Расчет потребности в материальных и технических ресурсах — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расчет потребности в материальных и технических ресурсах

2024-02-15 21
Расчет потребности в материальных и технических ресурсах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сводим в таблицу 4 общую потребность в строительных материалах. Для асфальтобетонных смесей, помимо их общего расхода, определяется потребность по каждому компоненту смеси (щебень, песок, минеральный порошок, битум, ПАВ). Расчёт потребности материалов для приготовления асфальтобетонных смесей оформлен в виде таблицы 5.

Таблица 4

Потребность в строительных материалах

№ п.п. Наименование материала Ед. изм. Количество Плотность материалов, т/м3 Количество, т
1 Песок для стр. работ пр. м3 1811 + 22 = 1833 1,50 2750
2 Вода м3 90 + 321 + 2 + 2 + 2 +88 = 505 1,00 505
3 Щебень М-600 фр. 10-20 мм м3 120 1,35 162
4 Щебень М-600 фр. 40-70 мм м3 0,2 + 0,0 + 0,2 + 1913,5+ 630,1 = 2544 1,35 3434
5 Камни бортовые БР.100.30.15 м 1097 0,10 109
6 Бетон B15 (М200) м3 65 2,40 156
7 Раствор (М100) м3 1,0 2,00 2
8 Брусья необр. хвойных пород м3 1,9 0,70 2
9 Брусья обр. хвойных пород м3 2,3 + 2,3 + 1,2 = 5,8 0,70 4
10 Гвозди строительные т 0,011 - 0,011
11 Битум неф. дор. жидк. кл. МГ т 6,58 - 6,58
12 Битум неф. дор. БНД 60/90 т 0,17 + 0,09 + 0,06 + 2,62 = 2,94 - 2,94
13 Поковки т 0,017 + 0,017 + 0,049 = 0,083 - 0,083
14 Керосин для тех.целей КТ-1 т 0,020 + 0,022 = 0,042 - 0,042
15 А.б. смесь кр.з. высокопорист. т 1459 - 1459
16 А.б. смесь мел.з. пористая т 749 - 749
17 А.б. смесь мел.з. М-II, тип Б т 578,7+ 418,3= 997 - 997

Итого (без п. 2, 11, 12, 14)

9824

 

Таблица 5

Потребности материалов для приготовления асфальтобетонных смесей

№ п.п. Вид асфальтобетонной смеси, норма ГЭСН Наименование элемента затрат Ед. изм. Норма расхода Всего
1 2 3 4 5 6

1

Асфальтобетонная горячая высокопористая крупнозернистая (верхний слой основания).

27-10-002-11

 

  т (100 т) 1459т
Затр. труда раб. строит. чел.-ч 21,94 320
Средний разряд - 3,4 -
Затр. труда машинистов маш.-ч 11,79 172
Автопогрузчики 5 т маш.-ч 4,27 62
Заводы а.б. произ. до 56 т/ч маш.-ч 3,76 55
Порошок минеральный т 3,42 49,9
Битум неф. дор. БНД 130/200 т 3,16 46,1
Добавка ПАВ кг 22 321
Щебень м3 36,8 536,9
Песок для стр. работ природ. м3 27,9 407

2

Асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая (нижний слой основания).

27-10-002-9

  т (100 т) 749
Затр. труда раб. строит. чел.-ч 20,35 152
Средний разряд - 3,3 -
Затр. труда машинистов маш.-ч 11,12 83
Автопогрузчики 5 т маш.-ч 4,3 32
Заводы а.б. произ. до 56 т/ч маш.-ч 3,41 25
Порошок минеральный т 2,01 15,05
Битум неф. дор. БНД 130/200 т 5 37,45
Добавка ПАВ кг 35 262
Щебень м3 36,1 270,3
Песок для стр. работ природ. м3 29,1 218

3

Асфальтобетонная горячая мелкозернистая смесь MII, тип Б (верхний слой).

27-10-002-3

  т (100 т) 997
Затр. труда раб. строит. чел.-ч 22,75 227
Средний разряд - 3,3 -
Затр. труда машинистов маш.-ч 11,43 114
Автопогрузчики 5 т маш.-ч 3,91 39
Заводы а.б. произ. до 56 т/ч маш.-ч 3,76 37
Порошок минеральный т 8,54 85,1
Битум неф. дор. БНД 130/200 т 5,92 59,02
Добавка ПАВ кг 41 409
Щебень м3 28,2 281,1
Песок для стр. работ природ. м3 31,1 310

Общее количество чел.-ч, требующееся для производства работ, сводим в таблицу 6. Количество чел.-ч. на приготовление асфальтобетона не учитывается.

