Конспект занятия по развитию связной речи — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Конспект занятия по развитию связной речи

2024-02-15 20
Конспект занятия по развитию связной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

(с использованием пиктограмм).

Программные задачи:

Учить заучивать стихотворения, опираясь на составленные самостоятельно символы – подсказки, развивать память, образное мышление.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, дидактические игры, практическая деятельность, поощрение, педагогическая оценка.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин русских художников о нашей стране и её природе, чтение стихов о Родине, выборочное заучивание по выбору детей – М. И. Исаковский «Поезжай за моря – океаны», А. Прокофьев «Родина».

Словарная работа: существительные – Родина, Россия, Матушка – Русь, Отечество, Отчизна, россияне.

Глаголы – беречь, хранить, защищать, сохранять, работать, трудиться, жить, строить, перестраивать, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.

Прилагательные – огромная, прекрасная, святая, родная, отчий, любимая, необъятная, бескрайняя, могучая, богатая, красивая, хорошие, смелые, трудолюбивые, добрые, весёлые, замечательные (люди).

Оборудование:

сюжетные картинки на тему «Наша Родина», лесенка с Гномиком, примеры пиктограмм с прошлых занятий, простые карандаши, альбомные листы бумаги на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Оргмомент - беседа о Родине:

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя. Наша страна – Родина, матушка – Русь, Отчизна, Россия. А мы, живущие в России – россияне.

Подумайте и скажите, какие наши действия, какие дела необходимы нашей Родине? – упражнение в активизации глагольного словаря.

2. Закрепление раннее пройденного материала:

Д\игра «Поможем Гномику» цель – упражнение в подборе слов – признаков.

Наша Родина какая?

Любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, могучая,

бескрайняя, богатая, красивая, большая, просторная, безграничная, замечательная, милая.

(на каждое слово дети поднимают Гномика на ступеньку выше)

Д\игра «Собери семейку слов» - пальчиковая гимнастика.

Родина – родной, родители, родственники, род.

Отечество – Отчизна, Отчий дом, отец.

3. Сообщение темы занятия, чтение стихотворения.

Сегодня мы будем учиться запоминать стихотворение о Родине, которое написала З. Александрова, с помощью рисунков – пиктограмм. (Эта работа ранее проводилась с детьми)

Детям даётся установка – по ходу чтения стихотворения представлять образы, которые можно изобразить в рисунке.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

4. Беседа по содержанию прочитанного.

О чём это стихотворение?

Кто как себе представляет слово «родина»? Что встаёт в памяти?

Какие картинки – образы можно нарисовать, чтобы лучше запомнить стихотворение З. Александровой?

5. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

6. Динамическая пауза «Береза»

Береза моя, березонька.

Береза моя белая (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Береза моя кудрявая (В обратную сторону)

Стоишь ты, березонька (Встали, подняв руки вверх)

Посередь долинушки (Опустили руки)

На тебе березонька (Подняли руки вверх)

Листья зеленые (Опустили руки)

Под тобой березонька (Присели)

Трава шелковая (Встали, руки вверх).

6. Третье чтение стихотворения, по ходу которого дети рисуют пиктограммы.

7. Рассказывание стихотворения детьми с использованием пиктограмм.

8. Итог занятия, педагогическая оценка, поощрение.

Что вам понравилось?

Какие задания показались вам интересными?

Какое задание было самым трудным?

Приложение 3. Художественно-эстетическое воспитание

Конспект занятия рисованием «Дадим шар земной детям»

Программное содержание:

Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

Речевая задача: закреплять речевые навыки, умение свободно включаться в беседу, рассказывать о выполненной работе с использованием сравнений, литературного материала.

Материал: оборудование по рисованию красками и аппликации; игрушки по количеству детей; литературный материал.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Под музыку песни «Дадим шар земной детям» дети входят в зал. Они нарядно одеты в костюмы разных народов, у них в руках игрушки.

Воспитатель. Веселый первомайский праздник Весны и труда собрал сегодня всех людей земного шара, всех детей мира. С разных уголков прибыли к нам гости - из Китая и Украины, Болгарии и Индии. Мы уже много знаем о жизни детей России и детей других стран мира, нашей огромной планеты.

Ребенок.

Все дети на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

Ребенок.

Я, ты, он, она -

Вместе - целая семья

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных.

2. Сюрпризный момент (приход почтальона, разгадывание секретов).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто стучится в дверь ко мне?

Входит ребенок-почтальон.

Воспитатель.

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной рубашке.

Дети.

Это он, это он,

Долгожданный почтальон.

Почтальон.

