Тема 2.2. Обработка, подготовка экзотических и редких видов рыбы. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 2.2. Обработка, подготовка экзотических и редких видов рыбы.

2024-02-15 72
Тема 2.2. Обработка, подготовка экзотических и редких видов рыбы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

...

  1. Основные характеристики ската, морского черта, зубатки, солнечника, саргана, пагра, дорады, сибаса, барабулькии других редких и экзотических видов рыбы. Пищевая ценность. Требования к качеству, безопасности хранения различных редких и экзотических видов рыбы в охлажденном и заморожен­ном виде.
  2. Выбор сырья в соответствии с технологическими требованиями к готовой продукции.
  3. Выбор методов обработки и подготовки, с учетом особенностей строения, размера, термического состояния сырья и технологических требований к полуфабрикатам. Особенности обработки рыб ядовитых и экзотических видов. Способы сокращения потерь в процессе обработки сырья.
Тип занятия: Комбинированный

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Обучающая: Сформировать у обучающихся способность постановки цели и формулирования задач, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов на основе собранных данных, презентации результатов. Изучить ассортимент и технологический процесс механической кулинарной обработки и подготовки экзотических и редких видов овощей, грибов. Воспитательная: Стремиться к формированию профессионально важных качеств личности: творческого и ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в изучении ассортимента и технологического процесса механической кулинарной обработки и подготовки экзотических и редких видов овощей, грибов. Развивающая: Способствовать развитию познавательной активности, умениям сравнивать, обобщать, анализировать.

ФОРМИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПК 1.1 – оптимальный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу обработки сырья, виду и способу приготовления полуфабрикатов сложного ассортимента); – точная оценка соответствия качества и безопасности сырья, продуктов, материалов требованиям регламентов; – соответствие организации хранения сырья, продуктов, готовых полуфабрикатов требованиям регламентов ПК 1.2 – оптимальность процесса обработки, подготовки сырья и приготовления полуфабрикатов (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора методов обработки сырья, способов и техник приготовления полуфабрикатов виду сырья, продуктов, его количеству, требованиям рецептуры); – правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов обработки, подготовки экзотических видов сырья, продуктов, приготовления полуфабрикатов сложного ассортимента, соответствие процессов инструкциям, регламентам. ОК 01 – оптимальность определения этапов решения задачи; – адекватность определения потребности в информации; – эффективность поиска; – адекватность определения источников нужных ресурсов; – разработка детального плана действий. ОК 02 – оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; – адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; – точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; – адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности. ОК 03 – точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Компьютер, проектор, презентация к учебному занятию, ЭБС, конспект лекции, Учебник Н.И. Ковалёв, М.Н.Куткина, В.А. Кравцова Технология приготовления пищи, 2003.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Элементы занятия Время (мин.)
I .Организационный момент. - Приветствие обучающихся - Проверка их явки на занятие и готовности аудитории к уроку 5
II. Актуализация опорных знаний. Вопросы:
  1. Назовите способы обработки рыбы?
  2. Как определить высокое качество рыбы?
  3. Какова пищевая ценность рыбных блюд?
Проверка выполнения задания внеурочной деятельности: 5. Заслушайте презентацию «Сложные формы нарезки овощей, международные названия, их кулинарное назначение»
7   15
III . Сообщение темы и плана.   2
IV . Мотивация учебной деятельности. Убедительное раскрытие сущности предстоящей работы, практическая значимость темы занятия; мотивация к развитию самообразовательной активности у обучающихся. 3
V . Изложение материала. (60мин.)
  1. Основные характеристики редких, экзотических видов рыбы и их пищевая ценность.
· Демонстрация слайдов презентации      2. Методы обработки и подготовки ската, морского черта, зубатки, солнечника и саргана.                                             · Демонстрация слайдов презентации 4. Самостоятельная работа с учебником «Составление и оформление таблицы «Формы нарезки клубнеплодов и корнеплодов».
10   15     5     20  
VI . Подведение итогов. - Анализ и оценка достижения целей занятия - Объявление оценок обучающихся. 3
VII . Рефлексия. Продолжите фразу «Сегодня на занятии я научился формировать у обучающихся способность постановки цели и формулирования задач, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования» 3
VIII. Домашнее задание. Составить таблицу «Виды экзотических пород рыбы и их пищевая ценность» 2

 

Преподаватель Татьяна Юрьевна Бесчетвертева

«___»_____ 20___г.

Самоанализ по теме «Обработка, подготовка экзотических и редких видов рыбы»

    В ходе проведения занятия у группы ПД-22 была организована групповая форма работы, определены умение обучающихся самооценивать себя и взаимооценивать друг друга, общение между студентами положительное и доброжелательное. В группе преимущественно преобладает сотрудничество и взаимопомощь.    

    Цель и задачи урока были достигнуты в полном объеме. Этому способствовало применение различных форм работы таких как лекция и демонстрация презентации и задействование оборудования (проектор, компьютер и экран).

    На занятии предполагалось изучить принципы составления меню и его виды, карту вин и принципы ее составления, правила подбора напитков к блюдам и закускам, общие правила сервировки стола, предварительную и дополнительную сервировку стола.

    Материал урока оказался интересным но сложным в понимании для студентов, все участники принимали активное участие в процессе изучения нового материала. Группа работала в запланированном темпе.

    На завершающем этапе мною был подведен итог урока, поставлены оценки, а также дано и прокомментировано домашнее задание. При проведении урока я ориентировался на принципы обучения такие как: принцип активности группы и наглядности предоставляемого материала.  

    Домашнее задание данное группе является творческим и направлено на изучение нового материала.

    В целом занятие можно считать успешным и продуктивным в плане усвоения информации.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

МДК 01.02 Процессы обработки сырья и приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.