Таблица 6

Потребность в затратах труда на производство дорожно-строительных работ

№ п.п. Наименование элемента затрат Ед. изм. Всего
1 Затраты труда рабочих строителей чел.-ч 108 + 10 + 21 + 285 + 295 + 312 + 835 + 306 + 305 + 80 + + 1101 + 865 = 4523
2 Затраты труда машинистов чел.-ч 131 + 312 + 28 + 22 + 2 + 251 + 415 + 4 + 155 + 8 + 153 + + 153 + 130 + 2 = 1766
3 Затраты труда водителей чел.-ч 1456 + 136 = 1592

Требуемое количество дорожно-строительной техники сводим в таблицу 7. Бортовые автомобили принимаются как автомобили – самосвалы ЗИЛ-130.

Таблица 7

Потребность в затратах труда на производство дорожно-строительных работ

№ п.п. Наименование машины или механизма Марка Кол-во, маш.-ч
1 2 3 4
1 Бульдозер 79 КВт Т-100 МГП(ДЗ-18) 131 + 22 + 21 = 174
2 Экскаватор 0,40м3 ЭО-1231 Б 238 + 22 = 260
3 Бульдозер 59 КВт ДТ-75-С2(ДЗ-42) 74,11+7+2 = 83,11
4 Автомобиль-самосвал Зил-130 (6,0т) 1456 + 136 + 0,4 + 1 + 1 + 1 + 0,3 + 0,9≈ 1597
5 Погрузчик, грузоп. 5т ТО-18 А 78 + 58 + 41 + 2 = 179
6 Автогрейдер 99 КВт ДЗ-31-1 32 + 3 = 35
7 Каток дор. на пневмоходу 30т ДУ-31 А 128
8 Машина поливомоечная 6000 л ПМ-130 Б 13 + 24 + 3 + 3 + 3 + 24 = 70
9 Каток дор. самоходный гладк.13т ДУ-9 В 199 + 92 + 92 + 92 = 475
10 Каток дор. самох. гладков. 8т ДУ-50 105 + 32 + 32 + 32 +65 = 266
11 Распределит. каменной мелочи ДС-49, ДС-8 5
12 Кран грузоподъёмностью 10т МАЗ-5337(КС-3562хл) 1 + 7 + 1 + 0,3 + 0,9 ≈10
13 Автогудронатор 3500 л ДС-39 2
14 Укладчик асфальтобетона ДС-191-1 25 + 25 + 26 = 76
15 Гудронатор ручной Breining, Mono-90 22 + 11 + 8 = 41
16 Виброплита Tremix MV-220 49
17 АБЗ 50 т/ч TELTOMAT 55 + 25 + 37 = 117

 

Основные вопросы организации строительства дорожной одежды

7.1 Выбор комплекта машин и расчет производительности

В данном дипломном проекте выбор машин и механизмов произведён на основании выданного задания и ГЭСН-2017.

Расчёт сменной производительности оформляем в виде таблицы 8.

Таблица 8

Расчет сменной производительности

№ п.п. Вид работ Измеритель Затраты времени определяющего механизма или бригады на измер.маш.-ч; чел.-ч Количество часов в смене, ч Количество определяющих машин или рабочих бригады, шт,(раб.) Производительность в смену
1 2 3 4 5 6 7=2/3∙4∙5
1 Разработка грунта бульдозером 1000 м3 25,28 8 1 316 м3
2 Разработка грунта экскават. с погр. (проезж. часть.) 1000 м3 45,90 8 1 174 м3
3 Разработка грунта экскават. с погр. (тротуар) 1000 м3 45,90 8 1 174 м3
4 Отвозка грунта на расстояние до 6 км (проезжая часть) т - 8 - 50 т
5 Отвозка грунта на расстояние до 6 км (тротуар) т - 8 - 50 т
6 Работа на отвале 1000 м3 3,97 8 1 2015 м3
7 Планировка площадей бульдозером 1000 м2 0,38 8 1 21053 м2
8 Устройство песчаного слоя толщ. 20 см 1000 м3 7,08 8 1 113 м3
9 Устройство щеб.осн. толщ. 19 см 1000 м2 13,14 (8 т) 8 1 609 м2
10 Розлив вяжущего 1000 м2 0,264 8 1 30303 м2
11 Устройство осн. из высокопор. а.б. толщ. 6 см 1000 м2 11,51 8 2 1390 м2
12 Установка бортовых камней бетонных 100 м 76,08 8 8 84 м
13 Устройство а.б. покрытия толщ. 4 см 1000 м2 11,51 8 2 1390 м2
14 Устройство а.б. покрытия толщ. 3 см 1000 м2 11,51 8 2 1390 м2
15 Разработка грунта вручную 100 м3 154,00 8 8 42 м3
16 Устройство щеб.осн. трот. толщ.10 см 100 м2 25,16 8 8 254 м2
17 Устройство а.б. покр. трот. толщ. 5 см 100 м2 19,76 8 8 324 м2

