Обучающийся в период прохождения практики:     — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Обучающийся в период прохождения практики:    

2024-02-15 14
Обучающийся в период прохождения практики:     0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- выполняет индивидуальное задание, предусмотренное программой практики;

- соблюдает правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдает требования охраны труда и пожарной безопасности.

На подготовительном этапе обучающийся:

- присутствует на собрании по практике и вводной беседе со своим руководителем;

- получает документацию по практике (программу практики, рабочий график (план) проведения практики, индивидуальное задание);

В рабочий период обучающийся:

- своевременно и добросовестно выполняет индивидуальные задания, а также текущие задачи, поставленные руководителем практики;

- систематически заполняет дневник практики;

- систематически отчитывается перед руководителем о выполненных заданиях.

На заключительном этапе обучающийся:

- оформляет результаты практики в соответствии с требованиями;

- своевременно представляет отчётные документы.

Обучающимся как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к законодательству, учебной и справочной литературе, а также материалам, публикуемым в периодической печати.

При подготовке к прохождению производственной практики студентам рекомендуется учитывать опыт и результаты исследований, полученных при выполнении курсовых работ и прохождении предыдущих практик.

Направление на производственной практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию производственной практики.

В случае самостоятельного выбора организации для прохождения практики (прохождения по месту работы) студент обязан не позднее, чем за три недели до ее начала, представить письменное заявление о месте прохождения практики. В этом случае, заключается Договор по организации проведения практики между Университетом и представленной в Заявлении обучающегося профильной организацией.

По окончанию практики студент представляет на кафедру отчет, который защищается в срок, установленный расписанием. В случае несоблюдения сроков сдачи отчетов по практике, студент не допускается к защите.

Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или не прохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Студент не прошедший промежуточную аттестацию по производственной практике (2 часть) до государственной итоговой аттестации не допускается.

 

 

Форма отчётности

Документом о результатах прохождения практики обучающегося является отчет. Содержание письменных отчетов определяется на основе требований ФГОС. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В отчете в систематизированном виде должны быть освещены основные вопросы, предусмотренные программой практики, а также сформулированы выводы, к которым пришел практикант, и его предложения. Документы брошюруются в папку-скоросшиватель в следующем порядке.

Структура отчета по практике включает в себя:

1) Титульный лист (см. Приложение А).

2) Договор с подписями должностных лиц, заверенными мастичными гербовыми печатями организаций.

3) Индивидуальное задание на практику с планируемыми результатами на практику, подписанные руководителем практики от организации/университета и студентом (см. Приложение Б).

4) Совместный рабочий график (план) проведения практики, подписанный студентом и руководителями практик (см. Приложение В)

5) Планируемые результаты (см. Приложения Г)

6) Личная карточка инструктажа (см. Приложение Д)

7) Дневник прохождения практики с соответствующими подписями, отметками и датами (см. Приложение Е).

8) Характеристика руководителя практики от профильной организации на практиканта с подписью руководителя практики от предприятия и оценкой, заверенный мастичной гербовой печатью предприятия (см. Приложение Ж).

9) Отзыв руководителя от университета (см. Приложение И)

10) Оглавление

11) Введение (актуальность, цель, задачи практики, место практики в структуре образовательной программы по направлению подготовки).

12) Основная часть (состоящая из трех глав).

- Характеристика организации-места практики;

- Анализ правоприменительной деятельности организации;

- Содержание конкретно выполненной работы, приобретенные навыки практической деятельности, затруднения, возникшие при выполнении отдельных поручений руководителя практики;

13) Заключение (обоснованные выводы и предложения по вопросам организации и прохождения практики).

14) Библиографический список источников информации (все источники НЕ СТАРШЕ 5 лет, периодические издания НЕ СТАРШЕ 3 лет) (образец – см. Приложение К);

15) Приложения не менее 10 (проекты, копии процессуальных документов по выбранной тематике исследования и профилю принимающей организации НЕ содержащие персональные данные (заштриховать или заменить первыми буквами Ф.И.О.), на которые есть ссылки в отчете).

