Опыт 2. Влияние соли слабого основанияна диссоциацию этого основания — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опыт 2. Влияние соли слабого основанияна диссоциацию этого основания

2024-02-15 20
Опыт 2. Влияние соли слабого основанияна диссоциацию этого основания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель опыта

Установить влияние увеличения концентрации одноименного катиона на степень диссоциации основания.

Ход опыта

· В две пробирки внесите по 2 мл разбавленного раствора аммиака и по 2–3 капли индикатора – фенолфталеина.

· Одну из пробирок оставьте в качестве контрольной.

· В другую пробирку добавьте 3–4 микрошпателя хлорида аммония, раствор перемешайте стеклянной палочкой.

· Сравните окраски полученного раствора и раствора в контрольной пробирке.

Результаты и наблюдения

 

· При добавлении фенолфталеина к раствору аммиака

____________________________________________________________________

· Добавление кристаллов хлорида аммония приводит к

____________________________________________________________________

Обработка результатов

 

· Окраска фенолфталеина в растворе аммиака свидетельствует о наличии

ионов ________ .

(формула)

Уравнение диссоциации гидрата аммиака NH3∙H2O:

____________________________________________________________________

· Математическое выражение и численное значение константы диссоциации:

 

____________________________________________________________________

· Хлорид аммония – _____________________ электролит:

(сильный, слабый)

____________________________________________________________________

(уравнение диссоциации)

· Изменение окраски фенолфталеина при добавлении хлорида аммония

вызвано ____________________ концентрации гидроксид-ионов вследствие

(увеличением, снижением)

смещения химического равновесия сторону _____________________________________________ .

(недиссоциированного вещества,

продуктов диссоциации)

 

Вывод

· Добавление соли аммония в раствор аммиака ______________________________ степень

(увеличивает, снижает)

его диссоциации.

· Введение в раствор слабого основания одноименного катиона приводит к

______________________ степени диссоциации основания.

(увеличению, снижению)

Опыт 3. Получение кислой соли

Цель опыта

Получить гидрокарбонат кальция и перевести его в среднюю соль.

Ход опыта

· В пробирку налейте 1–2 мл раствора гидроксида кальция.

· Введите в раствор газоотводную трубку аппарата Киппа; откройте кран аппарата и пропускайте углекислый газ через раствор до исчезновения первоначально образующегося осадка (помутнения).

· К полученному раствору добавьте 0,5–1,0 мл раствора гидроксида кальция.

 

Результаты опыта

· При пропускании углекислого газа наблюдается________________________

____________________________________________________________________

· Дальнейшее пропускание газа приводит к _____________________________

____________________________________________________________________

· При добавлении гидроксида кальция__________________________________

____________________________________________________________________

 

Обработка результатов

· Появление осадка при пропускании углекислого газа обусловлено

образованием ________________________________________

(название соединения)

Молекулярное и ионное уравнения реакции (нерастворимые вещества отметить ↓):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Исчезновение осадка обусловлено взаимодействием _____________________

(название соединения)

______________________ с избытком угольной кислоты и образованием кислой

соли – гидрокарбоната кальция _________________

(формула)

 

Молекулярное и ионное уравнения реакции (нерастворимые вещества отметить ↓):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Уравнение диссоциации гидрокарбоната кальция:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

· При взаимодействии гидрокарбоната кальция с гидроксидом кальция

образуются средняя соль _____________________________________ и вода.

(название)

Молекулярное и ионное уравнения реакции (нерастворимые вещества отметить ↓):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

 

· Один из способов получения кислых солей – взаимодействие _____________

____________________________________________________________________

· Кислые соли можно перевести в средние действием _____________________

· Кислые соли ______________________________________________________

(растворимы или нерастворимы в воде)

Опыт 4. Получение основной соли

Цель опыта

Получить гидроксосульфат меди (II) и провести реакции с кислотой и щелочью.

Ход опыта

 

· В две пробирки налейте 0,5–1,0 мл раствора сульфата меди (II).

