержательно воспроизводит историю постижения философской мыслью природных и социальных процессов.
Цель дисциплины:
Сформировать самостоятельное, гибкое, критическое мышление, способствовать овладению категориальным аппаратом, что позволит не только войти в область философской культуры, но и овладеть необходимыми фундаментальными знаниями для более глубокого понимания мира, общества, места и роли человека.
Задачи дисциплины:
1. Дать знание основа философии, ее общей структуры, показать место философии в структуре знания.
2. Раскрыть роль философии как общей методологии познания.
3. Раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, показать соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности.
4. Раскрыть творческую природу мышления, показать неисчерпаемость познания и роль свободы суждений и дискуссий.
5. Выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем.
|
6. Сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях.
В процессе преподавания дисциплины ставится общая задача дать студентам основы философских знаний. Курс призван привить навыки определения общего характера философских концепций, различения типов мировоззренческих позиций, формирования способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов общества и личности, постоянно находившихся в поле внимания философов и глубоко волнующих мыслящих людей сегодня.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения предмета студент должен:
1. Разбираться в своеобразии философской мысли, понимать ее роль в формировании научных, философских и религиозных картин мира, иметь представление о природе, сущности, месте и назначении человека.
2. Представлять смысл взаимоотношений биологического и социального, духовного и телесного начал в человеке, понимать его отношение к природе и современные противоречия существования в ней.
3. Понимать условия, способствующие формированию личности, ее свободы и ответственности. Необходимо иметь четкое представление о роли и месте насилия и ненасилия в истории человечества, нравственных обязанностях человека по отношению к самому себе и другим.
4. Иметь представление о различных формах человеческого знания, понимать соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального типов познания, знать об особенностях функционирования знания, духовных ценностях, их значении в жизни.
Студент должен уметь:
1. Пользоваться основными философскими понятиями и категориями, анализировать природные явления и события общественной жизни.
|
2. Выстраивать грамотную аргументацию и доказательства.
3. Применять разные мыслительные стратегии.
Студент должен иметь выстраивать диалог, быть толерантным в процессе коммуникации, демонстрировать способность к рефлексии и саморефлексии.
II. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины:
1. Раздел дисциплины (модуля). Предмет философии. Своеобразие философского знания.
Тема 1.1.Предмет философии.
Понятие мировоззрения, сущность, типы. Философия как мировоззренческая наука. Предмет и основные проблемы философского знания. Возникновение философской мысли и ее исторические типы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................... 5
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ................................................................... 14
IV. ТЕСТЫ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ.......................................................... 22
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия - одна из важнейших учебных дисциплин, систематически и критически осмысливающая мировоззренческие компоненты всех видов человеческой деятельности. Она ставит своей целью дать обучающимся наиболее общие представления об окружающем мире, его явлениях, законах развития, способах достижения истины в любой области бытия и познания.
Учебный курс содержательно воспроизводит историю постижения философской мыслью природных и социальных процессов.
Цель дисциплины:
Сформировать самостоятельное, гибкое, критическое мышление, способствовать овладению категориальным аппаратом, что позволит не только войти в область философской культуры, но и овладеть необходимыми фундаментальными знаниями для более глубокого понимания мира, общества, места и роли человека.
Задачи дисциплины:
1. Дать знание основа философии, ее общей структуры, показать место философии в структуре знания.
2. Раскрыть роль философии как общей методологии познания.
3. Раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, показать соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности.
4. Раскрыть творческую природу мышления, показать неисчерпаемость познания и роль свободы суждений и дискуссий.
|
5. Выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем.
6. Сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях.
В процессе преподавания дисциплины ставится общая задача дать студентам основы философских знаний. Курс призван привить навыки определения общего характера философских концепций, различения типов мировоззренческих позиций, формирования способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов общества и личности, постоянно находившихся в поле внимания философов и глубоко волнующих мыслящих людей сегодня.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения предмета студент должен:
1. Разбираться в своеобразии философской мысли, понимать ее роль в формировании научных, философских и религиозных картин мира, иметь представление о природе, сущности, месте и назначении человека.
2. Представлять смысл взаимоотношений биологического и социального, духовного и телесного начал в человеке, понимать его отношение к природе и современные противоречия существования в ней.
3. Понимать условия, способствующие формированию личности, ее свободы и ответственности. Необходимо иметь четкое представление о роли и месте насилия и ненасилия в истории человечества, нравственных обязанностях человека по отношению к самому себе и другим.
4. Иметь представление о различных формах человеческого знания, понимать соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального типов познания, знать об особенностях функционирования знания, духовных ценностях, их значении в жизни.
Студент должен уметь:
1. Пользоваться основными философскими понятиями и категориями, анализировать природные явления и события общественной жизни.
2. Выстраивать грамотную аргументацию и доказательства.
3. Применять разные мыслительные стратегии.
|
Студент должен иметь выстраивать диалог, быть толерантным в процессе коммуникации, демонстрировать способность к рефлексии и саморефлексии.
II. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины:
1. Раздел дисциплины (модуля). Предмет философии. Своеобразие философского знания.
Тема 1.1.Предмет философии.
Понятие мировоззрения, сущность, типы. Философия как мировоззренческая наука. Предмет и основные проблемы философского знания. Возникновение философской мысли и ее исторические типы.
Тема 1.2.Философия в системе культуры.
Философское знание и частные науки: различие и общность. Структура и функции философии.
2 Раздел дисциплины (модуля). Учение о бытии
Тема 2.1. Философская категория «бытие». Постановка проблемы «бытия», трудности и варианты ее решения в истории философии. Понятия «бытие» и «небытие». Формы бытия. Проблема поиска первоначала всего сущего. Понятия целостности и многообразия мира. Подвижность и изменчивость как свойства бытия. Универсальные и структурные связи бытия. Принцип системности.
Тема 2.2. Философское учение о материи.
Понятие материи. Движение, пространство, время – формы существования материи. Движение, изменение и развитие — категории философии. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!