Формы деловых коммуникаций в библиотеке. Информационные барьеры в деловой коммуникации. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формы деловых коммуникаций в библиотеке. Информационные барьеры в деловой коммуникации.

2024-02-15 27
Формы деловых коммуникаций в библиотеке. Информационные барьеры в деловой коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - Обмен информацией между людьми внутри организаций и между организациями, осуществляемый для получения коммерческой выгоды.

Особенности каждой формы деловой коммуникации включают следующие критерии:

Цель проведения (зачем?);

Контингент участников (кто?, С кем?, Для кого?);

Регламент (как долго?);

Коммуникативные средства реализации намерений (как?);

Организация пространственной среды (где?);

Ожидаемый результат (какой?, Что "на выходе"?).

I. ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА

· Процесс общения, направленный на решение вопросов производственной деятельности

· Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.

Цели деловой беседы

· Стремление оказать определенное влияние собеседника, вызвать желание изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения

· Необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников

Преимущества деловой беседы

• быстрота реагирования на высказывания собеседников;

• повышение компетентности благодаря учету, и оценке мнений, высказанных в беседе;

• возможность более гибкого, подхода к предмету обсуждения, а также целей каждой из сторон.

II. Деловые переговоры

предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.

Предметом переговоров является перечень взаимопринятых предложений участников переговорного процесса

Модель проведения деловых переговоров:

1. подготовка

2. Проведение переговоров

3. Решение проблемы (завершение переговоров)

4. Анализ итогов деловых переговоров.

Стратегии проведения переговоров:

С точки зрения силы:

Участники переговоров – противники

Цель переговоров – победа

Средства достижения – любые.

С позиции слабости:

· Сознательные уступки для сохранения и развития хороших отношений и достижения согласия;

· Изменение позиции;

· Выработка и представление предложений;

· Раскрытие своих намерений;

· Способность поддаваться давлению;

· Поиск единственного решения – того, которое охотно примет другая сторона;

· Стремление избежать состязания воль.

Принципиальные переговоры:

· Участники переговоров –не враги и не друзья, а партнеры, вместе решающие проблему

· Цель переговоров – не победа и не хорошие отношения, а поиск разумного решения проблемы

III. СПОР

Спор - столкновение мнений, разногласие по какому-либо вопросу, борьба за отстаивание собственных позиций.

Может быть реализован через полемику, дебаты, дискуссии и т п.

 Спор, как вид аргументации, широко применяется при обсуждении спорного положения.

Спор – процедура, в которой один доказывает, что какая-то мысль верна, а другой – что она ошибочна.

IV. ДЕЛОВОЕ СОВЕЩАНИЕ

Способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов

Проводится тогда, когда необходимо совместное коллективное обсуждение какой-либо значимой проблемы.

Деловые совещания – это:

• форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями;

•  общение коллег по общим для всего коллектива проблемам;

•  способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов;

•  деятельность, связанная с принятием решений группой заинтересованных лиц.

V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Рекламный или информационный инструмент, целью которого является представление и предоставление необходимой информации аудитории Позволяет активно взаимодействовать со слушателем.

Виды презентаций (по способу представления информации)

· Презентация, сопровождаемая докладчиком.

· Презентация, представляемая группе слушателей и сопровождающая выступление докладчика.

· Презентация, предназначенная для самостоятельного просмотра пользователем.

Виды презентаций (по содержанию)

· Презентация поддержки учебного процесса.

· Презентация проекта, продукта или услуги.

· Презентация информационной поддержки.

· Рекламно-информационная презентация организации.

· Презентация-отчет.

· Презентации человека.

Виды презентаций (по аудитории)

1. Для бизнесменов.

2. Для чиновников.

3. Для академической аудитории.

4. Для учащихся.

5. Для представителей некоммерческих организаций.

VI. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда необходимо ознакомить общественность с точкой зрения предприятия, организации, фирмы или представителей государственных структур на какую-либо значимую проблему.

Может применяться и в целях создания позитивного корпоративного имиджа.

VIII ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА

Деловая переписка ¾ обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи информационного сообщения.


 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.