Определить родовую принадлежность выделенного слова. Переписать предложения, согласовывая определение и сказуемое с выделенным словом. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определить родовую принадлежность выделенного слова. Переписать предложения, согласовывая определение и сказуемое с выделенным словом.

2024-02-15 22
Определить родовую принадлежность выделенного слова. Переписать предложения, согласовывая определение и сказуемое с выделенным словом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Далек… ПЕРУ богат… полезными ископаемыми.

Широк… ЯНЦЗЫ судоход… на протяжении почти трех тысяч километров.

На полу вялял… разбит… ПЕНСНЕ.

В стакан налит… ароматн… ВИСКИ.

Старинн… ХЕЛЬСИНКИ расположен… на гранитном полуострове.

Тележку вез… забавн… ПОНИ.

Небольш… ШИМПАНЗЕ прыгнул… прямо к решетке.

Помят… КЕПИ на голове его сдвинул… (сь/ся) на ухо.

ПОВИДЛО из клубники был… очень вкус…

 

Образовать форму именительного падежа множественного числа от перечисленных ниже существительных. Указать варианты (если есть).

Архитектор, борт,  боцман,  ветер,  выбор, выговор, год, джемпер, диспетчер, договор, клапан, конструктор, крейсер, кузов, офицер, паспорт, провод, прожектор, профессор, свитер, сок, сорт, суп, тенор, токарь, торт, улей, фронт, хлеб, шторм, якорь.

 

Пример:

БУХГА’ЛТЕР – бухга’лтерЫ/бухгалтерА’.

Окончание «–ы» – общеупотребительное, окончание «–а» ошибочное [по данным словаря правильной русс. речи под ред. Н.В.Соловьева]

ТОН – то’нЫ/тонА’.

Оба окончания общеупотребительные, но формы множественного числа данного существительного имеют разные лексические значения: то’ны – звуки, тона’ – краски.

 

Образовать форму множественного числа родительного падежа  (нет кого?, чего?) от перечисленных ниже существительных. Указать варианты (если есть).

Ампер, англичане, апельсин, баклажан, баржа, басня, блюдце, болгары, ботинок, брелок, брызги, будни, бюллетень, валенок, верховье, гектар, грабли, гренадер, джинсы, доли, дыня, кадеты, клипсы, кочерги, лохмотья, макароны, мандарин, нападки, носки, оглобля, партизан, побережье, подмастерье, полотенце, помидор, пригоршня, рельсы, свадьба, солдат, сумерки, тиски, цапля, шампиньон, щипцы, ясли.

 

Пример:

КИЛОГРА’ММ. Форма р.п., мн числа: килогра’мм/килогра’ммов.

Счетная форма для данного слова допускает оба варианта окончания [по орофоэпич. словарю под ред.Р.И.Аванесова].

САПО’Г. Форма р.п., мн.числа: сапо’г.

Вариант «сапогО’В» – неправильный [по орофоэпич. словарю под ред.Р.И.Аванесова].

 

Переписать предложения, выбрав вариант из скобок.

 

Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы-лектора).

Из ворот выехали пятитонные грузовики, (кузовы-кузова) их до краев были наполнены мешками и ящиками.

Крупные (лоскуты-лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской.

Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперед, (лоскуты-лоскутья) его одежды развевались по ветру.

Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шоферы-шофера).

Редактор заметил ... в тексте. Мы получили новые ... (пропуска, пропуски).

Неоплаченные ... У нас с ним старые ... (счеты, счета).

Везде стояли увядшие... Стены кабинета окрашены в светлые … (цветы, цвета).

Танковые ... двигались на юг. Быстро поднялись новые … (корпусы, корпуса).

 

Переписать предложения, вставив пропущенные буквы. Указать особенности употребления вариантов (если есть).

Прохожий купил в киоске пачку табак…

В компот положили много изюм… и чернослив…

Хозяйка протянула гостю чашку ароматного ча…

Больной принял таблетку анальгин… 

Столько этого крик… и визг… было, что барабанные перепонки чуть не лопнули.

Всадники быстро промчались и скрылись из вид…

Отбо… нет от разных заманчивых предложений.

Иные судят обо всем с наскок…

Возьмите на складе побольше цемент… и немного алебастр…

Трудно даже представить себе, сколько доход… получит в этом году наше предприятие.

Во все магазины навезли превосходного виноград…

Уступите ему смех… ради.

К обеду хотите щей или борщ… ?

За ночь навалило снег…

 

Пример:

В магазин привезли очередную партию мёдА.

Окончание «–А» у вещественного существительного указывает на форму родительного падежа без указания количества [по орофоэпич. словарю под ред.Р.И.Аванесова].

Купи к обеду пару литров ква’сУ.

Окончание «-У» у вещественного существительного указывает на форму второго родительного падежа (партитив), который используется в тех контекстах, где есть указание на количество [по орофоэпич. словарю под ред.Р.И.Аванесова].

 

Переписать предложения, вставив пропущенные буквы. Указать особенности употребления вариантов (если есть).

 

В этот знойный день можно было свободно дышать только в прохладном уголк… тенистого сада.

Неутомимые воробьи искали корм в снег…

Дожди размыли глинистую дорогу, и теперь сапоги вязнут в грунт…

В цех… поражали порядок и чистота.

Специалисты нашли много полезных свойств в мёд…

Я был этим летом в отпуск… только две недели.

Большая бронзовая люстра висела посередине потолка на массивном крюк…

Раздавалось громкое мычание коровы в хлев…

Рыбаки переночевали на мыс…, а на рассвете ушли в открытое море. 

В дым…, вылетавшем из трубы, временами сверкали искры.

В набитом пищей зоб… попугая мог оказаться исчезнувший алмаз.

Скачки происходили на большом круг…

 

Пример:

Дети заблудились в лесУ.

Окончание «-У» в данном случае употребления предложного падежа указывает на значение места (ср.: думать (о чем?) о лесЕ / гулять (где?) в лесУ). Словоформа «в лесу» является обстоятельством места.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.