 

Оформление дневника производственной практики.

В процессе прохождения практики студент должен ежедневно вести дневник практики, исключая нерабочие и праздничные дни (см. Приложение). В первый день практики в дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). Дневник заполняется последовательно по ходу работы на протяжении всего времени практики. Дневник по окончании периода прохождения практики подписывается руководителем от профильной организации и сдается вместе с отчетом по практике.

Требования к содержанию отчета о практике

Результаты практики студент обобщает в форме письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В отчетных документах обязательно должны быть отражены проблемы личностного или профессионального характера, которые удалось разрешить практиканту, достигнутые цели, оценка проделанной работы и анализ эффективности собственной деятельности. Эта работа осуществляется на основе результатов самонаблюдения и рефлексии, которые должны быть отражены в отчете по производственной практике. В отчете в систематизированном виде должны быть освещены основные вопросы, предусмотренные программой практики, согласно записям в дневнике практики (ознакомление с документами, составление или помощь в составлении отдельных документов; участие в конкретных мероприятиях, проведенных должностными лицами в период практики; выполнение отдельных поручений; виды работы, выполненной самостоятельно), а также сформулированы выводы, к которым пришел практикант, и его обоснованные предложения.  

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Объем должен составлять не менее 30 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Руководитель практики от кафедры во время консультаций дает конкретные рекомендации для обеспечения самостоятельной работы бакалавра (по сбору материалов, их обработке, анализу, форме представления), готовит устные вопросы для проведения аттестации по результатам практики.

Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении практики и должен содержать следующие сведения: наименование учебного заведения; фамилию, имя, отчество лица, проходившего практику; наименование отчета; место и сроки прохождения практики (см. Приложение А).

Введение – даётся обоснование работы; отражаются предмет и объект; цели и задачи практики; представляется основная харак­теристика организационно-правовой структуры базы практики и деятельности юриста, а именно: приоритет­ные направления и методы работы; функции и должностные обязанности юриста в профильной организации; раскрывается нормативно-правовая основа осуществления правоприменительной и правоохранительной деятельности;

Основная часть включает общие и индивидуальные задания по выполнению студентами конкретной работы. Студент персонально отвечает за достоверность представленной в отчете информации и качество выполнения индивидуального задания.

Основную часть должна состоять из нескольких глав и параграфов, отражающую:

- организацию и содержание работы данного органа или организации;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность организации;

- порядок работы над составлением и заключением различных видов договоров, если это соответствует специфике деятельности данной организации;

- практика правовой пропаганды в учреждении или организации;

- практика представления интересов организации в уголовном, гражданском, арбитражном, административном судопроизводстве, др.

- выполнение индивидуального задания, содержания должностных обязанностей сотрудников профильной организации, сущности и содержания выполненных поручений руководителя практики от организации, составленных проектов процессуальных и иных документов правового характера, анализ форм и способов взаимодействия юриста и иных сотрудников, структурных подразделений профильной организации, основных направлений практической правоприменительной деятельности, форм и способов претензионной и консультационно-справочной работы, представительства, осуществляемых юристом.

В основной части отчета должно отражаться содержание конкретно выполненной работы, приобретенные навыки практической деятельности, затруднения, возникшие при выполнении отдельных поручений руководителя практики, анализ соответствия нормативного регулирования потребностям правоприменительной деятельности, обоснованные выводы и предложения по вопросам организации и прохождения практики.

Заключение – обобщаются результаты практики, обучающимся делаются общие и частные выводы, рекомендации по совершенствованию базы практики и организации работы, обучающихся в период производственной практики; 

Список использованных источников – включает информационные источники, нормативные правовые акты, материалы судебной практики, которые были использованы обучающимся во время прохождения практики, а также при работе над формированием отчёта;

Приложения к отчету по практике включаются различные документы, раскрывающие специфику деятельности организации, в которой студент проходил практику, ее организационную структуру, характер работы, выполняемой студентом, его достижения. Это могут быть:

– различные нормативные документы,

– внутренние документы организации и подразделения, где студент проходил практику,

– проекты, копии процессуальных документов по выбранной тематике исследования и профилю принимающей организации НЕ содержащие персональные данные (заштриховать или заменить первыми буквами Ф.И.О.)