Здравствуйте, взрослые и детвора,

Спешил к вам с самого утра,

Добирался самолетом,

По морям плыл теплоходом,

На верблюде, на коне...

Отвечайте, рады мне?

Воспитатель.

Рады-рады, мы вас ждем,

Песенку для вас сейчас споем.

Дети исполняют песню о почтальоне (по выбору музыкального руководителя).

Почтальон.

Шлют привет вам с Занзибара,

Калахари и Сахары,

Только все эти приветы

Превратились в ... во что?

Дети. В конфеты!

Почтальон. Ошибаетесь, в секреты!

Воспитатель.

Дети у нас, почтальон, много знают,

Постараются и секреты все разгадают.

Слушаем тебя с нетерпением,

Гости наши ожидают с волнением.

Почтальон.

Вот вам первый секрет - оригинальный,

Не простой он - музыкальный!

Достает конверт, на нем изображена пальма, негритята, вложен диск или пластинка (кассета). В грамзаписи звучит песня (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского) «Чунга-Чанга». Дети под музыку выполняют произвольные танцевальноритмические движения с игрушками.

Воспитатель. Вы, конечно, узнали мелодию песенки? Из какого мультфильма она? Кто ее исполнял? Из какой страны эти друзья? Правильно, из далекой Африки, мы знаем их песни, игры, пляски.

Почтальон.

Вот еще один секрет,

Отгадаете иль нет?

Достает из сумки белого голубя (или картинку). Звучит мелодия И. Дунаевского «Летите, голуби».

Музыкальный руководитель. Вы прослушали мелодию песни композитора Исаака Дунаевского. Какая по характеру эта музыка? Сколько в ней частей? О чем поется в песне? Почему поэты и композиторы сочиняют песни о дружбе, счастье, мире?

Почтальон.

У меня еще секрет –

Это маленький пакет.

Из детского сада его вам прислали,

Дети его «Солнышком» назвали.

Достает из пакета куклу в украинском национальном костюме. Дети вместе с куклой исполняют песню «Наш завод» А. Филиппенко.

Почтальон.

Вот секрет последний вам -

Палочку волшебную кому-то дам.

Кто ее получит, должен рассказать,

Что б хотел для счастья детям мира пожелать?

Воспитатель.

Интересное задание, дети,

Что важнее всего на свете?

Кто палочку получает,

Тот и смело отвечает.

А мы все с вами ответим «волшебной палочке» своими рисунками.

3. Творческая деятельность - рисование «Что для счастья нужно детям мира?».

Дети рисуют самостоятельно, затем прикрепляют рисунки на демонстрационный стенд.

4. Обзор выставки рисунков (анализ творческих работ по изобразительной деятельности).

Вопросы для анализа:

- Что изображено на рисунке?

- Какие изобразительные средства использованы в работе?

- Чем тебя заинтересовала работа?

- Что бы вы хотели сделать для своих друзей из других стран?

- Почему для счастья детям нужна мама? Вода? Солнце? Друг?

- Поделитесь впечатлениями о рисунках своих товарищей.

- Какие бы рисунки вы хотели подарить нашим гостям? Детскому саду на выставку?

Звучит мелодия, дети образуют круг.

Воспитатель.

Крепко за руки беритесь,

В дружном хороводе закружитесь.

Пойте громко, не стесняйтесь

И друг другу улыбайтесь.

Массовое исполнение хоровода «Дружат дети всей Земли», музыка Д. Львова-Компанейца.

Почтальон.

Хорошо мне было с вами,

Но ждут меня и на Гаями.

До свиданья, в добрый путь,

Просим очень, не забудь.

Дети.

Передай, уважаемый почтальон,

Детям мира от нас поклон.

Мы в гости в Россию друзей приглашаем,

Споем, потанцуем, затеем игру, помечтаем.

 

Конспект занятия рисованием с применением нетрадиционных техник на тему «Российский флаг» (ниткография, акварель, трафарет)

Цель занятия:
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг
для детей: трафареты, акварель, кисти, нитки красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?» «Россия».
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?» «Липецк».
Воспитатель: «А как называется главный город страны?» «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из д/сада «Солнышко», дети подготовительной группы. Давайте посмотрим, что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке «косоворотка» - красного цвета, отделана синем контом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна». «Красивый».
Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»
«России».
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг необычным способом. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Но сначала нужно посередине листа, посмотрите, пожалуйста, где, обвести при помощи трафарета звезду и закрасить ее красным цветом акварели. Затем верхнюю полоску заклеиваем белыми нитками, середину, вокруг звезды синими нитками, и нижнюю полоску красными нитками. Готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Пока наша звезда подсохнет, дайте отдохнем.
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.