Уметь сравнивать числа в пределах 10. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Уметь сравнивать числа в пределах 10.

2024-02-15 17
Уметь сравнивать числа в пределах 10. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы:

- с опорой на сравнение множеств

- на основе места в натуральном ряду

- на основе знания состава чисел

Уметь обозначать каждое число печатной и письменной цифрой.

Этапы:

- печатная цифра

- письменная цифра

«Методика изучения сложения и вычитания в пределах десяти»

1)Сложение и вычитание в пределах 10 на практической основе (конц. «Десяток»)

2)слож/вычит. в пределах 10 на теоретической основе или непосред. табличное слож/вычит (конц. «Двадцаток»)

Вычисление на теоретической основе-вычисление без опоры на практическую основу.

Этапы изучения табличного слож/вычит.:

Слож/вычит 1

Теоретическая основа: (порядок чисел) свойсвто натурального ряда чисел—каждое следующее число на единицу больше предыдущего и наоборот.2+1=3

Слож/вычит 2,3,4

Теоретическая основа:приём прибавления/ вычитания по частям или группами

2+3=56—3= 3

2+1=3 6—1=5

3+1=4 5—1=4

4+1=5 4—1=3

3) слож. 5,6,7,8,9 [ответ до 10]

Теоретическая основа: (коммутативность) переместительное свойство сложения

· использование приема по частям

2+7=9

2+3=5

5+3=8

8+1=9

(изучение) знакомство с переместительным свойством сложения

Вычит. 5,6,7,8,9

Теоретическая основа:(испол.) взаимосвязь между суммой и слагаемыми

· использование знакомого приема по частям

9—7=2

9—3=6

6—3=3

3—1=2

· знакомство со взаимосвязью между суммой и слагаемыми

· использование этой взаимосвязи

 

 Задача учителя при изучении этой темы — научить детей считать до 100, показать, как образуются числа из десятков и единиц, научить читать и записывать двузначные числа на основе твердого знания о том, что единицы пишутся на первом, а десятки — на втором месте, считая справа налево. Необходимо также добиться усвоения новых понятий и терминов: единицы первого и второго разряда, разрядное число, сумма разрядных слагаемых, однозначное и двузначное число.

В изучении нумерации выделяются 2 ступени: сначала изучается нумерация чисел 11—20, а затем чисел 21—100.

Знакомство с числами от 21 до 100 начинают с устной нумерации.

Образование и называние чисел 30, 40, 50, 60,70, 80, 90, 100 объясняется в процессе счета десятками: 1 десяток- десять единиц, 2 десятка- двадцать единиц….девять десятков- девяносто единиц, десять десятков –сто единиц. При введении и анализе названий десятков обращается внимание на то, что все они, кроме «сорок» и «сто», образованны по одному принципу.

Освоив счет десятками, учащиеся знакомятся с образованием и именами любых чисел в пределах сотни: 2 десятка и 5 единиц- это двадцать пять; 4 десятка и семь единиц- это сорок семь и т.п. Упражнения на образование чисел чередуются с упражнениями на разложение чисел: пятьдесят шесть- это 5 десятков и 6 единиц; девяносто один- это 9 десятков и 1 единица и т.д.

 

Какие знания, умения и навыки лежат в основе следующих вычислений:

57-7, 20+8, 70-1, 40+30

57-50, 28-8, 79+1, 90-60

· 57-7 прием вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд.

57-50= 50+7-7=50+(7-7)

Использование приема сочетательного свойств.

Знание разрядного состава многозначного числа

Знание приема +-0

 

· 20+8

прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. Принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Единицы складывать с единицами,десятки с десятками.

 

· 70-1

частный случай вычитания однозначного числа из круглого.

70-1=60+10-1= 60+(10-1)=69

Знание разрядного состава числа 70 .

Случай вычитания в пределах 10

 

 

 

· 40+30

Случаи сложения и вычитания пределах 100.

 т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10.

 

 

· 57-50

прием вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд.

57-50= 50+7-50=(50-50)+7=7

Использование приемов переместительного и сочетательного свойств.

Знание разрядногосостава многозначного числа

Десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.

 

· 28-8

28-8=20+8-8=20+(8-8)=20

Знание разрядного двузначного числа

Прием сочетательного свойства

Случай сложения 0

 

· 79+1

 частный случай прибавления к двузначным числам однозначных, когда в сумме получается круглое число.

