Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

2024-02-15 15
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процедуры оценивания планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, реализуются в рамках проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике имеет целью определение уровня освоения обучающимися программы практики и направлено на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Основные локальные акты, регламентирующие текущий контроль и промежуточную аттестацию - Положение о модульно-рейтинговой системе контроля успеваемости обучающихся в ФГБОУ ВО Мичуринский Г АУ, утв. ректором ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ 01.09.2016, Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, утв. ректором ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ 01.09.2017, Положение о порядке проведения практики студентов, утв. ректором ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ 03.10.2017г.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики, завершается составлением отчета о прохождении практики и собеседованием по отчетной документации.

Содержание учебной практики предполагает получение обучающимися первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Перед началом практики проводится организационное собрание, на котором обучающиеся знакомятся с ее целями, задачами, содержанием.

Для руководства практикой, проводимой в образовательной организации, назначается руководитель практики от образовательной организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

Обучающимся выдается индивидуальное задание с указанием перечня работ, выполняемых в период практики. Руководитель практики от образовательной организации оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий.

В течение учебной практики обучающиеся ведут дневник о прохождении практики и составляют отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, которые представляют руководителю практики от образовательной организации в распечатанной и сброшюрованном виде для проверки.

Практика считается завершенной при условии выполнения всех требований программы практики.

Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала теоретического и практического характера, регулярно осуществляемую на протяжении практики.

К достоинствам данного типа относится его систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность оценивания успеваемости обучающихся.

Недостатком является фрагментарность и локальность проверки. Компетенцию целиком, а не отдельные ее элементы (знания, умения, навыки) при подобном контроле проверить невозможно.

К основным формам текущего контроля (текущей аттестации) можно отнести наблюдение, индивидуальное задание, отметка руководителя практики в дневнике о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, отчет о прохождении учебной практики.

Промежуточная аттестация осуществляется в конце практики и завершает раздел освоения практической профессиональной деятельности. Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях - формирование определенных профессиональных компетенций.

Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях - формирование определенных профессиональных компетенций.

Основные формы промежуточной аттестации прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: вопросы для защиты и отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. При промежуточной аттестации уровень освоения учебной дисциплины и степень сформированности компетенции определяются оценками «зачтено с оценкой отлично», «зачтено с оценкой хорошо», «зачтено с оценкой удовлетворительно», «не зачтено с оценкой неудовлетворительно». Обучающийся допускается к зачету с оценкой в случае выполнения им учебного плана по практике: индивидуальных заданий, заполнения дневника, составления отчета и положительной характеристики руководителя от образовательной организации.

Зачет с оценкой проводится руководителем практики от организации (структурного подразделения) и одним членом комиссии по рассмотрению отчетной документации практики во внеаудиторные часы в вопросно-ответной форме. согласно установленному графику учебного процесса и графику прохождения практики. При проведении зачета с оценкой могут быть использованы технические средства.

Основой для определения оценки служит уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного программой практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Текущий контроль и промежуточная аттестация традиционно служат основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в процессе прохождения практики, оцениваются в баллах, общая сумма которых составляет 100 баллов. Она складывается из выполнения отчета (50 баллов) и собеседования - ответов на вопросы (50 баллов). Итоговая оценка знаний обучающихся по практике определяется на основании перевода суммы баллов в 5-ти бальную шкалу с учетом соответствующих критериев оценивания.   

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер - с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей.

Связи формируемых компетенций с разделами практики обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств. Процедура оценивания результатов прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучения обучающихся основана на использовании контроля над самостоятельной работой обучающегося.

Привязка оценочных средств к контролируемым компетенциям, модулям, разделам практики приведена в таблице.

Оценка знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы в рамках учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 п/п

 

Контролируемые разделы практики

Индекс контролируемой

компетенции (или её части)

Оценочное средство

Форма

текущий контроль по практике промежуточная аттестация по практике
1. I . Подготовительный этап: 1. Проведение организационного собрания, знакомство с объектом практики, инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места 2.Получение индивидуального задания, составление и утверждение рабочего графика (плана) ПК-1 ПК-45     Отметка в дневнике прохождения практики Устный
  II . Основной этап: 1. Сбор и систематизация теоретического материала и статистической информации по исследуемой проблеме; поиск материалов для составления отчета о прохождении практики и выполнения индивидуальных заданий, согласно вопросам практики. 2. Анализ и обобщение фактических данных; работа на компьютерах с помощью пакетов прикладных программ «Statistica», «Ехсеl» 3. Обработка и анализ полученной информации. ПК-1 ПК-2 ПК-6   Индивидуальные задания Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности    Письменный
  III .Заключительный этап: 1. Обработка и систематизация собранного материала. 2. Оформление и подготовка к представлению отчета о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности ПК-1 ПК-2 ПК-6 ПК-45 Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности    Вопросы к отчету     Устный Письменный  

 

Авторы:

Руднева Н.И., доцент кафедры экономической безопасности и права, к.ф.н.

Гаврилова Е.Н., доцент кафедры экономической безопасности и права, к.ф.н.

 

Мосолова С.Ю., старший преподаватель кафедры экономической безопасности и права

Искакова Н.Н., старший преподаватель кафедры экономической безопасности и права

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.