Бортовая диагностическая система OBD-II — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Бортовая диагностическая система OBD-II

2017-06-02 474
Бортовая диагностическая система OBD-II 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1988 г. в США был разработан первый автомобильный эколо­гический стандарт «OBD-1 (Onboard diagnostic-I), который предусматривал наличие диагностического разъема на борту автомобиля и обязательного наличия светового индикатора на щитке при­боров автомобиля «CHECK ENGINE», предупреждающего о появлении неисп­равностей в одной из систем управления двигателем.

Применение стандарта OBD-I на практике не было эффектив­ным, так как не был предусмотрен контроль за работой ката­литического нейтрализатора, отсутствовал контроль утечек па­ров бензина и пропусков воспламенения смеси. Кроме того, стандарт OBD-I не предъявлял требований к уни­фикации диагностических систем, что привело к разработке большого числа вариантов борто­вых диагностических систем для разных моделей автомобилей.

В 1996 году в США вступил в действие экологический стандарт OBD-II, а в Европе стандарт стал действовать с 2000 г и получил название EOBD.

Требования этих стандартов предусматривают:

- стандартный диагностический разъем;

- стандартное размещение диагностического разъема;

- стандартный протокол обмена данными между сканером и ЭБУ автомобиля;

- стандартный список кодов неисправностей;

-единый перечень терминов, сокращений, определений, ис­пользуемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок.

На рис. 2 показан 16-контактный диагностический разъем, являющийся стандартным на автомобилях, соответствующих тре­бованиям OBD-II. В таблице 1 поясняется назначение отдельных контактов.

 

 

Рис. 2. Стандартный диагностический разъем OBD-II.

Диагностический разъем размещается в пассажирском сало­не, обычно под приборной панелью, открыто и обеспечивает до­ступ к системным данным. К разъему может быть подключен любой сканер.

Семь из 16 контактов имеют установленное стандартом назна­чение. Остальные находятся в распоряжении производителя. Контакты 7 и 15 используются в европейских системах диагнос­тики для передачи данных по стандарту ISO 9141, Для передачи данных по стандарту SAE JI850 используются контакты 2 и 10.

 

 

Таблица 1.

Назначение контактов диагностического разъема

Контакт Назначение
  Определяется производителем
  Линия шины +, SAE - J1850
  Определяется производителем
  Земля «масса» автомобиля
  «Масса» для сигналов
  Определяется производителем
  Линия-К, ISO- 9141
  Определяется производителем
  Определяется производителем
  Линия шины -, SAE - J1850
  Определяется производителем
  Определяется производителем
  Определяется производителем
  Определяется производителем
  Линия-L, ISO- 9141
  Плюс аккумуляторной батареи

 

В соответствии со стандартом OBD-II коды ошибок являются алфавит­но-цифровыми и содержат пять символов, например, P0113. Первый символ — буква, которая указывает на систему, в которой прои­зошла неисправность. Второй символ — цифра, которая указывает, как определен код: с помощью SAE или производителем автомобиля. Остальные три цифры указывают характер неисправности.

Стандартом OBD-II используются четыре буквы для обозначе­ния основных электронных систем автомобиля:

В - для корпусной электроники (body);

С - для электроники на шасси (chassis);

Р - для электронных систем управления силовым агрегатом (powertrain);

U - тип системы не определен (undefined).

Не все возможные комбинации кодов использованы, многие зарезервированы на будущее за SAE.

Второй символ (цифра) принимает значения 0, 1, 2, 3. Цифра 0 означает, что код ошибки введен с помощью SAE (Society of Automobile Engineers — Международное общество автомобильных инженеров); цифра 1 указывает на то, что код введен производителем; цифры 2 и 3 за­резервированы для последующего использования за SAE. Третий символ (цифры от 0 до 9) указывает на подсистему, где произош­ла неисправность. Например, для систем управления силовым агрегатом (Р):

1, 2 — системы подачи топлива и воды;

3— система зажигания;

4 — система контроля за токсичными выбросами;

5 — система контроля оборотов двигателя;

6 – ЭБУ;

7, 8 - трансмиссия;

9, 0 — зарезервировано за SAE.

Последние две цифры в коде ошибки указывают на конкрет­ную причину неисправности. Коды неисправностей различных датчиков, исполнительных механизмов, электронных и электрических цепей организованы в блоки по значениям левой цифры из двух. Правая цифра в блоке соответствует более специфиче­ской информации. Например, низкое или высокое напряжение, сигнал вне допустимого диапазона значений и т.д.

Таким образом код Р0113 расшифровывается с учетом сказанного следую­щим образом:

Р — неисправность систем управления силовым агрегатом, 0 - код установлен SAE, 1 — система подачи топли­ва и воды, 13 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.

 

Назначение сканера МТ-10

Сканер МТ-10 позволяет:

- автоматически определять тип ЭБУ (только для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ);

- просматривать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ и напрямую устройств ЭСУД, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 16-ти параметров одновременно;

- вести долговременную запись поступающей информации. Запись может быть включена в любой момент во время просмотра. Время записи ограничено только свободным местом на жестком диске компьютера;

- получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровках, таблицах коэффициентов топливоподачи;

- управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров (если это позволяет ЭБУ);

- проводить испытания для определения механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие (в зависимости от типа ЭБУ).

Сканер МТ-10 обеспечивает диагностику практически всех типов ЭБУ автомобилей российского производства и ряда марок иностранного производства. При появлении новых версий программы список поддерживаемых автомобилей может быть расширен.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.