Отношение несовершеннолетних к толерантности и экстремизму — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Отношение несовершеннолетних к толерантности и экстремизму

2024-02-15 21
Отношение несовершеннолетних к толерантности и экстремизму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(результаты социологического исследования)

 

Самойлов Михаил Григорьевич, ведущий специалист

отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации городского округа города Рыбинска

 

Проблема ксенофобии и экстремизма приобрела особую актуальность в свете мировых событий и участившихся террористических актов. Основная часть членов экстремисткой организации - молодежь в возрасте до 35 лет. Важно предложить мероприятия направленные на снижение случаев вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность.

С этой целью сотрудники отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа города Рыбинска провели социологическое исследование. В качестве объекта исследования выступили ученики СОШ № 24 , СОШ № 28, гимназии № 18 города Рыбинска. Возраст респондентов - 14-17 лет. Генеральная совокупность N=721. Выборка квотная. Выборочная совокупность n=96. Переменные квотирования: школа, пол, возраст. Любой из респондентов мог отказаться от участия в опросе на любой стадий социологического исследования.

Данные нашего исследования показывают, что большинство респондентов имеют правильное преставление о том, что такое толерантность (91 %). В тоже время, 50 % несовершеннолетних неверно понимают значение терминов «экстремизм», «терроризм». Так, 21 % ответивших указали, что экстремизм - это право дипломатических представителей подчиняться законам только своего государства. Такое определение является в корне не верным. Неверное понимание термина экстремизм может привести к одобрению этого явления. Таким образом, прослеживается необходимость в проведении просветительской работы и распространении методической литературы среди школьников, а также уделять внимание на уроках истории и географии сведениям о культуре и традициях разных народов мира (67 % респондентов указали, что хотели бы получать подобного рода информацию). 62 % опрошенных учеников относятся к представителям других рас нейтрально, лишь 4 % испытывают неприязнь.


 Следует отметить, что у 51% опрошенных есть друзья-иностранцы, а 72% не ожидают от представителей других национальностей действий экстремисткой направленности. Отсутствие враждебности к иностранным гражданам подтверждается и распределением ответов на вопрос «Как Вы считаете, каковы причины возникновения конфликтов с иностранными лицами?». Большинство (47%) в качестве причины указали провокации со стороны экстремистских организаций. Лишь небольшой процент указал в качестве причин зависть к иностранцам и расовую неприязнь. Кроме того,

 

     27 % респондентов сочувствуют беженцам и готовы им помочь. При этом большинство респондентов (37 %) согласились с мнением о том, что каждая нация должна жить на своей исторической территории. Из этого можно сделать вывод, что опрошенные обучающиеся школ готовы нейтрально относиться к иностранным гражданам до тех пор, пока те не претендуют на их личное пространство.

В качестве причины конфликтов между разными народами 46 % указали политические разногласия, по 27 % - национальные интересы и территориальные разногласия.

 

100 % опрошенных ответили, что террористические акты - это не метод разрешения конфликтов.

Отвечая на вопрос «Что, на Ваш взгляд, заставляет людей совершать террористические акты?» 36 % респондентов отметили, что это религиозные убеждения. 27 % опрошенных посчитали, что людей принуждают к совершению террористических актов. 

 


Одной из причин зарождения экстремизма является ксенофобия. С целью определения ксенофобских настроений мы включили в анкету вопросы об отношении обучающихся к инвалидам и пожилым людям.

Абсолютное большинство респондентов (88 %) ответили, что инвалиды - это обычнее люди, но с ограниченными возможностями. 86 % учеников 3-х школ готовы безвозмездно помочь пожилому человеку.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.