Программа педагогической практики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Программа педагогической практики

2017-06-02 204
Программа педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(педагогическая)

Рабочая программа

для магистратуры по направлению 38.04.01 – Экономика

Программы:

 

Корпоративные финансы,

Современный банкинг,

 

Москва 2016


 

Программа педагогической практики

 

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

Финансов и кредита Экономика

№_____ от_____ ___________________

 

__________ Ю.Н. Нестеренко

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой подпись Нестеренко Ю.Н.

дата

Составители подпись Нестеренко Ю.Н.

Осиповская А.В.

дата

Директор Научной библиотеки подпись Батова Л.Л.

дата

 

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация…………………………………………………………………………………….. 4

Рабочая программа практики….…….……………………………………………………… 7

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………… 7

1.1 Цель и задачи педагогической практики………. ……………………………………………… 7

1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате……………………………………………………………………………………………………..8

1.3. Место практики в структуре основной образовательной программы…….………...10

2. Структура практики……….………………………………………………………….... 10

3. Содержание практики……………………………………………………………………12

4. Информационные и образовательные технологии…………………………………... 13

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам практики…………………. …………………………………...…14

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе практики……….………………………………………………………………………………………..… 14

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………………………………….16

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания…………………………………………………………17

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……………...........18

7. Учебно-методическое обеспечения практики…………………………………..............21

8. Материально-техническое обеспечение практики………..……………………….......22

Лист изменений в программе педагогической практики ………….. ………………....23

Приложение…………………………………………………………………………………....24


АННОТАЦИЯ

 

Педагогическая практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является частью блока «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» (вариативная часть) и является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 38.04.01 «Экономика» профили: «Корпоративные финансы», «Современный банкинг».

Педагогическая практика представляет элемент образовательной программы, направленный на практико-ориентированную подготовку магистров.

Педагогическая практика реализуется кафедрой финансов и кредита экономического факультета ИЭУП РГГУ.

Целью педагогической практики является обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными при изучении дисциплин, предусмотренных учебным планом и практического опыта внедрения этих знаний в учебный процесс. Научно-педагогическая практика имеет целью овладения основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской деятельности.

Задачи практики:

· закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

· овладение навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности;

· овладение навыками преподавания экономических дисциплин;

· овладение методами разработки учебно-методических материалов;

· получение навыков самообразования и самосовершенствования, их применение в решении конкретных педагогических задач;

· изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий;

· изучение методики подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий;

· развитие у магистрантов личных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в основной образовательной программе.

 

Педагогическая практика направлена на формирование следующих компетенций выпускника

- общекультурных:

способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- общепрофессиональных:

готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- профессиональных:

способности применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного образования (ПК -13);

способности разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного образования (ПК -14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

· современные образовательные информационные технологии и использовать их в учебном процессе (ПК-13);

· методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

· основы педагогического общения (ОК-2).

Уметь:

· совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, творческий потенциал (ОК-3);

· разрабатывать и применять современные образовательные технологии для преподавания экономических дисциплин в высших образовательных учреждениях (ПК-13);

· формулировать и решать различные научно-педагогические задачи (ОК-1; ПК-13);

· разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин (ПК-14).

Владеть

· навыками публичной и научной речи для проведения разнообразных форм учебных занятий (ОПК-1);

· навыками отбора материала и построения учебных занятий с учетом закономерностей и современных требований диалектики научного познания (ОК-1);

· навыками научно-педагогической деятельности (ПК-13).

Программой предусмотрен промежуточный контроль в форме зачета, который выставляется по результатам защиты отчета по результатам учебной практики.

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Владеть

· навыками публичной и научной речи для проведения разнообразных форм учебных занятий (ОПК-1);

· навыками отбора материала и построения учебных занятий с учетом закономерностей и современных требований диалектики научного познания (ОК-1);

· навыками научно-педагогической деятельности (ПК-13).

 

1.3. Место педагогической практики в структуре основной образовательной программы

Педагогическая практика относится к вариативной части учебного плана магистрантов и проводится в третьем семестре обучения.

Проведение педагогической практики базируется на знаниях, умениях и компетенциях студентов, полученных при освоении дисциплин:

«Организация деятельности коммерческих банков», «Коммерческие банки на современных финансовых рынках», «Анализ деятельности коммерческих банков», «Банковский менеджмент» и др.[1]

«Эконометрика (продвинутый курс)», «Финансовая среда бизнеса» «Корпоративные финансы. Продвинутый уровень», «Поведенческие финансы» и др.[2]

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание педагогической практики по направлению 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры) определяется кафедрой финансов и кредита, осуществляющей магистерскую подготовку по программе «Современный банкинг».

Педагогическую практику магистранты проходят в РГГУ на соответствующей кафедре.

