Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2024-02-15 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Тема: « Диагностика инфекционных заболеваний»
Дисциплина МДК 02.01.10 «СУ в инфектологии»
Специальность «Сестринское дело»
количество учебных часов: 4 часа
Преподаватель: Штах И.Ю.
Мотивация изучения темы:
Клинические проявления инфекционных болезней могут быть многообразными, нередко – атипичными, что может привести к госпитализации больного в лечебное заведение любого профиля. Умение распознать инфекционную патологию, провести обследование необходимы медицинской сестре для того, чтобы грамотно осуществить уход за пациентом.
Диагностика должна осуществляться с клинико-эпидемиологических позиций, то есть с учетом эпидемиологического анамнеза. Это ведущий принцип диагностики инфекционных болезней. Основу диагностики инфекционных заболеваний представляет комплекс клинико-эпидемиологического обследования больного, которое дополняется данными лабораторных и других специальных методов исследования.
Цели занятия:
Учебные цели:
Знать:
· Особенности сбора жалоб, анамнеза, эпиданамнеза у инфекционных больных.
· Лабораторные методы диагностики инфекционных заболеваний.
· Инструментальные методы диагностики инфекционных заболеваний.
· Особенности заполнения сестринской истории болезни инфекционного больного.
Уметь:
· собирать анамнез (жалобы, анамнез заболевания и жизни, включая эпиданамнез) у инфекционного больного;
· заполнять медицинскую документацию (сестринскую историю болезни);
· подготовить инфекционных больных к лабораторным и инструментальным методам исслдеования.
Иметь практический опыт:
· опроса инфекционных больных;
· заполнения сестринской истории болезни инфекционного больного;
|
· Проводить сестринское обследование пациента (определение функционального состояния пациента, определение ЧДД и ЧСС, свойств пульса, измерение АД);
· Проводить термометрию, антропометрию;
· Проводить постановку в/к аллергической диагностической пробы;
· Проводить забор материала от больных для бактериологического и серологического исследования.
Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
Воспитательные цели:
· - Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии;
· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
Развивающие цели:
- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
- развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).
Дисциплина | Знать |
Теория и практика сестринского дела. | Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле. |
Безопасная среда для персонала и пациента. | Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция. |
Технология оказания медицинских услуг. | Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом. |
Основы латинского языка . | Медицинская терминология. |
Фармакология | Виды антисептиков, дезинфектантов, группы антибиотиков, принципы назначения. |
Основы микробиологии | Виды микробов, правила взятия смывов для бактериального контроля. |
Список рекомендованной литературы.
|
Основные источники:
1) Материал лекций по теме занятия.
2. Бунин К. В. Инфекционные болезни. – М.: «Медицина» - 1972 – 432с.
Дополнительные источники:
1. Малов В. А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, 416 с. -Покровский С. Г. Инфекционные болезни и эпидемиология, 232 с.
2.Антонова Т.В., М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов.Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии М. «ГЕОТАР –Медиа», 2014, 412с.
Повторите теоретический материал по теме занятия, используя лекционный материал, материал видеоролика (прикрепленного к занятию), а также схемы-памятки
Схемы по теме занятия:
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!