Необходимо знать разрядный состав многозначного числа.

Случаи сложения в пределах 10.

79+1=70+9+1=70+(9+1)=70+10=80

Для выполнения этого приема необходимо знать также и сочетательное свойство сложения

· 90-60

Случай вычитания двузначного числа из круглого.

Знание разрядного состава чисел.

Вычитание десятков из десятков,единиц –из единиц.

 

 

2. Сравните методические подходы к изучению сочетательного свойства сложения, используемые в различных учебниках математики для начальных классов. Составьте фрагмент урока изучения сочетательного свойства сложения по учебнику М2М, ч. 1, стр. 44. Какие упражнения может использовать учитель на этапе формирования умения учащихся применять изученное свойство? Приведите примеры упражнений из различных учебников математики.

Математика М2 часть 1 стр.38

Перед сочетательным свойством детей знакомят со скобками.

Детям предлагают устно выполнить действие: Из десяти вычесть сумму шести и трех. (Учитель подчёркивает, что сумму шести и трех).

Для вывода сочетательного свойства используют эмпирическое обобщение. (Обсуждаем, что из 10 надо было вычесть !сумму!. Объясняем, что в математике есть специальный знак, который называется «скобки» и действия, записанные в скобках, выполняют первыми.

Надо дать название свойству и объяснить его смысл (в сочетании различных слагаемых (группировка)).

 

Далее предлагается уже как отдельная тема «Свойства сложения». Детей как-бы подводят к самостоятельному выводу сочетательного свойства.

 

На этой странице начинается новая тема «Свойства сложения». Автор учебника подводит детей к тому, что складывать числа можно в любом порядке. Чтобы удостовериться в этом, Моро дает задание, в котором нужно сравнить выражения и их значения. Также автор знакомит детей с новым свойством сложения с помощью рисунка, на котором изображены круги. Дети делают вывод, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Также учитель должен сказать детям, что используя это свойство, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее. Приводятся примера. Дана формулировка правила.

 

М2М, ч.1, стр. 46-47

После изучения данного свойства, дети переходят к выполнению упражнений, которые помогают закрепить им полученные ранее знания. Детям предлагаются интересные и разнообразные задания. В основном автор учебника предлагает задания, где нужно вычислить выражения, используя сочетательное свойство сложения.

 

М2И ч.1 стр.66-67

 

Для этого в учебнике предлагается отдельная тема, которая называется «Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения». Истомина не вводит как такового правила. Знакомство детей со свойством происходит на основе рассуждений Маши и Миши. Сначала дается задание, где нужно сравнить выражения в каждой паре, а затем сравнить свой ответ с ответами героев. Вводится понятие «скобки» и обозначение. На этой же странице находятся небольшие правила, в которых объясняется порядок действий со скобками.

 

После изучения свойства, Истомина предлагает ряд разнообразных упражнений на закрепление нового материала.

 

М2И, ч.1, стр. 67, 68, 69

 

Стр. 67

На этих страницах предложены упражнения на закрепление нового материала. Упражнения достаточно разнообразные и интересные.

 

Стр. 69

На данной странице Истомина вводит само сочетательное свойство сложения. Дается небольшое правило в рамке. Учитель должен обратить внимание детей на это правило и дать задание выучить его наизусть. Приводится пример выражения, где используют это свойство.

 

Аргинская

По программе И.И. Аргинской сочетательное свойство сложения начинают изучать также во 2 классе.

 

М2А, ч.1, стр. 38

 

На этой странице начинается изучение сочетательного свойства сложения. Автор учебника дает задание, где нужно сравнить два выражения. Затем Аргинская подводит детей к тому, что если выражение содержит только действия сложения, то их можно выполнять в любом порядке. Конкретного правила не дается. Учитель должен самостоятельно объяснить детям новую тему, а также продемонстрировать данное свойство на примере, опираясь на учебник.

В учебнике И.И. Аргинской представлено, к сожалению, не так много упражнений на закрепление нового материала.

 

Предлагается такое задание, где нужно найти значение сумм удобным способом, применив известные свойства сложения. А затем объяснить, какие свойства сложения применялись.

Фрагмент урока

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.