Педагогическая практика предусматривает:

- Изучение структуры образовательного процесса и его методологического обеспечения;

- Ознакомление с методами организации и проведения всех форм учебных занятий;

- Ознакомление с современными образовательными информационными технологиями

- Самостоятельную подготовку учебных планов и конспектов занятий;

- Разработку методических материалов для проведения занятий;

- Проведение различных видов учебных занятий;

- Представление итогов практики в виде отчета, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Педагогическая практика магистрантов подразумевает изучение источников и литературы, предусмотренной рабочей программой.

Педагогическая практика предусматривает использование информационно-правовые поисковые системы: «Консультант-Плюс»; «Гарант»; «Кодекс».

№ п/п Наименование разделов практики Виды учебной работы Формируемые компетенции (указывается код компетенции)
       
1. Изучение структуры образовательного процесса и его методологического обеспечения Самостоятельная работа ПК-14
2. Ознакомление с современными образовательными информационными технологиями Самостоятельная работа ПК-14
3. Ознакомление с методами организации и проведения всех форм учебных занятий Самостоятельная работа ОК-1, ПК-13
4. Ознакомление с современными образовательными информационными технологиями Самостоятельная работа ОК-1, ПК-13
5. Ознакомление с основами педагогического общения Самостоятельная работа ОК-1, ОК-2, ОК-3
6. Самостоятельная подготовка учебных планов и конспектов занятий Самостоятельная работа ОК-1, ОК-3, ПК-14
7. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями запланированных занятий Самостоятельная работа ОК-1, ОК-3, ПК-14
8. Разработка методических материалов для проведения занятий Самостоятельная работа ОК-1, ПК-14
9. Проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические занятия, деловые игры, проверка контрольных работ) Самостоятельная работа ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ПК-13
10. Научно-методический анализ проведенных занятий под руководством ответственного за педагогическую практику Самостоятельная работа ОК-1, ОК-3
11. Подготовка отчёта под руководством ответственного за педагогическую практику Самостоятельная работа ОК-1, ПК-14

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Источники

 

Основные:

1. Конституция РФ. Принята 12.12.1993 г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Официальный текст по состоянию на 01.01.2009 г. Часть вторая. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. Официальный текст по состоянию на 01.09.2015 г.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика. Уровень магистратура М.: 2015

 

Литература

Основная

Виленский В.Я., Образцов П.И.,Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе.: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Сластениниа. - М. Педагогическое общество России, 2005 – 192 с.

Герасимов A.M. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учеб, пособие /А,М. Герасимов, И,П. Логинов.- М.: АПК и ПРО, 2001 - 64 с.

Педагогика: педагогические теории, системы и технологии: учебник для студентов [Текст] / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2003. – 512 с.

Проблемы психологии ипедагогики высшего профессионального образования: Науч. тр., т. 19 / Под ред. П. В. Лебедчука. —Курск: Изд-во Курск.гос. с.-х. ак., 2008. —264 с.

Дополнительная

От модернизации высшего образования к модернизации российского общества: монография / под ред. проф. Г. К. Овчинникова. — М.: МГИУ, 2008. — 352 с.

Шереги Ф. Э. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов:Социол. анализ / - М.: Центр соц. прогнозирования, 2002. - 551 с.

Сангадиева И., Новолодская Г. (Восточно-сибирский государственный технологический университет). Методические указания по составлению «кейс-стади» по курсу экономики – Режим доступа: http://referat.cis2000.ru/books/book6/chl_11.shtml.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОВ

 

Отчет по педагогической практике должен содержать 15--20 страниц текста и иметь:

· - титульный лист

· - содержание

· - тематические разделы

· - приложения.

Оформление титульного листа приведено в приложении 1.

Содержание включает наименование тематических разделов с указанием номера их начальной страницы.

В тематических разделах даются

· методические разработки учебных занятий (планы и конспекты занятий);

· методический анализ одного из занятий, проведенного другим магистрантом или преподавателем;

· - тестовые задания для контроля знаний студентов;

· список основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями проведенных занятий;

· разработанный сценарий деловой игры и т.д.

В приложение к отчету может быть включена разработанная в соответствии с требованием ФГОС ВПО учебная программа.

- Работу оформляют на одной стороне листа бумаги формата А-4.

- Текст печатают шрифтом № 12 через 1,5 интервала, соблюдаю размеры полей:

- левое - не менее 30 мм,

- правое - не менее 10 мм,

- верхнее - не менее 15 мм,

- Названия разделов и подразделов отделяют пробелом в 2 интервала.

- Приложения в общий объем отчета не входят. В тексте отчета должны быть даны ссылки на приложения.

- Отчет должен быть подписан аспирантом и руководителем практики.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В ходе осуществления педагогической практики магистранту целесообразно обеспечить доступ к необходимой информации для ведения самостоятельной работы, сбора материала и составления отчета (учебная аудитория, компьютерный класс с доступом в Интернет)

Материально-техническое обеспечение учебной практики должно обеспечивать безопасный уровень условий труда.


 

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

№_____ от_________________ д.э.н., профессор

Нестеренко Ю.Н.

