Меньше слов, больше конкретики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Меньше слов, больше конкретики

2017-06-09 243
Меньше слов, больше конкретики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ниже несколько рекомендаций, основанных на нашем риелторском опыте, – они позволяют оптимизировать процесс прозвона и сэкономить время и силы:

1. В начале разговора четко сообщайте, по какому объекту звоните. Фразы типа «Здрасте, я по объявлению» раздражают и отнимают время. Собеседник мог одновременно разместить несколько объявлений: о продаже машины, покупке собаки, поиске попутчика в поездку, услугах по косичкоплетению, знакомстве с одинокой девушкой и т. п. И ваше сообщение ему ничего не говорит. «По какому объявлению?» – устало интересуется он. «По квартире!» – радостно говорите вы, надеясь, что теперь-то вас поймут. Но почему-то раздражение собеседника растет: «По какой квартире?» – «А вы что, не продаете квартиру?» – обескураженно спрашиваете вы, усугубляя бессмысленность диалога. Помните, что у риелторов квартир много, так что не нужно ждать наводящих вопросов. Представляйтесь сразу: «Добрый день, я по квартире на Наметкина, 37», или: «Я по двушке на Академической». Меньше слов, больше конкретики.

2. Сразу после представления поинтересуйтесь, в продаже ли еще квартира. Объявление могло устареть, а квартира уже продана или «под авансом». Или собственник передумал продавать, или цену решил поднять – в общем, ваш вопрос сразу определит, нужен ли дальнейший разговор.

3. Теперь важно выяснить максимум информации по квартире, чтобы не тратить время на бесплодные просмотры. Ваш список вопросов зависит от двух факторов – ваших требований и текста объявления. Некоторые объявления составлены настолько полно и подробно, что и спрашивать ничего не нужно, все понятно. А в других – информации минимум, но это не повод их игнорировать. Именно в таких, «криво» составленных, объявлениях могут таиться самые выгодные варианты.

4. Записывайте всю информацию. Кому звонили, что узнали, о чем договорились, имя собеседника. Некоторые сайты позволяют делать заметки прямо в объявлениях, либо используйте старый добрый блокнот с ручкой. Записи должны быть четкие и понятные, чтобы к ним можно было вернуться и через месяц.

5. Если риелтор обещает перезвонить, особенно на него не рассчитывайте и перезванивайте сами. Риелтору поступает очень много звонков в течение дня, и ваш номер может легко затеряться. Конечно, хороший профессионал выполняет свои обещания, но попасть на такого сложно. Да и следует понимать: продавец (и его риелтор) охотится за покупателем, если квартира не очень востребована. За реально выгодным вариантом придется охотиться вам.

Главные вопросы

Что важно выяснить до просмотра?

1. Точный адрес. Если улица и номер дома не указаны в объявлении, лучше узнать, а если указаны – убедиться, что указаны правильно. Затем следует найти нужный дом на карте, чтобы прикинуть, насколько это местоположение вам будет удобно, как вы будете добираться до работы и т. п. Если вокруг на карте «зеленое» (парки, скверы) – хорошо, если «серое» (промзона) – это хуже. Тогда нужно выяснить, что там за производство: вредное, средней вредности или вообще никакого?

2. «Что по документам?» То есть какой правоустанавливающий документ имеется на квартиру (приватизация, купля-продажа, наследство, дарение и т. д.) и как давно он получен? Если менее трех лет назад, то какую стоимость собственник готов «показать» в договоре? Чем больше, тем лучше. Также важно, сколько собственников у квартиры и являются ли они совершеннолетними. Идеальный вариант – один взрослый собственник.

3. Кто прописан в квартире? Кто сейчас проживает? Это факультативные вопросы, можно задать их уже на просмотре. Но можно и по телефону – для полноты картины.

4. Любые вопросы, которые для вас принципиальны и определяют ваш выбор. Вид из окна, высота потолков и т. д.

5. Что внутри квартиры? Какой ремонт? Правда, от этих вопросов толку мало: даже если риелтор решит быть честным с вами, слишком уж это субъективные понятия – «шикарный ремонт», «“убитая” квартира» и т. п. Но спросить можно, чтобы хоть примерно представлять, что вас ждет. Если фото в объявлении нет, можно попросить прислать фотографии по почте. Иногда это работает.