· В одну пробирку добавьте раствор гидроксида натрия (щелочи) до образования обильного осадка – гидроксида меди (II).

· В другую пробирку добавьте несколько капель раствора гидроксида натрия до появления помутнения – осадка основной соли, гидроксосульфата меди (II).

· Через 3 минуты отметьте цвета осадков гидроксида и основной соли меди (II).

· Разделите осадок основной соли в две пробирки, а затем в одну из них добавьте 1 мл раствора серной кислоты, в другую – 1 мл раствора гидроксида натрия (щелочи).

 

Результаты и наблюдения

· Цвета осадков:

гидроксида меди (II) – ________________________________________________ ;

основной соли меди – ________________________________________________ .

· Осадок основной соли ____________________________________ в кислоте и

(растворяется или не растворяется)

___________________________________ в щелочи.

(растворяется или не растворяется)

· При взаимодействии со щелочью цвет осадка меняется на _______________ .

 

Обработка результатов

 

· Молекулярное и ионное уравнения реакции образования гидроксида меди (II) (нерастворимые вещества отметить ↓):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Молекулярное и ионное уравнения реакции образования гидроксосульфата меди (II) (нерастворимые вещества отметить ↓):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Молекулярное и ионное уравнения реакции взаимодействия гидроксосульфата меди (II) с серной кислотой (нерастворимые вещества отметить ↓):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Молекулярное и ионное уравнения реакции взаимодействия гидроксосульфата меди (II) с гидроксидом натрия (нерастворимые вещества отметить ↓):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

 

· Один из способов получения основных солей – взаимодействие

____________________________________________________________________

· Основные соли можно перевести в средние действием ___________________

· Основные соли взаимодействуют со щелочами, при этом образуются

____________________________________________________________________

· Основные соли ____________________________________________________

(растворимы или нерастворимы в воде)

Лабораторная работа 5

Условия образования и растворения осадков. Произведение растворимости

Сравнительная растворимость в воде сульфата и карбоната кальция

Цель опыта

· Сравнить растворимость сульфата и карбоната кальция.

Ход опыта

· Налейте в пробирку 1–2 мл раствора хлорида кальция.

· Добавьте 2–3 мл раствора сульфата натрия.

· Через 5–10 мин перенесите прозрачную часть раствора в другую пробирку.

· Убедитесь в полноте осаждения сульфата кальция, для этого к полученному раствору добавьте одну каплю раствора сульфата натрия – осадок не должен образовываться.

· В прозрачный раствор добавьте несколько капель карбоната натрия до образования осадка.

 

Результаты и наблюдения

· При взаимодействии хлорида кальция и сульфата натрия _________________

____________________________________________________________________

· При действии карбонатом натрия на полученный раствор ________________

____________________________________________________________________

 

ПР CaSO4 = 6,1 · 10 -5                   ПР CaCO3 = 5 · 10 -9                       

Обработка результатов

· Молекулярное и ионное уравнения реакции получения сульфата кальция:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Отделенный от осадка раствор сульфата кальция является

____________________________________. Добавление к нему карбоната натрия

(ненасыщенным, насыщенным, пересыщенным)

приводит к образованию ______________________________ раствора карбоната

(ненасыщенного, насыщенного, пересыщенного)

кальция и образованию осадка.

· Молекулярное и ионное уравнения реакции получения карбоната кальция:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Значение константы равновесия (К) реакции:

 

CaSO4 + CO32-  CaCO3 + SO42-                                        (1)

 

К= ——————————— = Ошибка! Ошибка связи. =

свидетельствует о том, что равновесие смещено в сторону ___________________________

(прямой, обратной)

реакции. Следовательно, в присутствии карбонат-ионов сульфат кальция

______________________ в карбонат кальция.

(переходит, не переходит)

 

Выводы

 

· Данные опыта свидетельствуют, что растворимость сульфата кальция

____________________ растворимости карбоната кальция.

(больше, меньше)

· Реакции обмена идут в направлении образования _______________________

__________(более, менее)

растворимых продуктов.

 

 

Лабораторная работа № 6

"Гидролиз солей"


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.