– статистическая информация об организации, ее контрагентах,

– другие документы и информация, которую студент считает нужным отразить.

Все приложения должны быть пронумерованы. В текстовой части отчета по практике должны быть ссылки на соответствующие приложения.

Требования к оформлению отчета по практике

Общие требования к оформлению работы:

Согласно ГОСТу 7.32-2001 текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4 через полтора интервала. Работа брошюруется.

Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - 14. Тип шрифта - Times New Roman. Шрифт печати должен быть одинаковым по всему объему текста. Подчеркивание текста не допускается.

Размер абзацного отступа - 1,27 см., полуторный межстрочный интервал.

Страница с текстом должна иметь левое поле 30 мм (для прошива), правое — 10 мм, верхнее и нижнее 20 мм (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»).

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Размер шрифта (кегль) – 11. Тип шрифта – Times New Roman. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Все страницы, начиная с 2-й (оглавление), нумеруются.

В тексте используется «длинное тире», его клавиатурное сочетание в MS Word — Ctrl + Alt + минус на дополнительной клавиатуре.

Первым листом работы является титульный лист, оформляемый в соответствии с прилагаемым образцом. Пример титульного листа смотрите в Приложении А.

 Второй лист отчета – «Оглавление», включаемый в общую нумерацию.

Оформление оглавления. На втором листе помещается оглавление, где указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Заголовок ОГЛАВЛЕНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки. Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы, наименование приложений (ведомость приложений), с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. По ГОСТ 2.105-95 наименования, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы, допускается набор заголовков первого уровня заглавными буквами. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по оглавлению, так и по форме.

Пример оформления листа оглавления:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..………………….3

1. Название главы..…………………………………… ………………………..……………….….5

2. Название главы………………………………………………………………………….….........9

2.1. Название пункта …………………………………………………………………………..10

2.2. Название пункта..………………………………….…… …………………………..….....12

2.3. Название пункта………………………………………………….……………………..…16

3.  Название главы………………………………………………………….……………….….......20

Заключение…………………………………………………………………………………..…….28

Список используемых источников……………………………………………………………….30

Приложения……………………………………………………………………………………..….32

 

Оформление заголовков. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Шрифт заголовков — Times New Roman, размер шрифта — 14.

Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, заключение, ведомость приложений) пишется заглавными буквами и располагают в середине строки (выравнивание по центру), без точки в конце.

Каждую новую главу, а также введение и заключение следует начинать с новой страницы. Заголовки глав печатаются заглавными буквами с абзацного отступа, без слова «Глава». Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая, если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Главы нумеруют. Главы могут делиться на разделы и подразделы. Номер раздела состоит из номеров главы и номера раздела в главе (например: 1.2 (1 - номер главы, 2 - номер раздела), 2.5 (2 - номер главы, 5 - номер раздела) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и подразделы (например: 2.4.2 Анализ результатов). В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция.

Оформление перечислений. По ГОСТ 7.32-2001 перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

а) ___________

б) ___________

1) _____

2) _____

в) ___________

Оформление рисунков. К рисункам относятся все графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Название пишется под рисунком по центру, как и рисунок, форматирование — как и у обычного текста. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела, или (Рисунок 1.). После слово «Рисунок 2» пишется название. В этом случае подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 — Название». Точка в конце названия не ставится. Если в работе есть приложения с рисунками, то рисунки каждого приложения нумеруются в рамках данного приложения и ссылки в работе обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначение приложения (например, Рисунок А.3).

