Раздел 1. Общая экономическая теория — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 1. Общая экономическая теория

2024-02-15 23
Раздел 1. Общая экономическая теория 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра математики, физики и информационных технологий

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

 

для студентов направления подготовки 36.03.02 Зоотехния,

36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

для студентов специальности 36.05.01 Ветеринария

 

всех форм обучения

 

 

Макеевка, 2018 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра математики, физики и информационных технологий

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

 

для студентов направления подготовки 36.03.02 Зоотехния,

36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

для студентов специальности 36.05.01 Ветеринария

 

всех форм обучения

 

 

Макеевка, 2018 г.

УДК 330

 

Перькова, Е. А., Кислухина, Н.В. Методические рекомендации для проведения практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов направления 36.03.02 Зоотехния, 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, специальности 36.05.01 Ветеринария всех форм обучения / Е. А. Перькова, Н.В. Кислухина. – Макеевка: ДОНАГРА, 2018. – 41 с.

Рецензенты:

Тарасенко Л.М., кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой математики, физики и информационных технологий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»

Удалых О. А., кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»

 

Методические рекомендации составлены с целью организации практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Экономическая теория». Содержат теоретические вопросы для обсуждения, направления самостоятельной работы. Предложенные задания закрепляют полученные студентами теоретические знания, позволяют им освоить навыки анализа экономических процессов и изучить основные экономические показатели. Предназначены для студентов направления подготовки 36.03.02 Зоотехния, 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, специальности 36.05.01 Ветеринария.

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры Математики, физики и информационных технологий

Протокол №1 от “31” августа 2018 года

Утверждено на заседании кафедры Математики, физики и информационных технологий

Протокол № 2 от “10”  сентября 2018 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол № 1 от “21” сентября 2018 года

 

© ДОНАГРА, 2018


Содержание

 

Цель и задачи дисциплины- 5

Тематический план изучения дисциплины- 6

Темы семинарских занятий и их содержание- 12

Индивидуальные задания- 23

Учебно-методическое обеспечение дисциплины- 31

Контрольные вопросы для самоподготовки- 35

Критерии оценки знаний, умений, навыков- 39

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной дисциплины «Экономическая теория» является формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики.

В соответствии с поставленной целью дисциплина решает следующие задачи:

– сформировать у студентов систему современных знаний и представлений в области экономики;

– развить у студентов умения самостоятельного приобретения и использования в профессиональной деятельности знаний и умений экономического характера, связанных с деятельностью хозяйствующих субъектов;  

– сформировать у студентов навыки исследования закономерностей развития и функционирования национальной экономики на микро- и макроуровне.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны

знать :

основы экономики, основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины положения, законы, методы, направления развития экономической науки;

законы функционирования рынка;

сущность и значение социально значимых проблем общества в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.

уметь :

использовать знание методов экономической науки в своей профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в обществе, быть готовым предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

использовать, обобщать и анализировать экономическую информацию в условиях формирования и развития информационного общества.

владеть:

навыками анализировать социально значимые экономические проблемы и процессы;

навыками поиска экономической информации.

 

Тематический план изучения дисциплины

Для студентов специальности: 36.05.01 Ветеринария

                                                                                                                  

Количество часов

очная форма

очно-заочная форма

всего

в том числе

всего

в том числе

лек пр лаб инд ср лек пр лаб инд ср
1 2 3 4 5 6 7     10 11 12 13

Раздел 1. Общая экономическая теория

Тема 1. Возникновение и развитие экономической теории 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Тема 2. Производство материальных благ и услуг. Продукт и характер труда 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Тема 3. Экономическая система общества и законы ее развития 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Тема 4. Отношения собственности 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Тема 5. Формы организации общественного производства и их эволюция 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Тема 6. Деньги, их сущность и функции 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Всего по разделу 1 36 12 12 н/п н/п 12 32 2 н/п н/п н/п 30

Раздел 2. Микроэкономика

Тема 7. Капитал: процесс производства и издержки 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 8. Круговорот и оборот капитала 6 2 2 н/п н/п 2 6 н/п н/п н/п н/п 6
Тема 9. Наемный труд и заработная плата 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 10. Аграрные отношения. Особенности функционирования капитала в сельском хозяйстве 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 11. Предпринимательство в рыночной экономике. Предприятие как субъект экономических отношений 6 2 2 н/п н/п 2 6 н/п н/п н/п н/п 6
Тема 12. Рыночная экономика: сущность, структура, функции и типы 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 13. Конкуренция и монополия в рыночной экономике 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 14. Домохозяйство в системе экономических отношений 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Всего по разделу 2 48 16 16 н/п н/п 16 54 6 н/п н/п н/п 48

Раздел 3. Макроэкономика

Тема 15. Государство как субъект экономических отношений 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Тема 16. Государство как субъект экономических отношений. Экономические функции государства. Государственный бюджет 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Тема 17. Общественный продукт и его основные формы 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Тема 18. Общественное воспроизводство и циклические колебания в экономике 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Всего по разделу 3 24 8 8 н/п н/п 8 22 2 н/п н/п н/п 20
Всего часов 108 36 36 н/п н/п 36 108 10 н/п н/п н/п 98
Курсовой проект (работа)