Для нахождения производительности частного потока необходимо определить ведущий (определяющий) механизм и разделить его измеритель (нормы ГЭСН) на затраты времени ведущего (определяющего) механизма. Таким образом можно узнать производительность частного потока за один час. Сменная производительность рассчитывается из условия длительности смены 8 часов, без учета коэффициента использования рабочего времени.

Требуемое количество автосамосвалов определяем по продолжительности разработки и погрузки грунта. Экскаваторы, грузящие автосамосвалы, работают 15 смен.

Проезжая часть – 5183 м3 / (174 ∙ 3) = 9,9 ≈ 10 смен.

Тротуар – 473 м3 / (174 ∙ 1) = 2,71 ≈ 3 смена.

Следовательно, количество автосамосвалов будет равно:

- проезжая часть: 5183 ∙ 1,75 / 50 / 10 = 18,1 ≈ 18 автосамосвалов;

- тротуар: 473 ∙ 1,75 / 50 / 3 = 5,51 ≈ 6 автосамосвала.

Требуемое количество автосамосвалов N, шт., для перевозки материалов на основные виды работ за одну смену (при дальности возки 8 км) находим по формуле

N = Q∙q / (n∙Пт),

где Q – требуемое количество материала для данного вида работ, м3;

q – объемный вес материала, т/м3;

n – принятое количество смен на производство данного вида работ, (см. календарный график производства работ);

Пт – техническая сменная производительность автосамосвала, т/см (подраздел 5.1).

Требуемое количество автосамосвалов на одну смену для перевозки:

- песка: 1811 ∙ 1,5 / (50 ∙ 10) = 5,43 ≈ 5 автосамосвалов;

- щебня: (120 +1913,5) ∙ 1,35 / (50 ∙ 10) = 6,02 ≈ 7 автосамосвалов;

- а.б. смеси высокопористой кр. зернист.: 1952,7 / (70 ∙ 4) = 6,97 ≈ 7 автосамосвалов;

- а.б. смеси пор. кр. зернистой: 749 / (50 ∙ 4) = 3,74 ≈ 4 автосамосвала;

- а.б. смеси м. зерн. марка II тип Б: 578,7 / (50 ∙ 4) = 2,89 ≈ 3 автосамосвала.

7.2 Определение продолжительности производства работ

Дорожные работы в различных районах имеют разную продолжительность строительного сезона, зависящую от климатических условий. При составлении проектов организации строительства и проектов производства работ следует учитывать конкретную продолжительность строительного сезона выполнения дорожных работ, при которой обеспечивается требуемый уровень качества работ.

Производим классификацию дорожных работ, предусмотренных заданием, в зависимости от допускаемой температуры воздуха для их производства согласно п. 10.16 [3].

Покрытия и основания из асфальтобетонной смеси следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5℃, осенью – не ниже плюс 10℃ (II группа работ). Производство остальных видов дорожно-строительных работ можно производить при 0℃.

Для Курской области переход через:

- плюс 5℃ весной: 14.IV (Т1);

- плюс 10℃ осенью: 19.X (Т2);

- 0℃ весной: 02.IV (Т1);

- 0℃ осенью: 24.X (Т2).

Календарная продолжительность строительного сезона для устройства асфальтобетонного покрытияТк= 189 дней.

Определим максимальное количестворабочих дней Тmax, смен, в пределах отведенного периода по каждой группе работ в сменах по формуле

Тmax = Аi – Твых – Ткл – Трем – Тт.о. – Тразв,

где Аi – количество календарных дней в строительном сезоне для выполнения работ данной группы для данной территории;

Твых – количество выходных и праздничных дней за период Аi, устанавливают по календарю в пределах дат начала и окончания работ по данной группе;

Ткл – количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям за период Аi (для курской области принимается 18 дней);

Трем – количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин и оборудования, принимается 2,5 – 3 % от Аi;

Тт.о. – продолжительность планируемых технологических и организационных разрывов в днях (в проекте принимаем 0 дней);

Тразв – количество дней, необходимых для развертывания потока, т.е. времени для вступления всех машин специализированного отряда в работу (принимаем 0 дней).