(подпись, ф.и.о.)

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочей программе Учебной практике
по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

магистерской программы «Современный банкинг»

 

на 2016/2017 учебный год

 

 

Сентябрь 2016 г.

1. Разработана рабочая программы Педагогической практики в соответствии с требованиями ФГОС 38.04.01 направления «Экономика»

 

Составители подпись д.э.н., профессор Нестеренко Ю.Н..

к.э.н., доцент Осиповская А.В..

Дата

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

№_____ от_________________ д.э.н., профессор

Нестеренко Ю.Н.

(подпись, ф.и.о.)

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочей программе Учебной практике
по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

магистерской программы «Корпоративные финансы»

 

на 2016/2017 учебный год

 

 

Сентябрь 2016 г.

2. Разработана рабочая программы Педагогической практики в соответствии с требованиями ФГОС 38.04.01 направления «Экономика»

 

Составители подпись д.э.н., профессор Нестеренко Ю.Н..

к.э.н., доцент Осиповская А.В..

Дата


 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа отчета

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

 

 

Отчет

по педагогической практике

 

в _______________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, организации)

Студента 2 курса магистратуры экономического факультета ИЭУП РГГУ ___________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Руководитель: _____________________ (Фамилия, имя, отчество)

 

Москва 2016


[1] для ОП Современный банкинг

[2] для ОП Корпоративные финансы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(педагогическая)

Рабочая программа

для магистратуры по направлению 38.04.01 – Экономика

Программы:

 

Корпоративные финансы,

Современный банкинг,

 

Москва 2016


 

Программа педагогической практики

 

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

Финансов и кредита Экономика

№_____ от_____ ___________________

 

__________ Ю.Н. Нестеренко

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой подпись Нестеренко Ю.Н.

дата

Составители подпись Нестеренко Ю.Н.

Осиповская А.В.

дата

Директор Научной библиотеки подпись Батова Л.Л.

дата

 

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация…………………………………………………………………………………….. 4

Рабочая программа практики….…….……………………………………………………… 7

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………… 7

1.1 Цель и задачи педагогической практики………. ……………………………………………… 7

1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате……………………………………………………………………………………………………..8

1.3. Место практики в структуре основной образовательной программы…….………...10

2. Структура практики……….………………………………………………………….... 10

3. Содержание практики……………………………………………………………………12

4. Информационные и образовательные технологии…………………………………... 13

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам практики…………………. …………………………………...…14

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе практики……….………………………………………………………………………………………..… 14

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………………………………….16

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания…………………………………………………………17

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……………...........18

7. Учебно-методическое обеспечения практики…………………………………..............21

8. Материально-техническое обеспечение практики………..……………………….......22

Лист изменений в программе педагогической практики ………….. ………………....23

Приложение…………………………………………………………………………………....24


АННОТАЦИЯ

 

Педагогическая практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является частью блока «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» (вариативная часть) и является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 38.04.01 «Экономика» профили: «Корпоративные финансы», «Современный банкинг».

Педагогическая практика представляет элемент образовательной программы, направленный на практико-ориентированную подготовку магистров.

Педагогическая практика реализуется кафедрой финансов и кредита экономического факультета ИЭУП РГГУ.

Целью педагогической практики является обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными при изучении дисциплин, предусмотренных учебным планом и практического опыта внедрения этих знаний в учебный процесс. Научно-педагогическая практика имеет целью овладения основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской деятельности.

Задачи практики:

· закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

· овладение навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности;

· овладение навыками преподавания экономических дисциплин;

· овладение методами разработки учебно-методических материалов;

· получение навыков самообразования и самосовершенствования, их применение в решении конкретных педагогических задач;

· изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий;

· изучение методики подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий;

· развитие у магистрантов личных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в основной образовательной программе.

 

Педагогическая практика направлена на формирование следующих компетенций выпускника

- общекультурных:

способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- общепрофессиональных:

готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- профессиональных:

способности применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного образования (ПК -13);

способности разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного образования (ПК -14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

· современные образовательные информационные технологии и использовать их в учебном процессе (ПК-13);

· методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

· основы педагогического общения (ОК-2).

Уметь:

· совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, творческий потенциал (ОК-3);

· разрабатывать и применять современные образовательные технологии для преподавания экономических дисциплин в высших образовательных учреждениях (ПК-13);

· формулировать и решать различные научно-педагогические задачи (ОК-1; ПК-13);

· разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин (ПК-14).

Владеть

· навыками публичной и научной речи для проведения разнообразных форм учебных занятий (ОПК-1);

· навыками отбора материала и построения учебных занятий с учетом закономерностей и современных требований диалектики научного познания (ОК-1);

· навыками научно-педагогической деятельности (ПК-13).

Программой предусмотрен промежуточный контроль в форме зачета, который выставляется по результатам защиты отчета по результатам учебной практики.

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.