Тема 3. Функционирование рынка труда — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 3. Функционирование рынка труда

2024-02-15 17
Тема 3. Функционирование рынка труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. В эволюции теоретических и практических представлений о труде выделяют три периода:

а) донаучный, классический, современный;

б) научный, классический, современный;

в) донаучный, научный, современный.

2. Древневосточные документы дают информацию о:

а) участках земли, переписи жителей;

б) профессионально-квалификационной структуре населения, формах организации труда, нормах выработки, распределении рабочей силы, механизмах стимулирования труда и его оплате, структуре и продолжительности рабочего дня;

в) отсутствии социальной дифференциации профессий.

3. Поводом для применения карательных функций труда в древнем Египте могли стать:

а) уголовное преступление, злоупотребление служебным положением, грабеж и насилие;

б) вранье, лицемерие;

в) непунктуальность, прокрастинация.

4. Кто считал специализацию труда необходимым условием улучшения качества продукции и увеличения ее количества?

а) Августин;

б) Ксенофонт;

В) Платон.

5. Кто впервые выдвинул положение о материальном и моральном стимулировании труда рабов: хорошо работающему рабу можно подарить подарок, а на честолюбивые натуры благотворно влияет и похвала?

а) Платон;

б) Ксенофонт;

в) Сократ.

6. В каком веке завершается Донаучный этап?

а) 13;

б) 14;

в) 16.

7. Какой ученый положил начало новому направлению в политической экономии – классической школе?

а) У. Петти;

б) К. Маркс;

в) Фома Аквинский.

8. Основной экономический труд А. Смита:

а) «Проблемы квалификации труда»;

б) «Хозяйственное значение народного образования»;

В) «Исследование о природе и причинах богатства народов».

9. Важным этапом развития трудового направления экономической науки стало формирование и распространение:

а) «школы человеческих отношений»;

б) «школы трудовых ограничений»;

в) «школы человеческих соображений».

10. В конце каких годов управление человеческими ресурсами в организациях выделилось в специальную управленческую функцию управления персоналом?

а) 50-х годов;

б) 20-х годов;

в) 40-х годов.

11. Что является объектом и предметом исследования экономики труда?

а) человек;

б) труд;

в) капитал.

12. По определению какого экономиста, труд – это «всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы»

а) Альфреда Маршалла;

б) Адама Смита;

в) Сократа.

13. При анализе и моделировании трудовых показателей применяют:

а) сравнительный, сопоставительный, дедуктивный и индуктивный методы;

б) сравнительный и сопоставительный;

в) дедуктивный и индуктивный.

14. Сравнительный метод заключается в:

а) сравнении фактических данных с плановыми или базисными, позволяющими выявить их отклонения от фактических данных;

б) сравнении фактических, данных, достигнутых на предприятии, с лучшими трудовыми показателями других однородных предприятий;

в) изучении трудовых показателей сначала в масштабе предприятия в целом, а затем – по цехам, участкам и рабочим местам.

15. Основная цель социально-трудовых отношений заключается в:

а) повышении уровня и качества жизни граждан на основе стимулирования трудовой и хозяйственной активности населения;

б) оптимизации отношений между работодателями и наемными работниками;

в) урегулировании трудовых конфликтов.


 

ТЕМА 2. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

1. Основная наука, которая занимается изучением населения – это:

а) физиология;

б) социология;

В) демография.

2. Что такое население (народонаселение)?

а) Естественно исторически складывающаяся и непрерывно возобновляющаяся в процессе производства и воспроизводства жизни совокупность людей;

б) естественно исторически складывающаяся и непрерывно возобновляющаяся в процессе производства и воспроизводства жизни совокупность детей;

в) естественно исторически складывающаяся и непрерывно возобновляющаяся в процессе производства и воспроизводства жизни совокупность бактерий.

3. В каком веке начинается систематическое изучение населения?

а) 18;

б) 17;

в) 16.

4. Научная теория народонаселения ведет начало от английского экономиста:

а) Пауля А. Самуэльсона;

б) Томаса Роберта Мальтуса;

в) Карла Каутского.

5. Мальтус утверждал, что рост населения имеет универсальную тенденцию к возрастанию в геометрической:

а) регрессии;

б) прогрессии;

в) депрессии.

6. Какой немецкий экономист утверждал, что рост численности населения создает условия для увеличения производительности труда и производства необходимых средств существования людей, а многочисленность населения способствует повышению уровня благосостояния народа.

а) Фриц Оппенгеймер;

б) Карл Каутский;

в) Пауль А. Самуэльсон.

7. Сокращение численности населения – депопуляция в силу неблагоприятных политических и социально-экономических условий – ведет к:

а) сокращению возможностей для экономического роста;

б) улучшению возможностей для экономического роста;

В) ухудшению возможностей для экономического роста.

8. Законы народонаселения – это?

а) внутренние, существенные, устойчивые, постоянно повторяющиеся взаимосвязи объективных процессов развития народонаселения;

б) внешние, неустойчивые, повторяющиеся взаимосвязи объективных процессов развития народонаселения;

в) внутренние, несущественные, неустойчивые, неповторяющиеся взаимосвязи объективных процессов развития народонаселения.

9. В отечественной науке первые работы по исследованию законов народонаселения относятся к:

а) 20-30 годам ХХ века;

б) 20-30 годам ХIХ века;

в) 30-40 годам ХХ века.