Тmax = (189 – (57 – 4) – 18 – 6 – 0)∙ 1,0 = 104 смены.

Так как объемы дорожно-строительных работ в дипломном проекте малы, то начало работ планируем с начала дорожно-строительного сезона (15.IV), а количество смен по возможности стараемся привести к минимально возможному числу.

Результаты расчета производительности и объемы выполняемых работ сводим в таблицу – «Календарный график производства работ», оформленную на формате А1, лист 4 графической части. В нижней части календарного графика представлен график потребности в людских ресурсах.

Количество смен для производства работ на данной улице, как мы видим из графика, будет равно 31. Начало производства работ – 14 апреля, окончание – 1 июня. Продолжительность строительства можно уменьшить, применив более производительные машины, увеличив их число или увеличив количество специализированных потоков.

В нижней части календарного графика представлен график потребности в людских ресурсах.

7.3 Определение длины захватки

Для определения длины захватки специализированных потоков в дипломном проекте объём работ делится на производительность. В данном расчёте необходимо учитывать принятое количество потоков, производящих данный вид работ. Принятое количество смен в таблице 9 принимается по календарному графику производства работ (значение колонки 6 перемножается со значением колонки 7). Объём работ, делённый на количество принятых смен, даёт объём работ, выполняемый за одну смену (м2, м3, м). Разделив его на ширину проезжей части (площадь снимаемого слоя грунта и т.п.) определяется длина захватки.

Длина захватки на розлив битума не рассчитывается, а принимается равной длине захватки на устройство асфальтобетонного слоя.

Расчёт длин захваток оформляем в таблице 9.

Таблица 9

Длина захваток специализированных потоков

№ п.п.

Наименование работ специализированного потока

Ед. изм.

Объем работ

Производительность

Число смен

Объем работ за смену

Длина захватки одн. пот., м

Длина захваток прин. числа п-ков, м

расчет. принят.
1 2 3 4 5 6 7 8=4/7 9 10
1 Разработка грунта бульдозером (проезжая часть) м3 5183 316 16,4 16 324 62 310
2 Разработка грунта с погрузкой (проезжая часть) м3 5183 174 29,7 30 173 33 99
3 Устройство песчаного основания м3 1811 113 16,0 16 113 79 158
4 Устройство щебеночного основания м2 7993 609 13,1 13 615 88 176
5 Устройство асфальтобетонного основ. из высокопористой смеси м2 7993 1390 5,7 6 1332 190 380
6 Установка бортовых камней м 1097 84 13,0 13 84 42 126
7 Устройство асфальтобетонного покрытия (нижний слой) м2 7993 1390 5,7 6 1332 190 380
8 Устройство асфальтобетонного покрытия (верхний слой) м2 7993 1390 7,7 6 1332 190 380

Длины захваток для номера работ в таблице 9:

1. 324 / (0,75 ∙ 7,00) ≈ 62 м;

2. 173 / (0,75 ∙ 7,00) ≈ 33 м;

3. 113 / (0,18 ∙ 1,1 ∙ 1,03 ∙ 7,00) ≈ 79 м;

4. 615 / 7,00 ≈ 88 м;

5. 1332 / 7,00 = 190 м;

6. 84 / 2 = 42 м (установка борта с двух сторон проезжей части);

7. 1332 / 7,00 = 190 м;

8. 1332 / 7,000 = 190 м.

Для остальных видов работ длину захваток не определяем, так как они непосредственно не участвуют в специализированных потоках (исключение – установка бортовых камней).

Так как ширина проезжей части 7,00 м, работы по устройству нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия два асфальтоукладчика будут производить последовательно, сначала завершаются работы по устройству нижнего слоя, затем верхнего, что отражено на календарном графике. Перерыв в работе по устройству нижнего слоя а.б. покрытия обусловлен технологически, так как необходимо установить борт на асфальтобетонное основание. Последовательное движение двух асфальтоукладчиков по смежным полосам проезжей части позволит улучшить качество асфальтобетонного покрытия.

Длина захватки по устройству нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия соответственно увеличится в два раза и составит 190 ∙ 2 = 380 м.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.