Общая характеристика сформированности математических представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи..25 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общая характеристика сформированности математических представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи..25

2017-06-09 730
Общая характеристика сформированности математических представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи..25 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные формы и методы работы с дошкольниками с ТНР по формированию основ здорового образа жизни.

Работа по физ.восп в формах:- физк занятия,-утрен гимн,-физкультм,-подви игры,-физич. упраж после дневного сна,-спорт досуг и праздники,-самостоят. Двиг деяте-сть детей,-индивиду. работа по развит. движений.Занятия проводятся со всей группой или по подгруппам в утрен и вечерн время.Длит. занятий и физ. нагрузки индивид-ны и изменяются в зависимости от состояния здоровья и самочувствия детей.Игры с движениями сочетать с др. видами деят-ти детей. Подв игры м.б составной частью физкультурных, муз занятий, утренников, прогулок. Подв. игры (бессюжетные, игры с предметами, игры-инсценировки)подбираются с учетом физ. и речевых возможностей детей.. Активное участие реб. в игре способствует преодолению РН:- нормализация дыхания,- развитие просодических компонентов речи,- формир чувства ритма,- гармоничность движений,.После активных видов деят-ти организ спокойную деят-ть, в процессе кот. можно закрепить речевые навыки, названия используемых предметов, выполняемых действий. проведение упражн. на релаксацию.. Большое внимание уделяется развитию физических способностей и качеств: ловкости, быстроты, равновесия, глазомера.Эффективными методами и приемами физ воспитания дет. с НР,по мнению ученых явл.:Физические упраж;Гимнастика;Бег;Прыжки.

 

Методика ознакомления дошкольников с ТНР с предметным миром, социальным окружением.

Основные методы и приемы развития речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Классификация метод. по используемым средствам: Наглядные;Словесные;Практические.Причисление одних методов и приемов к наглядным, др. к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности,слова или действий как источника и основы высказывания. Прим. непосредственные и опосредованные методы. Непосредственные: метод наблюдения, его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь 2 сигнальных систем. Опосредованные: методы основаны на применении изобразит. Наглядности: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказыв.по игрушкам и картинам.Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей ф-ии слова, обучения связной речи. В зависимости от характера речевой деятельности дет. можно условно выделить:- Репродуктивные (наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной лит., пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию лит. произведений, многие дидактические игры.- Продуктивные (построение детьми собственных связных высказываний,когда ребенок не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по-новому,приспосабливаясь к ситуации общения). В зависимости от задачи развития речи выделяют: - Методы словарной работы;-Методы воспитания звуковой культуры речи и др.

Методика формирования лексической стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

В процессе работы по формированию лексической стороны речи дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Под лексической стороной речи понимают словарь. Именно формирование словаря (словарная работа) в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по развитию речи.

Средняя группа:

- слова, обозначающие свойства и качества предметов (прилагательные);

- слова, обозначающие элементарные понятия;

- обобщающие слова

Общая характеристика сформированности математических представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи..25

21. Методика формирования количественных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи……26

22..Метод. формиров. пространственно-временных представлений у дошк. с ТНР……………………………………………………………27

23. Виды дискалькулии и их профилактика………………………………30

24. Метод.обучения дошк. с ТНР изобразит. деятельности……………32

25. Метод. обучения дошк. с ТНР конструированию…………….34

1. Теоретические основы обучения игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи. Игра -ведущий вид детской деятельности,в основе которого лежит познание и осознание окруж мира чел отошний. Использование разнообразных игр в корркционно-развивающей работе с детьми с НР,способствуют решению задач умственного,физического,трудового развития дошкольников.В игре осущ расширние активного и пассивного словаря,закрепление навыков словоизменения и словообразования,развитие коммуникативной,познавательной,регулирур ф-ции реци. Основн. структурными элементами игры явл.: 1.игровой замысел;2.сюжет или ее содержание;3.игровые действия;5.роли;6.правила, кот. диктуются самой игрой и создаются дет. или предлаг.взрослыми. В процессе обуч игре реализуется задача формир речевой активности детей. В ходе игры детей учат взаимодействию друг с другом (попросить игрушку,,обратиться с вопросом), рассказывать о выполн-ых действиях. У детей с НРотмечается:- недоразвит. всей познават. деятельности(восприятие, память, мышление, речь),;-отмечается замедленный темп развития: все психические процессы формир.,внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется:-неустойчивостью,трудностями распределения;-сужение объема.Память:-быстрое забывание материала.. В сюжетно-ролевой игре учится взаимодействию со сверстниками, самостоятельности,способствует развитию речи и воображения ребенка. Исп подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом. Включение в игру различных персонажей развивает детскую фантазию, способствует формированию речи». Особое значение в коррекционно-воспитательной работе с детьми НР имеют дидактич и развивающие игры,направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения).

 

 

2.Сюжетно-ролевые игры как основной вид творческих игр и педагогическое руководство ими у дошкольников с нарушениями речи. Сюжетно-ролевая игра - это осн вид игры реб.дошк. возраста.Основн. черты игры:-эмоцион. насыщенность и увлеченность детей;-самостоятельность;-активность;-творчество. Осн.особенностью-. наличие воображаемой ситуации.Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры —ряд событий,кот.объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры. Роль –стержнь игры. Чаше всего реб. принимает на себя роль взрослого.В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договарив. о сюжете игры, распределяют роли). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки. общий мотив игры - стремление реб. к совместной соц. жизни со взрослыми. Основным содержанием сюжетно-ролевых игр дет. явл. общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях..Детям, отстающим в речевом развитии, трудно создавать и воплощать в игре собственный замысел. Поэтому на начальных этапах работы педагог должен стать активным участником детских игр. не следует превращать игру в занятие. Важна увлеченность взрослого игрой, искренность, непосредственность.Следует создавать условия для того, чтобы дети разыгрывали самые разнообразные сюжеты, обогащать содержание детских игр. В работе с детьми надо шире использовать элементы театрализации, чаще обращаться к музыке и движениям. Приемы руководства игрой могут быть прямыми и косвенными. Прямое -непосредств вмешательство взрослого в игру детей. может выражаться в ролевом участии в игре,в разъяснении, в совете по ходу игры и т.д.. Снач взрослый берет главную ролях в игре и дает указания детям в разных формахПозже педагог занимает второстепенные роли. Являясь участником игры, взрослый, всегда имеет возможность уточнить желания детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы .Косвенное руководство Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.