Колыбельная для Фриды. Музыканты убаюкивают её измученную душу. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Колыбельная для Фриды. Музыканты убаюкивают её измученную душу.

2024-02-15 17
Колыбельная для Фриды. Музыканты убаюкивают её измученную душу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

ГОЛОС (Музыкант): Картина, которая еще не придумана. Она случится прямо сейчас. 

 

Музыка. Появляются женщины. Красивые, смелые и яркие. Они как Фриды. Но ни одна из них не ее продолжение. Мы впервые видим Диего.

Диего: Однажды ночью, когда я писал, стоя высоко на лесах, а Люпе сидела рядом, раздался шум у дверей в аудиторию. Внезапно дверь распахнулась, и девочка, которой, казалось, лет десять-одиннадцать, влетела в зал.

Не Фрида: Она была одета так же, как одеваются все студенты, но манерами резко отличалась от других.

Не Фрида:В ней было необычное благородство, и в глазах горел странный огонь. Она была красива красотой ребенка, но у нее уже была вполне развитая грудь.

 

Появляется Настоящая Фрида. Красивая, как никогда. Мы видим хронику Фриды и Диего из реальной жизни. Проекция – хоть куда.

Фрида: Вас не будет раздражать, если я понаблюдаю за вашей работой?

Диего: Нет, милая барышня, мне это будет приятно.

Не Фрида: Она села и молча стала следить за мной, ее глаза следовали за каждым движением моей кисти. Спустя несколько часов Люпе больше не смогла скрывать своей ревности, и она стала обижать девочку.

Фрида: Но девочка не обращала на нее никакого внимания.

Не Фрида:Это, конечно, только еще больше раззадоривало Люпе. Уперев руки в бока, Люпе встала и объявила девочке войну. Девочка просто окаменела и уставилась на Люпе, не произнося ни слова.

Диего: Это явно удивило Люпе, она еще какое-то время смотрела на девочку, затем уже с некоторой симпатией рассмеялась и сказала мне: «Посмотри-ка на эту девочку! Такая маленькая, а не боится такой высокой, сильной женщины, как я. Она мне понравилась».

Фрида: Девочка оставалась в зале около трех часов. Когда она уходила, она только сказала: «Доброй ночи!» .

Диего: Через год я узнал, что это ее голос раздавался из-за колонны, где она пряталась, и что ее зовут Фрида Кало. Но мне и в голову не приходило, что наступит день, когда она станет моей женой».

Фрида Диего — начало, Диего — мой ребенок, Диего — мой друг, Диего — художник, Диего — мой отец, Диего — мой возлюбленный, Диего — мой супруг, Диего — моя мать, Диего — я сама, Диего — это все.

Мы видим танго. В нем столько любви, что захочется плакать.

ИСТОРИЯ ПРОЩАЛЬНАЯ

ГОЛОС: Марианна! Твой выход.

Марианна скачет на скакалке.

Марианна:

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду тебя искать.

Как найду тебя – беги.

Закрой двери на замки.

 

Шесть, семь, восемь, девять, семь,

Где-то тут твоя постель.

В спину я тебе дышу.

Не волнуйся: я спешу.

Марианна призывает к революции под знаменем Любви и Жизни.

Моя Марианна: AMOR!

Начинается агония. Революция любви и жизни. Жизнь.

Фрида: Поддержка номер один. Поддержка номер два. Голубь допустил ошибки.

Революционеры: Он допустил ошибки.

Фрида: Вместо того, чтобы идти на север, он пошел на юг -

Революционеры: Он допустил ошибки.

Фрида: Он думал, что пшеница была водой

Революционеры: Он допустил ошибки.

Фрида: Забота о моей жизни заключается в стали!

Революционеры: Да здравствует Диего!

Фрида: Не приходи плакать ко мне!

Революционеры: Да, я приду плакать к тебе!

Фрида: Оно приближается. Моя рука. Моя эритропсия. Больше!

Революционеры: Более его!

Фрида: Мученичество стекла –

Революционеры: Великий вздор.

Фрида: Истекающие кровью дети –

Революционеры: Слюдяной микрометр.

Фрида: Я не знаю, о чем мой насмехающийся сон думает.

Революционеры: Да здравствует Диего!

Фрида: Я птица.

Революционеры: Я все.

Фрида: Все колокола –

Революционеры: Правила.

Фрида: Самая сильная нежность –

Революционеры: Гигантская волна.

Фрида: Дуэты цифр игральной кости!

Революционеры: Тщетная надежда конструировать одежду!

Фрида: Короли –

Революционеры: Такие глупые.

Фрида: Мои ногти –

Революционеры: Нить и волосы.

Фрида: Я пойду с самой собой.

Революционеры: Одна отсутствующая минута.

Фрида: Я украла тебя и Я прекращаю рыдания. Я просто шучу.

ГОЛОС(торжественно): Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться!

Революционеры: Да здравствует Диего!

