Рынки совершенной конкуренции и выбор фирмой объемов производства, максимизирующих прибыль. Правило равновесия фирмы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рынки совершенной конкуренции и выбор фирмой объемов производства, максимизирующих прибыль. Правило равновесия фирмы.

2024-02-15 21
Рынки совершенной конкуренции и выбор фирмой объемов производства, максимизирующих прибыль. Правило равновесия фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершенная конкуренция – структура рынка, при которой однородный продукт производится большим количеством независимых друг от друга производителей, причем каждый из них не может повлиять на рыночную цену путем изменения объемы выпуска продукции, так как его доля продаж на рынке мала. Говорят, что в этом случае производитель является «ценополучателем», так как цену ему устанавливает сам рынок. Особенности: - Спрос на продукт совершенного конкурента является абсолютно эластичным. - РавенствоMR=AR=P.

Произ­водство следует продолжать до точки пересечения кривой предель­ных издержек с уровнем цен (МС = Р). Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена складывается независимо от фирмы и воспринимается как заданная, фирма может увеличивать производ­ство до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с их це­ной. Если МС < Р, то производство можно увеличивать, если МС > Р, то такое производство осуществляется в убыток и его следует пре­кратить.

Рассмотрим три ситуации, в которых может оказаться фирма на совершенно конкурентном рынке: случай максимизации прибыли, случай минимизации убытков, случай закрытия в виду невыгодности производства.

1) Случай максимизации прибыли. (рис. а)

Объем производства, максимизирующий прибыль фирмы в условиях чистой конкуренции: принцип сопоставления валового дохода и валовых издержек.

Сравнивая валовые издержки с валовым доходом, можно найти также точки критического объема производства: объем производства, любое производство за пределами интервала между этими точками будет приносить убытки. Любое производство в пределах этого интервала будет приносить экономическую прибыль.

2) Случай минимизации убытков (рис. б).

Предполагая, что издержки остаются неизменными, фирма не может получать экономические прибыли, если цена на рынке опускается ниже определенного уровня. При этом фирма будет терпеть убытки при любом объеме производства, но не закроется, потому что производя продукцию фирма понесет убыток гораздо меньший, чем убыток в виде обязательной оплаты постоянных издержек при нулевом уровне производства.

3) Случай закрытия (рис. в)

Как уже говорилась, фирма вынуждена будет остановить производство, если полученный доход не будет превышать переменных издержек, т.е. цена за единицу продукции опустится до уровня средних переменных издержек и ниже). В этом случае фирма минимизирует свои убытки, остановив производство.

 

 

6. Поведение фирм в условиях несовершенной конкуренции. Равновесие в условиях несовершенной конкуренции.Реально существующие рынки функционируют в условиях несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.Существуют следующие барьеры: 1) Эффект масштаба (определяет величину первоначального капитала); 2) Собственность на ресурсы (все ресурсы принадлежат или индивид собственникам, компаниям или государству); 3) Лицензии (разрешение на занятие данной деятельностью) и патенты (право на использование каких-либо научно-технических разработок).- В условиях монополии фирма – единственный продавец данной продукции, не имеющей близких заменителей. Монополия как единственный продавец лишает потребителя возможностей выбрать продавца с наилучшими условиями продажи. Разновидность монопольного рынка – монопсония, когда в роли монополиста выступает покупатель. Кроме того, может существовать и двухсторонняя монополия, когда каждый субъект торговой сделки – как продавец, и так и покупатель – монополисты. Продавец выступает ценоискателем.- О лигополия– это нескольких фирм-продавцов, на которых приходится основной объем продаж рынка. Ядро такого рынка составляют 3–6 крупных фирм. Ограниченное количество участников рынка приводит к их взаимной зависимости в принятии стратегических решений. Возможен и частный случай олигополии, когда в отрасли функционируют всего лишь две фирмы, которые получили название дуополия.Рынок монополистической конкуренции – это тип рынка, где достаточно большое количество фирм предлагает разнородную продукцию. Подобный рынок демонстрирует различия в качестве, внешнем виде или других характеристиках товаров, которые делают их более или менее уникальными при сохранении взаимозаменяемости. Как и в условиях совершенной конкуренции, оптимальный для фирмы объем производства достигается в точке равенства предельного дохода и предельных издержек (MR = МС), но если в условиях совершенной конкуренции цена равна предельному доходу (Р = MR), то в условиях несовершенной конкуренции предельный доход становится меньше цены единицы продукции (MR < Р). Поэтому если в условиях совершенно конкурентного рынка равновесие фирмы достигается в точке равенства предельного дохода предельным издержкам и цене единицы продукции (Р = MR = МС), то в условиях несовершенной конкуренции при максимизации прибыли фирма выпускает такой объем производства, при котором равенство предельного дохода и предельных издержек достигается при более высокой цене по сравнению с условиями совершенной конкуренции (Р > MR = МС). Таким образом, формула равновесия в условиях несовершенной конкуренции: Р > MR = МС и характеризует ситуацию, при которой фирма-монополист выбирает такой объем производства и цепу, при которых возможно получить наибольшую массу прибыли.Еще одной характерной особенностью рынков несовершенной конкуренции считается возможность ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация – установление различных цен на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей. Есть три вида ценовой дискриминации:• ценовая дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация) наблюдается в том случае, когда на каждую единицу блага устанавливается цена, равная цене его спроса, поэтому цены продажи блага для всех покупателей различны;• ценовая дискриминация второй степени выражается в установлении разных цен на определенные партии товара в соответствии с функцией спроса;• ценовая дискриминация третьей степени (сегментация рынка), в ходе которой осуществляется дифференциация покупателей на группы с различными функциями спроса, с последующим установлением цен для каждой такой группы в отдельности.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.