Пример оформления схемы, рисунка:

Структура организации для ООО «Гарант»
Управление
Отдел кадров
Юридический отдел

 


Рисунок 1 – Структура организации

 

Оформление таблиц. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются. В таблицах не допускается столбец «№ по порядку». В названиях таблиц переносы слов не допускаются. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Допускается расположение таблицы на листе под углом 90 градусов с поворотом влево. Допускается расположение заголовков в таблице с поворотом на 90 градусов. Если таблица не помещается на листе, при ее переносе на следующую страницу горизонтальная черта внизу страницы не подводится, а на следующей странице пишется «Продолжение таблицы 1» (смотри пример).

 

Таблица 1 – Название таблицы

Наименование   Цена   Количество Итого
1 2 3 4
Картон формата А3 25,00 100 2500,00
Бумага формата А4 5,00 200 1000,00

(разрыв страницы)

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4
Картон формата А4 25,00 100 2500,00
Бумага формата А5 5,00 200 1000,00
Итого:     7000,00

 

Оформление списка использованных источников

До приложений указываются информационные источники (нормативные правовые акты, материалы судебной практики, справочные правовые системы, литература, сайты из Интернета, электронные учебники и т.д.), использованные при прохождении практики и написании отчета. Все нормативные акты располагают в порядке убывания юридической силы, иные источники – в алфавитном порядке в пределах каждого раздела библиографического списка.

В начале списка располагаются нормативные акты (законы, подзаконные нормативные акты), затем – материалы судебной практики, после – документальные источники (статистические сборники, справочники и справочные пособия), далее – научные труды (рефераты, научные статьи и монографии из периодических изданий и т.д.). Все учебники, учебные пособия, альбомы и др. располагаются в разделе учебно-методическая литература. Далее следуют периодические издания (публикации из газет, журналов) и материалы, расположенные в открытом доступе в системе Интернет. Все источники должны располагаться по алфавиту и иметь сквозную нумерацию. Ссылки на литературу в тексте отчета оформляются [1], [3,с.125], [1,2,3], где первая цифра указывает номер источника по списку, при необходимости можно указать и страницу.

Библиографическое оформление работы выполняется в соответствии с едиными стандартами по библиографическому описанию документов – ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.12-77 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании"; ГОСТ 7.11-78 "Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании"; ГОСТ 7.80-2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная.

Список использованных источников следует составлять в следующем порядке:

Нормативно-правовые акты:

Ø Конституция Российской Федерации

Ø Международно-правовые акты  

Ø Федеральные конституционные законы РФ

Ø Кодексы

Ø Федеральные законы РФ

Ø Законы РФ

Ø Законы субъектов Федерации

Ø Акты президента

Ø Акты палат парламента

Ø Акты правительства

Ø Акты федеральных органов

Ø Акты региональных органов

Ø Акты органов местного самоуправления

Ø Материалы судебной практики

Расположение документов внутри каждой выделенной группы в обратнохронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее.

Юридическими источниками для нормативных правовых актов являются официальные издания «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) и региональные издания. В некоторых случаях в качестве источников могут быть официальные сайты судов и ведомств. Примеры оформления (см. Приложение):

Пример оформления приложений к отчету:

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»

Пример оформления приложений:

Приложение Б

Структура организации

Структура организации для ООО «Гарант»
Управление
Отдел кадров
Юридический отдел

 

 


Если в качестве приложения используется конкретный документ или бланк формы документа, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают без изменений по сравнению с оригиналом. На титульном листе документа в центре сверху печатают слово «Приложение» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц.

В случае если приложение занимает несколько листов, то на втором и последующих (кроме последнего) листах приложения, в центре первой строки пишут «Продолжение приложения...». На последнем листе приложения пишут «Окончание приложения...».

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

Все приложения должны быть перечислены в оглавлении с указанием их номера и заголовка. В случае, если оглавление на одной странице не умещается, на отдельном листе, который включается в общую нумерацию страниц отчета, оформляется ведомость приложений.

Ведомость приложений должна содержать наименование приложений и номер страницы в порядке их сквозной нумерации. Пример оформления Ведомости приложений:

 

ВЕДОМОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

Приложение А Организационная структура ООО «Весна» 40
Приложение Б Положение об оплате труда 41
…. …..  

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.