6. Если собеседник спрашивает: «Какая у вас ситуация?» – это не значит, что его волнует вся ваша семейная история. На самом деле интересует его одно: деньги у вас на руках? Если да, вам рады как родному. Если нет, где будете брать? Если в кредит, то имеется ли одобрение от банка? И какого именно? Или будете еще продавать свою квартиру? Если да, то есть ли уже покупатель? Так что подготовьте четкий и лаконичный ответ: «Одобренная ипотека Сбербанка, четыре миллиона на руках, остальное в кредит».

7. Узнав все, что важно, договоритесь о времени просмотра.

Глава 3

Это мы еще посмотрим! Просмотр квартиры

Выбирай НЕ сердцем!

Готовя книгу «Как продать квартиру выгодно», мы провели небольшое исследование: опросили около сотни риелторов, чтобы выяснить, как в России проходит среднестатистический просмотр квартиры на продажу. В числе прочего выяснилось, что средний просмотр квартиры эконом-класса длится всего 5–10 минут, а элитной – 15–30. Покупатели уверены, что за это короткое время они узнали о квартире все необходимое.

Так оно и есть, если «выбирать сердцем». Для первого эмоционального впечатления достаточно и минуты. Понравилось – не понравилось. Если что-то «оттолкнуло» или «не зацепило», квартира отметается и поиски продолжаются. До тех пор, пока что-то не екнет внутри: «Мое!»

Но мы все же рекомендуем использовать при выборе квартиры не только сердце, но и мозг и проводить просмотр более вдумчиво и внимательно. Особенно это важно, если вы хотите купить квартиру именно «выгодно», то есть дешевле среднерыночной цены. Квартиры, которые «нравятся», продаются дорого. (А можете быть уверены: если квартира понравилась вам, она наверняка понравится и другим покупателям.) За эмоции приходится платить. И если вы прочтете нашу книгу «Как продать квартиру выгодно» (а она рекомендуется к прочтению не только продавцам, но и покупателям), то поймете, что эмоциями покупателя можно управлять.

В книге мы описываем, как влюбить покупателя в квартиру с помощью грамотно подобранных цветов, запахов, расстановки мебели и многого другого. Большинство советов универсальны, то есть работают абсолютно для всех покупателей. Так что, если у вас «что-то екнуло», это еще не значит, что квартира действительно хороша и подходит именно вам. Возможно, ее просто грамотно подготовили к продаже. А может, сработал случайный фактор – соседка снизу в день просмотра готовила блинчики, и вы почувствовали любимый «запах детства». Купите из-за этого квартиру? А ведь покупают и по более странным причинам. Покупают квартиры, потому что понравились занавески или обои на стенах. А потом делают ремонт и переклеивают обои. Это реальные истории.

И не стоит думать, что это другие подвержены эмоциям, а вот вы «не такой», вы выбираете разумно и осознанно. Эмоции влияют на решение о покупке квартиры у всех покупателей, независимо от пола, возраста и темперамента. Ваша цель – всего лишь минимизировать это влияние и подключить к выбору левое полушарие, отвечающее за логику. Потому что, повторяем, за эмоции нужно платить. И если вы «влюбились» в квартиру – можете быть уверены, вы переплатите за нее.

Если же лишних денег у вас нет, ваша задача – увидеть потенциал в квартире, которая НЕ нравится. Но при этом оптимальна с точки зрения местоположения и соотношения цена – качество.

Что делать?

Как сделать просмотр квартиры более эффективным?

Берите на просмотр фотоаппара т и фотографируйте все помещения в квартире, а также подъезд, двор и дом снаружи. Это поможет вам потом более вдумчиво, в спокойной обстановке рассмотреть фотографии и увидеть то, что вы не заметили или не запомнили на просмотре. Даже если в объявлении о продаже есть фотографии, все равно фотографируйте сами. Потому что продавец (риелтор) показывает в рекламе то, что ему выгодно показать. А вы должны сохранить полную и достоверную картину.

Прежде чем делать фотографии, попросите разрешения у хозяина дома и его риелтора. Обычная реакция на такую просьбу – подозрительность. А вдруг вы агент, который разместит фотографии в базах, сделав так называемый «дубль»? Беспочвенные страхи на самом деле. Профессиональному риелтору бояться нечего, квартира и собственник от него не уйдут. Но профессионалов мало, так что эти страхи нужно учитывать. Скажите что-то вроде: «Вы знаете, у меня плохая память, а после вас у меня еще четыре просмотра. Хочу сфотографировать вашу квартиру, чтобы не забыть ее». Вообще, упоминание конкурентов всегда очень хорошо действует, так что чем чаще вы упоминаете другие квартиры, тем лучше.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.