Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

2017-06-09 204
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Мир волшебных красок" (образовательная область «Художественное творчество»)

Программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Волшебный мир красок» является инновационным образовательным программным документом.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями.

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Самореализацию.

Программа разработана для детей 5-6 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Включает в себя 36 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.

Предполагаемый результат:

Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Методы работы:

Индивидуальный.

Групповой.

Наглядный.

Формы работы:

Игры.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Способы проверки:

- диагностические задания;

- выставки детских работ.

Учебно-тематический план

П/п Название темы Количество часов

Печатанье листьями, печать или набрызг по трафарету» 1

Рисование кисточкой» 4

Кляксография.» 2

4. «Рисование пальчиками, (акварель+восковые мелки).» 1

Тычек полусухой жесткой кистью.» 1

Рисование пальчиками». 2

7. «Черно-белый граттаж, (акварель+восковые мелки)». 2

8. «Рисование ладошкой (восковые мелки +акварель)» 1

Оттиск печатками.» 1

Печать по трафарету, рисование пальчиками.» 1

Ватные палочки.» 1

12. «Акварель+ восковой мелок.» 1

Монотипия.» 1

Различные техники выполнения.» 1

Итоговая выставка детских работ. 1

Всего: 25

Календарно-тематическое планирование

Направление

Деятельности Содержание деятельности

(формы работы) сроки

Информационно-

Методическое

18.09.

30.10.

Творим без кисточки

06.11.

13.11.

20.11.

27.11.

Способы тонирования бумаги

Акварель по сырой бумаге

"Тонирование солью"

" Эффект кристаллов"

"Тампонирование" (сугробы, облака) 04.12.

11.12.

18.12.

25.12.

Рисуем ватными палочками

"Рыбка"

"Зимняя ночь" 15.01.

22.01.

Пейзаж в технике выдувания

"Рисует ветерок"

"Мыльные пузырьки"

Знакомство с кляксографией

"Подводный мир"

"Страна фантазий" 29.01.

05.02.

12.02.

19.02.

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель

Подводное царство

Полярная ночь

Ваза с ветками

26.02.

05.03.

12.03.

Набрызг

"Знакомство "

«Набрызг с трафаретом»

Коллективная композиция "Цветные сны"

«Звездное небо» 19.03.

26.03.

02.04.

09.04.

Граттаж

"Знакомство с техникой граттаж"

"Вечерний город"

«Салют» 16.04.

23.04.

30.04.

07.05.

Монотопия

"Знакомство с техникой"

"Бабочка"

Составление альбома "Фантазия", закрепление пройденного материала 14.05.

21.05.

24.05.

Сотрудничество с родителями Помощь в приобретении материалов:

Бумага различной

Оформление выставки-отчета. В течение учебного года

Направление

Деятельности Содержание деятельности

(формы работы) сроки

Информационно-

Методическое

19.09.

31.10.

Творим без кисточки

14.11.

21.11.

28.11.

Способы тонирования бумаги

Акварель по сырой бумаге

"Тонирование солью"

" Эффект кристаллов"

"Тампонирование" (сугробы, облака) 05.12.

12.12.

19.12.

26.12.

Рисуем ватными палочками

"Рыбка"

"Зимняя ночь" 09.01.

16.01.

"Рисует ветерок"

" Пейзаж в технике выдувания"

"Мыльные пузырьки"

Знакомство с кляксографией

"Подводный мир"

"Страна фантазий" 23.01.

30.01.

06.02.

13.02.

Рисуем пластилином

"Знакомство с барельефом"

"Весёлая гусеничка"

"Цветок для мамы" 20.02.

27.02.

06.03.

Набрызг

"Знакомство "

«Набрызг с трафаретом»

Коллективная композиция "Цветные сны"

«Звездное небо» 13.03.

20.03.

27.03.

03.04.

Граттаж

"Знакомство с техникой граттаж"

"Вечерний город"

«Салют» 10.04.

17.04.

24.04.

01.05.

Монотопия

"Знакомство с техникой"

"Бабочка"

Составление альбома "Фантазия", закрепление пройденного материала 08.05.

15.05.

22.05.

Оформление выставки-отчета. В течение учебного года

Таким образом, кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию с использованием современных методов и приёмов, учёт возрастных особенностей даёт положительные результаты.

Используемая литература:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

Сентябрь

1 Ваза для цветов Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

2 Бабочки Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

Ежики на опушке.

Рябина Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие

Октябрь

Георгины в вазе (с натуры) Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой

Роспись дымковской игрушки Оттиск печатками, рисование пальчиками Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции.

Ноябрь

Кошечка Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

Декабрь

13 Фантазии Кляксография, «знакомая форма – новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение

Волшебная птица

Январь

17 Любимый узор Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)

Мой друг

Февраль

21 Подводное царство Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

Полярная ночь Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

Матрешка

Рисование пальчиками Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие.

Март

Подарок маме

Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по разному.

Портрет любимого друга

Апрель

Май

33 Пчелки Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции

34 Одуванчики Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование

Весеннее дерево

Рисование пальчиками, тычками Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки

Литература.

Знакомство с пейзажем» 2

Творим без кисточки» 4

Рисуем ватными палочками» 2

Рисуем ветерок» 2

Набрызг» 4

Граттаж» 4

Монотопия» 4

Всего: 36

Оттиск поролоном

Оттиск смятой бумагой

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Отпечатки листьев

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Скатывание бумаги

Оттиск поролоном

Оттиск пенопластом

Оттиск смятой бумагой

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография с трубочкой

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Вариант 1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.

Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Разбрызгивание капель с помощью зубной щётки и стеки. Наберем краску на зубную щётку и быстрыми движениями будем проводить по поверхности щетки, по направлению к себе.

Отпечатки листьев

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Цветной граттаж

Монотипия пейзажная

Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения.

Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается по полам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.

«Рисование свечой»

Рисунок рисуется свечой, но его не видно. Чтобы рисунок стал виден, на весь лист наносится краска. тушь, цветные чернила.

Рисование на мокрой бумаге.

Лист смачивается водой, а по том кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Рисунок на мятой бумаге.

Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят рисунок.

«Цветные ниточки».

Трафарет.

Вариант 1. Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона.

Вариант 2. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу и с помощью тампона «Закрасим» силуэт.

Тампонирование.

Делаем тампон из марли или кусочка поролона или бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберём краски и легкими движениями к бумаге будем рисовать что-нибудь лёгкое, воздушное, пушистое…

Печатка.

Позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Можно изготовить самим из ластика (нарисовать на нем рисунок и срезать все ненужное).

«Штриховка»

Простым карандашом наносится набросок, затем его разукрашивают прямыми линиями сверху - вниз, слева - направо…

«Рисование солью»

Мокрый, ещё не высохший рисунок, посыпается солью (можно манкой)

Литература.

Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 256с.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

Пояснительная записка.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Мир волшебных красок" (образовательная область «Художественное творчество»)

Программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Волшебный мир красок» является инновационным образовательным программным документом.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями.

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Самореализацию.

Программа разработана для детей 5-6 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Включает в себя 36 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.

Предполагаемый результат:

Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.