Дерево!

Звезда!

Любовь!

Тепло!

Боль!

Молва!

Юмор!

Вестник!

Любовь!

Диего!

Дерево!

Звезда!

Любовь!

Тепло!

Боль!

Молва!

Юмор!

Вестник!

Любовь!

Диего!

Дерево!

Звезда!

Любовь!

Тепло!

Боль!

Вестник!

Любовь!

УМИРАНИЕ ФРИДЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖИЗНИ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЮБВИ.

В драматургии сценария этого спектакля есть некая особенность – фразы взяты из личного дневника Фриды Кало, который она вела на протяжении всей жизни. Из этого вытекает, что над художественными образами работали разные люди: Фрида – автор своих мыслей, заключённых не только в прямой речи, но и в стихотворной форме и сценаристы – создавшие инсценировку из личного дневника художницы. Такой художественный приём не нов, но драматурги нашёл в этом нечто притягательное: во-первых, все эти фразы от первого лица и женского рода, а, во-вторых, в большинстве, они написаны в настоящем и будущем времени. Сценаристы закрепили фразы Фриды за совершенно новыми, самостоятельными героями спектакля, будь то это женщина или мужчина.

Пример 1

Хосе Бартоли: Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. С тех пор как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой... любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь.

В этом примере видно, как фраза, написанная от лица Фриды, говорится совершенно новым героем мужского пола – Хосе Бартоли. Похожие фразы от женского лица даны ещё двум другим героям спектакля в этой же сцене. В совокупности они наталкивают мысли зрителя на характер главной героини – любвеобильность. Исходя из чувственного текста нескольких героев мы понимаем, что похожие чувства Фрида испытывала ко многим мужчинам.

Также, в сценарии много литературных выразительных средств, раскрывающие глубину слова.


 

Пример 2

Фрида: Мне отрежут левую ногу. Хорошая новость – я смогу начинать день всегда с правой ноги! 

Здесь мы видим фразу, содержащую в себе насмешку, прикрытую внешней учтивостью. В данном случае это самоирония Фриды, которая помогает раскрыть её взгляды на жизнь: быть сильным – значит видеть даже в самой плохой ситуации только хорошее.

В сценарии спектакля также используется поэзия немного не стандартного вида, как мы привыкли слышать на праздновании 8 марта или 9 мая, где стихотворения очень мелодичны, усиливают лиричный момент действия и разбавляют мелодику речи всего хода представления.

Пример 3

Я птица. Я все. Все колокола – Правила. Самая сильная нежность – Гигантская волна. Дуэты цифр игральной кости! Тщетная надежда конструировать одежду! Короли – Такие глупые. Мои ногти – Нить и волосы. Я пойду с самой собой. Одна отсутствующая минута.

Это поэзия собственного сочинения Фриды в жанре свободного стиха. По мнению автора, её поэзия сложна для восприятия, так как смысл очень разорван. Каждая строчка – это новая мысль. Это стихотворение очень символично, а как мы знаем,смысл символа неоднозначен и его очень трудно раскрыть до конца.

Впечатление о празднике, театрализованном представлении или спектакле складывается с его названия. Название должно притягивать зрителя, заинтересовывать. В названии режиссерского опыта автора, как и во всем спектакле присутствует образ. «Дерево надежды, стой прямо!» – понимается не в прямом смысле, а в переносном. За понятием «дерево надежды» можно поставить главную героиню спектакля – Фриду Кало. «Стой прямо» – аналогично трактуется не на прямую и имеет более глубокий смысл. Стоять прямо – значит не опускать голову при сложных ситуациях. Раскрыв смысл названия спектакля, мы получаем следующее – «Фрида, не падай духом!». Название получается довольно скудное, без скрытого смысла, где отсутствует образ, за который можно зацепиться. Литературные выразительные средства обогащают наш язык, помогают оттолкнуться от быта.

Во время написания сценария появилась необходимость для детального продумывания сценических образов.

Перевоплотиться в роль действующего лица спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» не так просто. Во-первых, нет определённого временидействия. Ориентиром служат годы жизни главной героини Фриды Кало 1907 – 1954 гг., но упор на этой эпохе не ставится. Время
спектакля-перформанса условно.Во-вторых, страна, которая является местом действия специфична. Мексика – страна ярких красок и контрастов, жаркого солнца, темпераментных, открытых и весёлых людей. Перед актёрами стояла не простая задача – раскрепостить своё тело и свою душу.

Особенностью спектакля-перформанса служит ещё и то, что в сценических образах кроме реальных людей – мексиканцев, существуют вымышленные персонажи такие как: Марианна и сошедшие с картин сущности Фриды. Спектакль по жизни главной героини – Фриды Кало – реалистичен. Но именно эти вымышленные персонажи добавляют в спектакль мистики и абсурда.

Полный список действующих лиц спектакля-перформанса
«Дерево надежды, стой прямо!».

 

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.