Субъективно-идеалистическая концепция происхождения и сущности религии. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Субъективно-идеалистическая концепция происхождения и сущности религии.

2024-02-15 20
Субъективно-идеалистическая концепция происхождения и сущности религии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формированию этих концепций положил немецкий протестанский богослов Фридрих Шлейермахер. Считал что Бог творит мир и чел-ка, но не религию. Религия возникает внутри чел-ка. Религия по Шлейермахеру - индивидуально-психологический феномен. Бог существует объективно, религия же становится делом отдельного чел-ка.

Следующий шаг на пути к субъективному сделал американский психолог Уильямс Джеймс, ктр собрал обширный материал и в книге «Многообразие религиозного опыта» выступил защитником религиозных ценностей. В приводимых им доказательствах есть образцы попыток различных людей запечатлеть свои религиозные переживания. Книга содержит попытку религиозных видений как результата вторжений из сферы бессознательного, работа оказала глубокое влияние на научную мысль. Его главный вывод если человек пережил мистический опыт встречи с Богом, его уже ни кто не убедит, что Бога нет, если же человек не имеет такого опыта, он ни за что не поверит в Бога. Поэтому споры атеистов и верующих совершенно бессмысленны. Вера или неверие зависит от собственного опыта человека. Чувство - глубочайший источник религии. Джеймс рассматривал религию как поражение индивидуального сознания. Религия имеет эмоциональную, а не интеллектуальную природу. Религиозность является результатом особенности психики того или иного человека. В зависимости от конкретных условий соц. бытия людей, определяемых местом рождения, особенностями воспитания и т.д., чел-к становится либо буддистом, либо католиком либо мусульманином, однако социальные проявления малосущественны для религиозной жизни индивида, решающее значение имеют чувства и переживания. Отсюда вытекает концепция У.Джеймса о терапевтической ф-ции религии. Джеймс утверждал, что религия содержит в себе определенные психологические механизмы, благоприятно действующие на людей. Она обладает чудесной властью самые невыносимые страдания человеческой души превращать в самое глубокое и прочное счастье. Джеймс, говорит о существовании сверхъестественного источника этих чувств - божества.

Американский психолог Гордон Оллпорт в своих работах продолжил субъективистскую трактовку религии, заложенную Джеймсом если Бог существует только в переживаниях человека, то у каждого человека своя религия, каждый воспринимает Бога по-своему. Здесь до полного отрицания объективного существования Бога остаётся только один шаг. Поэтому ни одна церковь не приемлет субъективно-идеалистические концепции религии.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.