10. Трудовые ресурсы включают в себя:

а) только тех людей, которые заняты в экономике;

б) тех людей, которые заняты в экономике и тех, которые не заняты, но могут трудиться;

в) тех людей, которые не заняты, но могут трудиться.

11. Часть населения страны, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг; в эту группу включаются занятые и безработные – это?

а) экономически неактивное население;

б) экономически стабильное население;

В) экономически активное население (рабочая сила).

12. Часть населения страны, не входящая в состав рабочей силы: учащиеся, студенты, пенсионеры, все неработающие и не ищущие работу – это?

а) экономически неактивное население;

б) экономически стабильное население;

в) экономически активное население (рабочая сила).

13. Персонал любого промышленного предприятия в зависимости от принадлежности к основному или не основному виду деятельности делится на две группы:

а) промышленный и непромышленный персонал;

б) промышленный и производственный персонал;

В) промышленно-производственный персонал и непромышленный персонал.

14. Среднесписочная численность работников характеризует:

а) среднее число работников списочного состава, которые приходятся на каждый календарный день исследуемого периода;

б) среднее число работников явочного состава, которые выходили в день на работу в данном периоде;

в) сколько работников из явочного состава непосредственно приступили к работе.

15. Верно ли то, что квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования?

а) Да;

б) Нет;

в) Не знаю.

 

 


г)

ТЕМА 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА

1. Рынок труда – это:

а) социально-экономическая категория, характеризующая отношения людей, которые проявляются в процессе найма, оценки, увольнения работающих и установлении размеров компенсации за использованную рабочую силу в зависимости от ряда факторов;

б) социально-экономическая категория, характеризующая отношения людей, которые проявляются в процессе найма;

в) социально-экономическая категория, характеризующая отношения людей, которые проявляются в процессе увольнения работающих.

2. Элементами рынка труда выступают:

а) спрос и предложение;

б) товар и цена;

В) товар, спрос, предложение и цена.

3. Что определяет конъюнктуру рынка труда?

а) соотношение спроса, предложения и цены;

б) соотношение спроса и предложения;

в) соотношение цен на рынке.

4. Спрос на рабочую силу на совокупном рынке труда определяется:

а) количеством рабочих мест;

б) числом и структурой рабочих мест;

в) структурой рабочих мест.

5. Основная функция текущего рынка труда состоит в обеспечении через сферу обращения перераспределения рабочей силы в народном хозяйстве между отраслями и сферами производства и обеспечении работой незанятого в данный момент населения. Верно ли данное утверждение?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

6. Предложение рабочей силы на текущем рынке труда имеет основные составляющие:

а) лица, не занятые трудовой деятельностью и ищущие работу;

б) лица, намеревающиеся сменить место работы;

в) лица, желающие трудиться в свободное от работы или учебы время;

Г) все варианты верны.

7. Верно ли то, что спрос на рабочую силу на текущем рынке выражается потребностью в работниках для заполнения вакантных рабочих мест на условиях основной деятельности или совместительства, а также для выполнения разовых работ?

а) нет;

б) да;

в) не знаю.

8. Активным участником и регулятором рынка труда является:

а) правительство;

б) государство;

в) министерство.

9. Виды государственного регулирования рынка труда:

а) защитное, стимулирующее, ограничительное, директивное;

б) защитное, дедуктивное, мотивирующее;

в) защитное, стимулирующее, мотивирующее, директивное.

10. Какие функции выполняет современный рынок труда?

а) общественного разделения труда, информационную, посредническую;

б) ценообразовательную, регулирующую;

в) стимулирующую, оздоравливающую;

Г) все варианты верны.

11. Спрос на труд, и предложение труда, прежде всего, зависят от:

а) цен на продукты питания;

б) мировых цен;

В) цены реализации труда.

12. Какие выделяют основные виды безработицы?

а) структурная и циклическая;

б) фрикционная и защитная;

В) фрикционная, структурная и циклическая.

13. Фрикционная безработица возникает тогда, когда:

а) часть людей добровольно изменяет место работы, часть – ищет новую работу после увольнения, часть временно потеряла сезонную работу, а часть, особенно молодежь, впервые ищет работу;

б) на основе научно-технического прогресса осуществляются важные изменения в технике, технологии и организации производства, изменяющие структуру спроса на рабочую силу;

в) совокупный спрос на товары и услуги снижается, занятость сокращается и безработица растет.

14. Структурная безработица возникает тогда, когда:

а) на основе научно-технического прогресса осуществляются важные изменения в технике, технологии и организации производства, изменяющие структуру спроса на рабочую силу;

б) часть людей добровольно изменяет место работы, часть – ищет новую работу после увольнения, часть временно потеряла сезонную работу, а часть, особенно молодежь, впервые ищет работу;

в) совокупный спрос на товары и услуги снижается, занятость сокращается и безработица растет.

15. Циклическая безработица возникает тогда, когда:

а) на основе научно-технического прогресса осуществляются важные изменения в технике, технологии и организации производства, изменяющие структуру спроса на рабочую силу;

б) часть людей добровольно изменяет место работы, часть – ищет новую работу после увольнения, часть временно потеряла сезонную работу, а часть, особенно молодежь, впервые ищет работу;

В) совокупный спрос на товары и услуги снижается, занятость сокращается и безработица растет.

 


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.