н/п

н/п

Контрольная работа

н/п

1

Реферат

н/п

н/п

Расчетно-графическая работа

н/п

н/п

Учебно-исследовательская работа

н/п

н/п

Практика

н/п

н/п

Другие виды работ

н/п

н/п

Тематический план изучения дисциплины

Для студентов направления подготовки: 36.03.02 Зоотехния

 

Количество часов

очная форма

заочная форма

всего

в том числе

всего

в том числе

лек пр лаб инд ср лек пр лаб инд ср
1 2 3 4 5 6 7     10 11 12 13

Раздел 1. Общая Экономическая теория

Тема 1. Возникновение и развитие экономической теории 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Тема 2. Производство материальных благ и услуг. Продукт и характер труда 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Тема 3. Экономическая система общества и законы ее развития 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Тема 4. Отношения собственности 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Тема 5. Формы организации общественного производства и их эволюция 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Тема 6. Деньги, их сущность и функции 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Всего по разделу 1 36 12 12 н/п н/п 12 32 2 н/п н/п н/п 30

Раздел 2. Микроэкономика

Тема 7. Капитал: процесс производства и издержки 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 8. Круговорот и оборот капитала 6 2 2 н/п н/п 2 6 н/п н/п н/п н/п 6
Тема 9. Наемный труд и заработная плата 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 10. Аграрные отношения. Особенности функционирования капитала в сельском хозяйстве 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 11. Предпринимательство в рыночной экономике. Предприятие как субъект экономических отношений 6 2 2 н/п н/п 2 6 н/п н/п н/п н/п 6
Тема 12. Рыночная экономика: сущность, структура, функции и типы 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 13. Конкуренция и монополия в рыночной экономике 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Тема 14. Домохозяйство в системе экономических отношений 6 2 2 н/п н/п 2 7 1 н/п н/п н/п 6
Всего по разделу 2 48 16 16 н/п н/п 16 54 6 н/п н/п н/п 48

Раздел 3. Макроэкономика

Тема 15. Государство как субъект экономических отношений 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Тема 16. Государство как субъект экономических отношений. Экономические функции государства. Государственный бюджет 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Тема 17. Общественный продукт и его основные формы 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Тема 18. Общественное воспроизводство и циклические колебания в экономике 6 2 2 н/п н/п 2 5 н/п н/п н/п н/п 5
Всего по разделу 3 24 8 8 н/п н/п 8 22 2 н/п н/п н/п 20
Всего часов 108 36 36 н/п н/п 36 108 10 н/п н/п н/п 98
Курсовой проект (работа)

н/п

н/п

Контрольная работа

н/п

1

Реферат

н/п

н/п

Расчетно-графическая работа

н/п

н/п

Учебно-исследовательская работа

н/п

н/п

Практика

н/п

н/п

Другие виды работ

н/п

н/п

Тематический план изучения дисциплины

Для студентов направления подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

 

Количество часов

очная форма

очно-заочная форма

всего

в том числе

всего

в том числе

лек пр лаб инд ср лек пр лаб инд ср
1 2 3 4 5 6 7     10 11 12 13

Раздел 1. Общая Экономическая теория

Тема 1. Возникновение и развитие экономической теории 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 2. Производство материальных благ и услуг. Продукт и характер труда 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 3. Экономическая система общества и законы ее развития 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 4. Отношения собственности 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 5. Формы организации общественного производства и их эволюция 6 2 2 н/п н/п 2 5 2 н/п н/п н/п 3
Тема 6. Деньги, их сущность и функции 6 2 2 н/п н/п 2 5 2 н/п н/п н/п 3
Всего по разделу 1 36 12 12 н/п н/п 12 34 12 н/п н/п н/п 22

Раздел 2. Микроэкономика

Тема 7. Капитал: процесс производства и издержки 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 8. Круговорот и оборот капитала 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 9. Наемный труд и заработная плата 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 10. Аграрные отношения. Особенности функционирования капитала в сельском хозяйстве 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 11. Предпринимательство в рыночной экономике. Предприятие как субъект экономических отношений 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 12. Рыночная экономика: сущность, структура, функции и типы 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 13. Конкуренция и монополия в рыночной экономике 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Тема 14. Домохозяйство в системе экономических отношений 6 2 2 н/п н/п 2 6 2 н/п н/п н/п 4
Всего по разделу 2 48 16 16 н/п н/п 16 48 16 н/п н/п н/п 32

Раздел 3. Макроэкономика

Тема 15. Государство как субъект экономических отношений 6 2 2 н/п н/п 2 7 2 н/п н/п н/п 5
Тема 16. Государство как субъект экономических отношений. Экономические функции государства. Государственный бюджет 6 2 2 н/п н/п 2 7 2 н/п н/п н/п 5
Тема 17. Общественный продукт и его основные формы 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Тема 18. Общественное воспроизводство и циклические колебания в экономике 6 2 2 н/п н/п 2 6 1 н/п н/п н/п 5
Всего по разделу 3 24 8 8 н/п н/п 8 26 6 н/п н/п н/п 20
Всего часов 108 36 36 н/п н/п 36 108 34 н/п н/п н/п 74
Курсовой проект (работа)

н/п

н/п

Контрольная работа

н/п

н/п

Реферат

н/п

н/п

Расчетно-графическая работа

н/п

н/п

Учебно-исследовательская работа

н/п

н/п

Практика

н/п

н/п

Другие виды работ

н/п

н/п

 

 

Темы семинарских занятий и их содержание

Раздел 1. Общая экономическая теория


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.